Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами, магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств: .магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств – B60L 13/04

МПКРаздел BB60B60LB60L 13/00B60L 13/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 13/00 Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств
B60L 13/04 .магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил.

2523875
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕВИТАЦИИ НЕКОТОРОГО КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в левитации не только проводящего, но и непроводящего материала, а также в упрощении поддержания нормированного тепло-массообменного процесса путем осуществления не только нагрева подвергаемого левитации материала, но и его охлаждения путем погружения некоторого количества материала в магнитную жидкость, подвергающуюся воздействию переменного электромагнитного тока первой и второй катушек. Устройство содержит катушки для удержания материала в левитации с использованием изменяющегося электрического тока в катушках. Две катушки, первая и вторая, создают переменное электромагнитное поле. Труба из непроводящего материала расположена между катушками и некоторым количеством материала, используемого и удерживаемого в левитации между первой и второй катушками по мере перемещения вдоль центральной оси катушек внутри нее. Первая катушка расположена над второй катушкой, имеет меньшее число обмоток. Катушки соединены через один источник тока или каждая имеет отдельный источник тока. Труба расположена вертикально с открытым верхним отверстием и закрытым нижним отверстием и заполнена магнитной жидкостью. Первая катушка с меньшим числом обмоток расположена у входного отверстия. Левитирующий материал, удерживаемый между электромагнитными полями первой и второй катушек, смещается от открытого входного отверстия к закрытому выходному отверстию трубы под воздействием сил давления магнитной жидкости. 1 ил.

2522666
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАГНИТНОЙ ОПОРЫ

Раскрыты способ и система для транспортировки с использованием магнитной опоры (100). В одном из аспектов изобретения устройство для перемещения груза содержит источник (104) магнитного потока и контроллер (225), выполненный с возможностью управления положением источника (104) магнитного потока относительно намагничиваемой конструкции (220). Источник (104) магнитного потока содержит первую верхнюю часть и первую нижнюю часть противоположных полярностей. Указанные первые части отстоят в горизонтальном направлении от первой стороны намагничиваемой конструкции (220). Источник магнитного потока также содержит вторую верхнюю часть и вторую нижнюю часть противоположных полярностей. Вторые части отстоят в горизонтальном направлении от второй стороны намагничиваемой конструкции. Указанная вторая сторона противоположна указанной первой стороне. Первая и вторая верхние части магнитно притянуты к верхней части намагничиваемой конструкции, а первая и вторая нижние части магнитно притянуты к нижней части намагничиваемой конструкции. Технический результат заключается в создании для транспортного средства опоры, обеспечивающей постоянно действующие подъемные силы для уменьшения трения при движении. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2520827
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Электрическое транспортное средство содержит корпус, ходовую часть, вертикальную неподвижную Т-образную ручку, тяговый электродвигатель с редукторами, аккумуляторные батареи, механизмы управления. Ходовая часть представляет собой два гусеничных движителя, размещенных по бокам корпуса. Гусеничные движители представляют собой резиновую бесконечную ленту, внутри которой запрессованы металлические пластины. К пластинам болтами привернуты постоянные неодимовые магниты. На боковых продольных полках корпуса размещены в один ряд несколько втулок квадратного сечения, в которые вставлены опоры с возможностью вертикального перемещения, имеющие поперечные пазы с постоянными неодимовыми магнитами. С обоих боков в верхней части корпуса привернуты болтами поддерживающие устройства с постоянными неодимовыми магнитами. Постоянные магниты ленты и поддерживающего устройства обращены друг к другу своими одноименными полюсами. Переднее направляющее колесо установлено свободно на оси с возможностью горизонтального перемещения и имеет на наружной поверхности круговой паз. Внутри паза закреплены постоянные неодимовые магниты. Заднее ведущее колесо имеет по окружности два зубчатых венца. Между зубчатыми венцами имеется круговой паз. В пазу закреплены постоянные неодимовые магниты. Вал тягового электродвигателя механически соединен с коническим дифференциалом с тормозами. Технический результат заключается в обеспечении плавности хода. 17 ил.

2478048
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. Перемещаемый объект размещен на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля. Поддон с объектом устанавливается на платформе, также оборудованной источниками магнитного поля. Платформа перемещается в вертикальном направлении при изменении токовой нагрузки в статорной обмотке вертикального ограничителя перемещений. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости при вертикальном перемещении объекта, установленного на поддоне. 1 ил.

2440255
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

Показаны и описаны устройство, системы и способы для поднятия и перемещения предметов. Варианты осуществления изобретения включают трассу с нижними рельсами, имеющими постоянные магниты, примыкающие друг к другу и выровненные так, что верхняя поверхность каждого из нижних рельсов имеет однородную полярность, и предмет с верхними рельсами, имеющими постоянные магниты, выровненные с нижними рельсами и ориентированные для противодействия полярности нижних постоянных магнитов. Могут быть встроены железные опорные плиты позади нижних рельсов и/или верхних рельсов. Варианты осуществления могут также включать третий рельс из электропроводного материала и ведущий диск, расположенный около третьего рельса. Постоянные магниты в ведущем диске могут вращаться с ведущим диском, взаимодействуя с поверхностью третьего рельса для ускорения тележки верхних рельсов относительно трассы. Технический результат заключается в возможности переноса предметов большого веса с обеспечением плавного перемещения и эффективного управления ускорением и замедлением. 7 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

2288852
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. Вертикальный ограничитель перемещений транспортного средства содержит статорные обмотки, источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве в параллельных горизонтальных плоскостях, и представляет собой последовательность уровней стабилизации положения транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля транспортного средства с витками статорных обмоток. Витки статорных обмоток, образующие уровень стабилизации положения транспортного средства, располагаются в одной горизонтальной плоскости друг с другом и с соответствующим источником магнитного поля транспортного средства. В результате появляется возможность стабилизации положения транспортного средства при движении в вертикальном направлении. 2 ил.

2279355
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ШЛЮЗ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Шлюз содержит шлюзовой отсек с посадочным пандусом-затвором и шлюзовым трубой-путепроводом, выполненным с возможностью размещения в нем поезда с вагонами. Длина вагонов равна длине пролета между опорами, предназначенными для установки шлюзовых и магистральных труб-путепроводов. На опоре, расположенной на границе шлюзового отсека с магистральным трубой-путепроводом, выполнена пространственная рама. На горизонтальных направляющих рамы смонтирован блок разделительного шлюзового параболоидного затвора с возможностью перемещения по ним с помощью телескопических гидроцилиндров. Данный блок выполнен с отверстием для перехода транспортного средства из шлюзового трубы-путепровода шлюзового отсека в магистральный трубу-путепровод и обратно. На торцах магистрального и шлюзового труб-путепроводов прикреплены пружинистые тарельчатые уплотнители. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему с многократно увеличенной скоростью движения. 3 ил.

2258617
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации. Устройство содержит немагнитный токопроводящий вывешиваемый элемент и расположенный под ним источник магнитного поля, который выполнен в виде электромагнита переменного тока с сердечником и источника питания. Для усиления эффекта левитации при питании от сети со стандартной частотой обмотка электромагнита подключена к ней через последовательно включенный конденсатор. 3 ил.
2131165
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДВЕСОМ

Использование: изобретение относится к области скоростного наземного транспорта на магнитном подвесе с использованием, в частности, электродинамического подвеса. Сущность изобретения: на экипаже 1 между сверхпроводящими катушками 2 и расположенным в верхней части экипажа салоном 6 размещены экранирующие диски 7. Под каждым диском 7 соосно расположен дополнительный экранирующий диск 8. Выступ 9 экипажа 1 с дополнительным экранирующим диском 8 размещен в выемке путевого полотна под контурами подвески 4. Экранирующий диск 7 соединен с возможностью вращения со вспомогательным приводом 10. Вал 11 экранирующего диска 7 соединен с валом 12 дополнительного экранирующего диска 8 посредством муфты 13. 1 ил.
2093379
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
КРИОСТАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Использование: в системах левитации для транспортных средств. Сущность изобретения: криостат имеет сосуд 2, разделенный на две камеры перегородкой 9, и в верхней камере с возможностью перемещения установлен герметизированный поршень 12, разделяющий верхнюю камеру на две полости. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2076811
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Использование: для экранирования магнитного поля в экипажах на магнитной подвеске. Сущность изобретения: устройство содержит экипаж, в нижней части которого расположены сверхпроводящие катушки. Между салоном экипажа и катушками размещен экранирующий элемент, выполненный в виде ленты, охватывающей барабаны. Лента имеет два криволинейных и два прямолинейных участка. 6 з. п. ф-лы, 8 ил.
2058235
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
КРИОСТАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Использование: в левитационных устройствах транспортных средств на магнитной подвеске. Сущность изобретения: внутренний низкотемпературный сосуд 1 разделен перегородкой на нижнюю 5 со сверхпроводящим магнитом 9 и верхнюю 6 камеры, соединенные между собой дроссельным вентилем 10, обратным клапаном 11 и запорным вентилем 12, при этом конец входного патрубка 13 криостата размещен в нижней камере, а конец трубчатого теплообменника, который охватывает экран и нижнюю камеру, соединен с верхней камерой. Это позволяет за счет дросселирования газа во внутреннем низкотемпературном сосуде осуществить ожижение газа, поступающего из нижней камеры, накопление жидкого хладагента в верхней камере и последующий сброс жидкости через обратный клапан из верхней камеры в нижнюю камеру. При этом возрастает уровень жидкости в нижней камере, обеспечивающей охлаждение сверхпроводящего магнита, а температура ее понижается. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2057653
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ И ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ

Использование: высокоскоростной транспорт с электромагнитной подвеской. Сущность изобретения: вдоль путевого полотна расположены статорные обмотки, а транспортное средство содержит комплект из рабочей и резервной сверхпроводящих обмоток, размещенных с возможностью отталкивающего взаимодействия со статорными обмотками, охлаждающую систему для подачи охладителя к охлаждающим резервуарам, в которых содержатся соответствующие обмотки, и немагнитную разделительную стенку, помещенную между охлаждающими резервуарами для герметичного их разделения. Сверхпроводящие обмотки расположены в таких относительных положениях, когда между ними обеспечивается взаимная индуктивность. Если в таком сверхпроводящем магнитном устройстве произойдет аварийное гашение сверхпроводимости в рабочей обмотке, оно не потеряет магнитной отталкивающей силы и транспортное средство, движущееся на большой скорости, может безопасно пройти по меньшей мере до ближайшей станции. При реализации подвижного состава на электромагнитной подвеске сверхпроводящие магнитные устройства, включающие в себя резервные обмотки, располагаются в головном и хвостовом вагонах. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 13 ил.
2048310
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
ЛЕВИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Использование: транспорт на магнитном подвесе. Сущность изобретения: система содержит левитирующий объект, установленную над объектом ферромагнитную опору 1 с концентратом 2, стакан 4, постоянный магнит 6 с концентратором 7 и два контура автоматического регулирования зазора и положения стакана 4. Контур регулирования зазора включает датчик 8, регулятор 9 и электромагнит 3. Контур регулирования положения стакана 4 включает датчик 11 среднего тока электромагнита, регулятор 12 и привод 13. Привод 13 механически связан со стаканом 4. На торцевой плоскости стакана 4 установлен датчик 8 зазора. Первый контур обеспечивает постоянство зазора между концентратором 2 и датчиком 8. Второй контур обеспечивает нулевой уровень среднего тока электромагнита при изменяющейся массе левитирующего объекта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2037436
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ

Использование: в области транспорта на магнитном подвесе для пригородного и межгородского сообщения, на маршрутах город-аэропорт и т.д. Сущность изобретения: транспортное средство с магнитной подвеской состоит из экипажа 1, установленного над путевым полотном 2. В верхней части экипажа размещен салон 3, а в нижней части у днища размещены обмотки линейного двигателя 4 и источники энергии, выполненные в виде двух замкнутых лент 5, внешние прямолинейные участки которых расположены напротив контуров 7 создания подъемной силы путевого полотна, внутренние прямолинейные участки лент 5 обращены к обмотке линейного двигателя 4. На торцовых частях экипажа 1, в его голове и хвосте установлены диски, охваченные замкнутой лентой 5, а оси дисков соединены с генераторами электроэнергии 10. На путевом полотне 2 напротив обмотки линейного двигателя 4 экипажа расположена реактивная шина 11, например алюминиевая полоса, а сбоку - трехфазная электрическая шина 12, на которой установлен узел токосъема 13 обмотки линейного двигателя 4. 7 з.п. ф-лы., 4 ил.
2034720
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
Наверх