Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  ,8/00, ,13/00 или  ,15/00 или содержащие другие характерные особенности: ..устройства для контроля и испытания тормозных систем, сигнальные устройства – B60T 17/22

МПКРаздел BB60B60TB60T 17/00B60T 17/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 17/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  8/0013/00 или  15/00 или содержащие другие характерные особенности
B60T 17/22 ..устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств. При диагностике рабочего состояния системы помощи (2) при трогании с места автотранспортного средства, оборудованного управляемым стояночным тормозом (9), вычисляют элемент данных о транспортном средстве (значение уклона PenteDA, значение PosPedAcc положения педали акселератора, значение Nmot режима двигателя, значение PosVB положения рычага коробки передач, значение PosPedEmb положения педали сцепления, передаваемого на колеса момента Croues). Формируют данные подтверждения, связанные с указанным элементом данных о транспортном средстве. Записывают в энергонезависимое запоминающее устройство (22) соответствующие данные о транспортном средстве и связанные с ними данных подтверждения во время подачи команды на отключение стояночного тормоза (9). Формируют элемент данных диагностики на основании проверки достоверности записанных данных. Достигается апостериорная диагностика системы помощи при трогании с места. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527618
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству контроля для контроля систем транспортного средства, из которых, по меньшей мере, некоторые системы содержат режим самоконтроля и/или некоторые из систем содержат режим внешнего контроля других систем, причем эти режимы внешнего контроля не предназначены для выполнения собственных функций или самоконтроля. При обнаружении в режиме самоконтроля первой системы (ЕСРВ) нарушения или ошибки по меньшей мере одной функции, выполняемой первой системой (ЕСРВ), вторая система (ESB) активируется первой системой (ЕСРВ), имеющей неисправность или сбой, или третьей системой, контролирующей первую систему (ЕСРВ) в режиме внешнего контроля, с тем, чтобы с помощью исполнительных устройств и/или датчиков, относящихся ко второй системе (ESB), обнаружить и/или локализовать нарушение или сбой по меньшей мере одной функции первой системы (ЕСРВ) и/или чтобы активировать аварийную программу второй системы (ESB) для замены нарушенной функции первой системы. Технический результат: создание усовершенствованного устройства контроля, обеспечивающего улучшенный контроль неисправностей и их более точную локализацию. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520268
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств.

При определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства, устанавливают величину начальной скорости торможении транспортного средства. Определяют фактическую величину скорости движения транспортного средства перед торможением и установившееся замедление. Сравнивают фактическую величину установившегося замедления с нормативной, приняв во внимание состояние дорожного покрытия, при котором проводилось торможение. Если величина фактического установившегося замедления будет равна или больше величины нормативного установившегося замедления, то рабочая тормозная система транспортного средства является исправной. Способ осуществляют с помощью устройства, содержащего электроконтактный датчик, вычислитель и блок обработки информации, модуль процессора, к которому подключен датчик перемещений, модуль клавиатуры и индикации, производящий отображение вычисленного результата измерений, массив памяти. Достигается диагностика тормозной системы транспортного средства. 2 н.з. и 19 з. п. ф-лы.

2519188
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2514986
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области проверки тормозных систем. Устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода содержит тензометрический датчик давления воздуха (2), устанавливаемый в воздушную магистраль пневмогидроусилителя (3), пьезокварцевый датчик с магнитным корпусом (5), устанавливаемый при диагностировании на тормозной барабан, ультразвуковой датчик регистрации перемещения поршней (4) пневмогидроусилителя, автомат торможения (1), измерительный прибор (6) с жидкокристаллическим дисплеем. Достигается регистрация времени срабатывания тормозного привода, повышение надежности. 2 ил.

2510761
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах железнодорожного подвижного состава. Способ работы автоматического стояночного тормоза заключается в исключении возможности неуправляемого движения оснащенного электропневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава в ситуации возникновения разрядки тормозной магистрали ниже уровня, предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза, за счет фиксирующего и задающего комплексов. В число основных компонентов фиксирующего комплекса вводят навинченную на винт с нетормозящейся резьбой свободно вращающуюся на подшипнике гайку и стакан, взаимодействием которых обеспечивают возникновение зазора между гайкой и стаканом, либо образование их конусного фрикционного зацепления. В задающий комплекс вводят связанный с гайкой фиксирующего узла поршень сервоцилиндра, на который воздействуют встречно направленные усилия. В число обеспечивающих работу задающего комплекса компонентов дополнительно вводят переключательный клапан, электропневматический вентиль, технологический разобщительный кран и тумблер. Выход переключательного клапана связывают с задающим комплексом, чем достигают возможность его сообщения как с тормозной магистралью через один из входов переключательного клапана, так и с запасным резервуаром через второй вход переключательного клапана, электропневматический вентиль и технологический разобщительный кран. Достигается исключение задержек выполнения графика движения, вызванных срывом стоп-крана. 3 ил.

2509015
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток. Измеряют электрический ток (i2, i4). Сравнивают временную характеристику измеренного тока с хранящейся в памяти характеристикой эталонного тока (i1, i3). Достигается контроль тормоза. 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495773
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ РЕЖИМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и системе диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства. Способ заключается в том, что определяют информацию о скорости вращения двигателя транспортного средства, информацию о положении акселератора транспортного средства, информацию о положении коробки передач и информацию о крутящем моменте, передаваемом на колеса, обнаруживают нарушение в работе системы помощи при трогании с места на основании принятых элементов информации, кодируют каждый элемент принятой определенной информации при помощи сигнала отслеживания, сохраняют сигналы отслеживания в памяти. Система содержит средства определения информации о скорости вращения двигателя, положении педали акселератора, положении коробки передач, информации о крутящем моменте, передаваемом на колеса, средство обнаружения для выработки сигнала о нарушении в работе системы помощи при трогании с места, средства кодирования, память. Технический результат заключается в повышении эффективности диагностики системы помощи троганию транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2493985
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к способам диагностирования тормозной магистрали подвижного состава в движении поезда или пунктах технического осмотра с целью определения места самопроизвольного срабатывания тормозов. Способ по первому варианту заключается в том, что в ходе опробования подвижного состава производят торможение с «головы» состава и торможение с «хвоста» состава, что позволяет определить время прохождения тормозной волны с «головы» до «хвоста» состава и время прохождения тормозной волны с «хвоста» до «головы» состава. При самопроизвольном срабатывании тормозов фиксируют моменты времени регистрации тормозной волны в «голове» и «хвосте» состава. На основании полученных значений определяют номер вагона с самопроизвольным срабатыванием тормозов. Способ по второму варианту заключается в том, что осуществляют выборку из базы экспериментальных данных наиболее статистически близких для данного диагностируемого состава значений скорости распространения тормозной волны в направлении от «головы» до «хвоста» состава и скорости распространения тормозной волны в направлении от «хвоста» к «голове» состава. При самопроизвольном срабатывании тормозов фиксируют моменты времени регистрации тормозной волны в «голове» и «хвосте» состава, рассчитывают интервал времени между моментами регистрации тормозной волны. На основании полученных значений вычисляют номер вагона с самопроизвольным срабатыванием тормозов. Достигается оперативное выполнение диагностирования тормозной магистрали подвижного состава при обеспечении точности определения места самопроизвольного срабатывания. 2 н.п. ф-лы.

2492080
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ С ПРИЦЕПОМ И/ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для тестирования тормозных систем прицепа или полуприцепа. При испытании торможения в автомобиле с прицепом и/или полуприцепом с помощью устройства управления испытания торможения регистрируют вновь прицепленный к автомобилю-тягачу полуприцеп или прицеп, инициализируют бортовое испытание торможения для системы торможения полуприцепа или прицепа, вводят заданный процесс торможения посредством системы торможения полуприцепа или прицепа после заданного участка пути, регистрируют и определяют действия торможения по меньшей мере одного заданного процесса торможения в качестве фактического значения действия торможения, которое сравнивается с имеющимся номинальным значением действия торможения, и выдают информационный сигнал с учетом результата оценки. Достигается испытание тормозной системы прицепа или полуприцепа с высокой функциональной надежностью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487807
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов. Способ заключается в измерении параметров давления в тормозной магистрали, и последовательно проводят следующие операции: идентифицируют личность оператора, синхронизируют время базовой станции и начало времени измерения. Затем проводят контроль целостности тормозной магистрали по технологическому регламенту с занесением полученных данных в память микроконтроллера и передачу всей информации по радиоканалу на базовую станцию в реальном масштабе времени. Кроме того, предусмотрено обновление программного обеспечения и параметров работы микроконтроллера с клавиатуры и по радиоканалу с базовой станции. Также проводят измерение параметров тормозного давления в магистрали. Измерение параметров тормозного давления может производиться в хвостовой части поезда и одновременно в головной части поезда, с одновременной передачей данных на базовую станцию, причем выбор измерения определяется также технологическим регламентом. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение безопасности движения. 1 ил.

2487025
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла (15), который установлен на раздвижной планке (7). Планка имеет Г-образные захваты (9) и (10) для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр (11) для сближения захватов и пневмораспределитель (13) для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель (14) которого расположен вблизи от одного из захватов. Датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. 3 ил.

2482461
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к устройствам для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия. Стенд содержит стол (1), предназначенный для размещения колеса (2) автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, силовой пневмоцилиндр (4) для продольного перемещения стола (1), регулятор (7) давления воздуха, подаваемого в силовой пневмоцилиндр (4), датчик (9) перемещения стола (1), датчик (11) давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4), контроллер (5). Контроллер (5) выполнен с возможностью управления регулятором (7) давления и регистрации величины давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4) в момент срабатывания датчика (9) перемещения стола (1). Достигается определение тормозного усилия. 1 ил.

2470272
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. Способ заключается в снижении давления в тормозной магистрали в ходе опробования тормозов с последующим отпуском тормозов и повышением давления в тормозной магистрали. Затем снижение давления производят на диапазон 1,9-2,5 кгс/см2 от зарядного давления с выдержкой времени для стабилизации давления по всему подвижному составу. Время устанавливают в зависимости от количества осей. Отпуск выполняют до величины на диапазон 0,5-1,5 кгс/см 2 меньше зарядного давления с временной выдержкой. Достигается повышение точности при диагностировании воздухораспределителей. 1 з.п. ф-лы.

2466044
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств и предназначено для диагностирования тормозной системы транспортного средства. При диагностировании тормозов автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой (АБС), при каждом торможении автомобиля производят контроль времени нарастания тормозной силы от момента нажатия на педаль тормоза до момента начала сброса давления в тормозном приводе каждого из колес при срабатывании АБС. Фиксируют эти значения в памяти блока управления АБС, приравнивая величину времени равной бесконечности для тех колес, которые за весь период торможения не блокировались и сброс давления в приводе их тормозов не производился. Определяют наименьшее значение времени нарастания тормозной силы, рассчитывают разность времени нарастания тормозной силы каждого колеса и наименьшего времени нарастания тормозной силы и отношение этой разности к величине времени нарастания тормозной силы для каждого колеса, а величину получаемых отношений используют для выявления неисправных тормозов. Достигается непрерывный автоматический контроль тормозного управления транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой в процессе его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464187
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в одновременном измерении давления во всех резервуарах, тормозных цилиндрах, тормозной и питательной магистралях, а также измерении сигналов напряжения в электрических цепях управления электросекции с помощью автоматической системы диагностики. Автоматическая система диагностики реализует последовательность проверок узлов и по окончании диагностики автоматически формирует акт испытаний с результатами диагностики и заключением о годности к эксплуатации автотормозной системы электросекции. При диагностике прицепной электросекции требуемые режимы работы задают путем имитации крана машиниста с помощью подсистемы управления электропневматическими цепями, входящей в состав автоматической системы диагностики. Достигается повышение достоверности при увеличении глубины и полноты диагностики автотормозной системы электросекции мотор-вагонного подвижного состава путем автоматизации процесса диагностирования. 2 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.

2457966
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам пассажирских подвижных единиц. Способ заключается в снабжении поршня стояночного цилиндра двумя дополнительными встречно расположенными манжетами, и с их помощью при смещении этого поршня в крайнее тормозное положение изолируют от его полостей дополнительный канал, который выполняют в корпусе этого цилиндра. Дополнительный канал на самоходной подвижной единице сообщают с питательной магистралью через пневматический выключатель, управляемый отросток которого подключают к тормозной магистрали. На несамоходной подвижной единице дополнительный канал сообщают непосредственно с тормозной магистралью, а выход переключательного клапана, с одним из входов которого связан входной канал тормозного цилиндра, оснащают дроссельной шайбой и сообщают с входным каналом стояночного цилиндра, причем этот канал одновременно связывают со вторым входом переключательного клапана. Достигается обеспечение возможности автоматического дистанционного прекращения работы стояночного тормоза пневмопружинного типа только при условии предварительного осуществления полной зарядки пневматической части штатной тормозной системы подвижной единицы. 12 ил.

2457126
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к контрольно-измерительным, испытательным и диагностическим устройствам транспортных средств для проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ. Передвижной прицеп-стенд содержит регулируемые беговые барабаны под каждое колесо автомобиля и снабжен передвижной платформой прицепа-трейлера и вагон-стендовым оборудованием - дизелем-генератором, двухмашинным агрегатом возбуждения обмоток генератора и тяговых элетродвигателей, реостатом гашения электроэнергии от генераторного режима тяговых электродвигателей, гидростанцией для привода гидроопор подъема от земли платформы прицепа-стенда и двойными беговыми барабанами. Беговые барабаны имеют нониусные измерительные планки для продольного и поперечного передвижения ведущих барабанов-электроприводов постоянного тока для каждого колеса. Ведущие беговые барабаны оборудованы дорожками с пьезодатчиками, боковыми щеками по краям барабана с пьезодатчиками, охватывающими шину колеса с внутренней стороны, снабжены кольцевым контактно-щеточным устройством от каждой дорожки барабана и щек, позволяющим передать и измерить сигнал от пьезодатчиков на осциллографах с применением ПК ЭВМ. Вторые беговые барабаны, не имеющие механической связи с ведущими барабанами, оборудованы электротормозной муфтой. Достигается мобильность стенда для диагностики и повышение точности измерений, диагностики и регулировки. 6 ил.

2456184
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам тормозных систем. Способ определения тормозного пути осуществляют с помощью устройства определения тормозного пути. При определении тормозного пути измеряют скорость транспортного средства, определяют знак ускорения, по отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения», осуществляют выбор заданного режима торможения транспортного средства за счет нажатия на педаль тормоза, осуществляют выдачу сигналов на индикатор полного тормозного пути. Определяют текущее значение длины тормозного пути. Сравнивают текущее и постоянное значение длин тормозных путей. Формируют сигнал, соответствующий режиму торможения исходя из величины разницы сигналов значений длин тормозных путей. Достигается определение тормозного пути, выбор режима торможения в автоматическом режиме. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2453822
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области контроля тормозных систем. Способ осуществляют с помощью устройства определения исправности тормозной системы. При определении исправности тормозной системы транспортного средства, вводят эталонные значения перегрузок для n-начальных условий, определяют текущую величину и направления перегрузки, осуществляют индикацию значений величины и направления перегрузки, определяют начальные условия возникновения перегрузки, сравнивают текущие значения перегрузки с эталонными значениями при данных начальных условиях, осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки заданных эталонных значений, вводят предупредительные значения перегрузок для n-начальных условий с уровнем, равным 0,9 от эталонного значения, выбирают из них одно предупредительное значение в соответствии с начальным условием возникновения перегрузок, сравнивают текущее значение перегрузки с предупредительным значением для данного начального условия, осуществляют сигнализацию при меньших значениях уровня текущей перегрузки относительно предупредительного значения, определяют момент нажатия педали тормоза, а индикацию состояния тормозной системы производят только при нажатии педали тормоза, определяют время работы и суммарную наработку тормозной системы транспортного средства, осуществляют запись в блок памяти значения данных о наработке тормозной системы транспортного средства, начальных условий возникновения перегрузки и текущие значения перегрузок. Достигается определение тормозного пути, сохранение данных о наработке тормозной системы, данных о перегрузках. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2453454
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. Способ определения исправности тормозной системы транспортного средства осуществляется с помощью устройства для определения исправности тормозной системы. При определении исправности тормозной системы вводят эталонные значения перегрузок для n-начальных условий, определяют текущую величину и направления перегрузки, осуществляют индикацию значений величины и направления перегрузки, определяют начальные условия возникновения перегрузки, сравнивают текущие значения перегрузки с эталонными значениями при данных начальных условиях, осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки заданных эталонных значений, вводят предупредительные значения перегрузок для n-начальных условий с уровнем, равным 0,9 от эталонного значения, выбирают из них одно предупредительное значение в соответствии с начальным условием возникновения перегрузок, сравнивают текущее значение перегрузки с предупредительным значением для данного начального условия, осуществляют сигнализацию при меньших значениях уровня текущей перегрузки относительно предупредительного значения, определяют момент нажатия педали тормоза, а индикацию состояния тормозной системы производят только при нажатии педали тормоза, записывают в блок памяти время срабатывания и параметры торможения тормозной системы транспортного средства. Технический результат заключается в повышении информативности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2453453
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе. Фрикционное изделие испытывают на склонность изделия к отслоению фрикционного элемента от металлического каркаса при эксплуатации в зимних условиях. Фрикционное изделие предварительно подвергают механической обработке до получения толщины фрикционного элемента 2-7 мм и осуществляют основные операции способа. Изделие помещают в 2-10%-ный раствор NaCl в воде и выдерживают в течение 1-8 циклов, каждый из которых включает замачивание изделия с полным погружением в раствор в течение 10-20 минут и выдержку изделия на воздухе в течение 40-50 минут. Затем изделие подвергают фрикционному контакту, соответствующему 15 торможениям со скорости 100 км/ч до 5 км/ч при замедлении 0,4g, охлаждают изделие до температуры окружающей среды и осматривают изделие для определения наличия или отсутствия отслоения полимерного фрикционного элемента от каркаса. При отсутствии отслоения основные операции повторяют или до образования отслоения, или 10-15 раз. Достигается возможность определения склонности изделия к отслоению полимерного композиционного фрикционного элемента от металлического каркаса в условиях эксплуатации при воздействии на изделие переменных термических и механических нагрузок в сочетании с воздействием воды и химических противогололедных реагентов.

2453452
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в дисковых тормозных устройствах. Устройство содержит несущую конструкцию, ходовую часть, тормозной блок, датчик нагрузки и блок управления. Тормозной блок закреплен на несущей конструкции и выполнен с возможностью передачи тормозной силы на поверхность трения вращающегося элемента ходовой части. Датчик нагрузки расположен на тормозном блоке или на несущей конструкции и предназначен для измерения силы трения между тормозным блоком и поверхностью трения или результирующей силы. Блок управления выполнен с возможностью сравнения принятых от соответствующего датчика нагрузки фактических значений с предварительно заданными значениями. Также блок управления выполнен с возможностью при отклонении между фактическим и заданным значениями, которое больше предпочтительно заданного предельного значения, приведения в действие тормозного блока для уменьшения степени его обледенения. Транспортное средство содержит устройство, которое содержит несущую конструкцию, ходовую часть, тормозной блок, датчик нагрузки и блок управления. Способ заключается в определении нагрузки в тормозном блоке или в несущей конструкции транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, или между тормозным блоком и несущей конструкцией как следствие силы трения, передаваемой с поверхности трения вращающегося элемента ходовой части на тормозной блок транспортного средства. После чего сравнивают соответствующее выявленной нагрузке фактическое значение с предварительно заданным значением. Затем при отклонении между фактическим и заданным значениями, которое больше предварительно определенного предельного значения, приводят в действие тормозной блок для уменьшения степени его обледенения. Достигается улучшение контроля тормозного действия. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2450944
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области систем управления тормозами транспортных средств. С помощью устройства определения тормозного пути измеряют скорость транспортного средства, определяют знак ускорения, по отрицательному значению ускорения формируют и запоминают сигнал «Начало торможения». Осуществляют выбор заданного режима торможения транспортного средства за счет нажатия на педаль тормоза, осуществляют выдачу сигналов на индикатор полного тормозного пути. Определяют расстояние до впереди идущего транспортного средства, определяют безопасную дистанцию сближения, определяют динамику изменения безопасной дистанции транспортного средства, определяют момент опасного сближения транспортных средств, формируют сигнал на индикатор опасного сближения, формируют сигнал на индикатор интенсивного торможения. Устройство определения тормозного пути содержит датчик скорости, вычислитель, индикатор полного тормозного пути, блок определения расстояния, блок определения опасного сближения транспортных средств, индикатор опасного сближения и индикатор режима интенсивного торможения. Достигается повышение безопасности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2448853
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АДАПТИВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРМОЗА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ УДАЛЕННОМУ ЛОКОМОТИВУ ПОЕЗДА ПРИ ПОТЕРЕ СВЯЗИ

Изобретение относится к области управления локомотивом. Способ, в котором тормозная система железнодорожного поезда содержит тормозную магистраль с текучей средой, содержащую выпускное отверстие и соединяющую ведущий локомотив и удаленный локомотив, при этом поезд дополнительно содержит систему связи для осуществления связи между ведущим локомотивом и удаленным локомотивом. Определяют состояние функционирования тормозной системы поезда, определяют состояние работоспособности системы связи, идентифицируют уровень применения тормоза, заданного командой оператора, в ведущем локомотиве при состоянии неработоспособности системы связи и определяют уровень применения тормоза сигнализации, достаточный для сигнализации удаленному локомотиву через тормозную магистраль, в зависимости от, по меньшей мере, одного из: состояния функционирования тормозной системы, состояния работоспособности системы связи и уровня применения тормоза, заданного командой оператора. Система содержит: первый датчик для определения состояния функционирования тормозной системы поезда, второй датчик для определения состояния работоспособности системы связи, третий датчик для идентификации уровня применения тормоза, заданного командой оператора, в ведущем локомотиве при состоянии неработоспособности системы связи и контроллер. Достигается повышение безопасности движения поезда. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2433927
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области безопасных систем торможения на железных дорогах и в автомобилестроении. Система содержит задатчик (8), управляющий процессор (3), исполнительный механизм (7), акселерометр (6). Процессор выполнен с возможностью определения интервала времени между командой торможения, формируемой задатчиком и соответствующим откликом на выходе акселерометра, подключенного ко второму выходу управляющего процессора, и сравнения его с заданным значением интервала времени для формирования сигнала неисправности по результатам сравнения и/или изменения режима работы системы торможения. Достигается повышение безопасности системы торможения за счет возможности проверки состояния тормозов и исправности электронных цепей и механики, непосредственно в процессе движения, в динамическом режиме и в реальном времени, а также за счет учета данных, поступающих по цепи обратной связи о величине скорости транспортного средства и принятия на их основе наиболее безопасного решения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2432272
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой. Способ контроля заключается в том, что дополнительную головку концевой заделки, оснащенную помимо штатного полупроводникового диода сигнализатором давления и добавочным полупроводниковым диодом, устанавливают на свободную головку соединительного рукава тормозной магистрали хвостового вагона, после чего открывают его концевой кран. Сигнализатор давления настраивают на срабатывание при уровне давления сжатого воздуха, предопределяемом с учетом погрешности сигнализатора величиной допустимого в эксплуатации в поездном режиме перепада давлений сжатого воздуха между тормозной магистралью головного и хвостового вагонов состава поезда. К замыкающему контакту сигнализатора давления подключают упомянутый штатный полупроводниковый диод в проводящем направлении от контрольного провода поездной линии к ее рабочему проводу, а к размыкающему контакту сигнализатора давления подключают добавочный полупроводниковый диод в проводящем направлении от рабочего провода поездной линии к ее контрольному проводу. Достигается возможность своевременного информирования машиниста о возникновении нештатной ситуации - возникновении процесса снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали хвостового вагона ниже его нормируемого уровня в поездном положении. 1 табл., 6 ил.

2428334
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой. Способ управления электропневматическим тормозом заключается во взаимодействии анализатора с сигнализаторами и ретранслятором, осуществлении сопровождаемого специальной индикацией автоматического включения электропневматического торможения через контакты задней по ходу локомотива головки соединительного рукава в ведомом составе. Одновременно анализатор через контакты передней по ходу локомотива головки соединительного рукава осуществляет подачу разности потенциалов переменного тока в поездную линию головного поезда, которая воспринимается на его локомотиве ретранслятором, взаимодействие которого с анализатором приводит к аналогичному автоматическому включению электропневматического торможения в указанном поезде. Достигается возможность использования частотной характеристики электрического тока в качестве сигнала и надлежащей идентификации несанкционированной разрядки тормозной магистрали вне зависимости от места такой разрядки в длинносоставном состыкованном пассажирском поезде с автономными тормозными магистралями для обеспечения одновременного автоматического электропневматического торможения состыкованных составов и извещения машиниста локомотива ведущего поезда о возникшей нештатной ситуации. 6 ил.

2428333
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретения относятся к области автомобилестроения, в частности к приводным устройствам тормозов. Приводное устройство содержит первое контурное средство, второе контурное средство, первые распределительные средства, вторые распределительные средства, средство подачи текучей среды под давлением и клапанное средство для направления текучей среды под давлением в первое контурное средство и второе контурное средство. Контурные средства выполнены с возможностью подачи текучей среды под давлением в первые тормоза и вторые тормоза. Между первыми распределительными средствами и первыми тормозами и вторыми тормозами установлены вторые распределительные средства, выполненные с возможностью деактивирования первых распределительных средств в состоянии отказа первого контурного средства или второго контурного средства и соединения средства подачи с первыми тормозами или вторыми тормозами. Гидравлический клапан для приводного устройства тормозов колес содержит корпусное средство с первым впускным средством, вторым впускным средством, первым выпускным средством и вторым выпускным средством, первое распределительное средство и второе распределительное средство, первое нажимное средство и второе нажимное средство. Между первым распределительным средством и вторым распределительным средством обеспечено гидравлическое соединение, так что первое распределительное средство воздействует на второе распределительное средство и наоборот. Гидравлический клапан для приводных тормозов колес содержит корпусное средство с первым впускным средством, вторым впускным средством, первым выпускным средством и вторым выпускным средством, первое распределительное средство и второе распределительное средство, первое нажимное средство и второе нажимное средство. Между первым распределительным средством и вторым распределительным средством обеспечено гидравлическое соединение. В корпусном средстве расположено третье выпускное средство, выполненное с возможностью соединения со вторым впускным средством, и четвертое выпускное средство, выполненное с возможностью соединения с первым впускным средством для избирательного приведения в действие тормоза на осях передних колес. Достигается обеспечение возможности сохранения активного тормозного действия даже при наличии утечки масла под давлением в одном из двух контуров рабочей машины. 3 н. и 61 з.п. ф-лы, 17 ил.

2428332
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. Способ заключается в установке автомобиля на опорные ролики, обеспечении центровки осей автомобиля, приведении во вращение опорных роликов для разгона колес и торможении, измерении и снятии показаний, моделировании дорожного покрытия с выбранным коэффициентом сцепления посредством мотор-редукторов и частотно-регулируемых приводов, снабжении водителя монитором, обеспечении точного поддержания и воспроизведения заданных режимов испытания. Опорные ролики подвижной и неподвижной платформ приводят во вращение посредством мотор-редукторов, работу которых настраивают и контролируют частотно-регулируемым приводом. Достигается возможность создания процесса испытания, не использующего инерционные массы и имеющего возможность создания своего режима работы каждому колесу отдельно, имитирующего различные дорожные покрытия и условия езды, а также создания процесса для испытания тормозной системы и для диагностики антиблокировочной системы и ее доводки. 3 ил.

2426662
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
Наверх