Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  ,8/00, ,13/00 или  ,15/00 или содержащие другие характерные особенности: .трубопроводы, запорные клапаны, соединения, воздушные шланги – B60T 17/04

МПКРаздел BB60B60TB60T 17/00B60T 17/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 17/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  8/0013/00 или  15/00 или содержащие другие характерные особенности
B60T 17/04 .трубопроводы, запорные клапаны, соединения, воздушные шланги

Патенты в данной категории

СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспорта, а именно к стояночным тормозным устройствам для транспортных средств. Стояночное тормозное устройство содержит частично выполненное двустабильным клапанное устройство для подачи давления управления для предварительного регулирования одной функции стояночного тормозного устройства и ускорительный клапан. Ускорительный клапан предназначен для приема давления управления клапанного устройства и подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором или выпускания из него воздуха в зависимости от давления управления. Первый модуль содержит соединение с линией управления прицепом с возможностью управления посредством электромагнитного клапана для осуществления тестовой функции стояночного тормозного устройства прицепа. Клапанное устройство интегрировано в первый модуль, встроенный в устройство подготовки сжатого воздуха. Ускорительный клапан установлен во втором модуле, расположенном на некотором расстоянии от первого модуля и устройства подготовки сжатого воздуха. Электромагнитный клапан выполнен с возможностью управления посредством широтно-импульсной модуляции для подготовки функции противонакатного тормозного устройства в соединении с линией управления прицепом. Достигается понижение трудоемкости, требующейся для ремонта при возникновении неисправности.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526312
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОМПОНОВКА ТОРМОЗНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства содержит пневматические клапаны управления и другие пневматические компоненты для выполнения тормозных или дополнительных тормозных функций тормозного устройства. Модульное устройство сформировано посредством непосредственного расположения в ряд друг с другом комбинации из предварительно смонтированного на опоре модуля управления торможением, содержащего фильтрационный модуль для подготовки воздуха на стороне входа и дополнительного модуля для выполнения функций дополнительного торможения. Модуль управления торможением предназначен для создания тормозного прижатия. Фильтрационный модуль установлен между модулем управления торможением и дополнительным модулем. Достигается возможность оснащения отдельных несущих пластин клапанов тормозными или дополнительными аппаратами так, чтобы они были взаимозаменяемыми при использовании одинакового фланца и могли бы выполнять разные функции на одной и той же основной части. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2525190
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
КОМПОНОВКА КЛАПАНОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства содержит размещенные в одном общем несущем модуле с каналами для сжатого воздуха пневматические клапаны управления. Компоновка клапанов содержит множество расположенных последовательно блочных несущих модулей с одинаковыми габаритами по высоте и глубине, имеющих участки канала, образующие при последовательном соединении всех несущих модулей общие продольные каналы. В торцовой стороне каждого несущего модуля сформировано основное отверстие для приема клапана управления. Клапан управления выполнен в виде патронного клапана для переключения потока сжатого воздуха между внутренними каналами. Достигается упрощение замены уплотнения клапанов или демонтажа клапанов. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520188
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ СРЕДЫ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ СТЕНКУ, А ТАКЖЕ СТЕНОВОЙ ЭЛЕМЕНТ

Настоящее изобретение касается соединительного устройства (1) для проведения через стенку, в частности для уплотненной установки в проходном отверстии (2) стенового элемента (4) и для соединения по меньшей мере двух трубопроводов для среды. Соединительное устройство (1) состоит из соединительной части (8) с первым соединительным участком (10), который может проводиться через проходное отверстие (2), и вторым соединительным участком (12) с упорным элементом (14) для ограничивающего вставление упора в стеновой элемент (4), а также с удерживающими средствами (16) для фиксации соединительной части (8) в ее положении, когда она вставлена в проходное отверстие (2). В качестве удерживающих средств соединительное устройство (1) имеет защелкивающиеся средства (16), выполненные с возможностью проведения через проходное отверстие (2) вместе с первым соединительным участком (10) таким образом, что они захватывают стеновой элемент (4) для фиксации с защелкиванием. Изобретение касается также стенового элемента (4) по меньшей мере с одним проходным отверстием (2) для вставления упомянутого соединительного устройства. В результате упрощается конструкция и улучшаются эксплуатационные свойства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

2429149
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Запорный узел разобщительного крана воздушной магистрали подвижного состава содержит установленную с герметичным опиранием на противолежащие уплотнительные кольца и соединенную с ручным приводом поворотную шаровую пробку. Шаровая пробка имеет сквозной проходной канал. Запорный орган выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал, входное русло которого имеет выход к месту соединения с выходом канала входного отверстия, а выходное русло имеет выход к месту соединения с выходом канала выходного отверстия. Поворотная шаровая пробка установлена внутри съемного корпуса. В первом варианте во входном русле переходного канала установлен внутренний резьбовой кольцевой ложемент шаровой пробки. Во втором варианте в торце внешнего резьбового ложемента шаровой пробки возможна установка одного из уплотнительных колец. Достигается возможность исключения влияния условий ремонта и/или проведения профилактических работ на месте их проведения на работоспособность разобщительного крана. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2400382
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям кранов, используемых в тормозных пневматических системах. Разобщительный кран имеет полый корпус, состоящий из двух разъемных частей. Одна из разъемных частей устанавливается в отвод магистрального воздухопровода, а к ней герметично крепится вторая съемная часть. Вторая съемная часть содержит притертый затвор, поджатый упругим элементом, с проходным каналом, одно из отверстий которого находится на поверхности основания затвора и постоянно сообщено с магистральным воздухопроводом, второе отверстие находится на притертой поверхности затвора. На притертой поверхности затвора также расположен атмосферный канал, одно из отверстий которого расположено на противоположной по отношению ко второму отверстию проходного канала стороне притертой поверхности затвора. Притертая часть затвора выполнена в виде формы тела вращения от конической до полусферической, включая последнюю. Упругий элемент, поджимающий затвор, размещен в проточке несъемной части корпуса на входе в корпус. Достигается уменьшение габаритов разобщительного крана, повышение ремонтопригодности и повышение его надежности за счет повышенной герметичности, достигаемой увеличением площади притертой поверхности затвора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2360810
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Запорный узел разобщительного крана воздушной магистрали подвижного состава содержит установленную с герметичным опиранием на противолежащие уплотнительные кольца и соединенную с ручным приводом поворотную шаровую пробку. Шаровая пробка имеет сквозной проходной канал. Запорный орган выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал, входное русло которого имеет выход к месту соединения с выходом канала входного отверстия, а выходное русло имеет выход к месту соединения с выходом канала выходного отверстия. Поворотная шаровая пробка установлена внутри съемного корпуса. В первом варианте во входном русле переходного канала установлен внутренний резьбовой кольцевой ложемент шаровой пробки. Во втором варианте в торце внешнего резьбового ложемента шаровой пробки возможна установка одного из уплотнительных колец. В третьем варианте запорный узел содержит соединенную с ручным приводом подпружиненную плотно притертую к корпусу поворотную коническую пробку, имеющую сквозной проходной канал и сквозное отверстие. Запорный узел выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал. Поворотная коническая пробка установлена внутри съемного корпуса. Сквозной проходной канал поворотной конической пробки выполнен криволинейным. Достигается возможность исключения влияния условий ремонта и/или проведения профилактических работ на месте их проведения на работоспособность разобщительного крана. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.

2352483
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ТРОЙНИК ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Тройник содержит кронштейн с закрепленными на нем воздухораспределительным и магистральными отводами и с полостью, соединяющей магистральные отводы. В полости между магистральными отводами имеется кольцеобразный ложемент с установленным на нем конусообразным отбойником со сквозным отверстием по его оси симметрии. В кронштейне напротив ложемента выполнено центрально расположенное сквозное отверстие, герметично закрытое полостной пробкой, жестко прижимающей конусообразный отбойник к ложементу. В образующей полости пробки имеются окна. Достигается возможность защиты приборов тормозной системы от попадания в них загрязнений за счет обеспечения циркуляции рабочей среды в полости тройника. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2340484
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РУКАВ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с уплотнениями. На противоположном конце соединительного рукава находится наконечник с резьбой для подсоединения к ответной части концевого крана. Окончания воздухопроводящих отверстий соединительных головок выполнены геометрически гладкими без уступов и впадин. Кольцевое уплотнение манжетного типа, устанавливаемое одной стороной в канавке, имеет на внутренней поверхности противоположной уплотняющей части выступы с переменным сечением по площади, увеличивающейся к меньшему диаметру этой уплотняющей части. На наружной части резьбы наконечника установлено резьбовое эластомерное уплотнение, плотно обжимающее ответную резьбу ответной части концевого крана в полностью завинченном положении. Достигается надежность соединения посредством выполнения геометрически гладкого выходного отверстия и конструкции уплотняющих элементов, установленных с двух концов рукава, что повышает безопасность работы тормоза и его ремонтопригодность. 2 ил.

2338651
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ И ЕГО ЗАПОРНЫЙ ОРГАН

Изобретения относятся к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта, в частности к концевым кранам тормозных магистралей. Концевой кран содержит корпус с седлом открытого состояния концевого крана и с седлом закрытого состояния концевого крана, установленный в корпусе ручной привод и размещенный в полости корпуса с возможностью продольного перемещения с обеспечением возможности поочередного герметичного перекрытия седел связанный с приводом запорный орган. Запорный орган выполнен в виде полостной двухседельной тарелки, жестко соединенной с одной стороны с толкателем и закрытой с другой стороны внутренним уплотнительным кольцом. Двухседельная тарелка концевого крана со стороны седла открытого состояния концевого крана снабжена внешним уплотнительным кольцом с эластичным кольцевым лепестком по наружному его диаметру, а с другой стороны закрыта внутренним уплотнительным кольцом с С-образным поперечным сечением. На прилегающей к внутреннему уплотнительному кольцу поверхности головки имеется сквозная канавка, соединяющая полость корпуса с полостью двухседельной тарелки. Достигается повышение надежности взаимодействия элементов запорного органа между собой и элементов запорного органа с элементами концевого крана в процессе перехода концевого крана от закрытого состояния к открытому и наоборот. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2334636
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
СИСТЕМА КЛАПАНОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. Система содержит источник пневмогидравлического давления, выполненный с возможностью подачи тормозного усилия на тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза, и комбинированный клапан, пневмогидравлически соединяющий тормозной привод с источником давления. Комбинированный клапан содержит впуск, пневмогидравлически соединенный с источником давления, и выпуск, пневмогидравлически соединенный с тормозным приводом. Комбинированный клапан содержит в одном корпусе электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза пневмогидравлически соединена с источником давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен, и, по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. Достигается исключение из тормозной системы крупногабаритной системы трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов тормозной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2327584
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ШАРОВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к унифицированным серийно выпускаемым элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава. Шаровой кран воздушной магистрали состоит из корпуса, ручного привода и дополнительной торцевой гайки. Корпус имеет отверстие с установленной посредством двух уплотнительных колец шаровой заслонкой со сквозным каналом и сквозным отверстием. Сквозное отверстие выполнено с обеспечением возможности образования в закрытом положении шаровой заслонки канала от выходного отверстия корпуса до отверстия в теле корпуса. Ручной привод выполнен в виде соединенного с шаровой заслонкой шпинделя с установленной на нем рукояткой. Атмосферное отверстие выполнено в виде сквозного отверстия в корпусе. Торцевая гайка расположена в отверстии тела корпуса и уплотнительная втулка размещена между шаровой заслонкой и торцевой гайкой. Отверстие в теле корпуса выполнено двухступенчатым, причем ступень с большим диаметром имеет резьбу для установки торцевой гайки. Наружная поверхность уплотнительной втулки выполнена двухступенчатой, причем ступень меньшего диаметра размещена со стороны шаровой заслонки, а вторая ступень большего диаметра выполнена в виде кольца, контактирующего с внутренней торцевой поверхностью торцевой гайки. Достигается предотвращение утечки воздуха из тормозной магистрали. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2325292
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам тормозных систем, в частности к устройствам обратных клапанов. Клапан соединяет переднюю камеру усилителя тормозов с впускной трубой двигателя автомобиля. Клапан содержит крышку и корпус, герметично соединенные друг с другом, а также мембрану, установленную между ними. Крышка выполнена с патрубком соединения с впускной трубой двигателя автомобиля, с центральным выступом на верхней внутренней поверхности, с отверстием внутри центрального выступа, с отогнутым буртиком, с кольцевой канавкой на внутренней поверхности отогнутого буртика и с ребрами жесткости. Корпус выполнен с патрубком соединения с передней камерой усилителя тормозов автомобиля, с буртиком на наружной поверхности, с выступающей центральной частью внутри, на верхней поверхности которой выполнены кольцевой радиусный поясок, сферическое углубление с отверстиями и центральный выступ. Мембрана выполнена круглой формы, содержит центральное отверстие и установлена на кольцевом радиусном пояске над сферическим углублением с отверстиями верхней поверхности выступающей центральной части внутри корпуса. Буртик на наружной поверхности корпуса установлен в кольцевой канавке на внутренней поверхности отогнутого буртика крышки. Центральный выступ корпуса установлен в отверстии мембраны и в отверстии центрального выступа на верхней внутренней поверхности крышки. Достигается упрощение изготовления и сборки устройства, повышение надежности его функционирования и продление срока его эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2306236
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
КОНЦЕВОЙ КРАН

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Концевой кран содержит корпус с седлом открытого положения запорного органа и с седлом закрытого положения запорного органа, запорный орган, привод запорного органа. Запорный орган выполнен в виде двухседельного тарельчатого затвора с отражателем и с толкателем, снабженного уплотнительными кольцами. Первое уплотнительное кольцо размещено со стороны седла закрытого положения запорного органа, а второе жестко закреплено со стороны седла открытого положения запорного органа. Привод запорного органа выполнен в виде шпинделя с установленной на нем рукояткой, соединенного с толкателем тарельчатого затвора посредством эксцентрикового кулачка, жестко связанного со шпинделем. Элемент эксцентрикового кулачка выполнен в виде двух деталей, одна из которых установлена с возможностью вращения при перемещении эксцентрикового кулачка в пазу толкателя. Шпиндель запорного органа выполнен с резьбовым отверстием и жестко соединен с ответным элементом рукоятки с помощью винта с фиксацией. Достигается повышение надежности запирания крана, срок службы уплотнительных колец и увеличение межремонтных сроков, а также снижение затрат на ремонт крана за счет восстановления работоспособности без полной замены деталей крана. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2301165
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Концевой кран содержит корпус с седлом, запорный орган и привод запорного органа. Клапан запорного органа жестко завальцован на корпусе толкателя в требуемом положении отражателя установленным фиксирующим элементом. Часть наружной поверхности отражателя выполнена конусной. Уплотнительные кольца клапанного типа установлены с двух противоположных сторон двухседельного клапана и выполнены с противоположным направлением выступов уплотняющих поверхностей. Достигается улучшение технических характеристик конструкции, надежность и ремонтопригодность при эксплуатации концевого крана воздушной магистрали подвижного состава. 1 ил.

2301164
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью. Разобщительный кран состоит из полого корпуса с входным и выходным штуцерами, с усеченным коническим затвором, имеющим проходной канал и стержень управления. На верхней части стержня закреплен рычаг управления с возможностью поворота вокруг оси перпендикулярно одному из положений. В указанном кране корпус изготовлен в виде двух отдельных частей. Несъемная часть устанавливается в магистраль воздухораспределителя и содержит входной и выходной штуцера, разделенные перегородкой. Другая съемная часть крепится к первой через уплотняющие прокладки и содержит рычаг управления и усеченный конусный затвор. Усеченный конусный затвор выполнен с проходным отверстием. Выход проходного отверстия размещен в боковой поверхности конуса. Вход проходного отверстия размещен в основании большего диаметра конуса. Атмосферное отверстие расположено с противоположной стороны выходного отверстия и направлено в сторону рычага управления. Рычаг управления имеет возможность поворачиваться на 180° из открытого в закрытое положение. Изобретение направлено на повышение надежности в течение всего срока эксплуатации, защиты тормозного оборудования от посторонних частиц и повышение ремонтопригодности при отсутствии разборки самой магистрали. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2300682
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
ТРОЙНИК ВОЗДУШНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства. Тройник состоит из корпуса с полостью и кронштейном для крепления тройника на раме железнодорожного грузового вагона и имеет резьбовые патрубки. Один патрубок для связи полости с контуром воздухораспределителя, а два других патрубка для связи полости с тормозным магистральным воздухопроводом. Тройник снабжен защитным карманом V-образной формы, получаемым из стенки корпуса и стенки конусной вставки с входным отверстием, поджатой лабиринтным узлом прохождения воздуха из тормозной магистрали в цепь воздухораспределителя с отверстиями. Отверстия расположены под углом к входу цепи трубопровода воздухораспределителя. Достигается увеличение надежности соединений воздушной тормозной магистрали и защита воздухораспределителя от попадания влаги и посторонних частиц, в особенности при опрокидывании грузовых вагонов. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2300472
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
ОСЕВОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей. Соединитель встроен внутрь передней вилки мотоцикла с изменяемой длиной и содержит соединенные с впускным соединением (2) трубку (3) и трубку (4), разница длин которых образует промежуток (16), соответствующий изменению длины соединителя и соединенный с впускным соединением (2). Трубка (3) уплотнена кольцевым уплотнением (7), а трубка (4) уплотнена кольцевым уплотнением (8). Через кольцевые уплотнения (7, 8) проходит выполненная с возможностью осевого перемещения внутренняя трубка (9), соединенная с соединительным блоком (10) и имеющая канал (13), соединенный с выпускным соединением (12). Внутренняя трубка (9) имеет поперечный канал (15), всегда соединяющий промежуток (16) с каналом (13). Техническим результатом является возможность исключения выступающих наружу частей тормозной системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2266222
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ЗАГЛУШКА-КЛАПАН ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта. Заглушка-клапан для тормозного цилиндра снабжена нагруженным пружиной толкателем с головкой, имеющим канал для обеспечения возможности отвода рабочей среды из полости тормозного цилиндра, и манжетой. На свободном конце толкателя установлен запорный орган. Манжета установлена в корпусе между пружиной и головкой толкателя с обеспечением герметичного контакта с корпусом. Корпус имеет сквозной ступенчатый канал, в котором толкатель размещен с обеспечением возможности продольного возвратно-поступательного перемещения. В закрытом положении заглушка-клапан снабжена съемным защитным колпачком, установленным на хвостовике. В открытом положении заглушка-клапан дополнительно снабжена съемным открывающим элементом, выполненным в виде вытянутого вдоль оси подвижного штуцера с внешним выступом для подключения шланга и фиксатора для установки подвижного штуцера в полости корпуса со стороны хвостовика. Технический результат - создание надежной конструкции заглушки-клапана для тормозного цилиндра. 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2232089
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
КОНЦЕВОЙ КРАН

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали. Концевой кран содержит коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3. Отросток наклонен относительно прямой части на 62-70o. Шаровой затвор 5 смещен в сторону отростка 3. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено регулировочное кольцо 10. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2181674
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта. Сущность изобретения в том, что концевой кран тормозной магистрали содержит корпус 1 с седлом 2 открытого положения запорного органа и с седлом 3 закрытого положения запорного органа. Запорный орган 4 выполнен в виде двухседельного тарельчатого затвора 5 с отражателем 6 и с толкателем 7, снабженного уплотнительными кольцами 8 и 9. Имеется привод запорного органа 10 и рукоятка 12. Тарельчатый затвор 5 выполнен в виде закрытой со стороны толкателя 7 оболочки 28 и снабжен упругим элементом 26. Первое уплотнительное кольцо 8 размещено в полости 29 тарельчатого затвора 5 между упругим элементом 26 и отражателем 6 и установлено с возможностью обеспечения сообщения полости 29 тарельчатого затвора 5 с тормозной магистралью и с возможностью его аксиального перемещения вдоль оболочки 28 и вдоль отражателя 6 под воздействием упругого элемента 26 и рабочей среды тормозной магистрали до герметичного перекрытия седла 3 закрытого положения запорного органа и с обеспечением возможности возврата его в исходное положение. При этом запорный орган 4 выполнен составным из скрепленных между собой толкателя 7 тарельчатого затвора 5 и отражателя 6, имеющего хвостовик, а уплотнительные кольца 8 и 9 тарельчатого затвора 5 выполнены из полиуретана. Техническим результатом является исключение влияния износа деталей тарельчатого затвора и деталей привода запорного органа на герметичность концевого крана тормозной магистрали в закрытом положении запорного органа с сохранением присоединительных и основных габаритных размеров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2180629
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения. Комбинированный кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта содержит корпус 1 с входным и выходным отверстиями, клапаном 11 экстренного торможения, установленным в атмосферном отверстии 4, запорный орган 6, выполненный в виде шаровой пробки со сквозным отверстием, установленной с герметичным опиранием на противолежащие друг другу кольцевые уплотнители 7 и размещенной в полости корпуса 1 с обеспечением возможности образования в открытом положении пробки сквозного канала 32, привод 8 запорного органа, выполненный в виде соединенного с запорным органом 6 шпинделя с установленной на нем рукояткой 10, снабженной приводом 12 клапана экстренного торможения и упором 39, упор положения экстренного торможения и упор закрытого положения запорного органа. Технический результат заключается в повышении межремонтного срока службы комбинированного крана, а также сокращении времени срабатывания крана при экстренном торможении. 9 з.п.ф-лы, 5 ил.
2171190
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
РУКАВ РАЗЪЕМНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава. Разъемный рукав имеет резинотекстильные рукава. На одном конце каждого из них установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящим отверстием с уплотнением, а на другом противоположном конце имеется наконечник, закрепленный, как и головка, посредством хомутика с болтом и гайкой. На соединительной головке выполнена бобышка. В одной из бобышек выполнено трехступенчатое цилиндрическое отверстие, соединенное своей верхней частью наклонным сквозным отверстием с внутренней полостью соединительной головки. Трехступенчатое отверстие содержит подвижный прямоходовой шток с поршнем и упором на одном конце, подпружиненный возвратной пружиной. Шток закрыт резьбовой гайкой-заглушкой с прокладкой. Противоположная часть штока имеет скругленный заходной конец. Заходной конец входит в соосное отверстие бобышки ответной соединительной головки. В совокупности образуется пневмомеханическая блокировка разъемных соединительных рукавов. Технический результат реализации изобретения заключается в создании этой блокировки, предотвращающей возможность разъединения рукавов при наличии внутреннего давления сжатого воздуха, что повышает безопасность работы обслуживающего персонала. 4 ил.
2167072
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров. Система содержит предохранительные устройства, представляющие собой электромагнитный клапан. В него входят подпружиненный поршень, установленный в корпусе с возможностью открытия и закрытия его входного и выходного отверстий, сопряженных с трубопроводами соответственно со стороны главного и исполнительного тормозных цилиндров, и подпружиненный механический стопор. Шток поршня выполнен в виде сердечника электромагнита, обмотка которого подключена к аккумуляторной батарее через контакт педали тормоза и вспомогательный электрический контакт. Один из контактных элементов последнего закреплен на корпусе, а другой - на конце штока поршня, при этом контактные элементы разнесены друг от друга с возможностью размыкания и замыкания контакта во время торможения транспортного средства соответственно при исправной цепи передачи рабочего тела к исполнительному тормозному цилиндру и при возникновении в ней утечки. Система характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2158688
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Концевой кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортного средства предназначен для использования в системе тормозного оборудования для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава железных дорог. Концевой кран содержит корпус с входным отверстием, в котором жестко установлен входной штуцер, запорный орган, привод запорного органа и упоры крайних положений запорного органа. Шпиндель привода запорного органа снабжен уплотнительными элементами, рукоятка снабжена фиксатором крайних положений запорного органа, а запорный орган выполнен в виде имеющей сквозной криволинейный канал шаровой поворотной пробки, установленной с герметичным опиранием на противолежащие кольцевые уплотнители. Технический результат - создание конструкции простого, более надежного в работе и удобного при пользовании и обслуживании концевого крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
2142889
патент выдан:
опубликован: 20.12.1999
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Концевой кран воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспорта относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Технический результат - создание конструкции простого, более надежного в работе и удобного в пользовании и обслуживании унифицированного концевого крана. Концевой кран содержит корпус (1) с входным отверстием (2), промежуточным выходным отверстием 3, отверстием (4) углового патрубка (5) и атмосферным отверстием (6), запорный орган с приводом и упорами крайних положений запорного органа. Запорный орган выполнен в виде снабженной сквозным криволинейным каналом (22) шаровой поворотной пробки (21), при этом криволинейный канал (22) выполнен с обеспечением возможности совмещения в каждом соответствующем рабочем положении шаровой поворотной пробки (21) пары его отверстий с выходным отверстием входного штуцера (9) и отверстием (4) углового патрубка или с отверстием (4) углового патрубка и промежуточным выходным отверстием (3) при одновременном герметичном перекрытии соответственно промежуточного выходного отверстия (3) или выходного отверстия входного штуцера (9). 11 з.п.ф-лы, 5 ил.
2126752
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозных системах транспортных средств, преимущественно прицепных. Сущность изобретения: в корпусе соединительной головки выполнены входной и выходной каналы, а также цилиндрическая полость, в которой для задержки пыли и грязи установлен магистральный фильтрующий элемент, выполненный в виде стакана, установленного открытым торцом в сторону входного канала для возможности удаления пыли и грязи, а для основательной очистки фильтрующего элемента со стороны его дна в корпусе установлена крышка. Крышка выполнена ступенчатой, по внешней стороне переходной поверхности которой установлено стопорное кольцо, а по внутренней пружина для поджатия фильтрующего элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2048329
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Применение: в гидравлических тормозных системах автомобилей. Сущность изобретения: регулятор включает корпус, образованный из главной корпусной части и съемной закрывающей части. Внутри корпуса установлен упругий баллон. Корпус включает полость для баллона, большую чем упругий баллон. Последний расширяется и сжимается в ответ на изменения давления в тормозной жидкости, которые передаются внутрь упругого баллона. Камера сжатия, выполненная между упругим баллоном и полостью корпуса, может надуваться с помощью источника давления до величины более 100 псиг. Камера сжатия баллона предпочтительно снабжена эластичным элементом, служащим для ограничения расширения упругого баллона. Регулятор снабжен соединительными элементами для подключения к тормозной магистрали. 12 з. п. ф-лы, 5 ил.
2048328
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
Наверх