Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ....конструкции скользящих устройств – B60N 2/07

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/07
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/07 ....конструкции скользящих устройств

Патенты в данной категории

СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в частности к сиденью грузового автомобиля. Сиденье содержит ножничный корпус (3), шарнирно прикрепленную к нему по оси поворота В раму (10) сиденья, которая выполнена с возможностью регулировки в своем наклоне относительно ножничного корпуса (3) при помощи узла регулировки наклона, и спинку (20), размещенную на раме (10) сиденья. Рама (10) сиденья с одной стороны шарнирно соединена непосредственно с ножничным корпусом (3) и с другой стороны с помощью одного тройного шарнира подвижно соединена с ножничным корпусом (3). Узел (12) регулировки наклона выполнен с возможностью воздействия с одной стороны между рамой (10) сиденья или ножничным корпусом (3) и с другой стороны водилом (14) тройного шарнира. Узел (12) регулировки имеет поворачиваемые друг к другу два элемента. Первый элемент связан с рамой (10) сиденья, а второй элемент снабжен первым рычагом (13). С первым рычагом (13) посредством второго шарнира (14а) шарнирно соединено или расположено относительно оси (N) регулировки наклона с аксиальным смещением к первому рычагу (13) водило (14). Водило (14) закреплено на раме (10) сиденья посредством третьего шарнира (14b). Достигается повышение комфорта сиденья. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2456175
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье грузового автомобиля содержит корпус (3) в виде ножниц, шарнирно закрепленную к нему по оси поворота раму (10) сиденья и спинку (20). Спинка размещена на раме (10) сиденья. В случае столкновения или неквалифицированного обращения на раму сиденья посредством спинки воздействует вращающий момент. Ножничный корпус (3) имеет первый улавливающий элемент (31), а рама (10) сиденья имеет второй улавливающий элемент (32). Улавливающие элементы (31, 32) в нормальном случае расположены на расстоянии друг от друга при отсутствии взаимодействия и в случае столкновения или неквалифицированного обращения приближены друг к другу и потом взаимодействуют при создании дальнейшего пути для силового потока. В материале рамы (10) сиденья или корпуса (3) выполнено продольное отверстие или подобное отверстие или выемка. Краевая зона рамы (10) или корпуса (3), обрамляющая продольное отверстие или подобное отверстие или выемку, служит в качестве улавливающего элемента (31, 32), в частности в качестве второго улавливающего элемента. Достигается повышение безопасности пассажира. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

2449901
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
РАЗДВИЖНЫЕ САЛАЗКИ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к салазкам кресла автотранспортного средства. Салазки содержат неподвижный профиль (2), подвижный профиль (4) и элементы (22а, 22b) качения. Неподвижный профиль (2) вытянут в продольном направлении с возможностью крепления на конструкции транспортного средства (20) и содержит основание, один боковой уступ и зону (10) крепления, предназначенную для головки (14) крепежного винта (12). Неподвижный профиль (2) содержит местную деформацию (30, 50а, 50b) в зоне (10) крепления. Подвижный профиль (4) вытянут в продольном направлении с возможностью установки на нем кресла автотранспортного средства. Элементы качения (22а, 22b) расположены между неподвижным профилем (2) и подвижным профилем (4) и обеспечивают возможность скольжения подвижного профиля (4) относительно неподвижного профиля (2) за счет качения вдоль пути (26b) качения. Путь (26b) качения выполнен в продольном направлении на уступе неподвижного профиля (2). Основание выполнено по существу плоским с по существу постоянной шириной (l6 ) в поперечном направлении, перпендикулярном к продольному направлению. Местная деформация (30, 50а, 50b) увеличивает ширину (l30 ) основания (6) и сужает уступ в поперечном направлении, прерывая путь (26b) качения неподвижного профиля (2). Сепаратор (32b) выполнен с возможностью удержания элементов (22а, 22b) качения относительно друг друга. Достигается увеличение прочности салазок. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2404071
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ НАПРАВЛЯЮЩУЮ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ И КОРПУС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К НЕЙ, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Система содержит направляющий компонент, содержащий неподвижную профилированную секцию и подвижную профилированную секцию, выполненную с возможностью скольжения относительно неподвижной профилированной секции. Корпус (5) имеет соединительный участок (23), при этом корпус имеет форму пластины, имеющей первую (9а) и вторую (9b) расположенные напротив друг друга боковые поверхности и кромку, соединяющую упомянутые первую и вторую поверхности. Первая профилированная секция (6) содержит канавку (13). Соединительный участок (23) установлен по плотной посадке в канавке (13). Пластина прикреплена к первой профилированной секции (6). Технический результат - повышение прочности крепления кресла автомобиля. 2 н.з. и 25 з.п. ф-лы, 16 ил.

2381115
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
ПРОФИЛЬ СЕПАРАТОРА ТЕЛ КАЧЕНИЯ САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог. Профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья содержит участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения салазки, участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и выступ с прямолинейным участком для контакта с подвижным элементом салазки. Участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y прямолинейного участка выступа под острым углом . Участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и прямолинейный участок выступа могут быть связаны между собой дугообразно выпуклым участком. Выступ может быть выполнен в виде клина. Величина угла может находиться в пределах 15÷85°. Прямолинейный участок выступа может быть расположен горизонтально. Упрощается конструкция и повышается ее надежность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2325288
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазке механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. Салазка механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит ползун, установленный с возможностью продольного перемещения в направляющей, верхние тела качения и верхний сепаратор, расположенные между верхней наружной и верхней внутренней дорожками качения. Сепаратор содержит также нижние тела качения, расположенные между нижней наружной и нижней внутренней дорожками качения. Верхняя и нижняя наружные дорожки качения образованы направляющей. Верхняя и нижняя внутренние дорожки качения образованы ползуном. Участок, связывающий верхнюю внутреннюю и нижнюю внутреннюю дорожки качения, имеет S-образный профиль. При этом профиль верхней внутренней дорожки качения выполнен по дуге окружности и образован верхним концевым участком ползуна, расположенным между боковой стенкой направляющей и, по крайней мере, верхним телом качения. Профиль верхней наружной дорожки качения образован прямолинейным участком, выполненным наклонным к основанию направляющей. Салазка может содержать пару верхних наружных, пару верхних внутренних, пару нижних наружных и пару нижних внутренних дорожек качения. Профили дорожек качения каждой вышеупомянутой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось салазки. Верхние концевые участки передней и задней концевых зон ползуна могут быть выполнены в виде вертикальных прямолинейных отгибов, ограничивающих перемещение верхних тел качения. В передней и задней концевых зонах ползуна могут быть выполнены L-образные отгибы, ограничивающие перемещение нижних тел качения. Профиль верхнего сепаратора может содержать наклонный прямолинейный участок, контактирующий с верхней наружной дорожкой качения. Профиль верхнего сепаратора может содержать выступ, контактирующий прямолинейным участком с торцом верхнего концевого участка ползуна. Повышается технологичность и надежность салазки механизма продольного перемещения сиденья. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2324608
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
ЗАЩЕЛКА САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к блокирующему элементу салазки механизма продольного перемещения сиденья автомобиля. Защелка салазки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства выполнена с возможностью поворота вокруг оси и содержит блокирующий участок с зубьями, предназначенными для размещения в боковых отверстиях ползуна салазки и боковых пазах направляющей салазки, крепежный участок, промежуточный участок, расположенный между блокирующим и крепежным участками защелки. Новым является то, что защелка снабжена толкателем, расположенным в зоне блокирующего участка, промежуточный участок имеет винтовую поверхность, а крепежный участок содержит сквозное отверстие для приема оси и является упором для упругого элемента, поджимающего вверх защелку в штатно собранном положении салазки. Технический результат направлен на упрощение конструкции защелки, надежной в эксплуатации, технологичной в изготовлении и сборке с ползуном салазки механизма продольного перемещения сиденья. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2309859
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. Салазка механизма продольного перемещения сиденья содержит направляющую, в которой установлен с возможностью продольного перемещения ползун, защелку, подпружиненную упругим элементом и установленную с возможностью поворота относительно оси, а также снабженную зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми участками направляющей для блокирования положения ползуна относительно направляющей. Защелка и упругий элемент размещены на указанной оси, установленной в кронштейне, жестко соединенном с ползуном. Упругий элемент одним концевым участком упирается в упомянутый кронштейн, а противоположным концевым участком - в защелку. Изобретение повышает надежность салазок механизма продольного перемещения сиденья. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2309858
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля. Салазки механизма продольного перемещения сиденья содержат направляющую, в которой установлен с возможностью продольного перемещения ползун, защелку, подпружиненную упругим элементом и установленную с возможностью поворота относительно оси, а также снабженную зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми участками направляющей для блокирования положения ползуна относительно направляющей, скобу, расположенную с наружной стороны L ползуна для связи с рычажным устройством. Салазки снабжены кронштейном для установки указанной оси, относительно которой защелка совершает поворотное движение. Кронштейн расположен с внутренней стороны Z ползуна и жестко соединен с ним и скобой посредством выступающих элементов скобы. Изобретение повышает надежность салазок механизма продольного перемещения сиденья. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2307747
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит основание, подвижную платформу, направляющие, элементы качения, снабжено фиксирующим механизмом, закрепленным на платформе, имеющей продольную направляющую ось. На основании выполнены расположенные в ряд фиксирующие отверстия. Направляющие основания выполнены в виде жестко закрепленных параллельно расположенных продольных пластин, вдоль которых скользят закрепленные на подвижной платформе элементы качения, и кронштейна с отверстием, в который входит направляющая ось подвижной платформы. Фиксирующий механизм содержит корпус, в котором смонтированы шток с подпружиненной педалью, фиксатор, качалка и горизонтальный вал. Шток и фиксатор установлены в отверстиях корпуса с возможностью вертикального перемещения. Качалка установлена на горизонтальном валу с возможностью поворота и взаимодействия одним концом с подпружиненным штоком, а другим - с фиксатором, входящим в фиксирующие отверстия основания. Корпус в центральной части для ограничения поворота качалки имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки и расположена на оси ее симметрии. Технический результат - упрощение конструкции с обеспечением возможности бесприводного регулирования положения сиденья в большом диапазоне перемещений, надежность в работе и удобство в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2293668
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
УСИЛИВАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛА КУЗОВА ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых. Конструкция имеет фасонные детали (2) и расположенные на них на заданном расстоянии друг от друга направляющие элементы, предназначенные для продольного перемещения пассажирских сидений. Фасонные детали (2) имеют на каждом из своих противоположных концов (2а, 2b) соединительные элементы (3а, 3b, 4a, 4b), обеспечивающие соединение между собой каждых двух фасонных деталей (2) с геометрическим замыканием. Фасонные детали (2) выполнены из листового металла, а направляющие элементы выполнены из алюминиевого профиля. Фасонные детали (2) имеют выступы (8), которые расположены на таком расстоянии друг от друга, что они образуют элементы, охватывающие направляющие элементы (1). Технический результат заключается в обеспечении рентабельности изготовления и подгонки под размеры пола кузова. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2291080
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства. Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья транспортного средства включает в себя две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей и включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси. Неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку, на задней части которой расположено устройство, шарнирно соединенное с задней частью сиденья. Передняя часть сиденья соединена с кулисой, имеющей возможность поворота на ее обоих концах. Поворотный рычаг имеет дополнительную опору. Рукоятка рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья. Технический результат - сохранение уровня комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств при уменьшении длины направляющей и ползуна салазок. 4 ил.

2290331
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей. Переднее сиденье легкового автомобиля состоит из спинки с механизмом ее наклона, подушки, наружной и внутренней стоек салазок, соединяющих подушку с салазками продольного хода. Механизм наклона спинки и салазки с механизмом стопорения продольного хода сиденья расположены, преимущественно, на внутренней стойке салазок. Указанная стойка выполнена в виде штампованной из стального листа детали переменного сечения с жестко установленными по ее концам усилителями, выполненными, например, в виде отрезков круглого стального прутка. Технический результат - унификация компонентов переднего сиденья: подушки, спинки, подголовника для применения в автомобилях разных модельных рядов и снижение себестоимости автомобилей. 4 ил.

2272721
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит салазки, на которых закреплен каркас сиденья, продольные направляющие, размещенные в основании для перемещения салазок. Механизм перемещения салазок включает в себя ходовой винт, закрепленный в основании, размещенный резьбовым концом в сторону каркаса спинки сиденья параллельно направляющим и связанный с салазками резьбовым соединением, а другим концом закрепленный в поперечине основания, и регулировочный валик, размещенный поперек ходового винта с образованием с ним кинематической связи. Устройство снабжено продольными направляющими, размещенными на салазках для перемещения по продольным направляющим основания. Ходовой винт закреплен в поперечине основания неподвижно и образует резьбовое соединение с гайкой, закрепленной на салазках и кинематически связанной с регулировочным валиком. Кроме этого, ходовой винт кинематически соединен с регулировочным валиком, имеющим ручку, червячной парой, колесо которой жестко закреплено на ходовом винте, а червяк расположен на регулировочном валике, установленном в цапфах основаниях. Кинематическая связь ходового винта с регулировочным валиком, имеющим ручку, может быть осуществлена цевочным механизмом, цевочное колесо которого жестко закреплено на ходовом винте, а цевка расположена на регулировочном валике, установленном в шарнирах основания. Ходовой винт с резьбовым концом и направляющие размещены с уклоном в сторону каркаса спинки сиденья. Технический результат - создание простой конструкции устройства для продольного перемещения сиденья транспортного средства и обеспечение повышенной комфортности при обслуживании сиденья в транспортном средстве. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
2225797
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит фиксирующий рычаг, расположенный с внутренней стороны механизма перемещения, элементы фиксации рычага, пружину возврата фиксирующего рычага, ползун. Элементы фиксации выведены через окно в вертикальной стенке ползуна с возможностью зацепления с гребенкой (зубья на гребенке блокировки выполнены с вертикальной передней стенкой и наклонной задней), закрепленной на направляющей механизма перемещения. В стенке ползуна выполнены также отверстия, через которые на наружную сторону механизма перемещения выведены два усика рычага блокировки, при этом пружина возврата расположена на наружной стороне механизма перемещения и размещена одним концом в выемках упомянутых усиков. Из стенки ползуна вырублен усик для заведения в него второго конца пружины возврата, при этом пружина возврата является также другим элементом фиксации упомянутого рычага. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности устройства блокировки механизма продольного перемещения сиденья транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2202482
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОГО КРЕСЛА

Узел крепления сдвижного кресла относится к устройствам для крепления кресел на летательном аппарате. Узел крепления содержит встроенный в пол рельс с продольным пазом, гнездами и боковыми выступами между гнездами в пазу, шарнирно закрепленный на ножке кресла соединительный элемент также с боковыми выступами и закрепленный на ножке кресла стопорный штырь с пружиной стопорения. Узел крепления снабжен поворотными обоймами с роликами. Пружина стопорения выполнена пластинчатой, а соединительный элемент - с боковыми выступами. Взаимодействие поворотных обойм с роликами, охватывающими ребордами рельс, со стопорным штырем, встроенным в отверстие обоймы, придает устройству свойство самоустанавливаемости, устраняя заедание роликов. Техническим результатом является уменьшение габаритов стопорного узла, обеспечение устойчивого положения кресла при его перемещении, повышение удобства эксплуатации устройства. 4 ил.
2198115
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛАЗОК ДЛЯ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ И СИДЕНЬЕ, ОБОРУДОВАННОЕ САЛАЗКАМИ С ТАКИМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ

Изобретение относится к автомобильным сиденьям. Направляющая для салазок сиденья автомобиля содержит охватываемый фасонный профиль (12) U -образной в целом формы в поперечном сечении, две полки которого (14) продолжаются в направлении наружу отбортовками 16, проходящими наискось в направлении наружу и в направлении дна (13) этого охватываемого фасонного профиля вплоть до завершающей вертикальной части (19), и охватывающей фасонный профиль (11) U-образной в целом формы, полки (23) которого продолжаются возвратными желобами (26), входящими между соответствующими полками охватываемого фасонного профиля и отбортовками этих полок. Шарики одинакового диаметра (31, 33) располагаются с одной стороны между каждой отбортовкой и соответствующим возвратным желобом, упираясь по меньшей мере в завершающую вертикальную часть отбортовки и в некоторую часть наклонной поверхности (28), которая продолжает начальный горизонтальный участок (27) возвратного желоба, а с другой стороны - между отбортовкой и угловой зоной (24), располагающейся на стыке между дном (20) и соответствующей полкой охватывающего фасонного профиля. Техническим результатом является предотвращение заклинивания при большой нагрузке. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
2190544
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
Наверх