Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ...с использованием механических амортизаторов – B60N 2/54

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/54
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/54 ...с использованием механических амортизаторов

Патенты в данной категории

СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к устройствам виброизоляции. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Амортизирующее устройство содержит корпус, жестко связанный с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. На подпятник опирается нижний ограничитель хода пружины цилиндрической формы с осевым цилиндроконическим отверстием. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой. На крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины, выполненный в виде цилиндрической втулки, охватывающей сверху крышку. В резьбовой втулке закреплен винт для соединения пружины с виброизолируемым объектом. Корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой закреплен упругий ограничитель динамического хода объекта, выполненный из эластомера. В крышке, перпендикулярно ее оси, выполнено отверстие для закачки в систему смазочного вязкого материала, например солидола. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

2451608
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Амортизирующее устройство содержит маятниковый подвес, выполненный в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющей сферический профиль. Оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно нижних и верхних пластин. Упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных тарельчатых упругих элементов, которые связаны по внутреннему диаметру с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

2281864
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья. Амортизирующее устройство выполнено в виде упругой подвески с механизмом маятникового типа, опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющий сферический профиль. Оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями, соответственно нижних и верхних пластин. Упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов. Блок тарельчатых упругих элементов амортизирующего устройства выполнен в виде двух тарельчатых пружин, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца, внутренняя поверхность которого взаимодействует с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279359
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье водителя сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством рычажного направляющего устройства, и амортизирующее устройство. Маятниковый подвес амортизирующего устройства выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, соединенной со втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины. Нижний торец пружины упирается в основание, состоящее из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами. На верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала. Зазор между боковыми поверхностями втулки и пружины лежит в оптимальном интервале величин: 0,1...0,5 мм. Сиденье дополнительно снабжено устройством подогрева подушки и спинки. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279358
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье водителя самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Амортизирующее устройство содержит маятниковый подвес. Упругий элемент выполнен в виде двух последовательно соединенных упругого и упругодемпфирующего элементов. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом. Упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала. Упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки. Расстояние между осями шарниров направляющего механизма «b» и расстояние «d» между осями шарнира в кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства может находиться в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279357
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. Сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья. Амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом маятникового типа. Опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем. Сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины и с виброизолируемым объектом. В основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера. Расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279356
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин. Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас сиденья, основание, рычаги, торсион и механизм регулирования жесткости торсиона, причем каркас сиденья и основание шарнирно соединены с помощью рычагов, одно плечо которых соединено с торсионом. Торсион выполнен с упругими элементами в виде отрезков каната, снабжен кулачками и концевыми дисками, неподвижная ось торсиона закреплена в опорных стойках основания, кулачки и концевые диски выполнены с возможностью свободного перемещения вдоль и относительно неподвижной оси торсиона и подпружинены относительно опорной стойки, соединение рычагов с торсионом выполнено в виде гибкой тяги, закрепленной одним концом на оси каркаса, а вторым - на кулачке торсиона и выполненной с возможностью опоры на нее каркаса сиденья через поддерживающий ролик. Предусмотрено также, что механизм регулировки жесткости торсиона содержит неопорные диски и механизм их перемещения вдоль неподвижной оси торсиона и упругих элементов, выполненный в виде концентрических резьбовых втулок по типу "труба в трубе". Кулачки снабжены фиксирующими элементами, посредством которых соединены с концевыми дисками, выполненными с ответными отверстиями под фиксирующие элементы. Гибкая тяга соединена с торсионом через профилированные поверхности кулачков, а последние через подпружиненные фиксирующие элементы соединены с концевыми дисками торсиона, введена разгрузочная пружина, соединенная одним концом с профилированной поверхностью кулачка, а другим - с основанием. Технический результат - расширение области низкочастотной виброзащиты, повышение эксплуатационной надежности подвески сиденья и создание комфортных условий для водителя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2259286
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Подвеска сиденья транспортного средства содержит неподвижную и подвижную опоры, шарнирно соединенные между собой рычагами с образованием параллелограммного механизма, и упругий элемент, установленный под положительным углом к горизонтали в сторону подвижной опоры. Упругий элемент выполнен по крайней мере из двух упругих частей, концы которых фиксированно перемещаются на упорных поверхностях указанных опор и установлены под углом друг к другу и к диагонали параллелограмма в вертикальной плоскости. Оси симметрии частей упругого элемента сходятся под углом и пересекаются в точке, расположенной в плоскости деформации упругого элемента. Упругий элемент установлен с возможностью изменения угла схождения осей симметрии упругих частей, каждая из которых выполнена в виде листовой рессоры. Технический результат - получение требуемого значения частоты собственных колебаний, а следовательно, достижение эффективной виброзащиты подвески при различных значениях веса оператора в процессе колебаний остова транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2250842
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя. Виброзащитная подвеска сиденья содержит несущую опору, подвесную опору и установленный между ними основной упругий подвес, выполненный из четырех тросовых кольцевых упругих элементов, расположенных симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии сиденья и наклонно так, что плоскости, проходящие через противолежащие точки крепления каждого кольцевого упругого элемента к опорам, образуют правильную пирамиду, вершина которой совмещается с центром масс системы подвесная опора - сиденье - оператор. Технический результат - подвеска проста в изготовлении, обеспечивает комфортабельные условия труда человека-оператора. 2 ил.
2159188
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании. Виброзащитная подвеска осуществляет эффективную защиту человека-оператора на частотах ниже 4 Гц за счет существенного расширения зоны пониженной жесткости. Это достигается выполнением корректора жесткости из двух одинаковых кольцевых упругих элементов, сжатых до овальной формы, расположенных симметрично продольной оси сиденья, близлежащие участки упругих кольцевых элементов шарнирно присоединены к одной опоре, а участки, диаметрально противоположные, шарнирно соединены с другой опорой. Большие оси симметрии сжатых упругих кольцевых элементов и оси всех их шарнирных соединений с опорами параллельны продольной оси симметрии сиденья. Упругие кольцевые элементы могут быть выполнены из стального троса, пружинной ленты или проволоки, намотанных в виде бухты с возможностью относительного перемещения витков с трением. Технический результат - создание виброзащитной подвески сиденья, имеющей расширенную зону квазинулевой жесткости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2156192
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах. Сущность: подвеска выполнена, например, в виде изогнутой трубы, в средней части которой жестко закреплено сиденье водителя с размещенными слева от его подлокотника органами управления и контрольно-измерительными приборами, при этом один конец подвески через герметическую прокладку жестко закреплен на потолке кабины в виброзащитном (демпфирующем) устройстве (например, путем резьбового соединения), а на другом конце подвески, проходящем под сиденьем в направлении расположения ног сидящего оператора, жестко закреплено хомутом со стопором с возможностью его перемещения в горизонтальном пазу, предусмотренном в изогнутой трубе, которая под сиденьем соединена с полом кабины через демпфирующее устройство с помощью шарниров. 1 ил.
2033932
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении и может быть использовано для защиты оператора от действия динамических нагрузок. Сущность: подвеска выполнена с повышенным демпфированием, которое обеспечивается в тросовом упругом подвесе за счет проскальзования проволочек троса относительно друг друга. При увеличении числа тросов в упругом подвесе возрастает демпфирирование. Количество отрезков троса в упругом подвесе определяется по математической формуле. 3 ил.
2028218
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как устройство для снижения низкочастотных колебаний, передаваемых от корпуса транспортного средства водителю. Сущность: подвеска сиденья, состоящая из основания сиденья 1, спинки 2, кронштейна 3 с роликами 4, стойки 5 и рычагов 6, содержит подвижный блок 7, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан с основанием сиденья и стойкой. При гашении низкочастотных колебаний основание сиденья со спинкой, совершая сложную траекторию движения, образованную перемещениями роликов 4 кронштейна 3 относительно направляющих стойки и колебаниями рычага относительно стойки, взаимодействует с пружинами растяжения и телескопическим амортизатором с помощью подвижного блока, перематывая через него гибкий элемент. 2 ил.
2025325
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении, в частности к упругим низкочастотным подвескам сидений транспортных средств. Сущность: подвеска сиденья транспортного средства содержит посадочное место 19, неподвижное основание 1 и выполненные особым образом упругий элемент, состоящий из плоских пластин 8 и 9, корректирующее устройство и устройство регулировки несущей способности подвески из двух полок 13 и 14 и винта 15, стабилизирующее устройство 27 и пневматическое демпфирующее устройство 28. При этом стабилизирующее устройство выполнено из двух частей, одна из которых представляет собой шарнир из двух трубок, расположенных одна в другой, причем концы трубки меньшего диаметра соединены с металлической связью, образуя П-образную конструкцию, а свободные концы связи шарнирно соединены с вертикальными стойками, а пневматическое демпфирующее устройство 28 выполнено из верхней и нижней пластин с отбортовкой, к которой герметично прикреплена натянутая на металлический каркас 29 прочная упругая гофрированная поверхность - демпфированная поверхность - демпфирующий элемент, верхняя пластина имеет отверстие 30 для прохождения воздуха, над которым расположен обратный лепестковый клапан с отверстием. Подвеска сиденья транспортного средства имеет более низкую энергию колебаний посадочного места относительно его основания. 4 ил.
2022830
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх