Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ..опоры для головы – B60N 2/48

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/48
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/48 ..опоры для головы

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ШЕИ ЧЕЛОВЕКА В КРЕСЛЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.

2524495
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИДЕНЬЕ В СБОРЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. 3 н. и 17 з.п.ф-лы, 5 ил.

2521280
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПРИСТАВКА К ПОДГОЛОВНИКУ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

2515824
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПИНКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней. Направляющая содержит направляющее устройство (25), которое неподвижно прикреплено к поперечине и направляет направляющий элемент, который прикреплен к подголовнику и встроен в последний. С направляющей соединено запорное устройство (50), одна стопорная часть (51) которого закреплена на поперечине (18), а другая стопорная часть (52) которого закреплена на подголовнике (4). Обе части (51, 52) взаимодействуют по принципу выступа и отверстия. Достигается повышение возможности ручной регулировки подголовника. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2509004
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к креслу и подголовнику для кресла транспортного средства, в частности, летательного аппарата. Кресло для транспортного средства содержит спинку (4), на которой установлен подголовник. Подголовник содержит подушку (2) для поддержания головы (51) человека (5) на кресле. В зависимости от обстоятельств человек имеет защитную каску или нет. Подушка (2) имеет три устойчивых положения. Первое положение для шейного удержания головы сидящего в кресле, в котором подголовник обеспечивает функцию шейного удержания, как в каске, так и без нее. Второе положение для затылочного удержания головы сидящего в кресле, в котором подголовник обеспечивает функцию затылочного удержания без каски. Третье положение для затылочного удержания сидящего в кресле, в котором подголовник обеспечивает функцию затылочного удержания в каске. Достигается обеспечение удержания головы пилота одновременно в каске и без каски. 2 н. и 6 з.п. ф-лы., 8 ил.

2471653
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
АМОРТИЗАТОР И АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ С АМОРТИЗАТОРОМ

Изобретения относятся к амортизатору для использования в автомобильном сиденье и автомобильному сиденью с таким амортизатором. Амортизатор содержит резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда. Перегородка делит внутреннее пространство на две камеры. Соединительное отверстие, выполненное в перегородке, позволяет камерам сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения. В соединительном отверстии выполнен ограничитель потока вязкой текучей среды. Ограничитель потока содержит формообразующий элемент регулируемого канала, имеющий сквозное отверстие и установленный с возможностью линейного перемещения. Между торцом формообразующего элемента и боковой поверхностью перегородки расположен кольцевой упругий элемент. Сиденье содержит спинку, подголовник, принуждающее средство, задерживающий механизм. Средство отмены задерживания имеет механизм преобразования нагрузки во вращение и передающий механизм, содержащий указанный амортизатор. Достигается регулирование жесткости амортизатора в зависимости от силы удара, а также возможность в момент столкновения перемещать подголовник при помощи амортизатора, установленного в спинке сиденья. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 23 ил.

2463498
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДЕМПФЕР И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. Демпфер 10 содержит резервуар 20 с цилиндрической камерой 21, заполненной вязкой текучей средой. Ползун 40 расположен в цилиндрической камере 21 с возможностью перемещения. Поворотный элемент 60 выполнен с возможностью поворота внешней силой и преобразования поворотной силы в движущую силу ползуна 40. Разделительный элемент 80 соединен с ползуном 40 и имеет связующий проход, предназначенный для протекания вязкой текучей среды между двумя отсеками цилиндрической камеры 21. Спиральная пружина 12 поджимает ползун 40 в направлении поворотного элемента 60. Крышка 100 прикреплена к резервуару 20, взаимодействует с ползуном 40 и перекрывает отверстие на одном конце резервуара 20. Сиденье транспортного средства содержит механизм передачи энергии, запирающий механизм, указанный демпфер, прокладку для восприятия внешней силы и механизм расцепления. Достигается возможность регулирования демпфирующей силы в зависимости от приложенной нагрузки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2439393
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ПОДГОЛОВНИКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. Устройство подголовника включает заднюю часть подголовника, переднюю часть подголовника, приводное средство, электростатический емкостной датчик и средство управления. Средство управления определяет, что передняя часть подголовника приближается к голове пассажира. Согласно первому варианту определение идет на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости. Согласно второму варианту определение идет в момент, когда величина изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика переходит через заданное пороговое значение. Согласно четвертому варианту определение идет в момент, когда отношение величин изменения значения электростатической емкости на единицу времени электростатического емкостного датчика во множестве различных моментов времени переходит через заданное пороговое значение. Согласно пятому варианту определение идет на основе абсолютного изменения емкости относительно эталонного значения электростатической емкости, которое устанавливается посредством значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика в заданный момент времени, и величины изменения значения электростатической емкости электростатического емкостного датчика. В третьем варианте приводное средство имеет средство обнаружения механического хода. В шестом варианте средство управления имеет схему электростатического емкостного датчика, определяющую значение электростатической емкости электростатического емкостного датчика, память, хранящую пороговое значение, и центральный блок обработки. Достигается повышение безопасности пассажира. 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2380244
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение. Пусковое устройство содержит пиротехнический газогенератор и спусковой элемент, перемещаемый из фиксированного положения в положение отпускания. В устройстве предусмотрен поршень, который установлен с возможностью перемещения за счет воспламенения газогенератора. Пусковое устройство имеет сквозное отверстие, один конец которого выходит в напорную камеру, а другой конец отверстия в состоянии покоя поршня закрыт. После перемещения поршня в результате воспламенения газогенератора второй конец отверстия открывается. Достигается быстрый и надежный перевод подголовника в желаемое положение. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374096
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к автомобилестроению, а именно к подголовникам для сидений, которые могут быть использованы для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади. Подголовник сиденья транспортного средства включает в себя элементы крепления, проходящие сквозь нижнюю часть опорного каркаса, соединенного с облицовкой, демпфирующее тело с обивкой. При этом опорный каркас подголовника снабжен механизмом перемещения и фиксации, а элементы крепления выполнены в виде Г-образных стоек с закрепленными на концах опорными шайбами, выполненными с возможностью контакта с облицовкой. При втором варианте подголовника Г-образные стойки имеют изгиб под прямым углом вправо и/или влево. В третьем варианте подголовника изгиб Г-образных стоек имеет С-образную форму. Кроме того, в описанных вариантах механизм перемещения и фиксации содержит последовательно размещенные и выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом кнопки управления перемещением и фиксацией подголовника, рычаги-регуляторы и рычаги-фиксаторы. При этом облицовка в продольном направлении выполнена с углублением подковообразной формы. Изобретение обеспечивает надежность и простоту конструкции, а также ремонтопригодность и легкую замену деталей изделия. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2354564
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ СНА

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам. Подголовник сиденья транспортного средства включает в себя подушку и механизм ее крепления и перемещения. Механизм крепления и перемещения подушки содержит балки, закрепленные концами на шаровом шарнире, и несколько кронштейнов для фиксации противоположных концов балок, с которыми соединена подушка с возможностью ее установки или сбоку от головы пассажира, для сна и отдыха, или за его головой. Шаровой шарнир механизма крепления и перемещения подушки может быть установлен на боковой стенке транспортного средства. Кронштейны для фиксации балок могут быть установлены на боковой стенке транспортного средства. Шаровой шарнир механизма крепления и перемещения подушки может быть установлен на спинке сидения транспортного средства. Кронштейны для фиксации балок могут быть установлены на спинке сиденья транспортного средства. Балки могут быть выполнены с возможностью изменения длины, например телескопическими. Технический результат - обеспечение голове пассажира опоры для сна в наиболее удобном для большинства положении либо в нескольких возможных положениях, из которых пассажир может выбрать наиболее подходящее. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2278032
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади. Автоматический подголовник имеет воздушную полость, размещенную в подушке сиденья кресла, и снабжен прямыми клапанами, смонтированными в подводящих шлангах к двум пневматическим цилиндрам, которые расположены в спинке кресла и в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающиеся под действием давления, возникающего от посадки на кресло, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте, и обратными клапанами меньшего размера, вмонтированными в прямые клапаны, для принятия подголовником в замедленном темпе своего первоначального положения. Технический результат заключается в повышении степени безопасности водителя и пассажиров. 2 ил.

2261808
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
"АКТИВНЫЙ" ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДГОЛОВНИК

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади. Подголовник содержит воздушные полости в подголовнике и спинке кресла, которые соединены между собой стойками трубчатого сечения, а также самораскрывающиеся боковые лепестки. В стойках вмонтированы прямые клапаны, а в них - обратные клапаны меньшего размера. Боковые "лепестки" охватывают голову с двух сторон и не позволяют ей отклониться от подголовника. Технический результат - обеспечение безопасности водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2242378
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств. Устройство крепления подголовника сиденья транспортного средства содержит подголовник с парой вертикальных стоек, установленных в направляющих, размещенных в спинке сиденья и соединенных в своей нижней части общей перекладиной. Устройство снабжено механизмом блокировки от вертикального перемещения. Направляющие в своей верхней части жестко соединены со втулками, установленными с возможностью поворота на верхней части каркаса спинки и зафиксированными от осевого перемещения П-образными упорами, закрепленными на верхней части каркаса. Направляющие установлены с возможностью взаимодействия с перемычками П-образных упоров. Кроме того, устройство снабжено пружинными элементами в виде зигзагообразных пружин, верхние концы которых закреплены на общей перекладине, а нижние на нижней части каркаса спинки. Технический результат - повышение травмобезопасности в аварийных ситуациях при фронтальном ударе автомобиля, обеспечение простоты и надежности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2241612
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА С ФИКСИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства. Направляющая втулка имеет верхнюю расширенную часть, в центральном отверстии которой размещено фиксирующее устройство, включающее в себя рычаг 4 и взаимодействующий с ним и с боковой стенкой 15 расширенной части направляющей втулки упругий блокирующий элемент 5. Рычаг 4 представляет собой пластину, нижняя часть 6 которой содержит сквозное отверстие 7, большая часть которого охвачена верхней частью 12 рычага 4, выполненной в виде скобы. Причем концевой участок 13 упомянутой верхней части 12 рычага 4 зафиксирован в упругом блокирующем элементе 5. Техническим результатом является повышение надежности и фиксации подголовника сиденья транспортного средства в выбранном потребителем положении. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2186695
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья. Подголовник сиденья транспортного средства включает в себя стойку, проходящую сквозь нижнюю часть опорного каркаса, соединенную с облицовкой, демпфирующее тело с размещенной на наружной поверхности обивкой, концевой элемент которой расположен между облицовкой и нижней частью опорного каркаса. По всему периметру нижней части опорного каркаса и горизонтальной части облицовки выполнены соответственно отбортовка и фланец, расположенные вблизи друг друга и направленные навстречу друг другу с образованием Г-образного канала по всему периметру нижней части опорного каркаса, которая также содержит выступы, взаимодействующие с пазами, выполненными на стойке, что в целом способствует надежному креплению концевого элемента обивки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2134642
патент выдан:
опубликован: 20.08.1999
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКОВ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: транспортная техника, в частности подголовники сидений автомобилей. Сущность: направляющая втулка 1 выполнена со сквозным отверстием, в котором размещен стержень 4 подголовника 2. В верхней части отверстия выполнено расширение 6, в котором размещено фиксируюшее устройство, состоящее из рычага в форме изогнутого стержня, шарнирно соединенного с втулкой, и упругого блокирующего элемента в виде скобы, взаимодействующей одним концом с боковой стенкой расширенной части отверстия, а другим - со свободным концом рычага. Кроме того, с целью закрепления обивки спинки, втулка снабжена выступами 13, расположенными в ее верхней части. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2007307
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх