Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии, тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы: ..пневматическими – B60T 13/24

МПКРаздел BB60B60TB60T 13/00B60T 13/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 13/00 Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии; тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы
B60T 13/24 ..пневматическими 

Патенты в данной категории

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель, механизм привода для действия и отпуска стояночного тормоза, устройство связи механизма привода и тормозной рычажной передачи. Электродвигатель и механизм привода закреплены на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Стояночный тормоз по второму варианту содержит механизм привода. Механизм привода выполнен в виде лебедки со своим электроприводом и канатом дистанционного ручного выключения тормоза лебедки. Механизм привода закреплен на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Достигается повышение надежности торможения локомотива на уклонах пути при приведении в действие стояночного тормоза, упрощение конструкции управления стояночным тормозом при торможении и отпуске дистанционно без участия персонала, возможность контроля действия стояночного тормоза локомотива по величине выхода штока тормозного цилиндра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2523854
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств и может быть использовано в качестве исполнительного аппарата пневматической тормозной системы транспортного средства. Тормозная камера содержит корпус, отделенный неподвижной поперечной перегородкой с центральным отверстием на рабочую и аккумуляторную секции. Аккумуляторная секция снабжена подвижным разделительным элементом и связанным с ним толкающим штоком, снабженным подпятником на конце. Рабочая секция разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой атмосферной полости установлен закрепленный в опорном диске диафрагмы регулируемый по длине приводной шток с вилкообразной частью на конце. Приводной шток включает в себя расположенную за пределами корпуса полую выходную тягу, штангу, фиксаторы, затворную втулку с продольными пазами по внутреннему диаметру и пружину кручения. Наружная поверхность выходной тяги на удаленном от корпуса конце имеет в поперечном сечении форму подобно эллипсу, у которого первое измерение больше, чем перпендикулярное ему второе измерение. Вилкообразная часть приводного штока выполнена путем разреза вдоль второго измерения указанного конца тяги, а упорный элемент на противоположном конце полой тяги выполнен с возможностью разъемного соединения с ней и концом пружины кручения. Достигается уменьшение габаритной длины приводного штока, а также возможность быстрого выполнения по времени операции экстренного аварийного растормаживания транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2495772
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную передачу и двуплечий рычаг. Ось вращения двуплечего рычага закреплена в кронштейне рамы перпендикулярно продольной оси тормозного цилиндра. Двуплечий рычаг одним концом шарнирно соединен посредством продольной тяги с сектором червячного колеса, смонтированным на раме с возможностью вращения и сцепленным с самотормозящимся червяком на отклоняющемся валу, приводимом во вращение штурвалом. Второй конец двуплечего рычага в виде вилки охватывает выступающую часть штока тормозного цилиндра, на котором напротив вилки с зазором выполнено перпендикулярно оси штока не менее одного выступа для упора вилки после выбора зазора при вращении штурвала в направлении затяжки стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства. Достигается повышение кпд и надежности стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492086
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного элемента в перемещение, последующее преобразование его передаточным механизмом в пропорциональное передвижение регулятора тормозного усилия. Пропорциональное передвижение регулятора тормозного усилия обеспечивает в процессе торможения соразмерное изменение силы, развиваемой тормозным цилиндром. Затем для преобразования величины нагрузки устанавливают жесткую связь между упругими звеньями чувствительного элемента, которую после преобразования переводят в состояние, близкое к нулевой жесткости. Достигается повышение надежности работы тормоза. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476341
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Привод стояночного тормоза включает в себя полый корпус, узел поршня, шток поршня, средство для предотвращения поворота упомянутого штока поршня, пружинный элемент, средство соединения по текучей среде, первую вытянутую резьбу, храповой механизм, отверстие, выполненное в упомянутом храповике аксиально, вторую резьбу, выполненную на поверхности аксиального отверстия, вал и зажимной кулачок. Устройство стояночного тормоза включает в себя храповик, установленный для поворота на штоке поршня с резьбой тормозного привода, и зажимной кулачок, входящий в зацепление с храповиком. Ручное устройство расцепления для устройства стояночного тормоза в железнодорожном вагоне включает в себя кронштейн, L-образную прорезь, выполненную в упомянутом кронштейне, удлиненный элемент соединительного звена, средство для соединения второго конца элемента соединительного звена с упомянутым тормозным приводом, захватный элемент и средство прижатия. Тормозная система включает в себя первую и вторую отстоящие тормозные балки, первый и второй рычаги переноса усилий, первое и второе передающие усилия средства и шток толкателя. Устройство для ручного расцепления устройства стояночного тормоза содержит клапан, установленный внутри средства соединения по текучей среде устройства стояночного тормоза, соединяющего упомянутое устройство стояночного тормоза с тормозной магистралью, и средство ручного управления, соединенное с клапаном. Устройство для ручного расцепления устройства стояночного тормоза содержит клапан, установленный внутри средства соединения по текучей среде устройства стояночного тормоза, соединяющего упомянутое устройство стояночного тормоза с тормозной магистралью. Входное отверстие клапана непосредственно соединено с тормозной магистралью. Достигается улучшение технических характеристик устройства и возможность удержания тормоза в рабочем положении после потери давления воздуха в тормозной магистрали. 6 н. и 24 з.п. ф-лы, 13 ил.

2468942
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. Воздействие на уравнительную подвижную перегородку режимного узла осуществляется одной пружиной, второй конец которой опирается на внутреннюю поверхность ввинченного колпачка-упора, застопоренного имеющимся на корпусе ограничительным элементом. Пружина имеет подобранную длину и жесткость, таким образом, чтобы в области служебного торможения реализовалась линейная зависимость давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение плавности и эффективности торможения состава. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2390442
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ТОРМОЗ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКРЫТИЕМ ЗАСЛОНКИ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках. Тормоз содержит корпус и заслонку с рычагом. Заслонка и рычаг закреплены на вале. Вал установлен во втулках в отверстиях корпуса. Заслонка, размещенная в отверстии корпуса, закреплена на вале с обеспечением разности площадей полотна заслонки справа и слева от оси вала. Ось вала смещена относительно продольной оси симметрии корпуса. Во втулках выполнены пазы, стенки которых контактируют с полотном заслонки, обеспечивая вращение втулок вместе с заслонкой. Достигается стабильное противодавление в системе выпуска отработанных газов при торможении и при любой частоте вращения коленчатого вала, а также исключение выдавливания прокладок в соединениях трубопроводов. 1 ил.

2373412
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически связанных между собой элементами тормозной магистрали, и механическую часть в виде тормозной рычажной передачи и тормозных колодок. Тормозная система дополнительно снабжена дополнительными авторежимом, воздухораспределителем, запасным резервуаром, тормозными цилиндрами. Штоки тормозных цилиндров колесной пары связаны траверсами, а концы указанных траверс крепятся к башмакам с тормозными колодками. На каждой надрессорной балке каждой тележки закреплен авторежим и расположенный возле авторежима воздухораспределитель, запасной резервуар крепится к надрессорной балке с противоположной стороны по отношению к авторежиму и воздухораспределителю. Достигается повышение эффективности тормозной системы и повышение безопасности движения. 2 ил.

2322367
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава. Для изменения давления в тормозной магистрали управляют давлением сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры транспортного средства, воздействием на уравнительный поршень воздухораспределителя. Воздействие осуществляется подбором величины хода режимного валика, длин и жесткости соответствующих режимных пружин таким образом, что в области служебного торможения реализуется линейная зависимость Ртц=Рн.тц+k Ртм, где Ртц - давление в тормозном цилиндре, Рн.тц - значение давления в указанном цилиндре при 0,6 кгс/см2 , Ртм - ступень торможения, k - коэффициент линейности, зависящий от жесткости пружин. Тормозная система состоит из запасного резервуара и одного или нескольких тормозных цилиндров, воздухораспределителя, реле давления. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей, закрепленных на двухкамерном резервуаре, содержащем грузовой режимный переключатель с валиком Г-образной формы. Эксцентрик валика грузового переключателя выполнен в виде закругленного с двух сторон Г-образного профиля, воздействующего только в положениях среднего и груженого режимов на упорку подобранной по длине и жесткости малой пружиной. Достигается уменьшение разброса удельных тормозных сил у груженых и порожних вагонов и повышение плавности и эффективности торможения состава, а также исключение возможности самопроизвольного (неконтролируемого) смешения режимов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2322365
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона. Авторегулятор содержит демпферную часть со штоком, устройство регулирования давления и механизм восприятия загрузки. В верхней демпферной части размещен пневмогидравлический демпфер со штоком, на конце которого расположен толкатель, взаимодействующий с клапаном устройства регулирования давления, расположенного в нижней части авторегулятора. Диафрагма авторегулятора опирается в ненагруженном состоянии на ребра неподвижной вставки, выполненные в виде плавной кривой. Между демпфером и устройством регулирования давления находится механизм восприятия загрузки, удлиненная часть шаровой опоры которого воздействует на корпус штока. Достигается получение более компактного прибора с сохранением требуемых параметров и надежности работы авторегулятора грузового режима железнодорожного транспортного средства при одновременном уменьшении его внешних размеров и весовых характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2322364
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕЙСТВИЯ СИЛОВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава. Способ контроля действия силового привода, содержащего источник рабочего тела, управляющий и исполнительный органы, заключается в оценке фактов прямого и возвратного смещений фиксирующего звена при действии силового привода и прекращении его действия. Прямое и возвратное смещения фиксирующего звена инициируют воздействием на последнее реализуемого потенциальной энергией дополнительного упругого тела усилия. Воздействие осуществляют при возникновении надлежащего уровня избыточного давления рабочего тела, воздействующего на исполнительный орган и надлежащие перемещения последнего. При действии силового привода прямое смещение фиксирующего звена, включающего шток, размещенный в корпусе-втулке, установленной в крышке цилиндра силового привода, инициируют воздействием на шток усилия, реализуемого потенциальной энергией использующегося в силовом приводе рабочего тела, при котором шток смещается и воздействует на контакторный элемент с последующим включением сигнализации. При прекращении действия силового привода возвратное смещение штока инициируют усилием, воздействующим на него при соответствующем передвижении исполнительного органа в отпускное положение, при этом воздействие штока на контакторный элемент прекращается, что приводит к отключению сигнализации. Достигается повышение надежности. 3 ил.

2317903
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВОЕННОГО ТОРМОЗА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: применяется для рельсовых транспортных средств в зоне соединения МСЖД и СЖД. Сущность изобретения: в тормозной агрегат с двумя распределительными клапанами, взаимно исключающими друг друга, подключенными к общему главному воздухопроводу и снабженными выключающим устройством и общим ресивером, согласно изобретению вводится переключательное устройство, в состав которого входит контрольный переключатель и образующие выключающее устройство клапанные переключатели с полым цилиндром. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2096208
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СИСТЕМА ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ГАЗОМ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

Использование: применяется при использовании в качестве рабочего агента газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сжатый газ отбирается из цилиндров 2 двигателя в процессе рабочего хода поршня и через холодильник 5 направляется в газосборник 6, откуда поступает в привод 8 тормозных устройств 9. 2 ил.
2068351
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Использование: в тормозных устройствах автомобилей. Сущность: устройство включает главный тормозной цилиндр, к которому подсоединены по крайней мере одна замкнутая цепь торможения, модулятор, пневматический усилитель тормозного давления, по крайней мере одну соединительную шпильку, пропущенную через корпус усилителя и связанную с главным тормозным цилиндром, причем модулятор установлен раздельно с главным тормозным цилиндром по крайней мере на одной соединительной шпильке. 4 з. п. ф-лы, 7 ил.
2059488
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозных приводах колесных транспортных средств. Сущность изобретения: тормозной пневматический привод содержит компрессор, регулятор давления, блок защитных клапанов, воздушные баллоны рабочей тормозной системы, двухсекционный тормозной кран управления тормозной системой, кран управления стояночной тормозной системой, тормозные камеры рабочей тормозной системы, пружинные энергоаккумуляторы стояночной тормозной системы и пневмоэлектрические датчики падения давления, причем воздушные баллоны рабочей тормозной системы и входы двухсекционного тормозного крана, соединенного выходами с тормозными камерами, подключены к первому и второму выходам блока защитных клапанов, к третьему выходу указанного блока подключен вход крана стояночной тормозной системы, соединенного выходом с пружинными энергоаккумуляторами, к четвертому выходу блока подключены прочие потребители сжатого воздуха, а датчики падения давления установлены в воздушных баллонах рабочей тормозной системы и на входе в пружинные энергоаккумуляторы. Привод снабжен интегральным воздушным баллоном, дополнительным защитным клапаном, нормально закрытым электропневматическим клапаном, четырьмя двухмагистральными клапанами, дополнительным датчиком падения давления, причем интегральный воздушный баллон имеет выход для питания сжатым воздухом прочих потребителей, подключен к четвертому выходу блока защитных клапанов посредством первого двухмагистрального клапана, соединен с входом крана стояночной тормозной системы посредством второго двухмагистрального клапана, связан с входами двухсекционного тормозного крана рабочей тормозной системы посредством третьего и четвертого двухмагистральных клапанов, а вторые входы третьего и четвертого двухмагистральных клапанов соединены с воздушными баллонами рабочей тормозной системы, второй вход второго двухмагистрального клапана подключен к третьему выходу блока защитных клапанов, связанного через дополнительный защитный клапан с выходом регулятора давления, к выходу последнего через нормально закрытый электропневматический клапан подключен второй вход первого двухмагистрального клапана, электрическая цепь электропневматического клапана подключена параллельно оптическому сигнализатору к дополнительному датчику падения давления, установленному в пневматической линии между третьим выходом блока защитных клапанов и вторым входом второго двухмагистрального клапана. Датчики падения давления в контурах рабочей тормозной системы установлены на входах секций двухсекционного тормозного крана, второй дополнительный датчик падения давления установлен на интегральном воздушном баллоне и соединен с оптическим сигнализатором, а в электрическую цепь электропневматического клапана введен ручной выключатель. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2057038
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА

Использование: в короткосоставных поездах на промышленном транспорте. Сущность изобретения: воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства снабжен дополнительной третьей пружиной, размещенной внутри комплекта большой и малой режимных пружин. Увеличены дроссельные отверстия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2031025
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА СИСТЕМЫ СТРОЙКИНА В.Д.

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: линейный провод электропневматического тормоза проложен в стальной трубе воздухопровода тормозной магистрали, концы труб тормозной магистрали снабжены электроконтактными муфтами, расположенными на штуцерах, навернутых на трубу, причем на штуцеры навернуты концевые краны для сохранения объема воздуха в тормозной магистрали вагона. Концевые штуцеры снабжены резервуарами, а электроконтактная муфта, подающая напряжение на электровоздухораспределитель, посредством патрубка, приваренного к магистральной трубе, сообщена с рабочим проводом. 1 ил.
2009914
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх