Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения: ..с генераторами переменного тока и двигателями постоянного тока – B60L 11/06

МПКРаздел BB60B60LB60L 11/00B60L 11/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B60L 11/06 ..с генераторами переменного тока и двигателями постоянного тока 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока. Cпособ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения. Заданное значение мощности тягового генератора умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат принимают за вторую уставку. Задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя. По минимальному значению из первых двух уставок регулируют тяговый генератор и управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза, величину ограничения напряжения принимают за величину третьей уставки. Задают минимально допустимое значение напряжения тягового генератора и принимают его за четвертую уставку. В случае, когда четвертая уставка напряжения становится больше минимального значения из первых трех уставок напряжения, тяговый генератор регулируют по четвертой уставке напряжения, управляемую тиристорную выпрямительную установку тепловоза при этом регулируют по минимальной величине из первых трех уставок напряжения. Достигается повышение надежности работы тяговой электрической передачи. 2 ил.

2520837
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза включает задание частоты вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, измерение положения дозирующего органа топливоподачи, соответствующее текущему значению частоты вращения теплового двигателя. Задают положение дозирующего органа топливоподачи пропорционально заданной частоте вращения и нагрузки теплового двигателя, измеряют напряжение тягового генератора, изменяют его ток возбуждения, дополнительно измеряют напряжение боксования в каждой цепи последовательно соединенных тяговых электродвигателей, сравнивают сигналы, пропорциональные напряжению боксования тяговых электродвигателей, с заранее заданной уставной напряжения боксования. По результату сравнения выделяют сигнал боксования и задают уставку напряжения цепи тяговых электродвигателей при наличии сигнала боксования. Сравнивают уставку тока с сигналом, пропорциональным значению измеренного тока в небоксующей цепи тяговых электродвигателей. По результату сравнения вырабатывают сигнал уставки напряжения тягового генератора пропорционально уставке тока в небоксующей цепи. При наличии сигнала совместного боксования двух цепей тяговых электродвигателей выделяют сигнал, пропорциональный максимальному значению напряжения силового выхода, и принимают за уставку напряжения тягового генератора. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств тепловоза в ухудшенных условиях по сцеплению и повышении КПД. 1 ил.

2487021
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе регулирования электропередачи тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения. Затем задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной его частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением. Задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают минимальное значение заданной мощности тягового генератора, суммируют эту величину с результатом интегрирования рассогласования заданного и измеренного положения дозирующего органа топливоподачи. По результату суммирования определяют вторую уставку. Вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора. Из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины и по этой величине регулируют тяговый генератор. Технический результат заключается в упрощении процесса регулирования электрической передачи и повышении надежности работы тепловоза. 2 ил.

2454335
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается регулирования электрической тяговой передачи маневровых тепловозов, используемых с низкими скоростями. В технологическом режиме работы напряжение тягового синхронного генератора через управляемый выпрямитель подают хотя бы на один тяговый электродвигатель, который соединен муфтой переключения с раздаточным редуктором, приводят во вращение колесные пары тяговым электродвигателем, соединенным с раздаточным редуктором через его понижающий кинематический ряд зубчатых колес, подключают тяговые электродвигатели к выходам катодной и анодной группы тиристоров управляемого выпрямителя, переключают обмотки возбуждения тяговых электродвигателей таким образом, чтобы полярность включения их обмоток возбуждения была обратной относительно друг друга, подают напряжение тягового синхронного генератора на тяговые электродвигатели, задают частоту вращения колесных пар, измеряют их частоту вращения, сравнивают измеренную частоту вращения колесных пар с заданной и по величине их рассогласования изменяют напряжение питания тяговых электродвигателей таким образом, чтобы частота вращения колесных пар равнялась заданной, изменяя при этом электрический угол открытия тиристоров управляемых выпрямителей. Технический результат заключается в повышении надежности работы электрической передачи, уменьшении износа тормозных колодок и улучшении условия труда локомотивных бригад. 1 ил.

2443580
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива. Способ включает задание скорости движения локомотива. Скорость нормируют и принимают за уставку заданной частоты вращения тормозящих тяговых электродвигателей. Вычисляют текущие значения ускорения локомотива, нормируют, суммируют с максимальной частотой вращения одного из тормозящих тяговых электродвигателей. Результат суммирования сравнивают с уставкой заданной частоты вращения тормозящих тяговых электродвигателей. По полученному результату сравнения корректируют уставку тормозного усилия локомотива. Техническим результатом изобретения является поддержание заданной скорости локомотива в режиме электродинамического тормоза в широком диапазоне скоростей, устранение колебательных процессов в системе и повышение надежности его работы на спусках. 3 ил.

2432269
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока. Способ заключается в том, что задают частоту вращения тепловых двигателей, приводящих во вращение тяговые генераторы переменного тока, связанные с тяговьми электродвигателями. Измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки тепловых двигателей. Задают положение рейки дозирующего органа пропорционально заданной частоте вращения тепловых двигателей. Сравнивают заданное положение рейки дозирующего органа с измеренным положением рейки дозирующего органа, величину их рассогласования интегрируют по времени и принимают за величину уставки напряжения тягового генератора переменного тока соответствующей секции. Измеряют частоту вращения каждого тягового электродвигателя всех секций тепловоза. Выделяют минимальную из измеренных частот вращения тяговых электродвигателей и суммируют ее со знаком минус с измеренными частотами вращения каждого тягового электродвигателя. Результаты суммирования сравнивают с величиной заранее установленного порога, величину их рассогласования суммируют со знаком минус с уставкой напряжения тягового генератора переменного тока соответствующей секции, результаты суммирования принимают за уставки выходного напряжения управляемых выпрямителей, по которым осуществляют фазовое регулирование выходного напряжения управляемых выпрямителей, которое подают на вход тяговых электродвигателей. Достигается повышение тяговых свойств тепловоза при быстрых изменениях нагрузки и обеспечение наибольшей экономичности теплового двигателя путем раздельного регулирования напряжения, подводимого к тяговьм электродвигателям последовательного возбуждения, и формирования искусственных жестких скоростных характеристик тяговых электродвигателей. 2 ил.

2423252
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электрических передач тепловозов. В предложенном способе задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор переменного тока с силовым выпрямителем, измеряют положение рейки дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя. Задают уставку положения рейки дозирующего органа топливоподачи, сравнивают ее с измеренным положением, измеряют напряжение тягового генератора переменного тока и сравнивают его с величиной уставки и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора переменного тока. Задают функциональную зависимость изменения заданной частоты вращения вала теплового двигателя в процессе разгона в виде линейной функции времени, сравнивают ее с текущим значением частоты вращения вала теплового двигателя, результат сравнения нормируют и суммируют с уставкой мощности тягового генератора переменного тока и по полученному результату регулируют мощность тягового генератора переменного тока. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы тепловоза при движении на подъем и повышение экономичности. 2 ил.

2423251
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тяговом электроприводе рельсовых транспортных средств, в частности, для тягового электропривода тепловозов с двумя и более дизель-генераторными установками. В тяговом электроприводе транспортного средства содержатся тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к выходу двух последовательно соединенных регулируемых тиристорных выпрямителей. Параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей через контакторы включены блоки резисторов. При этом входы управления контакторов и входы управления регулируемых тиристорных выпрямителей подключены к соответствующим выходам контроллера, к выходу каждого регулируемого тиристорного выпрямителя в обратном направлении включены диоды, а силовые входы регулируемых тиристорных выпрямителей подключены к отдельным трехфазным генераторам переменного напряжения, механически связанным с тепловыми двигателями. Входы управления тепловых двигателей и входы возбуждения трехфазных генераторов подключены к соответствующим выходам контроллера. Технический результат заключается в повышении надежности и экономичности работы в широком диапазоне скоростей вращения. 1 ил.

2421349
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока. Устройство содержит приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, к которым подключены управляемые мостовые выпрямители, по числу тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением. Параллельно обмоткам якорей тяговых электродвигателей через разделительные диоды и коммутационные элементы подключены тормозные резисторы - основной тормозной резистор и дополнительные уравнивающие тормозные резисторы, причем один из общих входов основного тормозного резистора через другие дополнительные уравнивающие тормозные резисторы и коммутационные элементы соединен с обмотками якорей тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей через коммутационные элементы соединены последовательно и подключены к выходу своих управляемых мостовых выпрямителей. Дополнительные уравнивающие тормозные резисторы подключены съемными токопроводящими перемычками к минусовым шинам своих управляемых мостовых выпрямителей. Технический результат заключается в упрощении электрической тормозной схемы за счет исключения появления высокого потенциала на якорях тяговых электродвигателей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399514
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока. Тяговый привод содержит приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными выводами к двум трехфазным мостовым выпрямителям, однополярные выходы постоянного тока которых соединены с шинами, к которым по числу обмоторенных осей транспортного средства через коммутационные элементы подключены тяговые электродвигатели последовательного возбуждения. Параллельно электродвигателям подключены цепи из последовательно соединенных разделительных диодов, уравнивающих и основного тормозного резисторов. Каждый тяговый электродвигатель подключен к шинам постоянного тока трехфазных мостовых выпрямителей через два коммутационных элемента, один из которых подключен к обмотке якоря и плюсовой шине мостовых выпрямителей, а другой элемент, зашунтированный в непроводящем направлении диодом, - к минусовой шине трехфазных мостовых выпрямителей и к коммутационным элементам обмотки возбуждения тягового электродвигателя. Обмотка возбуждения тягового электродвигателя зашунтирована диодом, включенным в непроводящем направлении. Параллельно цепи обмотки возбуждения включен другой полупроводниковый коммутационный элемент, зашунтированный диодом, включенным в непроводящем направлении. Технический результат заключается в упрощении и удешевлении тягового электропривода, повышении его тяговых свойств. 1 ил.

2364526
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения. Способ включает нагружение синхронного тягового генератора на последовательно включенные обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей через силовой неуправляемый выпрямитель, задание частоты вращения тормозящих тяговых электродвигателей, сравнение ее с выделенной максимальной частотой вращения одного из тяговых электродвигателей. Результат сравнения усиливают, нормируют и принимают за другую уставку тока тормозящих тяговых электродвигателей. Из измеренных частот тормозящих тяговых электродвигателей выделяют минимальную частоту вращения одного из тяговых электродвигателей и сравнивают с выделенной максимальной частотой вращения другого тягового электродвигателя. При превышении результата сравнения с наперед заданным значением производят уменьшение уставки максимально допустимого тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей. Технический результат заключается в упрощении тормозного оборудования, обеспечении на спусках поддержания постоянной установленной скорости движения, осуществлении защиты от юза тормозящих колесных пар тепловоза, осуществлении работы тепловоза с полной тормозной мощностью и постоянными тормозными усилиями. 5 ил.

2350487
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА С ПИТАНИЕМ ТРЕХФАЗНЫМ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ ОТ СИНХРОННОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА С СИСТЕМОЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения. Устройство содержит каркас со съемными передним и задним щитами, левой и правой боковыми стенками с разъемами для подключения входных цепей управления. Вдоль направления воздушного потока расположены группы силовых полупроводниковых тиристорных модульных блоков, собранных в шесть трехфазных мостов с образованием шести каналов преобразования электрической энергии, соединенных с внутренними шинами трехфазного переменного тока и шинами выпрямленного тока каждого канала. Блоки управления подачей напряжения к тиристорным модульным блокам шести каналов преобразования связаны с элементами токовой защиты каждого канала.. Преобразователь снабжен камерой для размещения упомянутых блоков управления и второй электроизолирующей камерой для размещения силовых тиристорных блоков. Технический результат заключается в повысшении эффективности охлаждения блоков устройства и повышении надежности эксплуатации. 10 ил.

2342260
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока. Устройство содержит приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, к которым подключены управляемые мостовые выпрямители, по числу тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением электропривода транспортного средства, каждый из которых соединен обмоткой якоря и обмоткой возбуждения через коммутационные элементы обмотки возбуждения с выходом своего управляемого выпрямителя. Параллельно обмоткам якорей электродвигателей через разделительные диоды и коммутационные элементы подключены тормозные резисторы. Разделительные диоды соединены с плюсовыми шинами управляемых мостовых выпрямителей и последовательно с каждым разделительным диодом включен уравнивающий тормозной резистор, каждый из которых соединен с одним общим входом основного тормозного резистора, другой вход основного тормозного резистора через другие дополнительные уравнивающие тормозные резисторы и коммутационные элементы соединен с обмотками якорей тяговых электродвигателей. Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей через коммутационные элементы соединены последовательно и подключены к выходу одного из управляемых мостовых выпрямителей. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств транспортного средства. 1 ил.

2317217
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения. Способ позволяет осуществить устойчивую работу тепловоза с полной тормозной мощностью и постоянными тормозными усилиями, а также реализовать принцип ограничения тормозного тока тяговых электродвигателей, обусловленного коммутационными условиями, налагаемыми на тяговые электродвигатели. Техническим результатом изобретения является устранение колебательности в системе регулирования тяговой электрической передачи тепловоза в режиме торможения и упрощение системы регулирования. 2 ил.

2293031
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА XXI ВЕКА

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта. В качестве тягового электродвигателя применен шаговый электродвигатель, аккумулирующий кинетическую энергию, в систему привода введены обратимая гидрообъемная трансмиссия и промежуточный редуктор. Контроллер, оснащенный микропроцессором, в сочетании с указанным электродвигателем, обеспечивают высокоэффективную рекуперацию энергии при торможении транспорта и повышают эффективность работы электропривода в целом, так как при торможении транспорта большая часть кинетической энергии аккумулируется ротором шагового электродвигателя. Таким электрогидроприводом колес и гидравлическим приводом тормозов оборудуется каждая ведущая тележка вагонов. В сравнении с существующим, указанный электропривод значительно меньше потребляет электроэнергии, повышая эффективность работы рельсового транспорта в целом. 2 ил.
2210509
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др. Система запуска дизеля тепловоза содержит аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, тяговый генератор, пусковые контакторы, емкостной накопитель энергии, выполненный в виде параллельно или параллельно-последовательно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем, в цепь заряда которого включены тиристор и токоограничивающий резистор, диод, шунтирующий цепь заряда при протекании тока разряда емкостного накопителя энергии, и контактный элемент для включения тиристора, дополнительный контактный выключатель цепи питания емкостного накопителя энергии, индикатор заряда накопителя энергии и разрядный резистор, подключенный к емкостному накопителю, причем контактный элемент для включения тиристора выполнен в виде отдельного выключателя, расположенного на одной панели с индикатором заряда и выключателем цепи питания накопителя энергии, а упомянутая панель выполнена с возможностью ее установки в высоковольтную камеру тепловоза. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и ресурса системы запуска дизеля тепловоза. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2189324
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В способе задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки пропорционально заданной частоте вращения теплового двигателя, сравнивают его с измеренным положением, величину рассогласования интегрируют по времени и принимают за величину уставки выходного напряжения синхронного генератора. Ток возбуждения генератора изменяют по отклонению его напряжения от уставки. Мощность генератора распределяют по тяговым электродвигателям колесных пар, для чего формируют задание мощности каждого электродвигателя в функции вертикальных нагрузок на колесные пары, минимальной частоты вращения электродвигателя, мощности генератора, направления движения, заданной частоты вращения теплового двигателя. По отклонению мощности электродвигателя от заданной определяют уставку выходного напряжения управляемого выпрямителя и осуществляют фазовое регулирование выходного напряжения последнего. Способ обеспечивает повышение тяговых свойств тепловоза и более полное использование сцепного веса во всем скоростном диапазоне. 4 ил.
2174919
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение используется в транспортном машиностроении. В тяговом электроприводе, содержащем генератор переменного тока с двумя трехфазными якорными обмотками, два электродвигателя последовательного возбуждения с якорными обмотками и обмотками возбуждения, дополнительно введены силовые мостовые выпрямители, питаемые от якорных обмоток генератора, и две пары диодов. Силовые мостовые выпрямители соединены своими входными выводами с началами фаз соответствующих якорных обмоток генератора, второй силовой выпрямитель соединен своими входными выводами со вторым выводом якоря первого электродвигателя и с первым выводом якоря второго электродвигателя. Мостовые выпрямители соединены своими входными выводами с концами фаз соответствующих якорных обмоток генератора. Второй вывод обмотки возбуждения второго электродвигателя соединен со вторыми разноименными выводами пары управляемых выпрямителей, каждый из вторых выводов тормозных резисторов соединен с первыми одноименными выводами диодов соответствующей группы, соединенных своими вторыми одноименными выводами с концами фаз соответствующей группы, соединенных своими вторыми одноименными выводами с концами фаз соответствующей якорной обмотки генератора. В качестве вентилей силовых выпрямителей применены диоды, которые соединены с диодами указанных групп разноименными выводами. Технический результат: повышение надежности и качества управления режима движения транспортного средства. 1 ил.
2130229
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЕЙ СЕКЦИЙ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к области передачи электрической энергии в цепях вспомогательного электрооборудования многосекционных тепловозов и односекционных тепловозов, которые работают по системе многих единиц. Устройство для пуска дизелей секций тепловоза содержит в каждой секции тепловоза двухпроводную пусковую цепь 1, однопроводную цепь контроля 2, соединенные с аналогичными цепями других секций, тяговый генератор 7, контакторы 8, аккумуляторную батарею 9, тиристор 10 с блоком управления, который составлен из конденсатора 13, двух резисторов 16, 17, линистора 12, двух тумблеров 14, 15, диодов 18, 20 и реле 19. Устройство отличается простотой и позволяет снизить трудоемкость обслуживания электрооборудования, повысить срок службы пусковых контакторов и аккумуляторных батарей, а также обеспечить надежный пуск дизелей. 1 ил.
2075404
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к аккумуляторному транспорту с электродвигателями постоянного тока. Устройство для регулирования разрядного тока двухсекционной аккумуляторной батареи питания тягового электродвигателя постоянного тока содержит тяговый электродвигатель последовательного возбуждения с якорной обмоткой 2, двухсекционную аккумуляторную батарею 1, между секциями которой включен силовой контакт 5.1 первого контактора 5. Каждая из секций батареи зашунтирована диодами 3. Первый датчик тока 13 установлен в цепи разряда батареи, выход которого подключен к входу усилителя 12, на выходе последнего включена катушка реле тока 11. Устройство содержит также импульсный регулятор тока 14 с датчиком тока 15 и выходным транзистором 14.1, реле напряжения с катушкой 16 и блок задержки на включение 17, второй контактор 6 и контроллер управления с контактами 7, 8, 9, 10. Устройство позволяет снизить разрядный ток и потери электроэнергии в электродвигателе и в цепях его управления. 2 ил.
2062715
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в транспортных средствах, большегрузных карьерных самосвалах. Сущность изобретения: в электроприводе с двумя тяговыми электродвигателями якорные обмотки и обмотки возбуждения последних соединены коммутирующими элементами в одну последовательную цепь с выпрямителями, питаемыми от двух якорных обмоток генератора переменного тока. Наличие двух цепей, каждая из которых состоит из последовательно соединенных тормозного резистора и диода, подключенных к участкам ранее указанной последовательной цепи, обеспечивает возможность электрического торможения. Электропривод может быть реализован как на контактных, так и на бесконтактных коммутирующих элементах. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.
2053143
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: дизель-электрические грузовики, аппаратура для оптимизации мощности, выдаваемой управляамым от дизельного двигателя генератором (альтернатором) электрической энергии на электрический тяговый двигатель с регулируемой скоростью в процессе работы на высокой скорости. Сущность изобретения: альтернатор соответствующим образом управляется для выдачи постоянной мощности, если его выходное напряжение не превышает первого предварительно определенного значения, соответствующего скорости "угловой точки" на механической характеристике двигателя, и для ограничения величины напряжения, когда скорость двигателя превышает эту "угловую точку", посредством этого предохраняя ток возбуждения от превышения уровня максимального продолжительного тока в обмотке возбуждения альтернатора. Когда скорость двигателя увеличивается выше скорости "угловой точки", на двигатель выдается меньшая мощность, но уменьшение мощности минимизируется посредством увеличения предела напряжения выше первого предварительно определенного значения. Величина увеличения предела напряжения вплоть до предварительно определенного максимального уровня пропорциональна величине снижений тока нагрузки двигателя ниже его значения, когда скорость двигателя равна скорости "угловой точки". Совместно с этим увеличением предела напряжения уменьшается отношение величины тока в обмотке возбуждения двигателя к току нагрузки. Посредством этого ослабляется поле двигателя, которое позволяет двигателю работать на максимально допустимой скорости без превышения предела коммутации двигателя всякий раз, когда достигается увеличение на предварительно определенную максимальную величину предела напряжения. 2 с.и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2015040
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: автономные транспортные средства. Сущность изобретения: установки содержит тепловой двигатель, связанный с заполненной топливом емкостью, трехфазный генератор, сочлененный с тепловым двигателем, тяговые электродвигатели, подключенные к генератору через преобразователь переменного напряжения в постоянное, и накопитель энергии. Накопитель выполнен сверхпроводниковым индуктивным, преобразователем напряжения - обратимым, а между выводами накопителя и выходом генератора включен трехфазный криотронный преобразователь. При этом накопитель и криоторонный преобразователь установлены в криостате, размещенном в емкости с топливом, в качестве которого использован сжиженный газ. Выводы криотронного преобразователя связаны с внешним источником электрической энергии через переключатель. Применение на транспортном средстве данной силовой установки позволяет более полно использовать мощность теплового двигателя и снизить эксплуатационные затраты. 1 з. п. ф-лы. 1 ил.
2007305
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх