Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  ,8/00, ,13/00 или  ,15/00 или содержащие другие характерные особенности: ..замки тормозных цилиндров – B60T 17/16

МПКРаздел BB60B60TB60T 17/00B60T 17/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 17/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  8/0013/00 или  15/00 или содержащие другие характерные особенности
B60T 17/16 ..замки тормозных цилиндров 

Патенты в данной категории

СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал. Поршень приводит в действие соосный с осью тормозного цилиндра шток поршня рабочего тормозного цилиндра. Вал установлен с возможностью поворота перпендикулярно к оси тормозного цилиндра через подшипник вала в корпусе. Рычаг управления предназначен для инициирования движения поворота вала, которое преобразовывается в направленное параллельно к оси тормозного цилиндра линейное движение установленного с возможностью поворота посредством опорного роликового подшипника на параллельно расположенной к валу оси вращения опорного ролика посредством кулачка. Кулачок имеет рабочую поверхность, взаимодействующую во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства с радиально внешней поверхностью опорного ролика. Рабочая поверхность кулачка выполнена в виде участка окружности поверхности цилиндра, центральная ось которого во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства совершает круговую траекторию движения вокруг оси вала. Достигается повышение коэффициента полезного действия устройства. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526307
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЕЧНОГО ТИПА С КЛИНОВЫМ ЗАЖИМОМ И РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов. Автоматический фиксатор штока состоит из двух клиновых зажимов и двух пневматических приводов стопорных зажимов, выполненных в виде двух автономных пневматических цилиндров двухстороннего действия с поршнями и пружинами для автоматического управления стопорными зажимами. Для ручного управления автоматическим фиксатором он оборудован ручным приводом. Ручной привод состоит из двух Г-образных захватов и рычага со стопором, установленных на корпусе зажимного устройства, с возможностью фиксировать вручную привод в трех положениях. Достигается возможность производить с помощью автоматического фиксатора штока тормозного цилиндра как автоматический, так и ручной отпуск фиксатора из зафиксированного заторможенного состояния тормозной рычажной передачи и фиксировать привод в трех положениях. 3 ил.

2329169
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава. Автоматический механический стояночный тормоз содержит специальный упругий элемент в виде пружины со статическим прогибом 20 мм при приложении к нему максимального тормозного нажатия, фиксатор штока тормозного цилиндра реечного типа с клиновым зажимом и пневматическим приводом, регулятор давления клапанного типа, два трехходовых воздушных крана. Элемент расположен в цепи между штоком поршня тормозного цилиндра и тормозной рычажной передачей. Пневматический привод включает в себя две зубчатые рейки, прикрепленные к штоку тормозного цилиндра, два клиновых зажима с нажимными валиками, имеющими зубчатую нарезку, аналогичную зубьям реек, два пневматических привода в виде пневмоцилиндров двухстороннего действия с поршнями и пружинами. Регулятор давления клапанного типа запорно-регулировочного клапана состоит из резинового клапана, прикрепленного к резиновой диафрагме, направляющей втулки, регулировочной пружины, нажимного стержня, корпуса, выполненного из двух частей с фланцевым соединением и резьбой на верхней части корпуса, регулировочной крышки с резьбой, седла клапана в нижней части корпуса с подводящим воздухопроводом и четырьмя отводящими осевыми воздушными каналами. Техническим результатом является повышение надежности работы стояночного тормоза железнодорожного подвижного состава. 1 ил.

2286897
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЕЧНОГО ТИПА С КЛИНОВЫМ ЗАЖИМОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава. Автоматический механический фиксатор штока тормозного цилиндра содержит зажимное устройство, два пневматических привода стопорных зажимов. К штоку тормозного цилиндра с двух сторон диаметрально противоположно, относительно продольной оси, прикреплены две рейки с зубчатой нарезкой. Каждый из нажимных валиков стопорных клиновых зажимов выполнен из двух половин, размещенных в корпусе и соприкасающихся между собой по наклонной плоскости. Одна из половин нажимного валика имеет аналогичную с рейкой штока зубчатую нарезку с возможностью под давлением штока поршня пневматического привода смещаться при фиксации вдоль оси штока тормозного цилиндра и входить в полное зацепление с зубьями рейки штока тормозного цилиндра, надежно удерживая его в тормозном положении. Другая половина нажимного валика выполняет роль клина при фиксации штока тормозного цилиндра в заторможенном положении, удерживая зубчатую половину нажимного валика в зацепленном с рейкой штока состоянии. Техническим результатом является повышение надежности фиксации штока тормозного цилиндра, упрощение конструкции и уменьшение габаритов фиксатора. 1 ил.

2286896
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава. СТ с регулируемым тормозным нажатием и дистанционным ручным управлением содержит фиксирующее устройство в виде резинометаллической воздушной камеры (РВК) тормозного цилиндра (ТЦ) и запорного клапана (ЗК) для удержания тормозной рычажной передачи в заторможенном состоянии, переключательный клапан (ПК) для переключения воздуха от ТЦ к РВК через ЗК и тормозные клапана (ТК) для ручного затормаживания тормозов. Корпуса ПК и ТК выполнены в виде пневматических цилиндров двухстороннего действия с поршнями золотникового типа, имеющими два крайних, верхнее и нижнее устойчивые фиксированные положения. Два ТК управляются дистанционно вручную через пневматическую схему СТ. На ПК и ЗК установлены однотипные регуляторы давления клапанного типа. Седла клапана в нижней части корпуса выполнены с подводящим воздушным каналом и четырьмя отводящими осевыми воздушными каналами. Один трехходовой и два разобщительных воздушных крана предназначены для функционального переключения СТ. Технический результат - повышение надежности тормоза. 1 ил.

2267417
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава. Механический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава содержит шток тормозного цилиндра с цилиндрической вставкой, имеющей клинообразный вырез в зоне взаимодействия вставки с нажимными планками для предупреждения проскальзывания штока тормозного цилиндра в зафиксированном положении. Стопорное зажимное устройство выполнено в виде двух зажимов самотормозящих многоступенчатых приводов - преобразователей движения для предупреждения отторжения зажима, при воздействии на них упругих сил тормозной рычажной передачи и оттормаживающей пружины поршня тормозного цилиндра в зафиксированном положении. С целью реализации максимально возможного усилия от зажимов их продольные оси расположены перпендикулярно к полостям клинообразных вырезов вставки и одновременно - под острым углом к продольной оси штока. Пневматический привод выполнен в виде двух индивидуальных пневматических цилиндров двухстороннего действия, с возможностью использования воздуха из магистрали тормозного цилиндра при торможении для дополнительного, кроме пружины цилиндра привода, зажатия штока тормозного цилиндра в тормозном положении, и предназначен для установки механического фиксатора штока тормозного цилиндра на тормозные цилиндры любых типов вагонов и локомотивов. Технический результат - надежная фиксация штока тормозного цилиндра. 1 ил.

2245262
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз, содержащий фиксирующий, клинящий, стопорный, опорный, приводной, включающий и отключающий узлы, сохраняет рабочее усилие упругой деформации заторможенной механической части базовой тормозной системы при нештатном торможении последней в ситуации возможности несанкционированного прекращения действия упомянутой системы. Сохранение указанного рабочего усилия обеспечивают заклиниванием сопряженного с механической частью упомянутой системы фиксируемого узла за счет стопорения связанного с ним клинящего узла в результате взаимодействия управляющих усилий приводного, включающего и отключающего узлов между собой и с клинящим или стопорным узлами. При этом восприятие указанного рабочего усилия обеспечивают фиксируемым, клинящим и опорным узлами или указанными и стопорным узлами. При этом в число узлов, воспринимающих указанное рабочее усилие, вводят отключающий узел, приводным узлом воздействуют на включающий узел, причем воздействие управляющего усилия включающего узла на клинящий узел обеспечивают прекращением действия управляющего усилия приводного узла. Технический результат - обеспечение нечувствительности автоматического стояночного тормоза к ударно-вибрационным нагрузкам. 3 ил.

2235653
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава. Автоматический пневматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства с регулируемой величиной тормозного нажатия содержит резинометаллическую воздушную камеру, расположенную в тормозном цилиндре с возможностью ее использования для производства автоматического и ручного торможения и фиксации тормозов в заторможенном состоянии, переключательный клапан для автоматического переключения направления воздуха от магистрали тормозного цилиндра к тормозному цилиндру или от магистрали тормозного цилиндра к резинометаллической воздушной камере при заданном давлении воздуха в магистрали тормозного цилиндра, запорный клапан с регулятором давления для автоматической фиксации тормозов в заторможенном состоянии с заданным тормозным нажатием и их отпуска и тормозной клапан для ручного затормаживания с заданным тормозным нажатием и последующей автоматической фиксацией. Технический результат – установка стояночного тормоза на любых видах вагонов и сериях локомотивов для повышения уровня надежности удержания их сколько угодно долго в заторможенном состоянии, даже после полной утечки воздуха из тормозной системы, на станциях и перегонах с уклонами, за счет возможности стояночного тормоза реализовать при фиксации тормозов максимально возможное тормозное нажатие согласно характеристик пневматических тормозов при экстренном торможении. 1 ил.

2232689
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог. Устройство содержит поршень со штоком, установленный в цилиндре, и пружинный аккумулятор энергии. Шток выполнен полым, внутри него установлена гайка с возможностью зацепа поршня, соединенная с тяговым винтом, установленным в корпусе цилиндра. Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение возможности аварийного растормаживания вручную. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
2177891
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства. Пневматический привод содержит корпус, выполненный в виде двух фланцев, один из которых вместе с прилегающей к нему стенкой резиновой камеры прикреплен к задней крышке фиксатора, а второй фланец выполнен передвижным с возможностью взаимодействия с отжимной втулкой, воздействующей непосредственно на цанги фиксатора. Техническим результатом является усовершенствование конструкции и повышение надежности привода в эксплуатации. 1 ил.
2176603
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
Наверх