Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ...положение которой регулируется с помощью циклоидальных или планетарных механизмов – B60N 2/225

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/225
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/225 ...положение которой регулируется с помощью циклоидальных или планетарных механизмов

Патенты в данной категории

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором расположен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором расположено зубчатое колесо (16), входящее в зацепление с зубчатым венцом (17), а также эксцентрик (27, 27), установленный в опорах с возможностью вращения, приводимый в движение с помощью хомутика (21) и обращающийся в окружном направлении. Между первым элементом узла крепления (11) и вторым элементом узла крепления (12) предусмотрено монтажное пространство (B), которое уплотнено местами в наружном направлении. В монтажном пространстве (B) расположено разделительное кольцо (61; 61'), которое делит монтажное пространство (B) на внешнее монтажное пространство (Ba), предназначенное для передаточного механизма, определенного зубчатым колесом (16) и зубчатым венцом (17), и внутреннее монтажное пространство (Bi), предназначенное для эксцентрика (27, 27), и содержит смазочный материал для эксцентрика (27, 27). Достигается создание узла крепления для кресла автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2524517
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором выполнен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором установлено зубчатое колесо (16), которое зацепляется с зубчатым венцом (17), благодаря чему оба элемента узла крепления (11, 12) соединены между собой с помощью передачи, и обегающий эксцентрик (27). Эксцентрик (27) приводится в движение от хомутика (21) и установлен с возможностью вращения и служит для побуждения движения обкатки зубчатого колеса (16) относительно зубчатого венца (17). Во время движения обкатки в одной точке контакта (К) боковая сторона зуба зубчатого колеса (16) прилегает к боковой стороне зуба зубчатого венца (17). Эксцентриситет (е) определен в виде отрезка между центром (М17) зубчатого венца (17) и центром (M16) зубчатого колеса (16), а точка контакта (К) находится - относительно центра (М16) зубчатого колеса (16) - в первом углу ( ) над продолжением эксцентриситета (е). Боковые стороны зубьев зубчатого колеса (16) и зубчатого венца (17), прилегающие друг к другу в точке контакта (К), каждый раз соответствуют форме отрезка логарифмической спирали. Первый угол ( ) составляет от 10° до 55°. Достигается плавная регулировка наклона спинки кресла транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516843
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Ступень передачи выполнена в виде переключаемого соединения, при котором шарик (15) или другое тело качения выдвигается из клинового зазора или вдвигается в клиновой зазор между приводным механизмом (12) и ведомым элементом (14) с помощью электрического тока и/или механическим путем. Для движения шарика (15) или другого тела качения из клинового зазора между приводным механизмом (12) и ведомым элементом привода (14) или в клиновой зазор предусмотрена поводковая вилка (41), управляемая извне. Положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, а ступень передачи имеет два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. Достигается выполнение ступени передачи для регулировки положения сиденья. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

2499695
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10). Ступень передачи (10) выполнена в виде ступени фрикционной передачи и содержит: корпус (5), ведущий элемент (12), ведомый элемент (14), отстоящий от ведущего элемента (12) на эксцентриситет (е). Причем между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14) образован клиновой зазор и расположено одно тело качения (15) для передачи усилий от ведущего элемента (12) к ведомому элементу (14). Между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14) для каждого приводного направления предусмотрено по одному такому телу качения (15), которое при вращении ведущего элемента (12) в направлении клинового зазора автоматически продвигается в клиновой зазор и зажимается там. Для ведущего элемента (12) и ведомого элемента (14) предусмотрены подшипники (8а, 14а), расположенные на стационарных местах в корпусе (5). При этом предусмотрен прижимной элемент (31), который жмет или тянет тело качения (15) в клиновой зазор между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14), а тела качения выполнены равнодействующими, кроме направления движения. Достигается повышение надежности устройства. 10. з.п. ф-лы, 14 ил.

2476740
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси. В шарнирном соединении на одном поворачиваемом узле жестко установлена первая шестерня (1), а на втором узле - вторая шестерня (3), которые имеют аксиально направленные зубчатые венцы (2, 4). Первая шестерня (1) взаимодействует со второй шестерней (3), имеющей отличное от первой шестерни число зубьев, посредством вращающегося механизма обката, через который посредством обкатки первый узел поворачивается относительно второго узла. Первая шестерня (1) и вторая шестерня (3) выполнены с обращенными друг к другу зубчатыми венцами (2, 4) и расположены коаксиально относительно оси (8) с образованием зазора (12), в котором размещен храповик (13). Храповик (13) с двух сторон имеет также аксиально выполненные зубчатые венцы (14, 15) со смещенным относительно друг друга делением. Храповик (13) приводится от вращающегося вокруг оси (8) механизма обката, вращаясь и обкатываясь соответственно диаметрально противоположно с одной стороны в зубчатом зацеплении первой шестерни (1) и с другой стороны - в зубчатом зацеплении второй шестерни (3) с образованием зубчатого зацепления без зазора. Разность числа зубьев зубчатого венца (2) первой шестерни (1) по сравнению с сопряженным с ней зубчатым венцом (14) храповика (13) отличается от разности зубьев зубчатого венца (4) второй шестерни (3) по сравнению с сопряженным с ней зубчатым венцом (15) храповика (13). Храповик (13) с помощью радиального механизма обката отклоняется в наклонное относительно оси (8) положение с образованием зубчатого зацепления между своими зубчатыми венцами (14, 15) в первой и второй шестернях (1, 3). Приводной вал (16) оснащен двумя диаметрально противолежащими радиально направленными цепными рычагами (19, 19'), которые в аксиальном направлении прилегают к храповику (13). Достигается создание шарнирного соединения, допускающего большую нагрузку и обеспечивающего беспрепятственное вращение шестерен. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2469882
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к механизму регулирования автомобильного сиденья. Механизм (1) регулирования имеет первую часть (2) механизма, перестанавливаемую относительно первой части (2) механизма путем вращения вокруг оси (А) вращения вторую часть (3) механизма, эксцентрик и приводной вал для привода эксцентрика (30, 32). Первая часть (2) механизма снабжена наружным колесом (4) с внутренним зубчатым венцом (12). Вторая часть (3) механизма включает внутреннее кольцо (7) с наружным зубчатым венцом (16). В наружное колесо (4) вставлено по типу качающейся передачи эксцентрически относительно оси (А) вращения внутреннее колесо (7). Внутреннее колесо (7) образует эксцентриковое относительно оси (А) вращения приемное пространство (25). Эксцентрик вставлен с возможностью вращения в эксцентриковое приемное пространство (25). Наружное колесо (4) выполнено в виде полого колеса (5) с дном (9) и с удлиненной в аксиальном направлении за внутренний зубчатый венец (12) наружной стенкой (10). Механизм содержит смещаемый в наружной стенке (10) аксиально относительно внутреннего колеса (7) фиксирующий элемент (23), который закреплен на наружной стенке (10) и опирает внутреннее колесо (7) на дно (9) полого колеса (4). Достигается возможность регулировки осевого зазора между наружным колесом и внутренним колесом, посредством фиксирующего элемента. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462375
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к механизму регулирования для сиденья автомобиля. Механизм (1) регулирования содержит первую часть (2) механизма, вторую часть (3) механизма, эксцентрик, приводной вал (34) для привода эксцентрика и крышку (38) для закрытия открытого приемного пространства (24). Вторая часть механизма перестанавливается относительно первой части (2) механизма путем поворота вокруг оси вращения. Первая часть (2) механизма снабжена наружным колесом (4) с внутренним зубчатым венцом (12), а вторая часть механизма снабжена внутренним колесом (7) с наружным зубчатым венцом (17). В наружное колесо (4) вставлено по типу эксцентриковой передачи внутреннее колесо (7). Внутреннее колесо (7) образует относительно оси вращения эксцентриковое приемное пространство (24). Эксцентрик вставлен с возможностью вращения в эксцентриковое приемное пространство (24). Крышка (38) выполнена эксцентрической относительно оси вращения с опущенным в осевом направлении уплотнительным краем (40), погружаемым в эксцентриковое приемное пространство (24), и уплотняет приемное пространство (24) под действием направленного радиально наружу предварительного натяга уплотнительного края (40). Достигается улучшение уплотнения эксцентрикового приемного пространства. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457961
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ФИТИНГ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемой спинкой. Фитинг (10) содержит первую часть (11) фитинга и вторую часть (12) фитинга, эксцентрический элемент (27), приводящий элемент (21) для привода эксцентрического элемента (27) и крепежное кольцо (43) для крепления приводящего элемента (21) на оси. Между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга имеется зубчатое соединение, так что возможно относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга. Эксцентрический элемент (27) установлен с возможностью вращения. Эксцентрический элемент (27) приводит в движение и вызывает относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга в ответ на приведение в движение эксцентрического элемента (27). Приводящий элемент (21) приводит в действие эксцентрический элемент (27) таким образом, чтобы эксцентрический элемент (27) вызывал относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга. Приводящий элемент (21) содержит втулку (22) для опоры приводящего элемента (21) в первой части (11) фитинга. Втулка (22) оканчивается буртиком (22b). Крепежное кольцо (43) обжато на втулке (22) и окружает буртик (22b). Буртик (22b) или крепежное кольцо (43) имеет непостоянный радиус. Достигается упрощение сборки механизма регулирования наклона спинки и повышение сопротивления по отношению к нагрузке. 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

2448847
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства. Ступень передачи содержит подшипник (12), определяемый осью (A12), и тело качания (11), установленное в подшипнике (12) и вращаемое вокруг другой оси (А11 ). При вращении привода (21) тело качания совершает движение обкатки по подшипнику (12) вокруг его оси (A12). Ось (А11) тела качания (11) имеет косой наклон под углом ( ) относительно оси (A12) подшипника (12). Тело качания (11) прилегает к подшипнику (12) в двух точках касания (B1, В2). Достигается создание исполнительного привода для регулятора наклона спинки сиденья. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2402433
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению. Механизм регулирования и фиксации наклона спинки сиденья транспортного средства относительно самого сиденья состоит из подвижного звена с центральной втулкой, соединяемого с неподвижным звеном, выполненным со ступенчатым отверстием, с помощью зубчатой передачи, состоящей из зубчатого венца внутреннего зацепления подвижного звена и зубчатого венца наружного зацепления неподвижного звена, приводимой в движение двумя сухариками в виде кольцевых эксцентриковых секторов, размещенных в центральном ступенчатом отверстии неподвижного звена и взаимосвязанных широкими концами с кольцевой пружиной, а узкими концами взаимодействующих с рычагом водила, выполненного в виде втулки с шестигранным отверстием. В центральном отверстии неподвижного звена механизма между эксцентриковыми секторами и стенкой узкой части ступенчатого отверстия равномерно по окружности установлены шарики с помощью сепаратора. Втулка водила дополнена замковым механизмом, выполненным в виде лепестков с кольцевыми защелками в конце, размещенных равномерно по окружности на торце втулки, обращенном в сторону подвижного звена механизма, с возможностью зацепления с диском, закрепленным на торце подвижного звена механизма. Указанная втулка с шестигранным отверстием выполнена из пластмассы. Технический результат - повышение работоспособности механизма путем уменьшения усилия, прилагаемого к управляющей рукоятке. 5 ил.

2283249
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ ПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья. Устройство для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства содержит две соединительные детали, причем одна из указанных двух деталей прикреплена к подвижной части сиденья, средства для соединения двух деталей вместе таким образом, чтобы обеспечить вращение по меньшей мере детали, соединенной с подвижной частью, вокруг первой оси, и средства управления, с помощью которых указанная деталь, соединенная с подвижной частью сиденья, может быть приведена в положение с возможностью вращения или, в альтернативном варианте, может быть зафиксирована в предпочтительном угловом положении. Средства управления содержат выполненный по меньшей мере частично в виде окружности зубчатый венец, выполненный в указанном элементе, соединенном с подвижной частью сиденья, по меньшей мере два зубчатых колеса, взаимодействующих с указанным зубчатым венцом и расположенных с возможностью планетарного движения вокруг указанной первой оси вращения, и систему рычагов, выполненных с возможностью смещения указанных зубчатых колес в первое положение, в котором зубчатые колеса находятся в зацеплении друг с другом и с зубчатым венцом, таким образом предотвращая вращение детали, соединенной с подвижной частью сиденья, и во второе положение, в котором зубчатые колеса находятся в зацеплении только с зубчатым венцом, таким образом обеспечивая вращение детали, соединенной с подвижной частью сиденья. Указанная система рычагов, зубчатые колеса и зубчатый венец, удерживающий зубчатые колеса, всегда остаются взаимодополняющими таким образом, чтобы всегда обеспечивалась возможность входа зубчатых колес в зацепление друг с другом при переходе зубчатых колес из указанного первого в указанное второе положение. Технический результат - регулирование положения одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно его основания, содержащего небольшое количество компонентов простой конструкции с возможностью их быстрой сборки и обеспечивающего отсутствие радиального люфта между компонентами. 3 н. и 18 з.п. ф-лы,17 ил.

2259285
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
Наверх