Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  ,8/00, ,13/00 или  ,15/00 или содержащие другие характерные особенности: .тормозные цилиндры, отличные от основных исполнительных механизмов тормозов – B60T 17/08

МПКРаздел BB60B60TB60T 17/00B60T 17/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 17/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  8/0013/00 или  15/00 или содержащие другие характерные особенности
B60T 17/08 .тормозные цилиндры, отличные от основных исполнительных механизмов тормозов

Патенты в данной категории

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель, механизм привода для действия и отпуска стояночного тормоза, устройство связи механизма привода и тормозной рычажной передачи. Электродвигатель и механизм привода закреплены на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Стояночный тормоз по второму варианту содержит механизм привода. Механизм привода выполнен в виде лебедки со своим электроприводом и канатом дистанционного ручного выключения тормоза лебедки. Механизм привода закреплен на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Достигается повышение надежности торможения локомотива на уклонах пути при приведении в действие стояночного тормоза, упрощение конструкции управления стояночным тормозом при торможении и отпуске дистанционно без участия персонала, возможность контроля действия стояночного тормоза локомотива по величине выхода штока тормозного цилиндра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2523854
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава. Цилиндр с авторегулятором зазоров содержит корпус, крышки, ограничивающие камеру давления с подпружиненным поршнем и атмосферную камеры со штоком. Шток выходит в отверстие крышки камеры давления и продолжается за поршнем в атмосферной полости в виде упорного винта авторегулятора рычажной передачи. На винте авторегулятора установлены подпружиненные гайки, ушко для передачи усилия от поршня к рычажной передаче. На окончании части штока, выходящей из задней крышки цилиндра, расположено его крепление к стояночному тормозу. Достигается уменьшение числа рычагов рычажной передачи для единицы подвижного состава без потери эффективности торможения. 1 ил.

2510343
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С СУППОРТОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СУППОРТ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТАКОГО ТОРМОЗА

Группа изобретений изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Дисковый тормоз содержит суппорт, исполнительное устройство и крепежное устройство для закрепления исполнительного устройства на суппорте. Функциональные отверстия суппорта и исполнительного устройства служат для соединения исполнительного устройства с зажимным устройством. Крепежное устройство рассчитано таким образом, чтобы вторая фланцевая поверхность в расположенной между вторым функциональным отверстием и крепежным устройством области изгибалась или деформировалась против упругой восстанавливающей силы, а восстанавливающая сила приводила вторую фланцевую поверхность на отдельных участках в состояние предварительного натяжения в направлении к первой фланцевой поверхности. В суппорте дискового тормоза первая фланцевая поверхность между крепежным устройством и функциональными отверстиями не является плоской. В исполнительном устройстве тормоза вторая фланцевая поверхность между крепежным устройством и функциональными отверстиями не является плоской. Достигается повышение надежности за счет уменьшения отрицательных воздействий на исполнительное устройство и дисковый тормоз. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2509929
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПНЕВМОУПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ И ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм содержит охватывающий тормозной диск суппорт тормозного механизма, выполненные с возможностью прилегания с обеих сторон к тормозному диску тормозные накладки, одна из которых со стороны зажима выполнена с возможностью приведения в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. На фланце суппорта дискового тормозного механизма закреплен тормозной цилиндр, выполненный с возможностью подачи в него сжатого воздуха. Цилиндр выполнен с возможностью воздействия на вращающийся рычаг тормозного механизма посредством штока цилиндра и имеет возвратную пружину. Посредством пружины шток цилиндра перемещается обратно в ненагруженное исходное положение и прилегает к фланцу или к дну опирающейся на фланец крышки. Фланец образует опору для возвратной пружины. Крышка выполнена из тонкостенного листа в виде длительно стабильной по форме металлической фольги. В крышке выполнено концентричное отверстие. Пневматический тормозной цилиндр по первому варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором крышка формирует предварительно смонтированный узел без штока цилиндра. Пневматический тормозной цилиндр по второму варианту, для упомянутого дискового тормозного механизма, в котором возвратная пружина через тонкую по типу фольги крышку прилегает к фланцу дискового тормозного механизма в качестве опоры. Достигается увеличение срока службы тормозного механизма. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2506180
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной передачи и системы рычагов, передающей усилие через вертикальный рычаг тормоза на колодки тележки. В тормозе на каждой тележке используется цилиндр, создающий при рабочем ходе тянущее усилие, так что шток воздействует на вертикальный рычаг указанной передачи через авторегулятор, встроенный в корпус указанного тормозного цилиндра. Достигается повышение эффективности торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2501692
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств и может быть использовано в качестве исполнительного аппарата пневматической тормозной системы транспортного средства. Тормозная камера содержит корпус, отделенный неподвижной поперечной перегородкой с центральным отверстием на рабочую и аккумуляторную секции. Аккумуляторная секция снабжена подвижным разделительным элементом и связанным с ним толкающим штоком, снабженным подпятником на конце. Рабочая секция разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой атмосферной полости установлен закрепленный в опорном диске диафрагмы регулируемый по длине приводной шток с вилкообразной частью на конце. Приводной шток включает в себя расположенную за пределами корпуса полую выходную тягу, штангу, фиксаторы, затворную втулку с продольными пазами по внутреннему диаметру и пружину кручения. Наружная поверхность выходной тяги на удаленном от корпуса конце имеет в поперечном сечении форму подобно эллипсу, у которого первое измерение больше, чем перпендикулярное ему второе измерение. Вилкообразная часть приводного штока выполнена путем разреза вдоль второго измерения указанного конца тяги, а упорный элемент на противоположном конце полой тяги выполнен с возможностью разъемного соединения с ней и концом пружины кручения. Достигается уменьшение габаритной длины приводного штока, а также возможность быстрого выполнения по времени операции экстренного аварийного растормаживания транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2495772
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную передачу и двуплечий рычаг. Ось вращения двуплечего рычага закреплена в кронштейне рамы перпендикулярно продольной оси тормозного цилиндра. Двуплечий рычаг одним концом шарнирно соединен посредством продольной тяги с сектором червячного колеса, смонтированным на раме с возможностью вращения и сцепленным с самотормозящимся червяком на отклоняющемся валу, приводимом во вращение штурвалом. Второй конец двуплечего рычага в виде вилки охватывает выступающую часть штока тормозного цилиндра, на котором напротив вилки с зазором выполнено перпендикулярно оси штока не менее одного выступа для упора вилки после выбора зазора при вращении штурвала в направлении затяжки стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства. Достигается повышение кпд и надежности стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492086
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра выполнен с возможностью поступательного движения и расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра. Тормозной и дополнительный цилиндры размещены в одном цилиндровом блоке так, что их продольные оси симметрии расположены в одной плоскости параллельно друг другу. В стенке цилиндрового блока в пространстве между цилиндрами выполнен сквозной канал, в котором подвижно установлен стержень, одним своим концом жестко присоединенный к штоку поршня дополнительного цилиндра, а другим так же жестко связан с втулкой, подвижно размещенной на штоке тормозного цилиндра и примыкающей своим торцом к поршню последнего. Достигается повышение надежности тормоза в условиях эксплуатации и компактность конструкции тормоза. 2 ил.

2489290
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Шток поршня снабжен продольно расположенным осевым клапаном и в нем подвижно установлен подпружиненный пружиной растяжения плунжер с одной из торцевых своих сторон. Плунжер имеет форму усеченного конуса взаимодействующего с наклонной поверхностью подвижного в вертикальной плоскости тормозного цилиндра упора, установленного в сквозном продольном пазу стенки штока. Осевой канал с помощью гибкого трубопровода связан с трубопроводом питания сжатым воздухом подпоршневой полости тормозного цилиндра через обратный клапан. Достигается исключение самодвижения железнодорожного подвижного состава в случае истощения тормоза. 4 ил.

2487808
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости противоположно воздействию пружинного энергоаккумулятора поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. В передаточном механизме перемещения поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и штока поршня цилиндра рабочего тормозного механизма соосны, а силовое передаточное отношение с увеличением длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором возрастает. Блок суппорта дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства содержит комбинированный тормозной цилиндр. Достигается компактность устройства в условиях небольшого конструктивного пространства и обеспечение максимально большого усилия стояночного торможения. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2486084
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ МОНТАЖА КРЕПЕЖНЫХ ВИНТОВ НА ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Способ заключается в том, что изготавливают отверстия в дне тормозного цилиндра, при этом отверстия имеют диаметр, меньший диаметра резьбы крепежных винтов. Затем расширяют отверстия с помощью чеканочного инструмента с образованием закраины настолько, что крепежные винты проходят через них. После чего с помощью процесса надавливания на крепежные винты закраины деформируют обратно так, что закраины входят в канавку или рифление крепежных винтов и тем самым удерживают их неподвижно. Тормозной цилиндр изготовлен с помощью способа монтажа крепежных винтов. Достигается повышение надежности закрепления тормоза на оси автомобиля за счет надежного закрепления крепежных винтов на дне тормозного цилиндра. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

2470806
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Привод стояночного тормоза включает в себя полый корпус, узел поршня, шток поршня, средство для предотвращения поворота упомянутого штока поршня, пружинный элемент, средство соединения по текучей среде, первую вытянутую резьбу, храповой механизм, отверстие, выполненное в упомянутом храповике аксиально, вторую резьбу, выполненную на поверхности аксиального отверстия, вал и зажимной кулачок. Устройство стояночного тормоза включает в себя храповик, установленный для поворота на штоке поршня с резьбой тормозного привода, и зажимной кулачок, входящий в зацепление с храповиком. Ручное устройство расцепления для устройства стояночного тормоза в железнодорожном вагоне включает в себя кронштейн, L-образную прорезь, выполненную в упомянутом кронштейне, удлиненный элемент соединительного звена, средство для соединения второго конца элемента соединительного звена с упомянутым тормозным приводом, захватный элемент и средство прижатия. Тормозная система включает в себя первую и вторую отстоящие тормозные балки, первый и второй рычаги переноса усилий, первое и второе передающие усилия средства и шток толкателя. Устройство для ручного расцепления устройства стояночного тормоза содержит клапан, установленный внутри средства соединения по текучей среде устройства стояночного тормоза, соединяющего упомянутое устройство стояночного тормоза с тормозной магистралью, и средство ручного управления, соединенное с клапаном. Устройство для ручного расцепления устройства стояночного тормоза содержит клапан, установленный внутри средства соединения по текучей среде устройства стояночного тормоза, соединяющего упомянутое устройство стояночного тормоза с тормозной магистралью. Входное отверстие клапана непосредственно соединено с тормозной магистралью. Достигается улучшение технических характеристик устройства и возможность удержания тормоза в рабочем положении после потери давления воздуха в тормозной магистрали. 6 н. и 24 з.п. ф-лы, 13 ил.

2468942
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С МЕМБРАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ И МЕХАНИЗМОМ РАСТОРМАЖИВАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная камера имеет общий корпус. В корпусе через направляющее отверстие с уплотнителем пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора - с мембраной, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды с одной стороны и пружинную - с другой стороны. Шток в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения посредством зажимного элемента, жестко фиксирующего мембрану между дисками. Силовая пружина установлена между диском и крышкой энергоаккумулятора. Механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки, винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента с внутренней поверхностью полой части штока. Тянущий и зажимной элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока в пределах зазоров. Точки контакта внутренней поверхности полой части штока с тянущим и зажимным элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока. Достигается снижение нагрузки на уплотнитель, установленный в отверстие общего корпуса тормозной камеры, а также увеличение возможных углов наклона штока в пружинной полости без существенного увеличения нагрузки на уплотнитель. 1 ил.

2457125
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Система тормозного оборудования железнодорожного транспортного средства содержит подсистемы с воздухораспределителями, запасными резервуарами, авторежимами, тормозными цилиндрами для каждой тележки транспортного средства и обеспечивает независимую передачу тормозных усилий на исполнительный механизм тележек в соответствии с условиями ее эксплуатации. Система снабжена дополнительным запасным резервуаром так, что на каждую тележку установлен один (два) резервуар (а), расположенный в теле надрессорной балки, двумя двухпоршневыми (трехпоршневыми) или сдвоенными тормозными цилиндрами, одновременно воздействующими на колодки колесных пар. Достигается повышение эффективности торможения транспортных средств, получение стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности, а также достижение оптимальной компоновки тормозных приборов на тележке при сохранении существующих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2442710
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасной резервуар, тормозной цилиндр, рычажную передачу управления тормозными колодками и авторежим, установленный на раме вагона и своей пятой взаимодействующий с плитой боковины тележки. Тормозной цилиндр по своей длине выполнен ступенчатым, состоящим из ряда участков внутренних его полостей различного диаметра. В полостях подвижно расположены соответствующего им диаметра поршни, жестко закрепленные на общем штоке и взаимосвязанные с одной стороны с рычажной передачей управления тормозными колодками, а с другой - через пружину сжатия с корпусом тормозного цилиндра. Надпоршневые полости каждой из внутренней полости тормозного цилиндра сообщены с атмосферой, а подпоршневые с помощью трубопроводов с каналами, выполненными в корпусе авторежима, установленного на раме вагона так, что их продольные оси симметрии совпадают с подобными осями диаметрально расположенных в этом же корпусе других каналов так же с помощью трубопроводов, присоединенных к трубопроводу воздухораспределителя. Внутри корпуса авторежима в его продольной вертикальной полости подвижно установлен подпружиненный пружиной сжатия плунжер с выточкой в его нижней части. Плунжер с помощью пяты контактирует с плитой боковины тележки при вертикальных перемещениях вагона в грузовых режимах его состояния. Достигается упрощение конструкции известного тормоза грузовых вагонов, снабженных авторежимом. 1 ил.

2402443
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЗ ЦИЛИНДРА РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА И ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ВНУТРЕННЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Тормозной цилиндр содержит расположенную в корпусе цилиндра рабочего тормозного механизма и выполненную с возможностью нагружения давлением мембрану, а также расположенный в корпусе цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором поршень тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Мембрана с одной стороны ограничивает выполненную с возможностью нагружения посредством давления рабочего тормозного механизма камеру рабочего тормозного механизма, а с другой стороны - камеру, принимающую возвратную пружину. Поршень с одной стороны ограничивает камеру тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а с другой стороны - принимающую пружинный энергоаккумулятор пружинную камеру. Поршень содержит поршневой шток с воздуховыпускным клапаном. Воздуховыпускной клапан предназначен для создания или блокирования проточного соединения между пружинной камерой и камерой рабочего тормозного механизма. Воздуховыпускной клапан содержит несущий корпус клапана поршень, выполненный с возможностью аксиального смещения в сформированном на поршневом штоке цилиндре. Опирающаяся на поршень нажимная пружина нагружает корпус клапана в направлении к первому седлу клапана на поршне и в направлении ко второму седлу клапана на цилиндре. У отведенного от первого седла клапана и/или у отведенного от второго седла клапана корпуса клапана создается проточное соединение между камерой рабочего тормозного механизма и пружинной камерой. Достигается улучшение технических характеристик устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2401754
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА И ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ С ВНУТРЕННЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Комбинированный цилиндр содержит мембрану, камеру рабочего тормозного механизма, камеру, принимающую возвратную пружину, пружинный энергоаккумулятор, поршень тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, который с одной стороны ограничивает камеру тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а с другой стороны принимающую пружинный энергоаккумулятор пружинную камеру. Поршень тормозного механизма имеет поршневой шток, который несет на себе воздуховыпускной клапан, создающий или блокирующий проточное соединение между пружинной камерой и камерой рабочего тормозного механизма. Воздуховыпускной клапан имеет несущий корпус и поршень, установленный в цилиндре с возможностью осевого перемещения. Первая опирающаяся на поршень нажимная пружина нагружает корпус клапана по направлению к первому седлу клапана на поршне. Поршень посредством второй опирающейся на поршневой шток нажимной пружины нагружен таким образом, что корпус клапана прижат в направлении ко второму седлу клапана на поршневом штоке и отжат от первого седла клапана. Первая поверхность поршня нагружена посредством давления в пружинной камере в направлении, отводящем корпус клапана от второго седла клапана, а вторая поверхность поршня нагружена посредством давления в камере рабочего тормозного механизма в направлении, прижимающем корпус клапана ко второму седлу клапана и отводящем от первого седла клапана. У отведенного от первого седла клапана и/или у отведенного от второго седла клапана корпуса клапана создается проточное соединение между камерой рабочего тормозного механизма и пружинной камерой. Достигается снижение шума при работе устройства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398692
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным цилиндрам подвижного состава. Тормозной цилиндр содержит корпус, поршень с оттормаживающей пружиной и еще один дополнительный поршень, имеющий жесткую связь со штоком, размещенным в цилиндре с обратным клапаном. Основной поршень имеет со штоком переменное соединение, для чего на основном поршне размещен узел управления этой связью, представляющий вспомогательный поршень, размещенный на верхнем диске основного поршня. Шток вспомогательного поршня снабжен Г-образным ползуном, который верхним концом в процессе управления входит в выемку стойки, размещенной на цилиндре вспомогательного поршня. Стойка входит в полый корпус другой стойки, размещенной на корпусе основного поршня, снабженной пружиной. В основном поршне выполнены отверстия, соединяющие подпоршневую полость основного поршня с полостью вспомогательного поршня. Достигается повышение неистощимости тормозов и управляемости ими, а также снижение затрат на обеспечение тормозной системы воздухом. 2 ил.

2397086
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормоз включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра с помощью штока соединен с рычажной передачей управления тормозными колодками. Поршень основного тормозного цилиндра снабжен вторым штоком, размещенным как в основном тормозном цилиндре, так и в дополнительном цилиндре, с возможностью контакта с подпружиненным пружиной сжатия поршнем дополнительного цилиндра. Внутренняя полость дополнительного цилиндра со стороны второго штока основного тормозного цилиндра связана трубопроводом с запасным резервуаром. Пружина сжатия размещена в подвижном стакане, фиксируемом стопором относительно рамы рельсового транспортного средства. Достигается исключение самодвижения рельсовых транспортных средств в случае истощения пневматического тормоза. 1 ил.

2374111
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПРОГРАММИРУЕМЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава. Стояночный тормоз содержит фиксирующее устройство реечного типа с клиновым зажимом для удержания тормозной рычажной передачи в заторможенном состоянии, упругий элемент, два трехходовых воздушных крана, аварийный клапан золотникового типа, клапан максимального давления и два клапана задержки фиксации. Аварийный клапан золотникового типа состоит из корпуса клапана с крышкой, золотника, регулировочной пружины, шарикового фиксатора. Аварийный клапан золотникового типа запрограммирован при заданном давлении воздуха в тормозной магистрали на быструю разрядку воздуха из тормозной магистрали до нуля и экстренное торможение пневматических тормозов подвижного состава с последующей автоматической фиксацией их в заторможенном состоянии с помощью фиксатора стояночного тормоза. Два клапана задержки фиксации состоят из ниппелей и прижимных резиновых шайб для задержки подачи воздуха в пневматические приводы зажимов, выполненных для фиксации штока тормозного цилиндра только после его полного перемещения в тормозное положение. Достигается возможность самостоятельного торможения и фиксации подвижного состава в заторможенном состоянии, а также возможность автоматически, при заданном давлении в тормозной магистрали, вызвать экстренное торможение и зафиксировать подвижной состав в заторможенном состоянии стояночным тормозом. 1 ил.

2329168
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА С РЕГУЛИРУЮЩИМ КЛАПАНОМ, А ТАКЖЕ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств. Привод пружинного тормоза содержит герметичный корпус с камерой пружины и камерой давления и полый приводной стержень, расположенный в приводе пружинного тормоза с возможностью перемещения по оси для приведения в действие стояночного тормоза. Привод рабочего тормоза включает в себя рабочую камеру давления для приведения в действие рабочего тормоза, причем регулирующий клапан системы привода тормоза включает в себя корпус клапана, который может быть размещен внутри полого приводного стержня. Корпус клапана включает в себя образованное в нем отверстие для обеспечения сообщения по текучей среде между камерой пружины привода пружинного тормоза и рабочей камерой давления привода рабочего тормоза через полый приводной стержень. Регулирующий клапан включает в себя мембрану, выполненную из упругого материала и имеющую образованное в ней сквозное дыхательное отверстие, при этом мембрана расположена внутри отверстия корпуса клапана и предназначена для герметизации отверстия, за исключением дыхательного отверстия, когда мембрана не подвергается воздействию давления текучей среды выше порогового уровня. Достигается улучшение технических характеристик привода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

2319628
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
СПОСОБ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ГИДРОЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов. Способ конструктивно-технологической оптимизации гидроцилиндра включает изготовление гидроцилиндра из прессуемого деформируемого алюминия типа АД31 и/или из марок алюминия АД33, АД35, АД37. Гидроцилиндр выполнен в виде комбинированного корпуса с монтажными резьбовыми отверстиями, цилиндрорезьбовым отверстием и комбинированным отверстием. Отверстие гидроцилиндра составляют из трех зон шлифования А, Д, С. Ширина зоны «А» - зоны тонкого шлифования - превышает на 3-5% удвоенную толщину (2t') зон износа тормозных колодок, взаимодействующих с рабочими вилками толкателей золотников. Ширина зоны «А» определяется относительно центральной плоскости симметрии Рс отверстия гидроцилиндра, для размещения в зоне «А» манжет и калиброванных разрезных колец резьбы монтажных резьбовых отверстий и цилиндрорезьбового отверстия выполняют коническими. Длину зоны «А» в отверстии гидроцилиндра для осевого хода (t) манжет золотников определяют величиной износа слоя (t') тормозных колодок, приравниваемой к величине циклических перемещений подач So. Структуру материала комбинированного корпуса выполняют из деформируемого прессуемого алюминиевого сплава, при минимальных показателях в=20-14 кГс/мм2, в=13-8%, где в - твердость, а в - предел текучести, достигаемых четырехфазным отжигом с различными фазовыми превращениями. Техническим результатом является повышение коррозионной стойкости и долговечности изделий, а также снижение себестоимости гидроцилиндра при производстве. 2 ил.

2277136
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
КОРПУС ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля выполнен из алюминиевого сплава и содержит оппозитно расположенные торцы, переходящие в буртики, разделенные с корпусом канавками, отверстие. Канавки обеспечивают относительно торцов взаимодействие с соответствующими поверхностями выступов защитных манжет. Перпендикулярно отверстию в корпусе, под острым углом между собой выполнены комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия. Корпус выполнен из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов. Структура корпуса отожжена и составляет для прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов минимальные прочностные характеристики: =20-14 кгс/мм2 и =13-8%, где - предел прочности, - относительное удлинение. Техническим результатом является повышение долговечности и качества изделий, а также повышение пластичности, уменьшение анизотропии свойств, вязкости разрушения и сопротивление коррозионному растрескиванию. 6 ил.

2247043
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств. Стояночный тормоз содержит полый рычаг с рукояткой, шарнирно закрепленный на опоре, и регулируемую по длине тягу, соединенную с рычагом осью. Тяга также соединена посредством двуплечего рычага и цепи с тормозом. Рычаг снабжен откидным упором, фиксирующим его поворот при затормаживании путем сцепления с храповой рейкой, и эксцентриковым механизмом дожима с рукояткой, при этом упор и эксцентриковый механизм дожима связаны общей осью, установленной с возможностью перемещения в поперечных пазах рычага на величину эксцентриситета. Техническим результатом является увеличение тормозного усилия, создаваемого приводом, до величины, достаточной для удержания транспортного средства на допустимом по нормам уклоне пути, и обеспечение компактности привода. 2 ил.
2191711
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Цилиндр тормозной содержит фиксирующий элемент, выполненный в виде впадин треугольной формы на торцевой поверхности кольца, жестко связанного с винтом упорным и четырьмя диаметрально расположенными выступами на торцевой поверхности ушка, позволяет точно совмещать упорный винт с тормозной рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспорта, устанавливая одновременно заданный зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Техническим результатом является повышение стабильности фиксации установочных размеров тормозного цилиндра с рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспортного средства. 1 ил.
2175925
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Привод содержит цилиндр 1, полый поршень 2, в котором размещено средство фиксации в виде конической втулки 3 с коническими вкладышами 4, средство растормаживания и средство возврата поршня в исходное положение. Упругий элемент средства растормаживания выполнен в виде прорезного пружинного кольца 8, поджатого к конической втулке 3 нажимным кольцом 9, а средство возврата поршня в исходное положение организовано выполненной внутри поршня торцовой поверхностью 12, взаимодействующей с торцовой поверхностью конической втулки 3. Технический результат заключается в уменьшении габаритов привода тормоза, в повышении его надежности работы и в упрощении возврата поршня в исходное положение. 1 ил.
2175616
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения. В тормозном цилиндре сигнализатор установлен в крышке параллельно оси тормозного цилиндра, а его нажимной элемент взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении. Технический результат заключается в повышении надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощении конструкции. 1 ил.
2165861
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
ПОРШЕНЬ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ВЫТЯЖКОЙ

Поршень предназначен для дисковых тормозов автомобилей. Поршень имеет внешнюю цилиндрическую стенку 1, в которой выполнена канавка 2. Внутреннее пространство поршня образовано совокупностью нескольких поверхностей: цилиндрической поверхностью 3, которая прилегает к торцу 4 и перекрывает по осевой линии поршня уровень расположения канавки 2, цилиндрической поверхностью 5, прилегающей ко дну 6. Цилиндрические поверхности 3 и 5 имеют разный диаметр: диаметр поверхности 3, прилегающей к открытому торцу, меньше диаметра цилиндрической поверхности 5, прилегающей ко дну. Требование, которое предъявляется к их соотношению, - обеспечение такой толщины (а) стенки поршня на уровне канавки 2, которая обеспечит прочность в этой области не меньшую, чем в области на уровне второй цилиндрической поверхности с толщиной стенок (b), а также достаточную по условию контактной прочности толщину стенки (с) на уровне торца. Увеличение толщины стенок части поршня, в которой расположена канавка, позволяет выбрать величину (а) такой, при которой эта область будет устойчива к рабочим осевым нагрузкам, не увеличивая при этом величину (b) сверх значения, обеспечивающего устойчивость к рабочим осевым нагрузкам остальной части стенок поршня. Их соединение обеспечивает конусообразная поверхность 7 с закругленными краями, обеспечивающими плавное соединение конусообразной поверхности с цилиндрическими 3 и 5 поршнями. Технический результат - повышение прочности. 4 з.п.ф-лы. 3 ил.
2163987
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла. Направляющие пальцы (ограничители), запрессованные в поршне, при торможении и отпуске перемещается по ним в корпусе, упрощают конструкцию тормозного цилиндра железнодорожного транспортного средства и увеличивают срок службы деталей. 1 ил.
2108249
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР

Использование: в пневматических тормозных системах высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: Пневмоцилиндр содержит поршень, взаимодействующий со штоком посредством расположенного в корпусе стакана, связанного с деталями автоматического одностороннего регулятора выхода штока, корпус снабжен, по меньшей мере одним сигнализатором, нажимной элемент которого выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим пазом, выполненным в штоке. 2 ил.
2093391
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
Наверх