Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения: ...с многофазными двигателями – B60L 9/22

МПКРаздел BB60B60LB60L 9/00B60L 9/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 9/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения
B60L 9/22 ...с многофазными двигателями 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования мощности постоянного тока в мощность переменного тока. Техническим результатом является предотвращение быстрых флуктуаций тока, связанных с операциями включения/выключения каждого элемента переключения. Устройство преобразования мощности включает в себя: элементы (S1-S6) переключения, которые подключены параллельно к общей токопроводящей шине и возбуждают токи разных фаз; и контроллер (14) электродвигателя, который управляет соответствующими элементами (S1-S6) переключения. Контроллер (14) электродвигателя управляет соответствующими элементами (S1-S6) переключения таким образом, что направление флуктуации тока, обусловленной операцией включения/выключения одного элемента переключения, противоположно направлению флуктуации тока, обусловленной операцией включения/выключения, по меньшей мере, одного из других элементов переключения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 25 ил.

2516872
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. Техническим результатом является уменьшение коммутационных потерь мощности. Преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока содержит трехфазный инвертор напряжения, сглаживающий конденсатор, LC-фильтр, активный выпрямитель с однофазным полностью управляемым полупроводниковым мостом на IGBT-модулях с интегрированными обратными диодами, реактор. В активный выпрямитель введены четыре дополнительных диода, а реактор составлен из двух одинаковых реактора. На магнитопроводе каждого реактора установлены по две дополнительные обмотки. Дополнительные диоды и обмотки реакторов соединены так, как указано в материалах заявки. 1 ил.

2490778
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХКВАДРАНТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования переменного тока в постоянный с последующим преобразованием в переменный для питания электроприводов электровозов переменного тока. Технический результат - повышение энергетических показателей (коэффициент мощности) тягового электропривода электровоза за счет повышения точности управления четырехквадрантным преобразователем. В способе управления четырехквадрантным преобразователем блоком широтно-импульсной модуляции вырабатывают импульсы управления, формируют заданное значение выходного постоянного напряжения и устанавливают желаемый фазовый сдвиг между первыми гармониками тока и напряжения контактной сети, измеряют однофазные напряжение первичной и ток вторичной обмотки трансформатора. Наблюдателями преобразуют их в двухфазные векторные сигналы в неподвижной системе координат. Сигналы с наблюдателя по напряжению нормализатором преобразуют в сигналы единичной амплитуды, по которым совместно с сигналами наблюдателя по току прямым преобразователем координат вычисляют активную и реактивную составляющие тока во вращающейся системе координат, регулирование которых осуществляют по отдельным независимым каналам соответственно регуляторами активного и реактивного токов, выходные сигналы которых совместно с сигналами нормализатора обратным преобразователем координат управляют блоком широтно-импульсной модуляции. 2 ил.

2464621
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ИЛИ ТОКА ФИЛЬТРА RLC, НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к области электротехники и транспорта. Техническим результатом является обеспечение быстрой реакции на резкие изменения линейного напряжения или противодействующего момента. Способ мгновенного ответного регулирования напряжения Uc или тока I1 на выходе полосового фильтра RLC содержит операции, на которых: вычисляют (92) заданное значение тока при средней силе постоянного тока проходящего через первую выходную точку фильтра между моментами ti и ti+1, при этом указанное заданное значение устанавливают из уравнений дискретных состояний фильтра таким образом, чтобы напряжение Uc или линейный ток I1 были равны заранее определенному заданному значению напряжения Ucc или линейного тока I1c в момент ti+1; управляют (100) электрическим преобразователем для получения тока Iu, который проходит через фильтр и средняя сила которого между моментами ti и ti+1 равна заданному значению тока . 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2459346
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к тяговому электроприводу электроподвижного состава с тяговыми асинхронными электродвигателями, получающему питание от контактной сети постоянного тока. Тяговый электропривод состоит из тягового асинхронного электродвигателя, подключенного к вентильному преобразователю, который через входной фильтр, содержащий реактор и конденсатор, соединен с контактной сетью постоянного тока. Управление тяговым асинхронным электродвигателем осуществляют путем изменения величины и частоты питающего напряжения. Измеряют падение напряжения на реакторе фильтра, выделяют переменную составляющую измеренного напряжения, сравнивают ее с заданной величиной, определяя величину и знак рассогласования, и при отрицательном рассогласовании увеличивают частоту питающего двигатель напряжения пропорционально величине рассогласования, а при положительном уменьшают частоту питающего двигатель напряжения пропорционально величине рассогласования. Технический результат: снижение уровня помех, генерируемых тяговым электроприводом в контактную сеть, и повышение его энергетических показателей. 1 ил.
2209144
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к технике электроснабжения железнодорожного транспорта и предназначено для использования в силовых цепях постоянно-переменного тока тягового преобразования. Устройство содержит токоприемник, дроссель, преобразователь с блоками преобразования по фазам А,В,С, сетевые конденсаторы "+" и "-" полюсов, блок управления преобразователем, интеллектуальный датчик параметров преобразователя, интеллектуальный датчик мгновенного положения ротора электродвигателя с балластным сопротивлением, блок сравнения параметров преобразователя и электродвигателя, блок пороговых устройств, два блока коммутации компенсационных конденсаторов и разрядных сопротивлений, две батареи компенсационных конденсаторов и две батареи разрядных сопротивлений. Устройство обеспечивает оперативную защиту от самовозбуждения и самораскачивания асинхронного двигателя в начальной стадии и снижает в несколько раз изменения напряжения, тока и частоты в цепи статора. Это позволяет снизить требования к изоляции цепей, улучшает условия управления двигателем и увеличивает эксплуатационный ресурс аппаратуры. 2 ил.
2167071
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
СИСТЕМА ГРУППОВОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава, оснащенного асинхронным приводом, и может быть использовано в других отраслях техники, где требуется совместная работа нескольких частотно регулируемых асинхронных двигателей на общую нагрузку. Предложенная система группового энергоснабжения получена путем подключения к выходному трехфазному инвертору вольтодобавочного трехфазного трансформатора и подключения двигателей к разным нерегулируемым отпайкам его вторичных обмоток. Применение данной системы обеспечивает равномерную загрузку всех тяговых двигателей по вращающему моменту во всем диапазоне регулирования их общей нагрузки при минимальном количестве используемых силовых преобразовательных устройств. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2166441
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ПИТАЕМЫМИ ОТ ИСТОЧНИКА ЧЕРЕЗ ПОЛУПРОВОДНИКОВУЮ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ТРЕМЯ И БОЛЕЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: железнодорожный и городской транспорт. Сущность изобретения: измеряют частоты вращения асинхронных тяговых двигателей, сравнивают их между собой, исключая максимальную и минимальную частоты, а оставшиеся усредняют. Полученным усредненным сигналом осуществляют управление преобразовательной установкой, в частности частотой ее выходного напряжения. Это позволяет определить колесную пару, находящуюся в режимах боксования или юза, и ликвидировать эти режимы. В устройстве, реализующем подобный способ управления, к выходам датчиков частоты вращения двигателей подключены попарно-ступенчато блоки выявления большей или меньшей частот, альтернативные выходы которых, начиная со второй ступени, соединены с соответствующими входами сумматора. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2092337
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
Наверх