Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще: ..транспортных средств, приводимых в движение двигателями постоянного тока – B60L 7/12

МПКРаздел BB60B60LB60L 7/00B60L 7/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/00 Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/12 ..транспортных средств, приводимых в движение двигателями постоянного тока 

Патенты в данной категории

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. Тяговый электропривод содержит последовательно соединенные источник питания, первый контактор, якорные обмотки и обмотки возбуждения первого и второго тяговых двигателей постоянного тока, последовательно соединенные якорные обмотки и обмотки возбуждения третьего и четвертого тяговых двигателей постоянного тока и два диода. Первый диод через второй контактор соединен с общим выводом первого контактора и якорной обмотки первого тягового двигателя постоянного тока. Тяговый электропривод содержит также третий контактор, аккумуляторную батарею, четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой контакторы. К общему выводу первого и второго контакторов через третий контактор подключен свободный вывод обмотки возбуждения четвертого тягового двигателя постоянного тока. Катод второго диода и первый вывод четвертого контактора, второй вывод которого соединен со свободным выводом обмотки возбуждения второго тягового двигателя постоянного тока, анодом первого диода и первым выводом пятого контактора, первый вывод шестого контактора соединен с анодом второго диода и катодом аккумуляторной батареи, причем анод второго диода через седьмой контактор соединен с общим выводом якорной обмотки второго тягового двигателя постоянного тока и обмотки возбуждения первого тягового двигателя постоянного тока. Технический результат заключается в обеспечении плавного регулирования электропривода в режиме тяги и электрического торможения. 1 ил.

2480353
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к способу повышения коэффициента мощности при рекуперативном торможении электровоза переменного тока и устройству для реализации способа рекуперативного торможения электровоза. Способ заключается в том, что для получения тока возбуждения коллекторных электродвигателей используется выпрямительная установка возбуждения на основе электронных ключей. Выпрямительная установка обеспечивает пульсацию тока возбуждения с фазой, близкой к пульсациям амплитуды сетевого напряжения. Ключи включаются в момент, близкий к моменту перехода напряжения через ноль, а выключаются через время, меньшее половины полупериода сетевого напряжения, но достаточное для поддержания тока в цепи возбуждения. Устройство содержит тиристорный выпрямительно-инвертирующий преобразователь, блок балластных резисторов, диоды, двигатели, выпрямительную установку возбуждения. Выпрямительная установка возбуждения состоит из двух или более электронных ключей и диода. Электронные ключи управляются схемой управления ключами. Диод включен параллельно набору обмоток возбуждения электродвигателей. Ключи включены между одной или более обмоткой возбуждения и цепью возбуждения обмотки электродвигателя. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475374
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РЕКУПЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии. Способ заключается в подключении тягового электродвигателя к источнику постоянного напряжения, отключении транспортного средства от источника постоянного напряжения, осуществлении электродинамического торможения путем перевода тягового электродвигателя в режим генератора, накоплении рекуперированной энергии и ее возврате на тягу электродвигателя. Накопление и возврат энергии осуществляют с помощью сверхэнергоемкого импульсного конденсатора. Сверхэнергоемкий импульсный конденсатор обеспечивает поглощение всей энергии рекуперации и заданное безопасное низковольтное напряжения на борту транспортного средства. После завершения электродинамического рекуперативного торможения тяговый электродвигатель подключают к источнику постоянного напряжения питающей сети. Движение начинают при одновременно включенных двух источниках питания тягового электродвигателя. Устройство содержит тяговый электродвигатель, блок управления тяговым двигателем, средство для накопления энергии рекуперативного торможения и ее возврата на тягу электродвигателя. Сверхэнергоемкий импульсный конденсатор подключен последовательно с источником постоянного напряжения питающей сети через тяговый электродвигатель. Отрицательный вывод сверхэнергоемкого импульсного конденсатора соединен с плюсовым проводом контактной питающей сети через обратный диод. Положительный вывод электродвигателя соединен с положительным выводом сверхэнергоемкого импульсного конденсатора через блокирующий диод. Технический результат заключается в эффективном использовании рекуперированной электроэнергии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2436690
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения. Повышение энергетических показателей электровозов однофазно-постоянного тока с выпрямительно-инверторными преобразователями обеспечивается путем увеличения инвертирования тока в контактную сеть в режиме рекуперативного торможения в зоне высоких скоростей движения электровоза путем изменения коэффициента трансформации трансформатора при регулировании тока рекуперации. Способ предлагается осуществлять за счет функционального регулятора, представляющего собой плату электроники, установленной в блоке управления выпрямительно-инверторным преобразователем электровоза, обеспечивающим повышение напряжения до максимально допустимого уровня тяговых двигателей, работающих в режиме генератора. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности электровоза. 3 табл., 5 ил.

2370381
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи. Электропривод содержит контакты двух контакторов реверса в цепи якоря, управляемый ключ, соединяющий обмотку возбуждения двигателя через дополнительный низковольтный источник и два диода с выводами якоря, два других диода, включенных между выводами обмотки возбуждения и зажимом источника питания. Другой зажим источника питания двигателя соединен с одним или другим выводом низковольтного источника. Для обеспечения режима рекуперативного остановочного торможения электропривода между зажимом источника питания, соединенным со второй парой диодов, и коммутационными элементами реверсивного переключателя введен контакт дополнительного контактора, замкнутый в тяговом режиме и разомкнутый в режиме остановочного рекуперативного торможения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2352052
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах. Электропривод содержит реверсивный переключатель в цепи якоря, бесконтактный ключ, соединенный последовательно с обмоткой возбуждения двигателя, низковольтный источник подпитки обмотки возбуждения и диоды, два из которых подсоединены к выводам якоря, а два других включены между обмоткой возбуждения и зажимом источника питания, общим с реверсивным переключателем. Общая точка первой пары диодов соединена непосредственно с другим зажимом источника питания. Низковольтный источник подпитки подсоединен через дополнительный диод параллельно цепи, образованной обмоткой возбуждения и ключом. Последовательно с этой цепью введен дополнительный диод. Технический результат заключается в снижении требуемой мощности источника подпитки и расширении допустимой области тормозных режимов за счет повышения жесткости механической характеристики привода в режиме рекуперативного торможения. 2 ил.

2323516
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электрическому транспорту. Для каждого тягового двигателя из сигнала, пропорционального току якоря одного из тяговых двигателей, вычитают сигнал, пропорциональный току якоря этого тягового двигателя, и вводят в регулятор сигнал, пропорциональный разности этих сигналов. В зависимости от величины этой разности формируют фазу импульсов управления вентилем, шунтирующим обмотку возбуждения этого тягового двигателя через резистор отпитки. Сигналом, из которого вычитают сигнал, пропорциональный току якоря этого тягового двигателя, является сигнал, пропорциональный току якоря тягового двигателя с минимальной фазой импульсов управления вентилем, шунтирующим его обмотку возбуждения. При равенстве фаз импульсов управления вентилями, шунтирующими обмотки возбуждения, вычитание ведут для режима тяги из сигнала, пропорционального максимальному из токов якорей этих тяговых двигателей, а для режима рекуперации - из сигнала, пропорционального минимальному из токов якорей этих тяговых двигателей. Это позволяет свести потери энергии в шунтирующих тиристорах к минимуму, т.к. резисторы находятся меньше времени под напряжением, чем в прототипе. 6 ил.

2283784
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СВЕРХПРОВОДНИКОВЫМ ИНДУКТИВНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее. Тяговая подстанция постоянного тока со сверхпроводниковым индуктивным накопителем содержит силовой трансформатор, выпрямитель, сглаживающий фильтр с реактором, блок конденсаторов, сверхпроводниковый индуктивный накопитель энергии, четыре криотрона, шесть полупроводниковых управляемых ключей, блок управления криотронами и полупроводниковыми ключами, датчики тока и напряжения. Изобретение позволит частично или полностью устранить неравномерность энергопотребления в системе, поддерживать на заданном уровне мощность ТП во время эксплуатации, уменьшить потери энергии во внутренней и внешней системе электроснабжения, снизить мощности агрегатов ТП, принимать энергию рекуперации. 3 ил.

2259284
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов. Тяговый привод содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, преобразователи постоянного напряжения и диодные мосты. Каждый преобразователь постоянного напряжения выполнен в виде моста из четырех силовых полупроводниковых ключей с обратной проводимостью. Тяговые электродвигатели включены в диагональ переменного тока преобразователя постоянного напряжения. Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей включены в диагональ постоянного тока диодных мостов. Техническим результатом при осуществлении изобретения является возможность осуществления электрического реостатного торможения, торможения противовключением, а также замещающего рекуперативно-реостатного торможения тяговых электродвигателей, что позволит расширить диапазон использования электрического торможения вплоть до полной остановки экипажа. 1 ил.
2215660
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока. Сущность изобретения заключается в том, что устройство управления торможением содержит схему формирования входного сигнала, датчик тока якорей тяговых электродвигателей, схему формирования уставки, схему включения реле предельного возбуждения, первое суммирующее устройство, первый источник эталонного сигнала, разностный узел, первый усилитель, узел регулирования, возбудитель, питающий обмотку возбуждения тяговых электродвигателей. Согласно изобретению устройство содержит также второй усилитель, датчик тока возбуждения тяговых электродвигателей, функциональный преобразователь, выравнивающий усилитель, второе суммирующее устройство, второй источник эталонного сигнала, трехканальный коммутатор, схему согласования. Выход первого суммирующего устройства соединен с первым входом второго суммирующего устройства, выход второго суммирующего устройства соединен с первым входом разностного узла, вход второго усилителя соединен с выходом датчика тока возбуждения тяговых электродвигателей. Выход второго усилителя соединен с входом функционального преобразователя, выход которого соединен с входом выравнивающего усилителя, первый выход выравнивающего усилителя соединен со вторым входом второго суммирующего устройства, второй выход выравнивающего усилителя через первый ключ трехканального коммутатора соединен с первым выходом трехканального коммутатора. Схема согласования имеет вход, который связан с поступающим из электрической схемы электропоезда сигналом задания режима регулирования, вход схемы включения реле предельного возбуждения соединен с выходом второго усилителя, а выход - с управляющим входом трехканального коммутатора. Изобретение позволяет обеспечить режим рекуперативного торможения в широком диапазоне скоростей поезда. 1 ил.
2208528
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Использование: электроподвижной состав переменного тока в режиме рекуперативного торможения. Способ выравнивания нагрузок тяговых двигателей состоит в том, что для каждого тягового двигателя из сигала, пропорционального току якоря одного из тяговых двигателей, вычитают сигнал, пропорциональный току якоря этого тягового двигателя, вводят в регулятор сигнал, пропорциональный разности этих сигналов. В зависимости от величины этой разности формируют фазу импульсов управления вентилем, шунтирующим обмотку возбуждения этого тягового двигателя. Причем сигналом, из которого вычитают сигнал, пропорциональный току якоря этого двигателя, является сигнал, пропорциональный току якоря тягового двигателя с максимальной фазой импульсов управления вентилем, шунтирующим его обмотку возбуждения. Этим достигается выравнивание нагрузок тяговых двигателей во всем диапазоне изменения, при этом точность выравнивания определяется лишь погрешностью датчиков тока и АЦП. 6 ил.
2207255
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока. Технический результат заключается в достижении такого режима, при котором ток тягового двигателя в режиме рекуперации передается не импульсами, а непрерывно, что обеспечивает повышение КПД при передаче рекуперативной энергии. Электропривод содержит тяговый двигатель постоянного тока с последовательно включенным регулятором напряжения, в качестве которого используется инвертор. Выход инвертора через повышающий трансформатор, регулятор переменного тока, выпрямитель и сглаживающий LC-фильтр подключен к питающей сети. Для расширения пределов регулирования тока и напряжения двигателя трансформатор выполнен с регулируемым коэффициентом трансформации. Регулирование мощности двигателя в режиме пуска и разгона, а также потока рекуперативной энергии в питающую сеть в режиме электродинамического торможения производится регулятором переменного тока. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2116897
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: электровозы с питанием от контактной сети постоянного тока при наличии рекуперативного торможения. Сущность изобретения: на электровозе с тяговыми электродвигателями, якорные обмотки которых подключены к контактной сети и узлу заземления, а обмотки возбуждения - к мотору-генератору, в систему регулирования мотора-генератора дополнительно введены блок суммирования и корректирующий нелинейный функциональный преобразователь. Эффективность устройства проявляется в переходном режиме включения рекуперации. Устройство характеризуется повышенным быстродействием и обеспечивает высокую скорость пуска рекуперативного тормоза. 3 ил.
2062714
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
Наверх