Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии, тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы: ...тормоза наката – B60T 13/08

МПКРаздел BB60B60TB60T 13/00B60T 13/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 13/00 Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии; тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы
B60T 13/08 ...тормоза наката

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей. Способ торможения прицепа в легковом автопоезде, в котором прицеп содержит независимую систему торможения, центральный и бортовые энергоаккумуляторы, винтовую пару ручного выключения системы торможения, демпфирующий элемент, механизм выключения энергоаккумуляторов и тормозные механизмы, заключается в том, что при загрузке прицепа до 30% от полной массы тягача винтовой парой выключают тормозную систему прицепа. При загрузке прицепа более 30% от полной массы тягача винтовой парой включают тормозную систему прицепа. При стоянке легкового автопоезда или при обгоне прицепом тягача, замедлении и полном прекращении движения под действием пружин энергоаккумуляторов осуществляется самоторможение прицепа. При страгивании, ускоренном или равномерном движениях тягач через сцепку, систему тяг и рычагов привода, преодолевая упругость пружин энергоаккумуляторов, передает усилия на раздвижные механизмы тормозных колодок, растормаживая тормозные барабаны прицепа. Изобретение повышает эффективность использования легкового автопоезда. 1 ил.

2323110
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в транспортных средствах, а именно в замково-тормозных устройствах прицепов транспортных средств. Сущность изобретения: замково-тормозное устройство содержит рычаг 7, связующий шарнир 5 которого с дышлом 4 в исходном положении расположен под сферическим шарниром 3, соосно его вертикальной оси; шарнир, соединяющий рычаг с корпусом сферического шарнира 3 выполнен с моментом вращения, превышающим момент вращения шарнира, устройство ограничителей взаимного перемещения рычага 7 и дышла 4, выполненное в виде механизма дистанционного включения-отключения тормозов прицепа, состоящее из электромагнита 15, сердечник которого является тяговым пальцем дышла 4, установленного с возможность перемещения вдоль продольного паза рычага 7 и поперечного перемещения электромагнитной катушки до вхождения нецилиндрической части сердечника в углубление продольного паза рычага 7, выполненного соответствующей формы. 11 фиг.
2082637
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
ТОРМОЗ НАКАТА

1. Тормоз наката, содержащий установленный на прицепе подвижный тяговый шток, соединенный со сцепным устройством и взаимодействующий с двуплечим рычагом, одно плечо которого связано с электроуправляемым механизмом, тягу привода тормозов и пружины, отличающийся тем, что шарнирная опора двуплечего рычага расположена на тяговом штоке с возможностью их совместного перемещения, а плечо, взаимодействующее с электроуправляемым механизмом, выполнено с возможностью свободного перемещения при отсутствии электрического сигнала и с обеспечением фиксации в крайнем положении, соответствующем началу работы тормозов при наличии электрического сигнала, другое плечо связано с тягой привода тормозов, при этом пружины установлены между упором, выполненным на тяговом штоке, и рамой прицепа.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что электроуправляемый механизм представляет собой размещенный в направляющих клин, выполненный с рабочим скосом и фиксирующей площадкой и соединенный рычажным приводом с электромагнитом, обмотка которого подключена к цепи датчика стоп-сигнала.
2071199
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА

Использование: в транспортных средствах, в частности в органах управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит главный тормозной цилиндр с встроенным аккумулятором, закрепленный на раме прицепа, шток которого через рычажно-шарнирный передаточный механизм связан с рычагом подвески подрессоренной оси прицепа. При этом главный тормозной цилиндр двумя трубопроводами связан с компенсационным бачком, а напорной магистралью, в которую включен двухпозиционный гидрораспределитель с электрическим управлением, - с колесными тормозными цилиндрами. Электросигнал управления к гидрораспределителю поступает от цепи стоп-сигнала автомобиля-тягача. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2056310
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА

Использование: в соединительных устройствах транспортных средств и прицепов с тормозом наката. Сущность изобретения: телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток, к которому прикреплены с его нижней или верхней стороны посредством швеллерообразных планок упругие накладки, взаимодействующие с роликами, установленными на осях. Толщина упругих накладок в свободном состоянии превышает высоту полок планок. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2048302
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
ТОРМОЗ НАКАТА

Использование: в конструкциях прицепов легковых и грузовых автомобилей с гидравлической системой тормозов. Сущность изобретения: тормоз наката содержит сцепное устройство, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения в корпусе дышла. Сцепное устройство жестко связано со штоком привода поршня главного цилиндра привода тормозов. Тормоз наката снабжен магистралью слива тормозной жидкости из главной тормозной магистрали в расширительный бачек главного цилиндра через электрогидрокран, получающий питание от сети внутреннего освещения прицепа посредством реле и срабатывающий по команде электросети фонарей освещения заднего хода. Положение электрогидрокрана контролируется сигнальной лампочкой, установленной на переднем борту прицепа в зоне видимости водителя и включаемой концевым включателем. Для аварийного отключения тормоза в случае неисправности электросети или электромагнита предусмотрена кнопка или кран. Во время торможения прицепа срабатывает датчик, включающий сигнальную лампочку. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2025342
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА

Использование: в транспорте, в частности в органах управления тормозами прицепа, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката). Сущность изобретения: привод содержит корпус, в котором образованы полость наливного бачка и полость главного тормозного цилиндра (ГТЦ), ступенчатый шток, связывающий поршень со сцепным устройством. Между полостью наливного бачка и предпоршневой полостью ГТЦ установлено распределительное устройство, состоящее из гильзы, во внутренней полости которой размещен поджатый пружиной толкатель, имеющий фасонную поверхность, взаимодействующую с запорным элементом отсечного клапана-шариком, установленным в радиальном канале кольцевой проточки, полость которой через выпускной канал связана с магистралью колесных тормозных цилиндров. Верхний конец толкателя проходит сквозь осевой сливной канал, выполненный в теле гильзы, торцевая поверхность которого со стороны наливного бачка служит седлом ограничительного клапана, толкатель взаимодействует с его запорным элементом-шариком, закрепленным на конце нижнего плеча передаточного рычага, взаимодействующего со штоком электромагнита, обмотка которого включена в цепь датчика стоп-сигнала. Нижняя часть толкателя проходит сквозь крышку внутренней полости гильзы и на его конце закреплена шайба, являющаяся запорным элементом предохранительного клапана. 3 ил.
2013252
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх