Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке: ..движущиеся по рельсам или другим направляющим устройствам, например с воздушной подушкой между рельсами и транспортным средством – B60V 3/04

МПКРаздел BB60B60VB60V 3/00B60V 3/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 3/00 Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке
B60V 3/04 ..движущиеся по рельсам или другим направляющим устройствам, например с воздушной подушкой между рельсами и транспортным средством 

Патенты в данной категории

ЭКРАНОПЛАН-ПОЕЗД

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется транспортный модуль, выполненный по самолетной схеме, передвигающийся на воздушной подушке по сооруженной на трассе профилированной эстакаде. Транспортный модуль оснащен линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло малого удлинения на малой скорости движения и обдува крыла малого удлинения в крейсерском режиме способствуют образованию динамической воздушной подушки и обеспечению малой высоты полета транспортного модуля. Питание электродвигателя выполнено бесконтактным подводом электроэнергии от сети, вмонтированной в эстакаду. Верхняя часть профилированной эстакады представляет собой облегченное полотно многоугольной формы со специальным покрытием, выполненным из материалов с низкой адгезией. В результате обеспечивается надежность движения, уменьшается загрязнение окружающей среды, уменьшается расход топлива, понижается уровень шума. 4 ил.

2522189
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок. Монорельсовая транспортная система с вагонами на воздушной подушке содержит линейный асинхронный двигатель, который создает тягу для движения вагонов, при этом вагоны выполнены с возможностью формирования воздушной подушки под их днищами. Днище вагона аэродинамической формы, а также горизонтальные и вертикальные рули, размещенные по бокам и на крыше вагона, выполнены с возможностью экранного эффекта, для формирования и регулирования высоты воздушной подушки. В результате обеспечивается экономия электроэнергии, сокращается износ колес вагона и монорельсового пути, обеспечивается безопасность движения вагонов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488500
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), ЭКРАНОПОЕЗД И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы. Транспортная система состоит из симметричной относительно продольной плоскости направляющей и движущегося вдоль нее экранопоезда. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом и воздушным движителем. Направляющая содержит цилиндрическую поверхность и выполнена с двухскатным профилем. Цилиндрическая поверхность сопряжена со стенками. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом, воздушным движителем и выполнен с крылом, нижняя поверхность которого имеет отрицательный поперечный угол «V», соответствующий углу двухскатного профиля при вершине. Крыло оснащено законцовками, выполненными в нижней части с цилиндрической поверхностью с кривизной, соответствующей кривизне цилиндрической поверхности направляющей. Изобретение повышает аэродинамическое качество экранопоезда и транспортную эффективность транспортной системы при упрощении конструкции направляющей. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

2463182
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к транспорту и касается создания рельсовых транспортных систем на воздушной подушке. На пути системы установлено с возможностью перемещения на воздушной подушке транспортное средство. В пути вдоль него имеются с возможностью силового воздействия на корпус транспортного средств сужающиеся к выходу каналы, в которых имеются выходные части генераторов воздушных потоков. В корпусе транспортного средства имеются последовательно расположенные проточные дугообразные каналы. Их входы находятся в донной части транспортного средства, а выходы выведены на его поверхность и ориентированы в сторону, противоположную направлению его движения. Транспортное средство установлено так, что его каналы пневматически связаны с каналами пути с образованием проточных трактов. Упомянутые генераторы имеют возможность переключения по схеме «бегущая волна» группой и создания потоков перед транспортным средством. В его донной части размещены элементы для обеспечения его центровки относительно пути. Способ эксплуатации состоит в том, что формируют направленные из пути локальные воздушные потоки, производят ими силовое воздействие на донную часть упомянутого корпуса, создают под ним зону повышенного давления и перемещают транспортное средство по направляющему пути. Воздушные потоки, воздействуя на это средство, создают непосредственно генераторами воздушных потоков вдоль пути, направляют их в каналы пути, разгоняют и направляют под углом к линии направления движения транспортного средства в сторону его движения. При создании зоны повышенного давления часть воздушных потоков направляют на входы проточных каналов транспортного средства, где их разворачивают и выбрасывают на поверхность в сторону, противоположную направлению движения для создания силы тяги. Перед транспортным средством создают дополнительные воздушные потоки группой в режиме «бегущая волна». Количество потоков в группе изменяют пропорционально скорости движения транспортного средства. Потоки на выходе из каналов отклоняют в сторону направления движения транспортного средства, тормозя его. Изобретение позволяет обеспечивать высокую грузоподъемность, большие реактивные силы для создания большой пропульсивной скорости, быстродействие и надежность работы устройств при воздействии внешних неблагоприятных факторов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2373088
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ОПОРА С НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ДЛЯ СЛАЛОМА НА ПЛАТФОРМЕ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта. Опора с несущей поверхностью для слалома на платформе на воздушной подушке, характеризующаяся тем, что коробка (1) опоры с несущей поверхностью (2) подвешена на продольных канатах (9, фиг.2) и поперечных канатах (12, фиг.3 и 4) или опирается на них. Канаты (9) и (12) закреплены на стойках (10) с возможностью регулировки натяжения канатов. Взаимное расположение канатов (9) и (12) образует несущую сетчатую конструкцию заданной кривизны в соответствии с продольным и поперечным профилями трассы для слалома. К боковым сторонам коробки (1) примыкают воздуховоды (11, фиг.2-4) из гибкого материала, которые сообщаются с внутренним пространством коробки. Привод вентиляторов, снабжающих воздухом коробку (1), осуществляют тепловыми двигателями. Выхлопные коллекторы тепловых двигателей выполнены с отводами для направления внутрь коробки (1) продуктов сгорания топлива во время атмосферных осадков при низкой температуре вместе с атмосферным воздухом. Количество продуктов сгорания и воздуха, направляемых внутрь коробки, регулируют в зависимости от интенсивности осадков и температуры воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2364534
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ОПОРА С НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания опоры с несущей поверхностью для перемещения платформы на воздушной подушке (ПВП) спортивного и курортного назначения. Опора выполнена в виде коробки (К) с перфорированной верхней плоскостью для выхода из нее воздуха, нагнетаемого во внутреннее пространство К. Отверстия в верхней плоскости К сообщены с ее внутренним пространством через автоматические клапаны. Полость с одной стороны подвижного элемента клапана сообщается с отверстием в верхней плоскости К, полость с другой стороны подвижного элемента клапана сообщается с атмосферой, не подверженной давлению воздушной подушки. Окна на боковой стенке корпуса клапана сообщены с внутренним пространством коробки. Подвижный элемент автоматического клапана может выполняться в виде дифференциального поршня. Цилиндр с одной стороны от большого поршня сообщен с отверстием в верхней плоскости К, а цилиндр с другой стороны большого поршня сообщен с атмосферой, не подверженной давлению воздушной подушки. Окна на боковой стенке цилиндра с одной стороны от большого поршня и цилиндра с другой стороны большого поршня сообщены с внутренним пространством К. Пространство с внешней стороны несущей поверхности К сообщено с ее внутренним пространством через воздушные жиклеры. Коробка опоры может выполняться модульной. Смежные боковые грани модулей допускают свободное перемещение воздуха по внутреннему пространству. Клапаны внутри модулей могут устанавливаться так, что своей верхней частью они механически связаны с верхней плоскостью К, а нижняя часть клапанов механически связана с днищем К. Последняя может выполняться в виде транспортного пути заданной конфигурации для перемещения по нему ПВП с людьми и грузами. Коробка может быть выполнена из пустотелых модулей или в виде пространственного каркаса, закрытого гибким воздухонепроницаемым материалом, например технической тканью или полимерной пленкой. Технический результат реализации изобретения состоит в уменьшении энергетических затрат на эксплуатацию ПВП. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2271290
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспорту и может быть реализовано при создании высокоскоростных поездов на воздушной подушке. Сущность способа создания тяги состоит в том, что поток воздуха создают в замкнутом циркуляционном контуре переменного сечения и направляют его на неподвижные лопатки, установленные вдоль всего пути. В циркуляционный контур входят: нагнетатель, сопловой направляющий аппарат и диффузор, размещенные на транспортном средстве. Между сопловым аппаратом и диффузором проходят неподвижные лопатки. Для осуществления этого способа используют средство силового воздействия, представляющее собой единый агрегат из последовательно соединенных воздушного нагнетателя с приводом, соплового аппарата и диффузора, установленных на транспортном средстве, причем между сопловым аппаратом и диффузором предусмотрен зазор для пропуска направляющих лопаток, а все элементы агрегата и направляющие лопатки образуют замкнутый циркуляционный контур. Агрегат силового взаимодействия может быть установлен на опорах с возможностью их поперечного перемещения и снабжен средством для его центровки относительно направляющего пути. Кроме того сопловой аппарат у такого устройства целесообразно снабжать средством для изменения угла его установки. Технический результат реализации изобретения состоит в охране внешней среды и повышении КПД устройства создания тяги. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2113369
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ТК-4"

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструирование средств скоростного железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: у воздушно-дорожного транспорта, имеющего дорожное полотно и подвижной состав вагонов различного назначения, соединенных в поезд, в качестве дорожного полотна применена воздушно-подушечная дорога, имеющая две взаимно параллельных лыжни в виде стальных балок двутаврового или швеллерного профиля с деревянной обшивкой внутренних сторон, и стальной рельс, проложенный по осевой линии дорожного полотна, между осевым рельсом и каждой лыжней, в свою очередь, проложены стальные корпуса со стенками, параллельными осевому рельсу, с уступами, отделяющими одну воздушную подушку от другой, ей смежной, с дверцами, при этом дверца имеет ширину, равную ширине воздушной подушки, в качестве подвижного состава применен полетно-дорожный поезд из головного, пассажирских и хвостового вагонов с включением одного или нескольких вагонов-платформ для перевозки крупногабаритных грузов, все вагоны имеют лыжи, установленные на лыжни воздушно-подушечной дороги, головной, пассажирский и хвостовой вагоны имеют тормозные лыжи с масляными домкратами, головной и пассажирский вагоны имеют воздушно-реактивные двигатели-движители, компрессоры основной и дополнительный, баллоны с жидким или газообразным топливом, головной и хвостовой вагоны имеют еще двигатель внутреннего сгорания с электрогенераторами, хвостовой вагон имеет камеры вторичного реактивного движителя, установленные над камерами воздушных подушек, все вагоны полетно-дорожного поезда соединены стыковочными устройствами в обтекаемый состав, использующий силу давления газов воздушных подушек на дно вагонов для противодействия силе тяжести вагонов вплоть до равенства этих взаимно противоположных по направлению сил, во время которого реализуется полет полетно-дорожного поезда над воздушно-подушечной дорогой, при этом давление газов воздушных подушек создается через отверстие газовода реактивного двигателя в верхнюю часть объема воздушной подушки воздушно-подушечной дороги, все вагоны полетно-дорожного поезда имеют катки с вертикальными осями вращения, установленные по боковым сторонам осевого рельса и контактирующие с ним, полетно-дорожный поезд имеет стрелочные устройства, установленные на лыжнях, отходящих от основного магистрального пути с минимально допустимым радиусом кривизны на другой магистральный путь или на путь для формирования и ремонта полетно-дорожного поезда. 4 з.п. ф-лы, 23 ил.
2110426
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ВДТК-2"

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта. Сущность изобретения, у воздушно-дорожного транспорта, имеющего дорожное полотно и подвижной состав товаропассажирских вагонов, соединенных в поезда, в качестве дорожного полотна применена лыжно-барьерная дорога, имеющая две взаимно параллельные лыжи, проложенные на расстоянии друг от друга, и стальной корпус, установленный в средней части дорожного полотна между двумя лыжнями со стенками, параллельными лыжням, с барьерами, установленными перпендикулярно стенкам корпуса и отделяющими одну воздушную подушку от другой, ей смежной, в качестве подвижного состава применен лыжно-воздушный поезд из головного с товаропассажирским вагоном, хвостового с товаропассажирским вагоном и одним или несколькими товаропассажирскими вагонами и платформами, установленными между головной и хвостовой парами вагонов, при этом вагоны установлены на лыжни и соединены друг с другом стыковочным устройством в лыжно-воздушный поезд, имеющий в вагонах верхнюю часть двигателя-движителя, выполненного в виде воздушно-реактивного двигателя с камерой сгорания, в которую подведены патрубки с форсунками от топливного насоса и которая соединена сопловым отверстием с расширяющимся газоводом, идущим к верхней части воздушной подушки лыжно-барьерной дороги, с дверцей, ось вращения которой установлена под газоводом перпендикулярно стенкам корпуса воздушной подушки, с теплоизолирующей камерой, окружающей камеру сгорания и газовод и соединенной входным патрубком с компрессором и выходным отверстием с верхней частью воздушной подушки, причем два хвостовых вагона имеют камеру вторичного воздушно-реактивного движителя, установленную над воздушными подушками лыжно-барьерной дороги, головной и хвостовой вагоны имеют обтекаемую форму, в них дополнительно установлены двигатели внутреннего сгорания с электрогенераторами, вагоны имеют несколько этажей, из которых первый этаж является товарным, а последующие - пассажирскими. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
2110425
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОНОЛЕТ"

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом. Сущность: транспортное средство содержит корпус, который выполнен с возможностью создания аэростатической подъемной силы, элементы для создания аэродинамической подъемной силы и силовую установку, выполненную с возможностью изменения положения вектора тяги от горизонтального до вертикального и с питанием от токонесущего пути в виде троса-токопровода. 2 ил.
2104891
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ТК-3"

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями. Сущность изобретения заключается в том, что у воздушно-дорожного транспорта, имеющего железнодорожное полотно с рельсами и подвижной состав вагонов с двигателями и движителями, соединенных в поезд стыковочным устройством вагонов, с тормозными устройствами и вертикальными осями вращения у колесных тележек, полотно выполнено в виде воздушно-подушечной дороги с рельсами по сторонам железобетонного полотна, посередине которого установлен стальной корпус, перегороженный уступами, образующими камеры воздушных подушек с дверцами, образующими камеры расширения вторичного реактивного движителя, вагоны выполнены многоэтажными и товаропассажирскими, головной вагон - с несколькими реактивными двигателями-движителями, поставляющими газы в камеры воздушных подушек, товаропассажирские вагоны, следующие за головным, имеют по одному реактивному двигателю-движителю, имеется вагон-платформа для перевозки крупногабаритных грузов, хвостовой вагон имеет камеру вторичного реактивного движителя, образованного дверцами воздушно-подушечной дороги, стыковочное устройство имеет вертикальную и горизонтальную оси вращения, соединенные соответственно с задним и передним вагонами поезда, колесные тележки многоэтажных вагонов выполнены идущими раздельно по левому и правому рельсу, вагоны выполнены с тормозными лыжами, установленными между колесными тележками и контактирующими с головками рельс, верхняя часть двигателя-движителя выполнена в виде оголовника с камерой сгорания и газоводом, окруженными теплоизолирующей камерой, нижняя часть двигателя-движителя образована камерами воздушных подушек дороги, а камера сгорания оголовника соединена с баллоном для сжатого воздуха, который поставляется в него компрессором, и с топливным насосом, поставляющим сжиженный газ из соответствующего баллона. 3 з.п.ф-лы, 16 ил.
2104189
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ЭКРАНОСАНИ КАШЕВАРОВА "ЭСК" И ТРАССА ДЛЯ ИХ ДВИЖЕНИЯ

Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования скоростных транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов по наземным и водным маршрутам. Сущность группы изобретений, состоящей из экраносаней и трассы для их движения, состоит в том, что у экраносаней, имеющих корпус, последний выполнен по форме шестиугольника, вытянутого от носа к корме в виде аэродинамического крыла с вертикальными боковыми стенками и полозьями, создающими поддонное пространство аэродинамического подъемника вторичного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и движителя с сопловым сечением, образованным плоскостями дна, наклонными от его осевой линии к полозьям и от носа и кормы экраносаней к сопловому сечению, в котором оканчиваются трубы прямоточных воздушно-реактивных двигателей и движителей, проложенные от носовой части крыши корпуса экраносаней и соединенные в своей средней части с газоводом реактивного двигателя-оголовника, полоз состоит из трех взаимосвязанных секций, вписывающихся в дугообразную колею трассы, изменяющую направление движения экраносаней с минимальным радиусом кривизны, только в два раза большим длины корпуса экраносаней, крыша корпуса экраносаней соединена с его дном обтекателями в виде носовых и кормовых рулей высоты и имеет капитанский мостик, носовые и кормовые рули курса, в корпусе экраносаней размещены также несколько палуб для пассажиров, команды и обслуживающего персонала, танки для топлива, грузовые отсеки, склады и мастерские, причем полозья экраносаней выполнены с возможностью скольжения по колеям трассы, оборудованной упорными щитами и уголковыми отражателями, во время движения по твердому грунту. Колеи трассы образованы железобетонным желобом, выложенным деревянным брусом, покрытым смазкой. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 16 ил.
2104187
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ЭКРАНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ЭДТК"

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что у экранодорожного транспорта, включающего железнодорожный подвижной состав и железнодорожные транспортные пути, в качестве железнодорожного подвижного состава использован экрановагон, заменяющий по пассажироемкости и полезной грузоподъемности несколько пассажирских и/или грузовых железнодорожных составов, и имеющий реактивные двигатели и поддонное пространство в виде воздушно-газового подъемника и вторичного реактивного двигателя и движителя, а в качестве железнодорожного транспортного пути использована экранодорога с бетонным междурельсовым полотном, перегороженным железобетонными барьерами с гибкими гребнями, перегораживающими также и поддонное пространство экрановагона, и образующими камеры сжатия и расширения вторичного реактивного двигателя и движителя экрановагона и воздушные подушки воздушногазового подъемника между смежными барьерами, полотном дороги, а также дном и боковыми стенками поддонного пространства экрановагона, при этом экрановагон может иметь крыловидную форму с туннельным поддонным пространством, он может выполняться с передней, задней и средней секциями колесных тележек, барьеры могут иметь эластичный и упругий гребень, соединенный с ними осью вращения, в экрановагоне могут устанавливаться реактивные двигатели в виде оголовника сферической формы, секции колесных тележек могут соединяться между собой зуборезным зацеплением и щитами из пружинистой стали, причем средняя секция может снабжаться тормозными лыжами с домкратом и соединяться рамой с двумя полыми штангами, установленными своими осями вращения в кронштейнах верхний части корпуса экрановагона. 5 з.п. ф-лы 16 ил.
2103192
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ВДТК"

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного транспорта. Сущность изобретения состоит в том, что в известном устройстве воздушно-дорожного транспорта, содержащем состав вагонов со стыковочными устройствами и колесными тележками, полотно выполнено с барьерами, разделяющими нижние части камер расширения и воздушных подушек, разделенных металлическими стенками, параллельными рельсами, при этом состав выполнен с верхней частью двигателей-движителей, выполненных в виде воздушно-реактивного двигателя, которая соединена расширяющимся газоводом с камерой расширения, образованной в нижней части стенками и барьерами дороги, а в верхней части - дверцей и дном вагона. При этом отработанные выхлопные газы из камеры расширения поступают через газовод в воздушные подушки, образованные стенками и барьерами дороги с двух сторон камер расширения, вагоны выполнены многоэтажными с дополнительными колесными тележками, между колесными тележками с каждой стороны вагона установлены тормозные лыжи с масляными домкратами, каждое стыковочное устройство выполнено в виде рамы, имеющей вертикальную ось вращения и две полуоси горизонтальной оси этого устройства, а каждая тормозная лыжа может быть выполнена со сменной тормозной подошвой, штоком, поршнем и масляными камерами масляного домкрата, расположенными над и под поршнем в корпусе этого домкрата, жестко связанного с корпусом вагона. 3 з.п. ф-лы, 23 ил.
2099218
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке рельсового типа и может использоваться для строительства пригородных пассажирских поездов с вагонами на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что у монорельсовой дороги с вагонами на воздушной подушке, содержащей линейный двигатель, установленный на опорном пути, вагоны имеют гибкие ограждения воздушной подушки и центробежные компрессоры для ее формирования под их днищем, при этом передняя и задняя части вагона нависают своими днищами над опорным путем для вписывания вагонов в предел спорного пути на его участках с малым радиусом кривизны. 4 ил.
2098301
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструирования высокоскоростных поездов на воздушной подушке. Сущность группы изобретений состоит в том, что при реализации способа создания тяги транспортного средства, заключающегося в том, что прорускают поток воздуха через неподвижные лопатки, которые устанавливают на всем протяжении по длине направляющего пути, создают циркуляцию упомянутого воздушного потока через кольцевой канал переменного сечения со щелевым разрывом для пропуска через него неподвижных лопаток, при этом перед щелевым разрывом воздушный поток ускоряют и направляют под углом к линии направления движения транспортного средства, а за щелевым разрывом давление этого воздушного потока частично восстанавливают с помощью диффузора в упомянутом кольцевом канале, в устройстве для создания тяги транспортного средства, движущегося по направляющему пути, содержащем полотно этого пути с профилем поперечного сечения в виде перевернутой буквы "Т" и с неподвижными лопатками аэродинамического профиля, установленными на всем протяжении вдоль направляющего пути, источник сжатого воздуха для формирования воздушных подушек под транспортным средством и средство для силового взаимодействия воздушного потока с упомянутыми лопатками, это средство для силового взаимодействия воздушного потока с неподвижными лопатками представляет собой установленный на транспортном средстве единый агрегат, включающий в себя воздушный нагнетатель с приводом, преимущественно электрическим, сопловой направляющий аппарат и диффузор, причем все эти элементы агрегата образуют кольцевой канал переменного сечения с щелевым разрывом между сопловым аппаратом и диффузором для пропуска между ними упомянутых неподвижных лопаток, которые размещены на гребне полотна направляющего пути. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2096211
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
Наверх