Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: .токопроводящие рельсы – B60M 1/30

МПКРаздел BB60B60MB60M 1/00B60M 1/30
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
B60M 1/30 .токопроводящие рельсы 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение касается системы воздушной контактной сети, включающей в себя потолочные контактные рельсы (1, 16), каждый из которых в своей центральной области посредством неподвижной точки зафиксирован на строительном сооружении (14), а кроме того, соединен со строительным сооружением (14) через подвижные плечи (11) точек анкеровки. Предусмотрено, что по меньшей мере у одного из потолочных контактных рельсов (1, 16) с его верхней стороны имеется портальная опора (2), от которой в точках присоединения отходят два направленных вниз зажимных плеча (8), предназначенных для фиксации контактного провода (9), и что портальная опора (2) с обеих сторон от точек присоединения зажимных плеч (8) снабжена конически сужающимися (3) отформованными элементами, которые могут вставляться в соответствующие выемки (4) зажимной арматуры (5). 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2518116
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
КРОНШТЕЙН КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса. Кронштейн контактного рельса состоит из стойки, горизонтальный участок которой имеет овальные отверстия, и узла подвески, выполненного в виде развернутых навстречу друг другу Г-образного держателя и Г-образного прижима, имеющих на несущих стенках со стороны горизонтальных полок выступы, над которыми расположены направляющие, входящие друг в друга под горизонтальной полкой держателя. При совмещении они образуют профиль головки контактного рельса, при этом направляющие держателя входят в сквозной паз прижима и соединены крепежным элементом. Вертикальная часть держателя со стороны, противоположной выступу, имеет параллельную основной дополнительную несущую стенку, которые объединены между собой сверху горизонтальной полкой и по всей длине ребром, образуя в горизонтальном сечении вид двутавра. Стойка представляет собой согнутый по радиусу под угол 90° металлический профиль, имеющий вертикальный участок со сквозным пазом для установки его между основной несущей стенкой и дополнительной несущей стенкой держателя. Торец вертикальной части стойки разделен ребром держателя и расположен под горизонтальной полкой держателя, при этом между горизонтальным участком стойки и участком, согнутым по радиусу вверх, расположен наклонный участок, выполненный под углом к горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и удобстве монтажа контактного рельса. 9 ил.

2391226
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ДЕРЖАТЕЛЬ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса. Держатель контактного рельса выполнен с базовой частью (1), которая имеет выемку для приема первого приформованного участка (2а) контактного рельса (2). При этом вдвижная часть (3), которая имеет выемку для приема второго приформованного участка (2b) контактного рельса (2), является надвигаемой на базовую часть (1) в направлении контактного рельса (2). Базовая часть (1) содержит приформованный участок (1a) в виде ласточкина хвоста и направляющий паз с выемкой в виде ласточкина хвоста в вдвижной части (3), которую принимает приформованный участок (1a). Направляющий паз принимает направляющую цапфу (3а), которая приформована на вдвижной части (3). 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2391225
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ С НЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА И НАКЛАДНОЙ ЛЕНТОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ

Изобретения относятся к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую поверхность накладной лентой. Накладная лента выполнена из более твердого металла и имеет вставные стержни, приваренные к ней с каждой ее продольной стороны. Стержни расположены параллельно продольной оси накладной ленты и размещены другой своей стороной в щелевидной выемке или в боковом пазу несущего профиля. В результате обеспечивается повышение качества комбинированного профиля. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 24 ил.

2384426
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
КРОНШТЕЙН КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов. Кронштейн контактного рельса состоит из стойки и узла подвески, выполненного в виде развернутых навстречу друг другу прижима с ответной частью, входящих друг в друга и соединенных между собой крепежным элементом, имеющих снизу с внутренней стороны профиль головки контактного рельса. Ответная часть прижима выполнена заодно со стойкой. Стойка содержит вертикальную часть, выполненную из двутаврового профиля, переходящую сверху в ответную для прижима горизонтальную часть таврового профиля с направляющим выступом и с защитной силовой полкой сверху, снизу переходящую в опору в виде площадки со штырем. Прижим выполнен в виде уголка с вертикальной частью и расположенной сверху, выполненной со сквозным пазом горизонтальной частью. При этом снизу горизонтальной части стойки и горизонтальной части прижима расположены имеющие профиль головки контактного рельса соответственно держатель и выступ. Кронштейн дополнительно содержит основание, имеющее по оси с одного конца вид параллелепипеда со сквозным отверстием под штырь и с другого конца опорную площадку со сквозными отверстиями. Техническим результатом изобретения является упрощение технологичности изготовления, удобство монтажа контактного рельса, упрощение сборки и эксплуатации, предотвращение аварийных ситуаций и повышение долговечности конструкции. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2281210
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК, СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЕГО ЭЛЕКТРОСОПРОТИВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОГО МАТЕРИАЛА НА КОНТАКТНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА

Изобретение относится к электрическим рельсовым цепям. Рельсовый стык содержит концы рельсов, соединяемых между собой с обеих боковых сторон рельсовыми накладками, болтами и гайками. Контактные поверхности стыка снабжены электропроводным коррозионностойким материалом, содержащим в себе гранулы, твердость которых превышает твердость материалов рельсов и накладок. Способ стабилизации электросопротивления рельсового стыка включает в себя сборку рельсового стыка посредством резьбового соединения болтами и гайками через отверстия в рельсовых накладках и шейках стыкуемых рельсов. Перед сборкой на контактные поверхности рельсовых накладок и рельсов наносят электропроводный материал, содержащий в себе гранулы, твердость которых превышает твердость материалов рельсов и рельсовых накладок. Устройство для нанесения электропроводного материала на контактные поверхности рельсового стыка представляет собой стержень, содержащий связующую фазу, флюсы, а также гранулы, твердость которых превышает твердость материалов рельсов и рельсовых накладок. В результате повышается надежность работы и стабилизируются электрические параметры рельсовых цепей. 3 н. и 16 з.п.ф-лы, 4 ил.

2235160
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ПРОВОДНИК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕЖРЕЛЬСОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту. Проводник содержит стальной провод с никелевым или хромовым покрытием и является сердечником, обвитым медными проводами, а поверх медных проводов - стальными с никелевым или хромовым покрытием, или никелево-медным. В другом варианте провод снабжен никелевым или хромовым покрытием и является сердечником, обвитым медными проводами, снабженными никелевым или хромовым покрытием, а поверх медных проводов расположены стальные провода с медным покрытием. В третьем варианте этот стальной провод является сердечником, обвитым медными проводами, снабженными никелевым или хромовым покрытием, а поверх проводов расположены стальные провода с никелево-медным покрытием. В четвертом варианте в качестве проводов, обвивающих сердечник, используют по крайней мере один стальной или стальной с никелевым или хромовым покрытием, или стальной с медным покрытием, или стальной с никелево-медным покрытием, а поверх этих проводов расположены стальные провода с никелевым или хромовым покрытием, или медным, или никелево-медным покрытием. Технический результат - увеличение срока службы, обеспечение достаточной гибкости при меньшем расходе меди. 4 с. и 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2185970
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ЭЛЕКТРОТЯГОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

Электротяговый соединитель представляет собой выполненный из железомедного сплава, содержащего от 35 до 65 мас.% железа гибкий проводник, концы которого прикреплены к металлическим наконечникам. Проводник может быть выполнен из многожильного кабеля с сечением от 60 до 120 мм2. 2 з.п.ф-лы.
2108928
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в электрических соединениях рельсов. Сущность изобретения: рельсовое электрическое стыковое соединение содержит электрический проводник в виде упругого элемента 3 с захватом за подошву рельса на одном конце и отверстием - на другом. Средняя пружинящая часть элемента 3 выполнена в виде, по крайней мере, одного витка 4 витой пружины. В упомянутое отверстие элемента 3 вставлена закладная деталь 5 Г-образной формы с выступами на вертикальной части, ориентированными вдоль рельса, которая поджата клином 6 к подошве рельса. 3 ил.
2073766
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в рельсовых токопроводящих стыках. Сущность изобретения: рельсовое электрическое стыковое соединение содержит стыковые накладки, проводники в виде захватов 3 и 6, причем их подошвенные части 4 и 7 выполнены с Г-образными выступами. В зонах верхних граней подошв рельсов 2 захваты 3, 6 разобщены со стыковыми накладками. 3 ил.
2073765
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в электрических соединениях рельсовых путей. Сущность изобретения: рельсовое стыковое токопроводящее соединение содержит электрический проводник в виде захватов 1 и подошв рельсов, которые расположены по обе стороны от рельсов и ими охвачена вся зона стыка, при этом подподошвенные части противолежащих захватов соединены между собой упругим элементом 3. 2 ил.
2073764
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в электрических соединениях рельсовых путей железных дорог. Сущность изобретения: рельсовое стыковое токопроводящее соединение содержит стыковые накладки и размещенный в соосных продольных выемках 2, выполненных в концевых частях головок рельсов, электрический проводник 1, который выполнен в форме упругой скобы с ориентированными книзу ветвями. 2 ил.
2073763
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в токопроводящих рельсах. Сущность изобретения: рельсовое стыковое токопроводящее соединение содержит гибкий проводник с загнутыми встречно концами, которыми он пропущен сквозь отверстия в подошвах стыкуемых рельсов и поджат к обращенным к стыку стенкам отверстий. 2 ил.
2052558
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
КОНТАКТНО-ПЛАЗМЕННАЯ СЕТЬ

Использование: в электроснабжении транспортных средств с электротягой. Сущность изобретения: контактно-плазменная сеть выполнена в виде модулей и дополнена фасонными накладками, образующими поверхность плазменного токосъема и закрепленными на одной из сторон контактной шины, вдоль нее, так что часть каждой накладки размещена за пределами контакной шины. Боковые торцы выступающих частей накладок расположены внахлест друг к другу. Электрическая энергия подводится к месту съема тока с помощью элемента продольного электроснабжения, электрически соединенного с модулями контактной шины и фасонными накладками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2016786
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх