Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще: .системы реостатного торможения, комбинированные с регенеративными системами торможения – B60L 7/22

МПКРаздел BB60B60LB60L 7/00B60L 7/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/00 Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/22 .системы реостатного торможения, комбинированные с регенеративными системами торможения 

Патенты в данной категории

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2498492
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к способу повышения коэффициента мощности при рекуперативном торможении электровоза переменного тока и устройству для реализации способа рекуперативного торможения электровоза. Способ заключается в том, что для получения тока возбуждения коллекторных электродвигателей используется выпрямительная установка возбуждения на основе электронных ключей. Выпрямительная установка обеспечивает пульсацию тока возбуждения с фазой, близкой к пульсациям амплитуды сетевого напряжения. Ключи включаются в момент, близкий к моменту перехода напряжения через ноль, а выключаются через время, меньшее половины полупериода сетевого напряжения, но достаточное для поддержания тока в цепи возбуждения. Устройство содержит тиристорный выпрямительно-инвертирующий преобразователь, блок балластных резисторов, диоды, двигатели, выпрямительную установку возбуждения. Выпрямительная установка возбуждения состоит из двух или более электронных ключей и диода. Электронные ключи управляются схемой управления ключами. Диод включен параллельно набору обмоток возбуждения электродвигателей. Ключи включены между одной или более обмоткой возбуждения и цепью возбуждения обмотки электродвигателя. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475374
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА С ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором. Техническим результатом является упрощение. В дизель-электрической системе привода возбуждаемый постоянными магнитами синхронный генератор (4) со стороны ротора механически связан с дизельным двигателем (2) и со стороны статора соединен с двухзвенным вентильным преобразователем напряжения (6), который со стороны генератора и нагрузки содержит соответственно автономные импульсные вентильные преобразователи электроэнергии (12, 14), со стороны постоянного напряжения связанные друг с другом посредством промежуточного звена постоянного напряжения (18) и с тормозным резистором (20), который является электропроводяще соединяемым с этим промежуточным звеном постоянного напряжения (18). В качестве тормозного резистора предусмотрена многофазная схема тормозных резисторов, которая посредством многофазного коммутационного устройства (32) подключена электрически последовательно к многофазной системе статорной обмотки (74) возбуждаемого постоянными магнитами синхронного генератора (4). В результате в дизель-электрической системе привода дополнительный тормозной регулятор не требуется, можно переключать между генераторным режимом работы и режимом торможения и устанавливать частоту вращения дизельного двигателя в режиме торможения. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2414046
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области тягового электропривода. Устройство содержит источник питания и две группы тяговых электродвигателей постоянного тока. Обмотки якорей и обмотки возбуждения электродвигателей соединены по перекрестной мостовой схеме. Тормозной резистор включен в диагональ образованного моста. Кроме того, имеются диод, два контактора, тиристор, резистор рекуперации, два реле тока, реле рекуперации и согласующий блок. Начало обмоток якорей первой группы электродвигателей соединено с началом обмоток возбуждения второй группы электродвигателей. Конец обмоток якорей первой группы электродвигателей соединен с анодом диода. Катод диода соединен через последовательно включенные первое реле тока, резистор рекуперации и первый контактор с плюсовой клеммой источника питания. Первый контактор шунтирован тиристором, анод которого соединен с общим выводом резистора рекуперации и первого контактора, а также с первым выходным выводом согласующего блока. Второй выходной вывод согласующего блока соединен с управляющим электродом тиристора, а вход - с выходом реле рекуперации, включенным между минусовой и плюсовой клеммами источника питания, последняя из которых соединена с катодом тиристора. Между выводом соединения начала обмоток якорей второй группы электродвигателей с концами обмоток возбуждения второй группы электродвигателей и минусовой клеммой источника питания подключено второе реле тока. Первое реле тока выполнено с возможностью срабатывания при достижении током рекуперации нижнего порогового значения и его замыкающий контакт включен в цепь катушки первого контактора. Второе реле тока выполнено с возможностью выключения режима рекуперативного торможения при увеличении тока рекуперации до верхнего порогового значения. Изобретение позволяет расширить диапазон скоростей электрического торможения с использованием рекуперации. 1 ил.

2268172
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей. Электропривод содержит силовой преобразователь, выполненный с использованием высокочастотного силового транзистора и диода, двухполюсный контактор, электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Обмотка возбуждения электродвигателя через регулятор возбуждения с реверсором подключена параллельно накопительному конденсатору, который связан через блокирующий диод с входными клеммами преобразователя и обеспечивает защиту последнего от перенапряжений. В цепь связи электродвигателя с преобразователем выключен силовой тиристор. Имеется блок системы управления, выполненный с возможностью формирования сигналов управления преобразователем, а также на включение контактора в режимах движения и рекуперативного торможения и на его выключение в режиме импульсного торможения. В данном устройстве, несмотря на выполнение преобразователя всего с одним транзистором и диодом, реализуются все режимы работы электродвигателя при одновременном использовании энергии коммутационных потерь для питания обмотки возбуждения. Упрощенная конструкция преобразователя предопределяет низкую стоимость электропривода в целом. 1 ил.
2131361
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в улучшении распределения электрического тока, вырабатываемого при торможении. 7 з. п. ф-лы, 2 ил.
2116896
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Устройство для электрического торможения подвижного состава, содержащее две группы тяговых электродвигателей, источник питания, тормозной резистор, включенный между точками соединения обмоток якорей и последовательно соединенных обмоток возбуждения первой и второй групп тяговых двигателей, при этом начало обмоток якорей первой группы тяговых двигателей соединено с началом обмоток возбуждения второй группы тяговых двигателей, последовательно соединенные резистор и диод, катод которого подключен к положительному полюсу источника питания, а свободный зажим резистора соединен с началом обмоток якорей первой группы тяговых двигателей, быстродействующий контактор, включенный между концом обмоток якорей второй группы и точкой соединения конца обмоток возбуждения первой группы тяговых двигателей и отрицательного полюса источника питания, отличающееся тем, что в него дополнительно введены две цепи, каждая из которых содержит последовательно соединенные диод и контактор и шунтирует в обратном направлении обмотки возбуждения соответствующей группы тяговых двигателей.
2077145
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: в электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока. Сущность изобретения: в электровозе с тяговыми электромашинами 1-6, стабилизирующими резисторами 7 и 8, регулируемым тормозным резистором 13 и резисторами 14 и 15 связи последние подключены к общему выводу тормозного резистора 13 и обмоток возбуждения тяговых электромашин 1-4. Это позволяет получить механическую устойчивость тормозной системы во всем диапазоне регулирования. 3 ил.
2035322
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности на электровозах постоянного тока с тяговым электроприводом на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Сущность изобретения: привод содержит асинхронные тяговые двигатели 1, инверторы 2 и 3, соединенные последовательно при помощи контактора 4, реакторы 5 и 6, импульсные прерыватели 7 и 8 с обратными диодами 15 и 16, подключенные через входной фильтр 9 к контактной сети 10, дополнительные диоды 17 и 18 и тормозной резистор 19. Последний подключен параллельно контактору 4, что обеспечивает устойчивое генераторное торможение всех тяговых двигателей. 1 ил.
2027616
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх