Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: .конструктивные элементы, не предусмотренные в других группах – B60N 2/44

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/44
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/44 .конструктивные элементы, не предусмотренные в других группах

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОТРАЖАТЕЛЕМ ЗВУКОВЫХ ВОЛН

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526116
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде механизма ограничения перемещений сидящих позади него пассажиров областью задних сидений. Механизм представляет собой электромеханическое устройство с одновременным ударным, фиксирующим и токопоражающим воздействиями. Механизм размещен под сиденьем позади водителя и выполнен в виде витой цилиндрической пружины растяжения-сжатия. Пружина полностью сжата в исходном состоянии, размещена вдоль продольной оси автомобиля в параллельной его полу плоскости примерно на высоте голеней человека, прикреплена к полу по заднему торцу и снабжена жестко закрепленной на переднем торце пружины ортогонально ей в той же плоскости ловушкой для ног. Ловушка для ног выполнена в виде фасонной плоской пружины из стального провода с витками в виде кольцевых петель-захватов, перекрывающей по своей длине всю ширину заднего сиденья, обращенной входами в витки в сторону прохода между передними и задними сиденьями и достающей данными входами при разжатой цилиндрической пружине до спинки сиденья водителя. Фиксация цилиндрической пружины в исходном сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненного сердечника. Обмотка возбуждения электромагнита и фасонная пружина подключены к системе электропитания через подпружиненную кнопку, установленную на полу салона автомобиля в ногах у водителя. Достигается увеличение эффективности защиты водителя от нападения. 3 ил.

2472653
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ ХУЛИГАНОВ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Средство для защиты водителя автомобиля от нападения выполнено в виде экрана, выполненного из твердого плоского листового материала и снабженного средствами крепления к спинке сиденья автомобиля. Крепление к спинке сиденья водителя осуществляется двумя листами эластичного материала, связанными между собой стягивающими шнурами по горизонтали и по вертикали. Один из листов эластичного материала закреплен на экране внутри контура проекции спинки сиденья при помощи стягивающих шнуров через прикрепленный заклепками или винтовыми парами металлический кронштейн с отверстиями под шнуры, который расположен по контуру сиденья водителя на экране на боковых и верхней частях контура. Экран выполнен из оптически прозрачного материала, покрытого ударопрочной пленкой, и имеет боковые крылья по бокам сиденья водителя, выступающие со стороны пассажира до передней приборной панели автомобиля, обходя рычаг скорости и замок крепления ремня безопасности со стороны пассажирского сиденья. С другой стороны сиденья водителя боковое крыло выступает до проема двери водителя. Верхний край экрана повторяет форму крыши автомобиля над сиденьем водителя и удерживается в крайнем верхнем положении вертикальными стягивающими шнурами. На экране имеются несколько горизонтальных рядов ножек повторяющих радиус кривизны сиденья. Достигается повышение защиты водителя от нападения внутри салона автомобиля. 3 ил.

2429983
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения. Средство выполнено в виде укрепленного на спинке сиденья водителя механизма изоляции водителя от сидящего позади него пассажира. Механизм изоляции выполнен в виде электромеханического ударно-фиксирующего силового устройства. Силовое устройство размещено в глухом цилиндрическом отверстии на задней стороне спинки сиденья водителя и выполнено в виде витой конической пружины. Пружина обращена вершиной в сторону пассажира и зафиксирована в отверстии в сжатом состоянии с помощью плоского стержня-фиксатора. Стержень-фиксатор введен одним концом между витками в тело сжатой конической пружины вблизи ее вершины, а другим концом прикреплен к сердечнику электромагнита. Обмотка возбуждения электромагнита подключена к системе электропитания через упругую педаль, установленную в ногах у водителя. Глубина утопления педали определяет уровень сигнала в обмотке возбуждения электромагнита и глубину вытягивания стержня-фиксатора из тела конической пружины для обеспечения возможности наращивания усилия прижатия пассажира к спинке его сиденья ударно-фиксирующим силовым устройством. Достигается повышение эффективности защиты водителя от нападения. 2 ил.

2402434
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя при эксплуатации автотранспорта. Средство для защиты водителя от нападения выполнено в виде экрана, размещенного между потолком салона автомобиля и спинками передних сидений по всей ширине салона, и снабжено средствами креплений. Экран выполнен из тонкого пружинного металла в виде гармошки, полностью сжатой в исходном состоянии, и размещен в полости декоративного прямоугольного выступа, установленного на потолке над торцами спинок передних сидений. Фиксация экрана в сжатом состоянии осуществлена с помощью подпружиненных сердечников электромагнитов, установленных на наружной поверхности выступа со стороны водителя. На поверхности экрана, обращенной к задним сиденьям и торцам спинок передних сидений, наклеена структура из гибкого, оголенного по наружной поверхности провода. Провод подключен, как и обмотки возбуждения электромагнитов, к системе электропитания через специальную кнопку, установленную на полу салона в ногах у водителя. Достигается увеличение эффективности защиты водителя от нападения. 3 ил.

2397887
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СИСТЕМА СИДЕНИЙ

Изобретение относится к усовершенствованной системе сидений для автомобильного транспортного средства. Узел интерьера автомобильного транспортного средства содержит спинку сиденья, включающую первую панельную часть, вторую панельную часть, сформированную отдельно от первой части и прикрепленную к первой части при помощи, по меньшей мере, одного соединения с образованием спинки сиденья. В сиденье, по меньшей мере, одна из первой панельной части и/или второй панельной части изготовлена из формованной пластмассы и ей дополнительно придана конфигурация, включающая множество отдельных интегрированных усиливающих структур, образующих рисунок интегрированных усиливающих структур. Сиденье содержит крепежный узел, приспособленный для прикрепления спинки сиденья непосредственно к, по меньшей мере, одной части каркаса кузова автомобильного транспортного средства, при этом спинка сиденья способна выдерживать без разрушения силу, по меньшей мере, составляющую около 13000 Н в направлении, в котором обращено сиденье, в плоскости, параллельной продольной центральной линии транспортного средства, и при быстром ускорении с перегрузкой от 20 до 30 g по существу не демонстрировать разрушений при наличии массы, составляющей, по меньшей мере, 36 кг, помещенной сзади от спинки сиденья. Описаны различные варианты исполнения узла интерьера автомобильного транспортного средства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 25 ил.

2323106
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ С МЯГКОЙ ОБИВКОЙ И РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. Пассажирское сиденье имеет спинку, основой которой служит несущая рама, на которой с одной стороны закреплена обивка, а с другой стороны закреплена закрывающая сзади эту спинку сиденья ее облицовка, и которая в ее верхней части имеет поперечину, допускающую возможность крепления к ней направляющего элемента для ленты ремня безопасности. Облицовка спинки сиденья по меньшей мере частично охватывает обивку по периметру спинки сиденья, а поперечина несущей рамы имеет крепежные элементы, обеспечивающие возможность крепления с их помощью направляющего элемента для ленты ремня безопасности к этой поперечине. Технический результат - увеличение прочности и жесткости в зоне поперечины несущей рамы сиденья. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268834
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. Пассажирское сиденье имеет спинку, основой которой служит несущая рама, на которой с одной стороны закреплена обивка, а с другой стороны закреплена закрывающая сзади эту спинку сиденья ее облицовка и которая состоит из двух проходящих вдоль спинки сиденья стоек и расположенной между ними в верхней части поперечины. Каждая из стоек имеет на ее верхнем конце по уголку, образующему ее продолжение, при этом поперечина расположена между расположенными друг напротив друга и обращенными друг к другу их наружными поверхностями полками этих уголков. Технический результат - увеличение прочности и жесткости в зоне поперечины несущей рамы сиденья. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2266223
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ОПОРА ДЛЯ ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля. Опора представляет собой упор с элементами крепления и регулирования, который выполнен в виде пластины, изготовленной, например, из армированной пластмассы и установленной с задней стороны передних спинок сидений. Элементы крепления и регулирования выполнены в виде каната с фиксаторами, закрепленного за опоры сидений и подголовников. Технический результат - создание устройства, позволяющего обеспечить безопасность пассажиров, особенно малышей, при резком торможении или в аварийной ситуации. 2 ил.

2245261
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами. Сиденье транспортного средства содержит шарнирно соединенные основание и спинку, на которых закреплены надувные подушки. Подушки выполнены с возможностью полного или частичного выпуска из них воздуха. Спинка и основание выполнены с возможностью совмещения друг с другом своими поверхностями, при этом общая толщина основания и спинки в сложенном состоянии при сдутых подушках составляет не более 30 см. Технический результат – создание конструктивно простого, легкого, комфортабельного и удобного при складывании сиденья. 15 з.п. ф-лы, 33 ил.

2241611
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ОПОРА СИДЕНЬЯ ТИПА "КОНСОЛЬ" ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". Опора сиденья содержит горизонтальную часть, установленную на стенке транспортного средства, распорку и два раскоса, соединенные с горизонтальной частью. Горизонтальная часть опоры сиденья выполнена из продольных пластин, соединенных между собой поперечными пластинами, при этом на первых концах продольных пластин жестко установлены фланцы, а вторые концы соединены поперечной пластиной. Распорка установлена с возможностью съема, верхний конец ее имеет фланец для крепления к боковой стенке транспортного средства, а нижний конец прикреплен к торцу поперечной пластины. Раскосы установлены с возможностью съема, верхние концы их прикреплены к продольным пластинам горизонтальной части, а нижние концы раскосов имеют по меньшей мере один фланец для крепления раскосов к кронштейну. Техническим результатом является снижение горизонтальных и вертикальных нагрузок на опору, повышение надежности крепления опоры к боковой стенке транспортного средства, повышение равномерности распределения нагрузок на горизонтальную часть, упрощение изготовления, улучшение эргономических показателей сиденья. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2197398
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
Наверх