Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ..для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья – B60N 2/42

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/42
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/42 ..для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья

Патенты в данной категории

КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения. Система видеонаблюдения включает видеокамеру внешнего обзора, монитор с электронным устройством для воспроизведения на экране монитора изображения с видеокамеры, установленный впереди водительского сиденья, и программное обеспечение. Сиденье для водителя лицевой стороной своей спинки размещено с ориентацией против направления движения транспортного средства. Достигается повышение безопасности водителя при внезапном резком торможении или лобовом столкновении. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528514
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИИ КРЕСЛА ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

2504487
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
РАМА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение. Оба концевых участка поддерживающей пластины соединены с нижней частью каждой из боковин. Пластина спинки установлена за поддерживающей пластиной и соединяет задние участки пары боковин один с другим. Верхнее соединение соединяет верхний участок поддерживающей пластины с верхним участком пластины спинки. Нижнее соединение соединяет нижний участок поддерживающей пластины с нижним участком пластины спинки. Поддерживающая пластина размещена по высоте на участке между первой высотой, которая соответствует верхней части поясничного отдела позвоночника пассажира, сидящего в сиденье, и второй высотой, которая соответствует нижней части поясничного отдела позвоночника, и изогнута таким образом, что на сечении в вертикальном направлении имеет выпуклый участок, выступающий вперед на участке от первой высоты до второй высоты. Достигается возможность ослабления силы удара по пассажиру, воспринимаемого от сиденья, при приложении удара со стороны задней части транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

2501676
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок. Амортизационное кресло транспортного средства содержит сиденье со спинкой, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, энергопоглощающее устройство и раму. Кинематический механизм выполнен или в виде пары рычагов с шарнирами на концах, или в виде упругой пластины. Энергопоглощающее устройство включает корпус, установленные в нем деформирующие элементы и расположенный с возможностью взаимодействия с ним деформируемый элемент. Рама расположена за спинкой кресла. На раме жестко закреплены боковые направляющие, верхние концы которых шарнирно соединены с корпусом транспортного средства. На тыльной стороне спинки жестко закреплены втулки, в которые установлены с возможностью продольного перемещения боковые направляющие. Энергопоглощающее устройство снабжено направляющим роликом с осью. Корпус энергопоглощающего устройства выполнен плоской формы с верхними и нижними проушинами и с центральным отверстием, в котором размещен направляющий ролик. Через направляющий ролик пропущен привязной ремень, конец которого закреплен на верхней части рамы. Деформирующие элементы выполнены в виде двух пар цилиндрических опор. Деформируемый элемент выполнен в виде двух проволок. Достигается создание конструкции амортизационного кресла, позволяющей воспринимать быстродействующие нагрузки, возникающие, в частности, при взрыве мин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2448848
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Устройство безопасности транспортного средства содержит шасси, колеса, внутренний корпус кабины, внешний корпус кабины, органы управления и устройство вращения. Внутренний корпус кабины выполнен с возможностью вращения, связан с шасси посредством внешнего корпуса кабины и включает кресла водителя и пассажиров. Внутренний корпус кабины снабжен элементом смещения центра тяжести и/или датчиком удара с блоком управления устройством вращения, а также двумя фиксаторами. Шасси имеет деформируемую конструкцию. Колеса расположены на шасси. Достигается повышение безопасности транспортного средства за счет возможности обеспечения устройством безопасности отклонения в безопасном направлении водителя и пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2443584
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии. Предложенное устройство плавно управляет сиденьем и ремнем безопасности. Когда прогнозируется столкновение, если время до столкновения достигает предварительно установленного времени t1, электронный блок управления (ЭБУ) сиденьем запускает привод сиденья. Если же время до столкновения достигает предварительно установленного времени t2 (t1>t2), ЭБУ сиденьем запускает привод ремня безопасности. Дополнительно, когда достигается время t2 до столкновения, или когда достигается время t3 (t1>t2>t3), в которое активируется привод ремня безопасности, чтобы начать применение предварительно определенной силы натяжения к ремню безопасности, ЭБУ управления сиденьем останавливает привод ремня безопасности. Регулировка сиденья и регулировка ремня безопасности могут быть приспособлены так, что обе регулировки не выполняются в одно и то же время, или, альтернативно, так, что обе регулировки работают в одно и то же время только в течение периода времени, в котором начинается применение предварительно определенной силы натяжения к ремню безопасности. Изобретение позволяет предотвратить неблагоприятные эффекты из-за ситуации, в которой регулировка сиденья и регулировка ремня продолжают одновременно выполняться, когда в этом нет необходимости. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2424924
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к защитной системе, предназначенной для защиты от фатальных влияний вертикальных ускорений, действующих на закрепленный в помещении объект, в частности на человека. В защитной системе опирающееся тело (3) находится на платформе сиденья (7) и соединено со спинкой (8) сиденья. Спинка (8) сиденья соединена с амортизирующим элементом с изменяемой длиной (11), который соединен через несущее приспособление (6) с бортом (4) отсека (2). Посредством вертикальной (18) и поперечной (19) траектории сообщается направление движения опирающегося тела. Вертикальное (18) и поперечное (19) направления траектории движения выполнены на несущем приспособлении (6) и находятся на вертикальном расстоянии друг от друга. Опирающееся тело (7) при нагрузке вследствие вертикального ускорения отсека (2) осуществляет как движение вниз, так и движение тангажа. Несущее приспособление (6) связано с конструкцией крыши (4) так, что воздействующее на область пола (10) отсека (2) и передаваемое к конструкции крыши (4) вертикальное ускорение передается на несущее приспособление. Достигается повышение безопасности за счет разложения силы, действующей при ударе, на вертикальную и поперечную составляющую. 5 з.п ф-лы. 2 ил.

2390440
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПУЛЬ И ОСКОЛКОВ

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты человека. Предложено три варианта индивидуального устройства для защиты человека от пуль и осколков. По первому варианту устройство включает каркас с дугами в параллельных плоскостях, выполненный с возможностью прикрепления к телу человека, и пулезащитные элементы. Каждая дуга каркаса выполнена из двух равновеликих шарнирно связанных полудуг. Каждая из передних полудуг выполнена с возможностью поворота назад на вертикальных осях вращения на 180 градусов относительно задней полудуги и фиксации положения. Каркас выполнен с возможностью прикрепления к телу человека с помощью прикрепленных к задним полудугам двух наплечных лямок и поясного ремня. Пулезащитные элементы выполнены в виде набора шарнирно связанных пулезащитных пластин, подвижно прикрепленных к задним полудугам с возможностью перемещения по внешнему обводу задних полудуг, и повернутых вперед относительно задних полудуг передних полудуг с образованием полных дуг. К набору шарнирно связанных пулезащитных пластин прикреплены две рукоятки для приведения в боевое положение и посредством гибкой связи прикреплен дополнительный набор пуленепробиваемых пластин для защиты живота и паха. Изобретение направлено на улучшение технических характеристик индивидуального устройства защиты. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382316
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме. Изобретение предназначено для оснащения бронетехники, карьерной техники, тракторов и так далее. Заявляемая подвеска содержит несущую опору, соединенную с колеблющимся основанием, подвесную опору с сиденьем. На несущей опоре закреплены стойки (4), а на подвесной опоре закреплены стойки (5). Стойки, между которыми расположены отрезки тросов, образуют основной подвес сиденья (3). Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства содержит также корректор жесткости, состоящий из изогнутых отрезков стального троса, концы которых закреплены на подвесной опоре, а середины закреплены к несущей опоре. Отрезки троса должны располагаться на максимально возможном удалении от центра тяжести всей системы подвески с сиденьем, на которое позволяют их разнести габариты кабины транспортного средства. Технический результат - повышение устойчивости сиденья при наклонах корпуса транспортного средства или при наклонах человека-оператора (водителя, стрелка), нейтрализация эффекта «галопирования». 3 ил.

2360806
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ

Автомобильное сиденье выполнено с возможностью регулирования уровня положения подушки сиденья по высоте. Автомобильное сиденье снабжено механизмом регулирования уровня для регулирования уровня положения подушки сиденья по высоте и содержит несущую раму, подушку сиденья, раму подушки сиденья, пространство от которой к несущей раме является регулируемым; стопор, который поддерживает опускающуюся раму подушки сиденья при заднем столкновении автомобиля. Стопор выполнен с возможностью перемещения для сужения пространства между ним и рамой подушки сиденья и поддержания рамы подушки сиденья. В результате повышается безопасность сиденья. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2359845
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к вертолетам и, в частности, к их системам безопасности. Предлагаемый вертолет содержит фюзеляж, кабину летчиков, пассажирскую кабину с сиденьями, багажное отделение и другие обычные части и узлы. При этом он снабжен поперечинами, расположенными под полом пассажирской кабины и жестко связанными с каркасом фюзеляжа. Система аварийной защиты установлена в верхней части пассажирской кабины и включает в себя шесть стоек, расположенных по бортам фюзеляжа и жестко прикрепленных к его каркасу. На верхние концы стоек надета амортизирующая сетка в виде продольных и поперечных жгутов с петлями на концах. На верхней поверхности сетки закреплен верхний лист, а на нижней - два нижних слоеных листа. Жгуты сетки и верхний лист выполнены из эластичного материала, один слой нижнего листа выполнен из эластичного губчатого материала, например резины, а второй слой выполнен утолщенным, например из поролона. Сиденья, например четыре, попарно расположены друг против друга вдоль бортов пассажирской кабины и связаны со стойками по телескопической схеме. На нижней поверхности сидений и на верхней поверхности пола пассажирской кабины выполнены расположенные попарно друг против друга гнезда, в которые помещены пружины. К передней части сидений шарнирно присоединены подножники. Багажное отделение выполнено по всей длине хвостовой части фюзеляжа. При падении вертолета сетка с листами защищает пассажиров от обломков конструкции, а удар амортизируется пружинами сидений, причем ноги пассажиров защищены подножниками. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности полета пассажиров на борту вертолета. 4 ил.

2229420
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТА И НАДУВНОЕ ВМЕСТИЛИЩЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ

Изобретения относятся соответственно к транспортным средствам и средствам для изоляции объектов от воздействий окружающей среды. Устройство содержит вместилище 1, средство для размещения объекта 2, направляющие опоры, первое надувное вместилище, первую камеру, вторую камеру, люки 8, консоль, основной трос и дополнительные тросы. В устройстве предусмотрен механизм перемещения средства для размещения объекта по траектории выгрузки, выполненный в виде, обеспечивающем выгрузку по траектории, имеющей излом. Надувное вместилище включает первое днище и прикрепленную к нему первую камеру или совокупность камер, выполненную с возможностью ее развертывания с образованием боковых стенок. Дополнительно введена прикрепленная к боковым стенкам вторая камера или совокупность камер, выполненная с возможностью ее развертывания после формирования боковых стенок с образованием второго днища. Технический результат - повышение оперативности выгрузки объекта и вероятности сохранности в аварийных ситуациях. 2 c. и 17 з. п. ф-лы, 5 ил.
2217356
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин. Вертикальные направляющие рамы выполнены волнообразно выпуклыми в верхней ее части и вогнутыми - в нижней, образуя профиль, подобный очертанию позвоночника, причем в верхней части спинки установлен с возможностью перемещения криволинейный опорный элемент в районе плечевого пояса, две составляющие которого выполнены из жесткого материала выпуклыми в направлении внешней стороны спинки сиденья, шарнирно связанными между собой и закрепленными жестко с помощью группы пружин к верхней и средней горизонтальным направляющим рамы. На плечевых и боковых концах верхнего и нижнего опорных элементов жестко закреплены регулируемые ремни безопасности. На верхней горизонтальной направляющей рамы жестко установлены трубчатые вертикальные стойки, внутри которых расположены стержни с возможностью перемещения, к которым крепится регулируемый по высоте опорный элемент криволинейной формы, к последнему жестко закреплен дугообразный подголовник с возможностью поворота в сагиттальной плоскости. Технический результат - повышение комфортности и безопасности оператора строительной машины за счет расширения конструктивных особенностей спинки сиденья и создания дополнительных предохранительных устройств. 3 ил.
2210510
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Амортизационное кресло, содержащее сиденье со спинкой, привязную систему, механизм регулировки кресла по росту и амортизатор, дополнительно снабжено основанием, кронштейном, двумя спаренными рычагами, шарнирно закрепленными между сидением и кронштейном, поясничной опорой, установленной на спинке сиденья, и энергопоглощающими устройствами, расположенными на основании в местах крепления к полу кабины. При этом амортизатор выполнен телескопического типа и шарнирно закреплен между спаренными рычагами, а механизм регулировки кресла по росту выполнен механическим и расположен между сидением и кронштейном. Техническим результатом является уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2198827
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства. Кресло содержит силовой каркас, шарнирно соединенный с передней и задней стойками, узлы крепления кресла к полу транспортного средства. Подкос с одной стороны шарнирно соединен с задней стойкой, а с другой шарнирно соединен с рычагом. В отверстии рычага на противоположном его конце установлено энергогасящее устройство, выполненное в виде торсионного пластического амортизатора, стержень которого имеет тарированные участки, размещенные между элементами кронштейна, в которых неподвижно установлен амортизатор, а элементы кронштейна закреплены на передней стойке кресла. Конструкция кресла позволит снизить действующие на пассажира нагрузки, обеспечивая его безопасность в аварийной ситуации, ослабить усилия, передаваемые на пол транспортного средства и снизить вес кресла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2136518
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к аварийным модификациям сидений пассажиров или членов экипажа летательного аппарата. Сущность изобретения: кресло летательного аппарата содержит сиденье со спинкой, амортизирующее устройство в виде сотового блока, поглощающего энергию при изменении своего объема. На амортизирующем устройстве установлена жесткая плита, которая установлена с возможностью вертикального перемещения внутри кресла. Ремни безопасности закреплены на кресле с возможностью перемещения с жесткой плитой. Жесткость плиты и конфигурация блока обеспечивают смятие блока по заданной форме, что повышает безопасность пассажира или члена экипажа. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2095289
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх