Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии, тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы: ....тормоза, срабатывающие под действием пружин или грузов и отключаемые сжатым воздухом – B60T 13/38

МПКРаздел BB60B60TB60T 13/00B60T 13/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 13/00 Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии; тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы
B60T 13/38 ....тормоза, срабатывающие под действием пружин или грузов и отключаемые сжатым воздухом 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С МЕМБРАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ И МЕХАНИЗМОМ РАСТОРМАЖИВАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная камера имеет общий корпус. В корпусе через направляющее отверстие с уплотнителем пропущен шток, контактирующий с одной стороны со штоком силовой части, а со стороны энергоаккумулятора - с мембраной, разделяющей энергоаккумулятор на полости, сообщаемую с источником давления текучей среды с одной стороны и пружинную - с другой стороны. Шток в пружинной полости выполнен полым и зафиксирован от осевого смещения посредством зажимного элемента, жестко фиксирующего мембрану между дисками. Силовая пружина установлена между диском и крышкой энергоаккумулятора. Механизм растормаживания выполнен в виде винтовой пары, включающей винт и его резьбовую фиксацию в центре крышки, винт установлен в полой части штока с возможностью контакта посредством тянущего элемента с внутренней поверхностью полой части штока. Тянущий и зажимной элементы выполнены с возможностью смещения полой части штока в пределах зазоров. Точки контакта внутренней поверхности полой части штока с тянущим и зажимным элементами расположены на поверхностях с пересекающимися радиусами кривизны, имеющими общую точку пересечения, расположенную внутри полой части штока. Достигается снижение нагрузки на уплотнитель, установленный в отверстие общего корпуса тормозной камеры, а также увеличение возможных углов наклона штока в пружинной полости без существенного увеличения нагрузки на уплотнитель. 1 ил.

2457125
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЗ ЦИЛИНДРА РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА И ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ВНУТРЕННЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Тормозной цилиндр содержит расположенную в корпусе цилиндра рабочего тормозного механизма и выполненную с возможностью нагружения давлением мембрану, а также расположенный в корпусе цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором поршень тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Мембрана с одной стороны ограничивает выполненную с возможностью нагружения посредством давления рабочего тормозного механизма камеру рабочего тормозного механизма, а с другой стороны - камеру, принимающую возвратную пружину. Поршень с одной стороны ограничивает камеру тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а с другой стороны - принимающую пружинный энергоаккумулятор пружинную камеру. Поршень содержит поршневой шток с воздуховыпускным клапаном. Воздуховыпускной клапан предназначен для создания или блокирования проточного соединения между пружинной камерой и камерой рабочего тормозного механизма. Воздуховыпускной клапан содержит несущий корпус клапана поршень, выполненный с возможностью аксиального смещения в сформированном на поршневом штоке цилиндре. Опирающаяся на поршень нажимная пружина нагружает корпус клапана в направлении к первому седлу клапана на поршне и в направлении ко второму седлу клапана на цилиндре. У отведенного от первого седла клапана и/или у отведенного от второго седла клапана корпуса клапана создается проточное соединение между камерой рабочего тормозного механизма и пружинной камерой. Достигается улучшение технических характеристик устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2401754
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА И ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ С ВНУТРЕННЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Комбинированный цилиндр содержит мембрану, камеру рабочего тормозного механизма, камеру, принимающую возвратную пружину, пружинный энергоаккумулятор, поршень тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, который с одной стороны ограничивает камеру тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а с другой стороны принимающую пружинный энергоаккумулятор пружинную камеру. Поршень тормозного механизма имеет поршневой шток, который несет на себе воздуховыпускной клапан, создающий или блокирующий проточное соединение между пружинной камерой и камерой рабочего тормозного механизма. Воздуховыпускной клапан имеет несущий корпус и поршень, установленный в цилиндре с возможностью осевого перемещения. Первая опирающаяся на поршень нажимная пружина нагружает корпус клапана по направлению к первому седлу клапана на поршне. Поршень посредством второй опирающейся на поршневой шток нажимной пружины нагружен таким образом, что корпус клапана прижат в направлении ко второму седлу клапана на поршневом штоке и отжат от первого седла клапана. Первая поверхность поршня нагружена посредством давления в пружинной камере в направлении, отводящем корпус клапана от второго седла клапана, а вторая поверхность поршня нагружена посредством давления в камере рабочего тормозного механизма в направлении, прижимающем корпус клапана ко второму седлу клапана и отводящем от первого седла клапана. У отведенного от первого седла клапана и/или у отведенного от второго седла клапана корпуса клапана создается проточное соединение между камерой рабочего тормозного механизма и пружинной камерой. Достигается снижение шума при работе устройства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398692
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ВАГОН-САМОСВАЛ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Вагон-самосвал состоит из кузова, тележек с колесными парами, шейки осей которых расположены в буксах (4), и пневмотормозной системы. По крайней мере на одной из букс (4) установлен пневмоцилиндр (8), соединенный с запасным резервуаром, штоки которого с помощью рычагов (18) и башмаков (19) производят стопорение колесной пары. Поршни 9 пневмоцилиндра (8) подпружинены пружиной сжатия (10) и выполнены с возможностью соединения между собой пальцем (13). Когда вагон-самосвал находится в отцепленном от локомотива состоянии длительное время, происходит истощение тормоза, под действием пружины (10) башмаки (19) входят в пространство между буксой и ступицей, исключая вращение колеса. Изобретение повышает надежность, исключая возможность самодвижения при истощении тормоза. 3 ил.

2371338
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СИСТЕМА КЛАПАНОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. Система содержит источник пневмогидравлического давления, выполненный с возможностью подачи тормозного усилия на тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза, и комбинированный клапан, пневмогидравлически соединяющий тормозной привод с источником давления. Комбинированный клапан содержит впуск, пневмогидравлически соединенный с источником давления, и выпуск, пневмогидравлически соединенный с тормозным приводом. Комбинированный клапан содержит в одном корпусе электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза пневмогидравлически соединена с источником давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен, и, по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. Достигается исключение из тормозной системы крупногабаритной системы трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов тормозной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2327584
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств. Технический результат - возможность экстренного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов от компрессора транспортного средства или внешнего источника сжатого воздуха, уменьшение объема ресиверов контура энергоаккумуляторов и потребителей, предотвращение несанкционированного срабатывания энергоаккумуляторов при обрыве прицепа, соответствие нормативным требованиям по безопасности движения. Для достижения технического результата питающие трубопроводы крана управления энергоаккумуляторами и ускорительного клапана соединены между собой и запитаны от вывода двухмагистрального перепускного клапана, подсоединенного первым вводом через аварийный кран к питающей магистрали перед защитным клапаном с сопротивлением перепуску, а вторым вводом - к ресиверу энергоаккумуляторов. Давление открытия перепускных клапанов контуров рабочих тормозов, энергоаккумуляторов и потребителей равно или больше давления растормаживания энергоаккумуляторов, а клапан управления тормозами прицепа и соединительная питающая головка запитаны от ресивера контура энергоаккумуляторов. 5 ил.
2145556
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Технический результат - уменьшение времени растормаживания пружинных энергоаккумуляторов от компрессора, снижение металлоемкости, повышение надежности. Для достижения технического результата питающие трубопроводы крана управления энергоаккумуляторами и ускорительного клапана соединены между собой и запитаны от вывода двухмагистрального перепускного клапана, подсоединенного первым вводом через аварийный кран к питающей магистрали перед защитным клапаном с сопротивлением перепуску, а вторым вводом - к выводу перепускного защитного клапана контура энергоаккумуляторов. Управляющий трубопровод крана управления соединен с управляющим вводом ускорительного клапана энергоаккумуляторов, давление открытия перепускных клапанов контуров рабочих тормозов, энергоаккумуляторов и потребителей равно или больше давления растормаживания энергоаккумуляторов, а перепускной клапан контура энергоаккумуляторов выполнен с возможностью обратного перепуска воздуха до давления начала срабатывания энергоаккумуляторов. 4 ил.
2145555
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов устройства. Камера содержит шток 15 подвижного разделительного элемента - диафрагмы 5, снабженные резьбовым хвостовиком 28, на котором установлена гайка 27, связанная со втулкой 25, контактирующей торцевой поверхностью с обоймой 18 фиксатора 17. Растормаживание осуществляется нажатием втулки 25 на обойму фиксатора 18 при навинчивании гайки 27 на хвостовик 28 штока 15 энергоаккумулятора. Предусмотрена спиральная пружина 30, соединенная одним концом с гайкой 27, а другим - со штоком 15. После освобождения гайки 27 от растормаживающего инструмента (гаечного ключа) энергия кручения пружины 30 возвращает гайку 27 в ее исходное положение. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2070522
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в исполнительных аппаратах тормозного привода. Сущность изобретения: тормозная камера содержит корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора. В первой секции размещены диафрагма и возвратная пружина. Во второй секции установлен поршень, состоящий из двух частей, разделенных пружиной. Секция пружинного энергоаккумулятора снабжена пневмоуправляемыми защелками и отверстием для подвода воздуха в надпоршневую полость. Зещелки подпружинены и снабжены ограничителями хода. Отверстие и пневмоуправляемые защелки сообщены с независимым контуром вспомогательной тормозной системы и питания потребителей. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2056311
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором. Цель изобретения уменьшение осевого габарита тормозной камеры. Фиксатор 17 замкового механизма вместе с отжимной пружиной 19, сухарными элементами (шариками) 16 и толкателем 9 расположен между крышкой и подвижным элементом (диафрагмой) 5 энергоаккумулятора и снабжен закрепленной на нем обоймой 18, расположенной со стороны крышки и контактирующей с толкателем 9. При этом во вставке 21 и колпаке 24 крышки 3, напротив торца фиксатора, выполнено отверстие. Для разблокирования замкового механизма в отверстие колпака 24 вставляется стержень (или отвертка)/ который нажатием или легким ударом руки перемещает фиксатор 17 и производит быстрое растормаживание. При подаче в отверстие 8 сжатого воздуха подвижный элемент 5 с толкателем 9 перемещаются, сжимают пружину 21 и взводят вновь замковый механизм. Для повышения безопасности конструкции шток 15 энергоаккумулятора с двух сторон имеет ограничитель 28 осевого перемещения штока и упор 29, предотвращающие непреднамеренное рассоединение деталей корпуса 2 и вставки 21 крышки 3 энергоаккумулятора под действием усилия сжатой пружины 22. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2040418
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх