Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ...вращающиеся, например для облегчения свободного доступа – B60N 2/14

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/14 ...вращающиеся, например для облегчения свободного доступа

Патенты в данной категории

ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521892
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ПОВОРОТА АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ дистанционного управления углом поворота авиационных пассажирских кресел и устройство для его осуществления предназначены для оборудования пассажирских самолетов Устройство, обеспечивающее реализацию способа, содержит раму с размещенным на ней сиденьем со спинкой. Рама связана с механизмами дистанционного поворота и перемещения в горизонтальной плоскости, а также со средствами для установки кресла на монтажное место салона. Соединение кресла с рамой выполнено с возможностью поворотов в горизонтальной плоскости на фиксированные углы за счет перестройки своей геометрической структуры под действием сигналов управления. Сиденье и спинка каждого кресла представляют собой единый модуль, соединенный с рамой с помощью винтовой цилиндрической пружины, выполненной из сплава с эффектом памяти механической формы и характеризующейся несколькими последовательно нарастающими температурными порогами срабатывания с также нарастающими однонаправленными фиксированными углами закручивания, соответствующими фиксированным угловым положениям кресла. Торцы пружины изолированы от сиденья и рамы и снабжены клеммами, подключенными к соответствующим данному креслу контактам на пульте управления в кабине пилотов. Достигается обеспечение безопасности полетов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2352499
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста. Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства содержит основание, каретку, шпильки для установки сиденья, механизм поворота и фиксации каретки, при этом ось O1 поворота каретки не совпадает с вертикальной осью О2 вращения сиденья и расположена со смещением вдоль ее горизонтальной оси. Механизм поворота и фиксации обеспечивает поворот каретки на 180° с промежуточным фиксированным положением через 90° и содержит жестко закрепленный на основании фиксирующий диск с пазами, вертикальную ось с подшипниками, установленную в фиксирующем диске, опорный элемент, жестко связанный с кареткой и имеющий возможность вращения на оси, подпружиненный фиксатор, входящий в пазы фиксирующего диска и взаимодействующий посредством тяги с педалью, установленной на каретке. Ролики каретки прикреплены к ее боковым сторонам. Каретка снабжена дополнительными внутренними роликами, размещенными вдоль торцевых сторон каретки по дугам окружностей, имеющих один центр, совпадающий с осью O 1 вращения каретки, но разную величину радиусов. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем оптимального позиционирования сиденья на рабочем месте. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2295463
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
ПЕРЕНОСНОЕ ВРАЩАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

Изобретение относится к переносным вращающимся устройствам, которые могут быть использованы в быту, для тренировки, для сидений в транспорте, в качестве подставок для демонстрации предметов и установки аппаратуры. Устройство имеет плоскую форму, предпочтительно, в форме диска, и состоит из верхнего подвижного элемента и нижнего опорного элемента, скрепленных между собой с возможностью скольжения верхнего относительно нижнего опорного элемента с помощью центральной оси. Оба элемента выполнены из упругого гибкого материала. Соприкасающиеся поверхности элементов имеют малый коэффициент трения. Устройство имеет малый вес и габариты и обеспечивает возможность поворота сидений, подставок. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2236807
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей. Поворотное сиденье для транспортного средства содержит основание, установленное на направляющих с возможностью продольного перемещения, поворотную платформу, на которой закреплена подушка сиденья, механизм поворота поворотной платформы и механизм фиксации перемещения основания, состоящий из подпружиненного рычага, установленного на основании, и пластины, закрепленной на конце подпружиненного рычага, установленного на основании, и пластины, закрепленной на конце подпружиненного рычага с возможностью фиксации одного из ее краев в пазах, которые выполнены в одной из направляющих, при этом на боковой стороне поворотной платформы выполнен вырез, обеспечивающий зацепление поворотной платформы с другим краем пластины. Механизм поворота поворотной платформы выполнен в виде оси, один конец которой закреплен на основании, а другой пропущен через отверстие в поворотной платформе, при этом ось смещена относительно центра основания к спинке поворотного сиденья или к спинке и одной из боковых сторон поворотного сиденья. Поворотное сиденье может быть дополнительно снабжено механизмом фиксации продольного перемещения основания, установленным с другой боковой стороны основания. Изобретение позволяет упростить и повысить надежность устройства за счет конструктивного совмещения механизмов фиксации продольного перемещения и вращения сиденья и упрощения конструкции механизма вращения. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
2180624
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
Наверх