Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ...положение которой регулируется с помощью механизмов зубчато-кулачкового типа – B60N 2/235

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/235
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/235 ...положение которой регулируется с помощью механизмов зубчато-кулачкового типа

Патенты в данной категории

СИСТЕМА АРМАТУРЫ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509003
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Изобретения относятся к механизмам регулирования положения спинки сиденья относительно подушки сиденья. Механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит первый элемент, удерживаемый с возможностью поворота относительно второго элемента, запорный рычаг, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым элементами, и один дисковый элемент. Запорный рычаг выполнен для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга в заблокированном положении. Дисковый элемент расположен между запорным рычагом и кулачковым элементом. Приведение в действие кулачкового элемента вводит в контакт или выводит из контакта запорный рычаг для блокирования и деблокирования первого и второго элементов. Согласно первому варианту, будучи смещенным в разблокированное положение, кулачковый элемент входит в контакт с поверхностью примыкания запорного рычага так, что заставляет запорный рычаг смещаться, и дисковый элемент получает свободу перемещения в направлении по радиусу внутрь. Согласно второму варианту поверхность сопряжения с кулачковым элементом имеет участок временной задержки и выступ. Кулачковый элемент входит в контакт с упором одного запорного рычага, чем заставляет запорный рычаг смещаться, в то время как вращающийся элемент смещается по радиусу внутрь. Согласно третьему варианту диск размещен в канавке в направляющей, расположенной между первым элементом и вторым элементом и установлен для передвижения между кулачковым элементом и собачкой для устранения свободного хода собачки в канавке. Достигается повышение удобства пользования механизмом регулятора наклона спинки сиденья. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 26 ил.

2486075
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ В РАЗБЛОКИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАРНИРА РЕГУЛИРУЕМОГО КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. Устройство для удержания в разблокированном положении шарнира кресла содержит механизм блокировки и соединенный со спинкой кулачок (30). Механизм блокировки отключается посредством поворота оси (2) шарнира. Профиль (38-41) кулачка выполнен с возможностью воздействия на средства (20, 21, 26) принудительного приведения во вращение оси (2) шарнира, начиная от первого угла наклона в переднем направлении, и с возможностью прекращения действия на указанные приводные средства (20, 21, 26), начиная от второго угла наклона в переднем направлении. Достигается облегчение блокировки спинки сиденья точно в горизонтальном положении. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2459720
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части. Механизм регулирования и фиксации наклона спинки сиденья транспортного средства относительно самого сиденья состоит из подвижного звена с центральной втулкой, соединяемого с неподвижным звеном с помощью зубчатой передачи, состоящей из зубчатого венца с внутренними зубьями подвижного звена и зубчатого венца с наружными зубьями неподвижного звена, приводимой в движение двумя сухариками в виде кольцевых эксцентриковых секторов, размеренных в центральном отверстии неподвижного звена с возможностью взаимодействия узкими концами с рычагом водила, а широкими - взаимосвязанных с концами кольцевой пружины, установленной в неподвижном узле. Водило выполнено в виде втулки, изготовленной из металлического порожка путем спекания, с центральным шестигранным отверстием и с кольцевым сегментообразным фланцем, на котором симметрично относительно оси сегмента размещен рычаг для взаимодействия с узкими концами кольцевых эксцентриковых секторов, центральное отверстие неподвижного звена механизма выполнено ступенчатым, причем кольцевой фланец водила установлен в широкой части этого отверстия на торец центральной втулки подвижного звена механизма, кольцевые эксцентриковые сектора - в узкой его части, а кольцевая пружина размещена вокруг кольцевого фланца водила и взаимосвязана с кольцевыми эксцентриковыми секторами через сквозные отверстия на их широких концах, при этом с двух противоположных вдоль оси сторон механизм скреплен держателями звеньев, а при определении радиуса кольцевого фланца водила пользуются соотношением R>r+е, где R - радиус кольцевого фланца водила: r - радиус наружной поверхности центральной втулки подвижного звена механизма: е - эксцентриситет кольцевых эксцентриковых секторов. Технический результат – упрощение конструкции устройства и уменьшение люфта между элементами наклона спинки сиденья транспортного средства, что ведет к устранению инерционного колебания спинки сиденья относительно самого сиденья. 5 ил.

2255007
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
Наверх