Управление непрерывным торможением или его регулирование с использованием текучей или порошкообразной среды, например при спуске с длинного склона – B60T 10/00

МПКРаздел BB60B60TB60T 10/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 10/00 Управление непрерывным торможением или его регулирование с использованием текучей или порошкообразной среды, например при спуске с длинного склона

B60T 10/02 .с гидродинамическим тормозом
B60T 10/04 .с гидростатическим тормозом

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТОРМОЗА-ЗАМЕДЛИТЕЛЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к способу управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства. При контроле тормоза-замедлителя непрерывно измеряют температуру (Т) масла тормоза-замедлителя (график а). Непрерывно определяют изменение измеренной температуры. Автоматически прекращают работу тормоза-замедлителя, когда измеренная температура превышает заданную температуру. Заданная температура (график b) определяется непрерывно на основании величины изменения температуры масла тормоза-замедлителя в единицу времени. Настоящее изобретение относится также к устройству для выполнения способа и транспортному средству, оборудованному этим устройством. Достигается повышение надежности. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525586
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

2513966
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ ВРАЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТРАНСФОРМАТОРОМ

Изобретение относится к способу торможения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором при высоких частотах вращения выходного вала. Для торможения выходной вал автоматической коробки передач соединяется с валом турбины гидродинамического трансформатора. При этом внешний венец (16) турбинной передачи при разомкнутом многодисковом тормозе (11) передачи (10) заднего хода притормаживают или полностью останавливают. Достигается повышение надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2498129
выдан:
опубликован: 10.11.2013
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВЕДУЩЕЙ ЗОНОЙ, ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТРАНСФОРМАТОРОМ И ВЕДОМОЙ ЗОНОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к автоматической коробке передач и способу ее торможения. Автоматическая коробка (1) передач содержит ведущую зону (3), гидродинамический трансформатор (2) и ведомую зону (6). В коробке (1) передач имеются силовые потоки через гидродинамический трансформатор (2), механические силовые потоки вокруг гидродинамического трансформатора (2) и комбинированные силовые потоки. В ведомой зоне (6) предусмотрен один планетарный ряд (7). Предусмотрено тормозное средство (18), которое служит для остановки турбины гидродинамического трансформатора (2). Достигаются компактность и повышение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2497031
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к гидростатическим тормозным системам. Система содержит кольцевое зубчатое колесо и планетарную шестерню, расположенную внутри кольцевого зубчатого колеса, выполненную с возможностью вращения и входящую в зацепление с ним. Система также содержит средство для регулирования потока текучей среды внутри системы для регулирования относительного вращательного движения между планетарной шестерней и кольцевым зубчатым колесом. Достигается улучшение рабочих характеристик тормозной системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2475385
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД И СПОСОБ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидростатическому приводу и к способу затормаживания гидростатического привода. В гидростатическом приводе (1) в замкнутом контуре с гидродвигателем (4) через первую и вторую рабочие магистрали (11, 12) соединен гидронасос (3). Гидростатический привод (1) содержит тормозное исполнительное устройство (37) и клапан (26, 30) ограничения давления, соединенный с расположенной вниз по потоку относительно гидродвигателя (4) рабочей магистралью. При определении срабатывания тормозного исполнительного устройства (37) гидронасос (3) настраивается на тормозной объемный расход. В зависимости от силы срабатывания тормозного исполнительного устройства (37) рабочий объем гидродвигателя (4) изменяется в сторону увеличения, если возрастает сила срабатывания тормозного исполнительного устройства (37). Способ включает в себя следующие этапы: определение срабатывания тормозного исполнительного устройства (37); настройку тормозного объемного расхода гидронасоса (3); настройку гидродвигателя (4) в зависимости от возрастания силы срабатывания тормозного исполнительного устройства (37) в сторону увеличения рабочего объема; разгрузку тормозного давления, имеющегося в расположенной вниз по потоку за гидродвигателем (4) рабочей магистрали (11, 12), через клапан (26, 30) ограничения давления. При срабатывании тормозного исполнительного устройства (37) гидронасос (3) настраивают на отличающийся от нуля тормозной объемный расход, при котором потребляемая при давлении открывания клапана (26, 30) ограничения давления гидравлическая мощность соответствует тормозной мощности приводного двигателя (2). Достигается возможность осуществления процесса торможения только за счет расположенных в замкнутом гидравлическом контуре элементов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2421644
выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ И/ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к способу управления скоростью движения автомобиля с тормозом-замедлителем. Способ предусматривает уменьшение или предупреждение забросов скорости движения относительно записанной в память заданной скорости с подключением тормоза-замедлителя. Подключение тормоза-замедлителя происходит до достижения записанной в память заданной скорости таким образом, чтобы создаваемое им тормозящее действие уменьшало или сводило к минимуму ускорение автомобиля до достижения записанной в память заданной скорости. Технический результат заключается в предупреждении динамических превышений заданной скорости автомобиля с помощью тормоза-замедлителя. 1 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2398691
выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗА-ЗАМЕДЛИТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способу регулирования тормозной характеристики тормоза-замедлителя. Для регулирования тормозной характеристики тормоза-замедлителя для автомобиля в памяти устройства управления или регулирования тормоза-замедлителя сохраняют многопараметровую или однопараметровую тормозную характеристику. Причем данная характеристика представляет зависимость тормозного момента от управляющего воздействия и имеет несколько опорных точек с возможностью изменения в этих точках соотношения между управляющим воздействием и тормозным моментом путем отдельных смещений. Далее на стенде для серийных приемочных испытаний для каждого тормоза-замедлителя в заданных точках характеристики выполняют сравнение фактического значения тормозного момента с заданным значением. Далее опорные точки, положение которых изменяют отдельными смещениями, поднимают или опускают из условия попадания фактического значения в заранее заданный диапазон допустимых значений. Технический результат обеспечивает минимизацию отклонений тормозного момента. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384436
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ИСТИННОЙ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЗАДАННОЙ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПРИЕМКЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что в присоединенном к гидродинамическому компоненту записывающем и считываемом запоминающем устройстве сохраняется описывающая желаемый режим гидродинамического компонента требуемая характеристическая кривая или требуемое поле характеристик. Каждой рабочей точке сопоставлено требуемое управляющее воздействие, при котором из характеризующих его отдельные рабочие состояния рабочих параметров устанавливается актуальная истинная характеристическая кривая и сравнивается для каждой рабочей точки с заданной требуемой характеристической кривой или требуемым полем характеристик. При отклонении из задаваемого диапазона допустимых значений производится подналадка требуемого управляющего воздействия для соответствующей рабочей точки, у которого при отсутствии отклонения актуальное заданное значение принимается как новая заданная величина и записывается в запоминающее устройство как требуемое управляющее воздействие. Достигается развитие способа адаптации характеризующей рабочий режим гидродинамического компонента истинной характеристической кривой или истинного поля характеристик в требуемом поле характеристик так, что минимизируются отклонения по сравнению с желаемой требуемой характеристической кривой или желаемым требуемым полем характеристик без того, чтобы требовались конструктивные изменения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2377149
выдан:
опубликован: 27.12.2009
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам. Тормозное устройство содержит ротор, статор, колесо вентилятора и муфту. При работе в режиме торможения при подаваемой или подключаемой рабочей среде тормозной момент передается от ротора на статор. Колесо вентилятора путем активирования и деактивирования муфты может включаться в приводное соединение с ротором и выключаться из него. Колесо вентилятора выполнено и расположено таким образом, что оно во включенном приводном соединении с ротором подает охлаждающий воздух на тормозное устройство. Муфта установлена и нагружается рабочей средой таким образом, что подача или подключение и отвод или отключение рабочей среды автоматически активирует и деактивирует муфту. Достигается компактность и уменьшение габаритов устройства, а также отсутствие необходимости наличия внешнего охлаждающего контура. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2372226
выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ТОРМОЗА-ЗАМЕДЛИТЕЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам контроля изменения тормозного момента тормоза-замедлителя. Изменение тормозного момента регулируют посредством управляющего контура рабочего давления с встроенным в него датчиком давления. Способ включает в себя следующие этапы: посредством встроенного в управляющий контур рабочего давления датчика давления динамически определяют рабочее давление тормоза-замедлителя; сравнивают временную характеристику определенного рабочего давления с одной предварительно заданной номинальной характеристикой; в зависимости от выполненного сравнения действительной и номинальной характеристик при выполнении предварительно заданных критериев выдают предупреждение и/или предотвращают последующее включение тормоза-замедлителя пользователем. Достигается надежность способа контроля предварительно заданного изменения тормозного момента, а также возможность использования способа в имеющихся общих системах тормоза-замедлителя без значительных дополнительных затрат или, в частности, без использования дополнительных узлов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2356763
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам. Ретардер содержит лопаточное колесо ротора с числом ZR лопаток, лопаточное колесо статора с числом Zs лопаток. Лопаточное колесо ротора и лопаточное колесо статора образуют между собой тороидальную рабочую камеру, в которой посредством рабочей среды с лопаточного колеса (2) ротора на лопаточное колесо статора передается крутящий момент. Лопатки имеют профиль с внутренним диаметром DI и наружным диаметром D A. Среднее число Zm лопаток, возникающее из половины суммы числа ZR лопаток ротора и числа Zs лопаток статора, умноженное на коэффициент fv смещения профиля, возникающий от деления наружного диаметра DA,v профиля, радиально смещенного относительно нормального профиля, на наружный диаметр DA нормального профиля, установлено в зависимости от рабочей среды. Zm для рабочей среды масло составляет 22-25, в частности 23,5 ±0,35, а для рабочей среды вода или водяная смесь - 19-22, в частности 20,5±0,35. Нормальный профиль определен следующим отношением: DI =0,4±0,05DA. Достигается уменьшение шумообразования и сохранение степеней конструктивной свободы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

2340804
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к приводному механизму автомобиля. Приводной механизм содержит контур охлаждающей жидкости с охлаждающим веществом, насос, тормоз-замедлитель с ротором и статором. Ротор и статор образуют тороидальный рабочий объем. Рабочее вещество тормоза-замедлителя является охлаждающим веществом. Тормоз-замедлитель имеет впуск для подвода рабочего вещества из контура охлаждающей жидкости и выпускное отверстие для выведения рабочего вещества в контур охлаждающей жидкости. Тормоз-замедлитель имеет дополнительное спускное отверстие для проведения рабочего вещества в контур охлаждающей жидкости. В соединение между спускным отверстием и контуром охлаждающей жидкости подключен лекажный насос, который предусмотрен дополнительно к насосу для перекачивания охлаждающего вещества в контуре охлаждающей жидкости. Способ регулировки оптимальной остаточной массы рабочего вещества в тормозе-замедлителе заключается в откачивании массы рабочего вещества посредством лекажного насоса в нетормозном режиме из рабочего объема тормоза-замедлителя в контур охлаждающей жидкости. Достигается улучшение технических характеристик устройства, а также возможность установки оптимальной остаточной массы рабочего вещества в рабочем объеме тормоза-замедлителя в нетормозном режиме. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2340483
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам. Ретардер содержит тороидальную рабочую камеру, образованную лопаточным колесом ротора и лопаточным колесом статора. Лопаточное колесо статора содержит корпус статора, в котором выполнен опорожняющий канал, причем опорожняющий канал имеет, по существу, форму кольцевого канала, связанного отверстиями в лопаточном колесе статора с рабочей камерой. Опорожняющий канал ретардера имеет, по существу, ширину, составляющую 2/10-4/10 диаметра профиля лопаточного колеса ротора. Достигается минимизация шумообразования в ретардере в режиме торможения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2334635
выдан:
опубликован: 27.09.2008
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ С ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств, в частности к транспортным средствам с сильно изменяющимся режимом эксплуатации. Приводной узел транспортного средства с контуром охлаждения содержит гидродинамический тормоз-замедлитель с лопаточным колесом ротора и лопаточным колесом статора. Гидродинамический тормоз-замедлитель расположен в контуре охлаждения транспортного средства. К контуру охлаждения транспортного средства подключено средство для отвода предварительно заданного количества рабочей среды из контура охлаждения при переключении из режима торможения в нетормозной режим и для подвода предварительно заданного количества рабочей среды в контур охлаждения при переключении из нетормозного режима в режим торможения. Достигается значительное уменьшение гидравлических ударов при переключении из режима торможения в нетормозной режим и наоборот тормоза-замедлителя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2314946
выдан:
опубликован: 20.01.2008
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ С ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств, в частности к транспортным средствам с сильно изменяющимся режимом эксплуатации. Приводной узел с охлаждающим контуром содержит гидродинамический тормоз-замедлитель с ротором, оснащенным направляющими лопатками, и статором, оснащенным направляющими лопатками. Гидродинамический тормоз-замедлитель расположен в охлаждающем контуре. Тормоз-замедлитель включает в себя средство для выпуска количества остаточной жидкости в режиме отсутствия торможения, преодолевающее внешнее давление, созданное охлаждающим контуром. Достигается значительное уменьшение гидравлических ударов при переключении из режима торможения в нетормозной режим и наоборот тормоза-замедлителя. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2314218
выдан:
опубликован: 10.01.2008
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на колесных транспортных средствах (ТС) в качестве дополнительного тормоза, обеспечивающего безопасность ТС. Гидродинамический тормоз-замедлитель содержит гидравлический контур, включающий в себя всасывающую и сливную магистрали насоса, приводной вал которого кинематически связан с трансмиссией автомобиля, радиатор и вентилятор, кинематически связанный с приводным валом насоса. Новым является то, что он дополнительно снабжен гидромуфтой, связанной со всасывающей и сливной магистралями насоса, на валу гидромуфты неподвижно посажено насосное колесо и подвижно - турбинное колесо, которое одновременно кинематически связано с эпициклом посредством сателлитов, кинематически связанных друг с другом посредством водила, которое жестко связано с корпусом гидромуфты. Эпицикл неподвижно закреплен на валу гидромуфты, который соединен с валом трансмиссии автомобиля посредством повышающей цепной передачи в кожухе, малая звездочка которой неподвижно посажена на вал гидромуфты, а большая, подвижная, связана с валом трансмиссии автомобиля посредством синхронизатора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности действия тормоза-замедлителя. 1 ил.
2216467
выдан:
опубликован: 20.11.2003
КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам агрегатов автомобиля. Сущность изобретения: привод содержит регулируемый насос с регулятором подачи в виде гидроцилиндра и приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, параллельно включенные гидромоторы агрегатов, дополнительный насос, кинематически связанный с валом автономного двигателя внутреннего сгорания, нерегулируемый дроссель, вход которого сообщен гидролинией с выходом дополнительного насоса, двухпозиционный распределитель, один торец которого подпружинен, а другой - гидравлически связан с поршнем гидроцилиндра регулятора подачи, и дополнительным поршнем, кинематически связанным с дроссельной заслонкой карбюратора, поршневой полостью - с входом нерегулируемого выходом дросселя, а штоковой - через распределитель с выходом нерегулируемого дросселя. 1 ил.
2052361
выдан:
опубликован: 20.01.1996
Наверх