Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам  ,11/00 или  ,13/00: ..тормозные краны, управляемые водителем – B60T 15/04

МПКРаздел BB60B60TB60T 15/00B60T 15/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 15/00 Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам  11/00 или  13/00
B60T 15/04 ..тормозные краны, управляемые водителем 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда с локомотивной тягой. Система содержит кран машиниста с установленными на нем редуктором и стабилизатором, соединенный с тормозной магистралью, с питательной магистралью, с уравнительным резервуаром и блоком для дистанционного управления тормозом. Редуктор содержит подвижную перегородку, имеющую отверстие, разделяющую редуктор на питательную и регулируемую части и установленную на регулируемой пружине, расположенной в регулируемой части редуктора. Редуктор также содержит выполненные раздельно питательный клапан, размещенный на седле для установки питательного клапана в питательной части редуктора с возможностью перемещения, и шток с осевым отверстием, жестко связанный с подвижной перегородкой. Стабилизатор выполнен в виде шайбы с конусным отверстием и установленной в нем с возможностью перемещения конусной иглой. Шайба стабилизатора жестко установлена в отверстии штока редуктора, а конусная игла стабилизатора жестко соединена с питательным клапаном редуктора. Достигается снижение расхода электроэнергии при втором положении крана машиниста путем ликвидации бесполезных утечек воздуха из тормозной системы за счет выпуска воздуха из тормозной системы в атмосферу только в случае сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре. 1 ил.

2478053
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов. Кран машиниста состоит из управляющей и исполнительной частей. Управляющая часть имеет автоматический задатчик режима отпуска и величин ступеней торможения с автоматической перекрышей. Он содержит трехпозиционный контроллер с микропроцессором с программой, составленной на основе алгоритма фиксации отпускной и тормозной позиций. Задатчик связан с электронным блоком управления и содержит задающий орган с микропроцессором с программами, составленными на основе алгоритмов срабатывания крана машиниста при требуемом режиме отпуска и требуемых ступенях торможения. Электронный редуктор связан с управляющей частью и содержит микропроцессор с программой, составленной на основе алгоритма автоматического срабатывания электромагнитного вентиля отпуска на установление в уравнительной полости реле давления и уравнительном резервуаре зарядного давления заданной величины. В программы микропроцессоров электронного блока управления заложены алгоритм автоматического срабатывания на процесс ликвидации сверхзарядного давления темпом мягкости дополнительного электромагнитного вентиля торможения, алгоритм установления сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре в соответствии с установлением сверхзарядного давления в камере управляющего давления воздухораспределителя тормоза локомотива. Достигается обеспечение автоматической высокой точности установки режимов отпуска, обеспечение автоматических перекрыш при торможениях, исключение самопроизвольного отпуска при перекрыше, обеспечение возможности увеличения скорости распространения отпускной волны, облегчение и упрощение работы машиниста по управлению краном машиниста. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2444454
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электропневматическим средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств. Способ торможения локомотива включает выбор ступени торможения, подачу команды на пневмораспределитель сжатого воздуха исполнительного блока, подачу сжатого воздуха в полость управляющего давления пневмораспределителя и тормозные цилиндры и подъем давления до установленного уровня, соответствующего ступени торможения. Подачу сжатого воздуха в полость управляющего давления пневмораспределителя совмещают с контролем уровня его давления. Затем осуществляют периодический контроль уровня давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, сравнивают полученные значения давления с давлением, соответствующим ступени торможения, и в случае его недостатка осуществляют дальнейшую подачу сжатого воздуха без превышения установленного для данной ступени торможения уровня давления. Кран вспомогательного тормоза локомотива содержит устанавливаемый в пульт машиниста контроллер, блок управления, исполнительный блок с редуктором и пневмораспределитель сжатого воздуха. Кран также снабжен датчиками давления, связанными с блоком управления, и электропневмораспределителем контроля давления, сообщающим датчики давления с тормозными цилиндрами или с полостью управляющего давления пневмораспределителя сжатого воздуха и вентилем тормоза. Полость управляющего давления пневмораспределителя сжатого воздуха связана с электропневмораспределителем контроля давления и вентилем тормоза через электропневмораспределитель переключения на резервный пневматический управляющий модуль. Достигается повышение надежности и оперативности торможения локомотива, повышение его маневренности за счет увеличения скорости срабатывания тормозной системы, а также достигается возможность дистанционного управления процессом его торможения, в том числе силами одного машиниста. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2444453
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ МНОГООСНОГО ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная система содержит тормозную педаль, пневматические тормозные модули, блок управления замедлением и цепь пневматического управления. Две ступени тормозной педали соответствуют рабочему режиму и режиму срочного торможения. Пневматические тормозные модули предназначены для каждой оси, и каждый из них содержит пропорциональный электромагнитный клапан. Блок управления замедлением получает информацию от педали в соответствии с ее положением и электрически контролирует тормозной двигатель и/или пропорциональный электромагнитный клапан в рабочем режиме или режиме срочного торможения. Цепь пневматического управления действует только в режиме срочного торможения и контролирует пропорциональный электромагнитный клапан непосредственно от пневматической коробки педали. Достигается обеспечение постепенного и умеренного торможения, а также уменьшение времени срабатывания тормозной системы. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

2405694
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СИСТЕМА КЛАПАНОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. Система содержит источник пневмогидравлического давления, выполненный с возможностью подачи тормозного усилия на тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза, и комбинированный клапан, пневмогидравлически соединяющий тормозной привод с источником давления. Комбинированный клапан содержит впуск, пневмогидравлически соединенный с источником давления, и выпуск, пневмогидравлически соединенный с тормозным приводом. Комбинированный клапан содержит в одном корпусе электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза пневмогидравлически соединена с источником давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен, и, по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. Достигается исключение из тормозной системы крупногабаритной системы трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов тормозной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2327584
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Контроллер крана машиниста относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических управляющих сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста. Каждый орган передачи электрического управляющего сигнала имеет магнитоуправляемую микросхему, элемент задержки времени распространения электрического управляющего сигнала, триггер RS типа с перекрестными связями, диод, резистор. Выход микросхемы соединен с входом R и с входом S через диод триггера. Входы S триггеров всех органов соединены между собой. Устройство включения органов передачи электрического управляющего сигнала от источника питания к управляющему электропневматическому органу крана машиниста выполнено в виде Ш-образного магнитопровода. На внешних неподвижных сердечниках расположены катушки подмагничивания. Центральный сердечник выполнен в форме магнитного концентратора. Корпус является основанием магнитопровода. Магнитный концентратор связан с рукояткой и перемещается над органами передачи электрического управляющего сигнала и основанием магнитопровода. Зазор между магнитным концентратором и геометрическими центрами магнитоуправляемых микросхем меньше зазора между концентратором и основанием магнитопровода. Катушки подключены к источнику питания последовательно со стабилитроном. Орган предварительной установки триггеров RS типа параллельно подключен к указанным триггерам RS типа и имеет стабилитрон, резистор. К их общей точке подключены последовательно включенные логические элементы НЕ. Выход логического элемента НЕ соединен с входом S всех триггеров RS типа через диод 37. Стабилизированное напряжение прикладывается к клеммам. Выход Q каждого триггера RS типа соединен с электрической цепью соответственно. Указанные цепи связаны с управляющими электропневматическими органами крана машиниста. Достигаемый технический результат заключается в исключении возможности нарушения процесса передачи электрического управляющего сигнала на управляющий электропневматический орган крана машиниста в каждой тормозной позиции, в обеспечении подачи электрического управляющего сигнала на соответствующий управляющий электропневматический орган крана машиниста в каждой предыдущей тормозной позиции до момента начала подачи электрического управляющего сигнала в последующей тормозной позиции. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

2228867
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
КРАН МАШИНИСТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств. Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства содержит реле давления, имеющее полости управляющего и управляемого давлений, и электромагнитные вентили торможения и отпуска, сообщающие полость управляющего давления реле давления соответственно с источником сжатого воздуха и с атмосферой. Кран машиниста дополнительно снабжен пневматическим органом автоматической перекрыши, состоящим из подпружиненной подвижной перегородки, связанной с клапаном и разделяющей образованные в пневматическом органе автоматической перекрыши полости, сообщенные с полостью управляющего давления реле давления, при этом одна из полостей, образованных в пневматическом органе автоматической перекрыши, сообщена с полостью управляющего давления реле давления посредством недросселированного канала, а вторая постоянно связана с атмосферой и имеет сообщение с полостью управляющего давления реле давления посредством дросселированного канала, перекрываемого клапаном подвижной перегородки пневматического органа автоматической перекрыши. Изобретение позволяет исключить возможность накапливания сжатого воздуха в поездном положении в тормозной системе железнодорожного тягового средства. 1 ил.
2211161
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство управления уравнительным органом крана машиниста относится к области железнодорожного транспорта. Устройство содержит двухпозиционный электромагнитный вентиль, подключенный к источнику электрического питания через электрическую цепь управления. Цепь имеет контакт кнопки торможения и контакт выключателя электрического управления. Вентиль пневматически связан с уравнительным резервуаром и с разрядным резервуаром. Вентиль имеет двухседельный клапан, избирательно связывающий разрядный резервуар с уравнительным резервуаром или с атмосферой. Устройство содержит также генератор электрических импульсов. Он имеет пневматический орган и электрический орган. Пневматический орган имеет два пневмоэлектрических датчика, пневматически связанных с разрядным резервуаром и отрегулированных соответственно на давление Р2 и Р1. Величина Р2 выбирается более высокой, чем величина Р1. Электрический орган имеет электрическое реле с электрической цепью. Технический результат заключается в обеспечении устройством получения в процессе торможения любой необходимой глубины разрядки уравнительного резервуара и, следовательно, тормозной магистрали и любого заданного, требуемого по условиям эксплуатации темпа разрядки уравнительного резервуара, определяющего темп разрядки тормозной магистрали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2182541
патент выдан:
опубликован: 20.05.2002
ТРЕХХОДОВОЙ КРАН ВОЗДУХОПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном транспорте и предназначен для подключения или отключения пневматических приборов тормозных систем или пневматических систем общего назначения. Сущность изобретения: в полом корпусе трехходового крана размещены входной и выходной штуцеры с проходными каналами и шаровой затвор с проходными отверстиями. Между уплотнительными шайбами, расположенными между выходными штуцерами и шаровым затвором, установлена уплотнительная манжета. Манжета ограничивает полость со стороны проходного канала входного штуцера и проходного отверстия шарового затвора. 1 ил.
2041092
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
ТОРМОЗНОЙ КРАН

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в устройствах крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов. Сущность изобретения: тормозной кран снабжен силовым пневмоцилиндром, жестко закрепленным на корпусе крана, поршень которого жестко закреплен на хвостике подпружиненного штока и имеет боковой фиксирующий паз для взаимодействия в рабочем положении с подпружиненным фиксатором, смонтированным в дополнительном корпусе, жестко закрепленном перпендикулярно продольной оси силового пневмоцилиндра и имеющем отверстие для подвода рабочего давления сжатого воздуха. 1 ил.
2027619
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх