Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами, магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств: .сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств – B60L 13/10

МПКРаздел BB60B60LB60L 13/00B60L 13/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 13/00 Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств
B60L 13/10 .сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных объектов. Путепровод в плоскости поперечного сечения представляет собой волновой профиль, на гребнях которого установлены группы витков ограничителя перемещений, а объект установлен на поддоне, в полозьях которого размещены источники магнитного поля. Технический результат изобретения заключается в уменьшении токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода при перемещении объекта в поперечном направлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2385239
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГНИТНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортным системам с поездами на магнитной подвеске. Устройство содержит синхронный длинностаторный линейный двигатель с, по меньшей мере, одной уложенной вдоль трассы длинностаторной обмоткой и, по меньшей мере, одним взаимодействующим с ней, смонтированным на поезде устройством возбуждения. Длинностаторная обмотка разделена на следующие друг за другом секции, длина каждой из которых больше длины устройства возбуждения. По меньшей мере, два путевых кабеля служат для снабжения секций обмоток электрической энергией, а коммутационные устройства служат для последовательного подключения секций обмоток к каждому путевому кабелю в соответствии с продвижением поезда. Согласно изобретению, секции обмоток содержат, по меньшей мере, по одному первому и второму участку, причем первый участок состоит из находящихся в электропроводящем соединении между собой первых отрезков, а второй участок - из находящихся в электропроводящем соединении между собой вторых отрезков. Отрезки имеют длину, меньшую длины устройства возбуждения, и расположены в направлении трассы друг за другом в заданной последовательности так, что секции обмоток в любых воображаемых, проходящих вдоль трассы секторах, имеющих соответствующую устройству возбуждения длину, всегда содержат, по меньшей мере, по одному первому и второму отрезку. Изобретение позволяет решить проблему обеспечения оптимальных напряжения и мощности при применении обычных длинностаторных обмоток без увеличения возникающих на выходах подстанций максимальных напряжений и без резкого повышения производственных затрат. При равной длине поезда достигаются более высокие скорости и/или при равной скорости движения реализуются более длинные устройства возбуждения и, следовательно, более длинные поезда. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2336186
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЖИДКОСТНОМ РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к области транспорта и транспортного машиностроения. Сверхзвуковая наземно-транспортная система на жидкостном реактивном двигателе содержит свайное основание с ростверком, вертикальные опоры, двухслойную трубу с кольцевыми и продольными жесткостями. Транспортное средство расположено внутри вакуумной направляющей трубы и содержит н-ое число отсеков главных и второстепенных. К главным относятся те, что соединены герметично сильфонами, названными вагонными отсеками. Транспортное устройство-средство висит на магнитной подушке ни с чем не контактируясь ни снизу, ни с боковых сторон, ни сверху. На концевых отсеках транспортного средства, на обтекаемо-оформленных эстетичных торцах, по вертикальной оси симметрии прикреплены жидкостные реактивные двигатели. Пульт управления двигателем выведен в штурманскую кабину. Работа сверхзвуковой наземной транспортной системы с жидкостным реактивным двигателем осуществляется при закрытых герметично дверях-люках и пандусах как магистрального трубопровода, так и транспортного средства, после интенсивной откачки воздуха из шлюзового пространства. Технический результат заключается в повышении скорости движения транспортного средства и уменьшении шума, влияющего на окружающее пространство. 2 ил.

2316435
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
МИРОВАЯ НАЗЕМНО-СВЕРХЗВУКОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА Н.Р.

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства. Вагоны на магнитной подушке приводятся линейным электродвигателем в цельнометаллической воздухонепроницаемой магистральной трубе (2). В тропической зоне мировой наземной транспортной системы сверху на гладкой наружной обшивке магистральной трубы (2) прикреплены солнечные батареи (3). Вдоль магистральных труб (2) прикреплены перфорированные трубы (4) с подачей продувочного воздуха и промывочной воды для смыва пыли и грязи с солнечных батарей (3). Техническое решение направлено на обеспечение автономной работы транспортной системы. 4 ил., 2 табл.

2277482
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ХОДОВОЙ ПУТЬ ДЛЯ ДОРОГИ НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С УДЛИНЕННЫМ СТАТОРОМ, А ТАКЖЕ НАБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ХОДОВОГО ПУТИ

Группа изобретений относится к рельсовым путям для транспортных систем, выполненных с сочетанием линейного электропривода и магнитной подвески. Ходовой путь содержит множество расположенных вдоль трассы, предназначенных для образования прямых и изогнутых участков ходового пути балок. На балках смонтированы статорные участки, которые составлены из прямых крайних и прямых средних статорных пакетов. Последние в зоне изогнутых участков ходового пути уложены с образованием наружных и внутренних статорных участков в виде ломаной и отделены друг от друга зазорами. Крайние и средние статорные пакеты имеют заданный по отношению к лежащей между обоими отрезками воображаемой пространственной кривой шаг зубец/паз, а также различные "идеальные" длины, отличающиеся друг от друга на дробные части шага зубец/паз. Средние статорные пакеты в, по меньшей мере, одном наружном или внутреннем статорном участке с учетом их различной "идеальной" длины так скомбинированы друг с другом, что общий "материальный" зазор между крайними статорными пакетами и средними статорными пакетами этого статорного участка имеет минимально возможную ширину. Набор комплектующих элементов для сооружения ходового пути для дороги на магнитной подвеске с имеющим, по меньшей мере, два параллельных статора линейным электродвигателем с удлиненным статором содержит множество средних и крайних статорных пакетов, а также серийных балок. В способе сооружения ходового пути для дороги с изогнутыми и прямыми участками, которые образуют, по меньшей мере, две колеи, вдоль заданной трассы устанавливают, по меньшей мере, одну первую и одну вторую обязательные точки и расположенный между ними проектируемый участок. Вдоль проектируемого участка предусматривают балки и их опоры для ходового пути, а также статоры и снабжают балки статорными пакетами. При этом расстояние между двумя обязательными точками устанавливают так, что пространственная кривая той колеи, которая граничит наружным участком колеи со второй обязательной точкой, имеет длину, которая соответствует целому кратному выбранного шага зубец/паз для ходового пути. Дополнительно, начиная у первой обязательной точки, вдоль соответствующих наружных участков колеи располагают серийные балки, в то время как вдоль соответствующих внутренних участков колеи располагают балки, которые укорочены по сравнению с серийными балками на целое кратное шага зубец/паз. Укорачивание этих балок осуществляют так, что их концы относительно концов соответствующей серийной балки наружного участка колеи сдвинуты не более, чем на половину шага зубец/паз. Все балки снабжают средними и крайними статорными пакетами. Группа изобретений позволяет сооружать экономичный ходовой путь при применении статорных пакетов с лишь незначительно различной длиной и исключить периодические изменения тяговой силы при переезде через них. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

2271414
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Система содержит транспортное средство с вагонами, оборудованными в нижней части ротором линейного двигателя, суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами. Статор линейного двигателя установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием, а также с суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами, ориентированными полюсами с возможностью создания магнитной подушки. На опорах установлена цельнометаллическая воздухонепроницаемая магистральная труба, составленная из отдельных труб, соединенных между собой герметично посредством кольцевых сильфонов. В верхней части трубы с двух сторон по образующей выполнены иллюминаторы с герметично заделанным стеклом. На конечных и на промежуточных пунктах остановки транспортного средства выполнены шлюзы с параболоидными затворами, разделенными на секторные лепестки, управляемые синхронно при их герметичном открытии и закрытии с помощью гидроцилиндров. В нижней части шлюзов внизу торца магистральной трубы выполнены пандусы для автотранспорта и завоза груза, а с боковых сторон выполнены открывающиеся наружу двери. Сверху магистральной трубы, преимущественно на стыках отдельных труб, установлены ветроэнергетические установки, а по всей длине трассы на магистральной трубе установлены отрегулированные на автоматическую работу вакуум-насосы. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2252881
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется подвижный кузов с прямым ротором линейного электродвигателя. Статор установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперэлектромагниты смонтированы на опорах и кузове с направленными друг к другу одноименными полюсами, создающими отталкивающий эффект в виде магнитной подушки. Опоры выполнены с корытообразными верхними частями, ориентированными в направлении движения, и имеют высоту, не менее чем в два раза превышающую габарит действующего транспортного средства. В сочетании с суперэлектромагнитами на корытообразной поверхности опор, на днище и нижней части боковых сторон кузова смонтированы суперпостоянные магниты. В нижней части каждой опоры установлен расходный ресивер сжатого воздуха. На верхней его части, на расходной трубе, установлен автоматически управляемый вентиль с возможностью подачи по разветвленной системе труб сжатого воздуха на всю корытообразную площадь опоры, а также создания дополнительной подъемной силы, очищения опоры от снега, наледи и пыли. Нижняя часть расходного ресивера соединена с помощью трубы с магистральным трубопроводом-ресивером, проложенным в земле или в туннельном канале по всей длине трассы. Изобретение позволяет повысить скорость и надежность движения с одновременным уменьшением затрат и материалоемкости и обеспечением экологичности. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2252880
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Фюзеляж имеет прямой ротор линейного электродвигателя. Статор установлен на опорах и выполнен с суперпостоянными магнитами, суперэлектромагнитами и суперэлектромагнитной обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперпостоянные магниты и суперэлектромагниты установлены снаружи в нижней части фюзеляжа. Предусмотрены расходная труба сжатого воздуха с автоматически управляемым вентилем и сетью воздуховодов, а также ресивер сжатого воздуха. Опоры выполнены с корытообразными верхними частями, по которым разветвлена сеть воздуховодов. Ресивер сжатого воздуха установлен концами на двух смежных опорах на уровне их корытообразных частей и выполнен в виде пространственной трубчатой фермы, у которой в поясах на месте соединения трубчатых подкосов выполнены отверстия. Стыки герметично заварены электродуговой сваркой. Снизу трубчатой фермы размещена ветроэнергетическая установка, включающая в себя коробчатую балку, опорный столик, генератор, установленный на опорном столике вертикально на фланцах и снабженный внизу шкивом для клиноременной передачи, ротор, установленный на вертикальной оси, прикрепленный снизу на середине коробчатой балки и снабженный шкивом, большим расположенного на том же уровне шкива генератора и соединенным с ним клиновыми ремнями. Ротор выполнен преимущественно из труб, на валу имеет не менее двух фланцев, на которых радиально прикреплены через равные углы одинаковые по длине трубы, усиленные кольцом из листа, трубы или полосы. На радиальной трубе подвижно надеты балансирный грузик с проушиной и цилиндрическая пружина. На резьбовом конце трубы прикреплена проушина с двойным ушком и регулировочной контргайкой. На верхних и нижних проушинах с помощью пальца болта шарнирно прикреплена ветровая лопатка цилиндрической поверхности, которая усилена сверху и снизу сегментами, на которых на оси симметрии возле хорды выполнены отверстия. На нижних сегментах вдоль хорды и с двух сторон первого отверстия выполнены два дополнительных отверстия. Лопатка прикреплена через среднее отверстие, тяга прикреплена к лопатке шарнирно через одно из боковых отверстий. С другой стороны тяга прикреплена к проушине на балансирном грузике. Предложенная транспортная система является независимой от энергосистемы страны и характеризуется экологической чистотой. 6 ил.

2249510
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Подвижной кузов имеет прямой ротор линейного электродвигателя. Статор установлен на опорах и выполнен с суперэлектромагнитной обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперпостоянные магниты и суперэлектромагниты установлены снаружи в нижней части кузова и на верхних частях опор с возможностью создания для транспортного средства магнитной подушки. Предусмотрены расходная труба сжатого воздуха с автоматически управляемым вентилем и разветвленными трубчатыми воздуховодами, а также ресиверы сжатого воздуха. Каждый из ресиверов выполнен в виде пространственной трубчатой фермы с длиной, равной расстоянию между опорами. Верхние части опор выполнены корытообразной формы. Ресиверы укреплены верхними трубами на уровне горизонтального участка корытообразной верхней части соответствующих опор и присоединены к расходной трубе через сальниковые и кольцевые уплотнители с возможностью образования одного ресивера на всю трассу. На продольных верхних трубах каждого ресивера и на нижней на месте присоединения трубчатых подкосов выполнены отверстия, увеличивающие объем ресивера. Внутри фермы выполнен переходной мостик с одной опоры на другую и от начального пункта трассы до конечного с ограждениями с двух сторон и поручнями. Многофункциональность конструкции воздуховода-ресивера, а также механизация и автоматизация контроля за состоянием трассы и воздуховодных труб увеличивают долговечность, надежность и прочность системы и уменьшают ее вес. 5 ил.

2249509
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске. Базовый элемент содержит путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода. Витки обмотки расположены в плоскостях, наклоненных относительно направления движения транспортного средства. Имеются ограничитель перемещений транспортного средства и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля. Отличия устройства от известных заключаются в том, что обмотка электромагнита разделена на секции, образующие последовательность поясов ускорения транспортного средства по мере его перемещения относительно путепровода. Длина базового элемента определяется расстоянием между витками двух соседних поясов ускорения, подсоединенных к одной секции. Количество поясов ускорения базового элемента равно числу секций обмотки электромагнита транспортной системы. Изобретение позволяет уменьшить токовую нагрузку в статорной обмотке путепровода путем выделения базового элемента транспортной системы. 3 ил.

2247040
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем. Тяговая система содержит экипаж, на днище которого расположены сверхпроводящие катушки системы электродинамического подвеса, а на боковых стенках - сверхпроводящие катушки системы возбуждения линейного электродвигателя. Путевое полотно имеет форму желоба, на вертикальных стенках которого расположены катушки статорной обмотки линейного электродвигателя. Обмотка выполнена в виде электрически несвязанных участков. На днище желоба расположены дискретные путевые структуры системы электродинамического подвеса. Катушки статорных обмоток на стыке двух питаемых участков, расположенные в начале набегаемого экипажем участка статорной обмотки, снабжены экраном из электропроводящего немагнитного материала. Изобретение позволяет уменьшить энергозатраты на тягу при переходе экипажем с одного питаемого участка на другой за счет уменьшения изменения силы тяги на переходе. 2 ил.

2229988
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам. Объект с установленными на нем верхним и нижним источниками магнитного поля перемещают относительно путепровода, содержащего верхнюю и нижнюю обмотки. Последние образуют соосными витками вертикальные статоры на всем протяжении путепровода. Объект продвигают от одного статора к другому, кратковременно изменяя углы наклона источников магнитного поля объекта по отношению к виткам очередного статора после достижения соосного магнитного взаимодействия между ними. Технический результат заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с обмоткой путепровода, т.е. без использования специального линейного двигателя. 2 ил.
2131813
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам. Транспортная система содержит транспортное средство с магнитом, путепровод с запитанной током обмоткой в виде наклонной спирали и ограничитель перемещений транспортного средства. Технический результат заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с обмоткой путепровода, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и предотвращения перевертывания. 2 ил.
2123946
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Использование экологически чистый транспорт на магнитном подвесе с линейным электроприводом. Сущность изобретения: устройство содержит расположенные вдоль бортов экипажа 4 модули 1, включающие в себя подъемные электромагниты 2 и индукторы 3 линейных электродвигателей. Соседние модули соединены между собой шарнирно, причем этот шарнир принадлежит верхней части вертикального штыря 5, жестко установленного на каретке 6, подпружиненной относительно кронштейна 8 экипажа 4. Каждый кронштейн 8 соединен с модулем двумя двухзвенными механизмами с шарнирно связанными между собой звеньями. При этом в каждом механизме верхнее звено 10 со стороны модуля выполнено с шарниром, а нижнее звено 13 со стороны кронштейна насажено с возможностью поворота на трубу 14, размещенную во втулках 15, укрепленных на кронштейне 8. 4 ил.
2036807
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ

Использование: экологически чистый транспорт на электромагнитном подвесе с линейным электроприводом. Сущность изобретения: устройство содержит каретки, расположенные вдоль его правого и левого бортов. На каждой каретке установлены вдоль путепровода два электромагнита и сбоку от них индуктор линейного электродвигателя. Магнитопроводы электромагнитов состоят из ярма и полюсов. Полюса электромагнитов, размещенные со стороны индуктора, выполнены в виде одной сплошной полосы. Данная конструкция, не нарушая заданного пути магнитного потока электромагнитов, при уменьшенном весе сохраняет необходимую жесткость, требуемую при боковом расположении индуктора. 3 ил.
2025320
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортной технике на электромагнитной подвеске. Сущность изобретения: устройство состоит из автономно управляемых электромагнитных модулей с подъемными электромагнитами и линейным электродвигателем. Связь между модулями выполнена в виде вертикального штыря с шарнирами на концах. Верхний шарнир выполнен из трех сфер и установлен между модулями. Нижний шарнир выполнен в виде шарнира второго рода, на оси которого расположена каретка, являющаяся опорой модуля. Каждая каретка состоит из двух секций, причем обращенные друг к другу секции соседних модулей жестко связаны между собой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2020086
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ЛЕВИТАЦИИ И ТЯГИ НА ОДНОФАЗНОМ ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Использование: в транспортных системах с линейными однофазными двигателями. Сущность изобретения: на подвижной части расположены две обмотки возбуждения 1, 2, а на пути - вторичные элементы, выполненные в виде пластин 4, 5 с продольными пазами 10. Обмотки возбуждения 1, 2 подключены к источнику однофазного переменного тока через регуляторы тока 8, 9. 3 ил.
2019458
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ЛЕВИТАЦИИ И ТЯГИ НА ОДНОФАЗНОМ ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Использование: в транспортных системах с линейными асинхронными двигателями. Сущность изобретения: на пути закреплена активная направляющая - первичный элемент, состоящая из катушек индуктивности, а на подвижном объекте закреплен вторичный элемент в виде пластины с продольными пазами. 3 ил.
2019447
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕВИТАЦИИ И ТЯГИ НА ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ

Использование: в линейных асинхронных двигателях. Сущность изобретения: с корпусом 3 подвижной части установки связаны катушки 1 индуктивности, каждая из которых через соответствующий регулятор 4 тока подключена к источнику питания. Катушки 1 индуктивности установлены на корпусе 3 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. 4 ил.
2017644
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх