Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: ..устройства, расположенные вдоль линий энергоснабжения, для снижения помех в соседних линиях коммуникаций – B60M 1/06

МПКРаздел BB60B60MB60M 1/00B60M 1/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
B60M 1/06 ..устройства, расположенные вдоль линий энергоснабжения, для снижения помех в соседних линиях коммуникаций

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВЛИЯНИЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ

Устройство относится к области электрифицированных железных дорог и предназначено для снижения влияния контактной сети на смежные линии связи. Действие устройства компенсации основано на исключении динамических воздействий на процесс компенсации и токов гармоник, наведенных в обратном (экранирующем) проводе, несущих основную мощность сигнала тягового тока, являющихся частью его спектра. Устройство компенсации дополнительно снабжено электрической емкостью, включенной в рассечку экранирующего провода. При этом указанная емкость имеет сопротивление, максимальное для первой, третьей и пятой гармоник спектра тока компенсации, наведенного в обратном проводе, исключая или уменьшая их присутствие в последнем. Как следствие этого, исключаются динамические воздействия токов этих гармоник на процесс компенсации и само устройство компенсации. Технический результат заключается в повышении надежности при работе устройства. 1 ил.

2391224
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВЛИЯНИЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Устройство включает нелинейный усилитель мощности компенсирующего тока, с помощью которого компенсирующий ток в канале компенсирующего воздействия изменяется до возникновения устойчивых стохастических колебаний, характеризующихся сплошным частотным спектром. Преобразование дискретного спектра гармонических составляющих компенсирующего воздействия в сплошной при работе устройства обеспечивается тем, что энергия электромагнитных колебаний, сосредоточенная в узких частотных диапазонах, распределяется по более широкому частотному диапазону. Так как общая энергия системы при переходе от дискретного спектра к сплошному изменяется мало, то уровень помехи в смежной линии связи существенно снижается. Технический результат заключается в повышении устойчивости работы устройства и повышении защитного действия на смежные линии связи. 1 ил.

2390437
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Способ заключается в формировании в обратном проводе тока, образующего вторичное компенсирующее электромагнитное поле, находящееся в противофазе к электромагнитному полю тягового тока контактной сети. При этом параметры контура «обратный провод - земля» по каждой из компенсируемых гармоник изменяют до возникновения режима, близкого к режиму резонанса напряжений, или непосредственно до возникновения режима резонанса напряжений. Технический результат заключается в повышении эффективности компенсации электромагнитной помехи в смежных линиях связи. 1 ил.

2337842
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Способ, заключающийся в формировании в обратном проводе тока, образующего вторичное компенсирующее электромагнитное поле, находящееся в противофазе к электромагнитному полю тягового тока контактной сети. Процесс компенсации индуктивного влияния гармонических составляющих тягового тока осуществляют последовательно, в два этапа. Первоначально компенсируют влияние гармонических составляющих, не оказывающих мешающего воздействия, до уровней, безопасных для дальнейшего осуществления способа компенсации, затем компенсируют индуктивное влияние гармонических составляющих, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие, причем процесс компенсации последних осуществляют после выполнения условия соответствия величин гармоник, оставшихся в канале компенсирующего воздействия после первого этапа процесса компенсации, минимально допустимым величинам, по условию безопасности осуществления способа. 1 ил.

2337841
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи. При осуществлении способа дополнительный провод, расположенный вдоль полотна железной дороги, через равные промежутки его длины делится на секции, которые располагаются последовательно друг за другом. Начала всех секций, начиная с первой, заземляются на индивидуальные заземлители, а концы присоединяются к рельсовой цепи. Количество и длина секций определяются по условию минимального уровня помехи, наведенной в смежной линии связи. Технический результат заключается в увеличении значения компенсирующего тока, уменьшении потерь энергии при одновременном снижении затрат. 1 ил.

2334630
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Устройство относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Защитное действие на смежные линии связи и компенсация сигнала электромагнитной помехи достигается путем дополнительного регулируемого источника компенсирующего тока. Устройство содержит последовательно соединенные генератор и блок регулировки усиления, подключенные ко второму управляемому входу регулируемого источника тока, с помощью которых изменением по второму управляемому входу коэффициента усиления последнего дополнительно периодически изменяется величина компенсирующего тока в режиме его максимальной величины в обратном проводе. Работа устройства для снижения индуктивного влияния основана на использовании свойств колебательных систем с параметрами, периодически меняющимися во времени. При дополнительных периодических изменениях величины компенсирующей силы появляется дополнительное демпфирование системой, включающей колебательный контур, образованный обратным проводом и землей, защищаемой линией и цепью обратной связи. Технический результат заключается в достижении условий максимального тока компенсации сигнала помехи и параметрической стабилизации системы. 1 ил.

2309857
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПРОВОДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи. При осуществлении способа снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на каналы проводной связи используют дополнительный регулируемый источник компенсирующего напряжения и дополнительный провод, заземленный с одной стороны. К дополнительному проводу подключают дополнительный регулируемый источник компенсирующего напряжения, находящегося в противофазе к питающему напряжению тяговой сети, при отсутствии тяговой нагрузки на фидерной зоне, и отключают при появлении таковой. Таким образом, в результате сложения электрических полей питающего напряжения тяговой сети и источника компенсирующего напряжения, в режиме отсутствия нагрузки на фидерной зоне, снижаются практически до нуля электрические влияния тяговой сети на смежные проводные линии связи. Дополнительный регулируемый источник компенсирующего напряжения подключают к дополнительному проводу после отключения заземляющего контура и по результатам сравнения суммы питающего и компенсирующего напряжений с питающим напряжением. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения влияния электротяговых сетей на каналы проводной связи. 1 ил.

2298487
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Способ относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использован для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Повышение защитного действия на смежные линии связи в режиме максимальной компенсации сигнала электромагнитной помехи осуществляется путем дополнительного изменения величины компенсирующего тока. В систему компенсации помехи включают генератор и блок регулировки усиления, с помощью которых изменяют мгновенное значение коэффициента передачи, и, следовательно, величину компенсирующего тока в обратном проводе. Амплитуду и частоту изменения выбирают таким образом, чтобы обеспечивалась устойчивость колебательной системы. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса компенсации гармоник тягового тока, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие на смежные с тяговой сетью коммуникации связи. Это обеспечивается использованием свойств колебательных систем с параметрами, периодически меняющимися во времени. При дополнительных периодических изменениях величины компенсирующей силы появляется дополнительное демпфирование, чем обеспечивается устойчивость образованной колебательной системы в условиях максимального тока компенсации, т.е. обеспечивается параметрическая стабилизация системы. 1 ил.

2296679
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. В предложенном способе амплитуды и фазы гармоник, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие, составляющих компенсирующий ток и подлежащих компенсации настраивают одновременно по двум независимым каналам. Настройку производят с помощью поисковых сигналов амплитуды и фазы по минимальной разности между соответствующими гармониками, которые формируют из сигнала помехи и сигнала эталонных минимальных амплитуд, причем последние формируют дополнительно. Устойчивость при осуществлении компенсации в условиях отсутствия тягового и, следовательно, компенсирующего тока обеспечивается присутствием дополнительно сформированных гармонических составляющих. Эти составляющие имеют минимально допустимые по критерию качества компенсации амплитуды и эквивалентны гармоническим составляющим сигнала помехи, тягового и компенсирующего токов. За счет повышения устойчивости и быстродействия системы компенсации помехи возрастает эффективность процесса компенсации гармоник тягового тока, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие на смежные с тяговой сетью коммуникации связи, достигается путем при осуществлении способа компенсации. 1 ил.

2295462
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
СИСТЕМА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системе линий электропередачи по меньшей мере с двумя проводниками для передачи электрической энергии. Существенным является то, что для по меньшей мере частичной компенсации магнитных полей в проходящей приблизительно параллельно системе линий электропередачи области пространства за исключением одного из проводников все остальные проводники расщеплены и что одиночные проводники каждого из расщепленных проводников либо расположены с угловой симметрией к поверхности, определяемой продольным протяжением нерасщепленного проводника и точкой, лежащей в компенсационной области пространства, либо одиночные проводники отдельных расщепленных проводников расположены по меньшей мере с почти, а предпочтительно с полной круговой симметрией, вокруг нерасщепленного проводника. Технический результат - уменьшение остаточного поля, оказывающего неблагоприятное воздействие на организм живых существ. 2 с. и 28 з.п. ф-лы, 34 ил.
2147390
патент выдан:
опубликован: 10.04.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СГЛАЖИВАЮЩИХ ФИЛЬТРОВ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: аппаратура, применяемая на электрифицированных железных дорогах постоянного тока. Сущность изобретения: в измерительную часть устройства введены блоки селективных фильтров, каждый из которых настроен на частоту отдельной гармоники выпрямленного напряжения тяговой подстанции. Фильтры соединены с блоком деления, который связан с блоком сравнения. Устройство позволяет контролировать исправность отдельных элементов диагностируемого объекта (сглаживающего фильтра тяговой подстанции) и выявлять их неисправность без отключения подстанции. 2 ил.
2009907
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх