Расположение или монтаж силовых установок внутреннего сгорания или реактивных силовых установок – B60K 5/00

МПКРаздел BB60B60KB60K 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 5/00 Расположение или монтаж силовых установок внутреннего сгорания или реактивных силовых установок

B60K 5/02 .с расположением главной оси двигателя (оси коленчатого вала) параллельно продольной оси транспортного средства 
B60K 5/04 .с расположением главной оси двигателя (оси коленчатого вала) перпендикулярно продольной оси транспортного средства 
B60K 5/06 ..с вертикально расположенной главной осью двигателя 
B60K 5/08 .состоящих более чем из одного двигателя 
B60K 5/10 .с учетом быстрого демонтажа двигателя 
B60K 5/12 .опоры для двигателя 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Виброизолятор выполнен комбинированным рессорно-сетчатым и содержит корпус, соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы и коаксиально расположенный цилиндрический стержень. Корпус выполнен в виде цилиндрической обечайки с проточкой для фиксации внешнего кольца упругого рессорного элемента, а цилиндрический стержень - с проточкой для фиксации внутреннего кольца. Упругий рессорный элемент выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, соединенных между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526979
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Упругий элемент состоит из пружины и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Виброизолятор содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы. Плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа, состоящих из набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин. Демпфирующий элемент выполнен фрикционным в виде втулок с фланцами на торцах и отрезка троса, навитого по замкнутому контуру на втулки. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

2526977
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей для привода на четыре и более колеса. Полноприводная трансмиссия содержит коробку передач и редукторы и отличается тем, что расположенные на мостах редукторы соединены с колесами, блокируемыми обгонными муфтами, направленными на движение вперед, а вал/валы между редукторами имеют две упругие муфты или два карданных шарнира и шлицевое соединение. Трансмиссия может иметь два двигателя и две коробки передач. В последнем случае может быть обеспечена безразрывная передача крутящего момента на колеса. Следующий вариант трансмиссии: на редукторе переднего моста имеется выход хвостовика гипоидного редуктора или имеется второй хвостовик, к которому присоединен промежуточный вал с двумя упругими муфтами или с двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением, а вал соединен с задним мостом. Как вариант с двигателем внутреннего сгорания соединен электрогенератор, который соединен выключателем и проводами с электродвигателями, соединенными с задними или всеми колесами. Достигается упрощение конструкции полноприводных трансмиссий. 8 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2521457
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ К ОСНОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО УСТРОЙСТВА КРЕПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕНОЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке крепления опорной подушки к основанию между подушкой двигателя и основанием. Крепежная проушина установлена в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию и содержит другую точку крепления к основанию. Усилительный элемент установлен на основании в другой точке крепления проушины к основанию. Основание транспортного средства в его передней части выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки двигателя путем ее крепления в точках крепления. Применяют упомянутое устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию на транспортном средстве для адаптации транспортного средства типа седан к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом. Транспортное средство содержит упомянутое устройство крепления. Достигается повышение универсальности устройства крепления опорной подушки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2514528
выдан:
опубликован: 27.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО УЗЛА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству для крепления конструктивного узла (2), прифланцованного к двигателю внутреннего сгорания непосредственно или посредством по меньшей мере одного промежуточного элемента. Крепление конструктивного узла (2) осуществляется по меньшей мере в одном месте с помощью соединительного элемента (6). Соединительный элемент (6) состоит по меньшей мере из трех составных элементов (6.1, 6.2, 6.3). Первый составной элемент (6.1) соединен с конструктивным узлом (2), а второй составной элемент (6.2) с двигателем внутреннего сгорания или с несущей рамой (3) двигателя внутреннего сгорания. Оба составных элемента (6.1, 6.2) соединены между собой посредством третьего составного элемента (6.3), выполненного в качестве упругого средства, таким образом, что соединительный элемент (6) по меньшей мере в одном пространственном направлении имеет большую жесткость, чем по меньшей мере в одном другом пространственном направлении. Упругое средство (6.3) выполнено в качестве пластинчатой пружины или стопы пластинчатых пружин, причем пластинчатая пружина (6.3) или стопа пластинчатых пружин выполнена Г-образной. Технический результат: создание устройства для крепления конструктивного узла, в частности передачи, к двигателю внутреннего сгорания, позволяющей, не оказывая негативного воздействия на необходимую упругость, компенсировать различные тепловые расширения или прочие минимальные относительные перемещения деталей относительно друг друга. Тем самым с оптимальными затратами простыми средствами удается минимизировать ненужные изгибающие моменты в блоке из двигателя внутреннего сгорания и конструктивного узла. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509000
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕЙ ПЛАСТИНЫ НИШИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса. Соединительная конструкция содержит подвеску двигателя и переднюю пластину ниши (1) переднего колеса. Подвеска двигателя содержит демпфирующий узел (2), верхний монтажный кронштейн (3) и нижний монтажный кронштейн (4). Один конец верхнего монтажного кронштейна (3), соответствующий передней пластине ниши (1) переднего колеса, снабжен лапкой (5). Лапка (5) имеет "Z"-образную форму и содержит первую установочную пластину, вторую установочную пластину и переходную пластину. Первая установочная пластина и вторая установочная пластина соединены друг с другом посредством переходной пластины. Первая установочная пластина примыкает к передней пластине ниши (1) переднего колеса и прикреплена к ней болтами. Передняя пластина ниши (1) переднего колеса сформирована с установочным отверстием (1a), и положение установочного отверстия (1a) соответствует положению лапки (5). Вторая установочная пластина и переходная пластина лапки (5) проходят в установочное отверстие (1a) в передней пластине ниши (1) переднего колеса. Технический результат: сокращение процесса соединения верхнего монтажного кронштейна двигателя и передней пластины ниши переднего колеса от двух этапов до одного этапа. В результате время сборки уменьшается почти наполовину, а эффективность сборки удваивается, что не только упрощает сборку, но также и эффективно снижает трудоемкость для механика одновременно с возможностью исключения повреждения подвески двигателя и случайного травмирования механика, вызванного выпадением подвески двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2508210
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателестроения, более конкретно к трехцилиндровому двигателю. Трехцилиндровый двигатель включает в себя модуль смягчения вибрации для смягчения вибраций в транспортном средстве. Три цилиндра поддерживаются посредством опор двигателя, которые размещаются на обоих концах двигателя в направлении оси коленчатого вала. При условии, что KV и KH представляют жесткости пружины одной из опор двигателя в продольном направлении и направлении относительно вертикальной оси коленчатого вала, MV и MH представляют компоненты пары сил первого порядка, которая возникает в трехцилиндровом двигателе в продольном направлении и направлении относительно вертикальной оси, и MV0 представляет сумму MV и MH, жесткости пружины опор двигателя задаются так, что KV>K H, и модуль смягчения вибрации задается так, что он удовлетворяет условию 0<MV/MV0<0,5. Технический результат заключается в снижении вибрации транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2505424
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Полноприводный автомобиль содержит силовую двигательную установку, размещенную вдоль продольной оси автомобиля и две коробки перемены передач. Двигатель снабжен устройством регулирования фаз газораспределения. Автомобиль также содержит передний и задний мосты с установленными на них колесами. На обоих концах коленчатого вала двигателя оппозитно закреплены маховики, снабженные демпферами крутильных колебаний. Один из маховиков присоединен к переднему валу отбора мощности, соединенному с первичным валом передней коробки перемены передач, установленной на передний мост, второй присоединен к заднему валу отбора мощности соединенному с первичным валом задней коробки перемены передач, установленной на задний мост. Обе коробки перемены передач снабжены установленными на их торцах сцеплениями. На одной из них размещен корпус привода агрегатов двигателя, а коробки перемены передач выполнены унифицированными. Достигаются улучшение показателей управляемости, устойчивости на дороге и топливной экономичности полноприводного автомобиля. 3 ил.

2497695
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКУСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата. Гидравлическая опора содержит сформированные внутри ее корпуса верхнюю (5) и нижнюю (6) гидравлические полости, разделенные перегородкой (7), содержащей дросселирующий канал (8), нагрузочную втулку (11), резинометаллическую пружину (4), воздушную полость (9), отделенную от нижней гидравлической полости (9) упругой мембраной (10), и узлы крепления (11, 12), соединяющие опору с несущим элементом корпуса автотранспортного средства и корпусом силового агрегата (2). Полость (9) соединена акустически с кабиной водителя (19) соединительной воздушной трубкой (16, 18), в которую интегрированы разделительная мембрана (14) и дроссельный регулятор (21), изменяющий свое проходное сечение в зависимости от нагрузочного режима агрегата (2). В трубке (18), вблизи ее выходного конца, размещен звукопроницаемый поглощающий элемент (20) в виде перегородки, изготовленной из пористого сетчатого материала. Мембрана (14) размещена в дополнительном полом объеме (13), интегрированном в соединительную трубку (16). Через дросселирующее отверстие (25) из емкости (13) в пространство моторного отсека отводятся низкочастотные звуковые колебания. Собственная частота свободных колебаний мембраны (14) в объеме (13) лежит в актуальном диапазоне частот желаемого генерируемого информационного звука. Технический результат: повышение качества формирования и восприятия адекватного комфортно-информационного акустического сигнала органами слуха водителя и пассажиров в кабине водителя или пассажирском помещении автотранспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490143
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата. Отличительной особенностью узла является то, что элемент (7) генерирования акустического сигнала выполнен в виде полой деформируемой емкости (8), ограниченной гибкой боковой стенкой (9) и верхней (10) и нижней (11) крышками, соединенными соответственно с элементами крепления опоры к силовому агрегату (2) и к элементу корпуса (3) автотранспортного средства. В одной из крышек (10, 11) выполнено дросселирующее отверстие (12). Внутренняя полость емкости (8) соединена акустически через дроссельный регулятор (19) с кабиной (13) водителя автотранспортного средства соединительной воздушной трубкой (14, 25), в которую интегрирована разделительная мембрана (15). Стенка (9) выполнена из упругого полимерного материала, например из резины, и предпочтительно имеет форму сильфона. В трубке (14, 25), вблизи ее выходного конца (16), размещен звукопроницаемый поглощающий элемент (17) в виде перегородки, изготовленной из пористого сетчатого материала. Мембрана (15) может быть размещена в дополнительном полом объеме (18), интегрированном в трубку (14, 25), при этом собственная частота свободных колебаний мембраны (15) лежит в актуальном диапазоне частот желаемого генерируемого информационного звука. Технический результат: повышение качества оформления комфортного шума в салоне автотранспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490142
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на другой продольной стороне. Один из участков воздуховода наддувочного воздуха проведен сквозь установленный сбоку кронштейн крепления двигателя внутреннего сгорания. Между этими устройствами расположен охладитель наддувочного воздуха. Участки (6e, 7e) воздуховода наддувочного воздуха интегрированы в предусмотренные с обеих продольных сторон двигателя внутреннего сгорания кронштейны (6, 7) крепления двигателя. Охладитель (13) наддувочного воздуха прикреплен к крепежным фланцам (6h, 7h) обоих кронштейнов (6, 7) крепления двигателя и взаимодействует с интегрированными участками (6е, 7е) воздуховода (10) наддувочного воздуха. Технический результат заключается в удобстве монтажа и снижении веса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472015
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. Транспортное средство состоит из кузова с продольной лавкой-сидением и подвижной продольной балкой, соосного силового агрегата, двигатель которого расположен на двери. Продольная балка жестко связана с задней торцевой дверью. Силовой агрегат расположен продольно. Генератор размещен в кузове. Вал генератора выполнен пустотелым с внутренними шлицами. Вал двигателя выполнен удлиненным, а его концевая часть расположена внутри вала генератора и связана с ним муфтой. Достигается повышение технико-эксплуатационных характеристик транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2452634
выдан:
опубликован: 10.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства. Устройство состоит из жесткой опорной части (3), которая крепится к узлу двигателя и коробки передач, жесткого фланца (5), который крепится к кузову автотранспортного средства и определяет горизонтальное продольное направление, в частности совпадающее с направлением движения транспортного средства, и эластомерного тела (7), посредством которого часть (3) упруго поддерживается фланцем (5). Устройство также содержит вертикальный упругий элемент, принимающий на себя силу веса узла двигателя и коробки передач, действующую по существу вертикально, а также перпендикулярно продольному направлению и горизонтальному поперечному направлению. Часть (3) простирается от фланца (5) в поперечном направлении, при этом на ней имеется монтажная секция (11), смещенная относительно фланца (5) в поперечном направлении, и соединительная секция, выступающая по существу вертикально через отверстие во фланце (5) таким образом, что данная соединительная секция образует упор для ограничения относительного перемещения между частью (3) и фланцем (5) в обоих вертикальных направлениях. Технический результат: создание устройства для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства, в котором упрощена конструкция эластомерного тела, за счет чего упругая подвеска обретает незначительные вертикальные размеры и имеет возможность занимать незначительную часть пространства в моторном отсеке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2450939
выдан:
опубликован: 20.05.2012
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к гусеничному шасси объекта бронетехники. Шасси содержит гусеничные движители, индивидуальную торсионную подвеску шести опорных катков с телескопическими гидроамортизаторами и корпус. Телескопические гидроамортизаторы установлены на балансиры двух передних и одного заднего катков в каждом движителе. Корпус включает отделение управления движением, расположенное в передней части корпуса, и моторно-трансмиссионое отделение, в котором маршевый двигатель соединен с бортовыми коробками передач через входной редуктор. Длина передней части корпуса увеличена из условия обеспечения размещения непосредственно за отделением управления движением моторно-трансмиссионного отделения. Кинематическая связь входного редуктора с бортовыми коробками расположена по другую сторону от быстроходного вала. Передние колеса в гусеничном движителе являются ведущими, натяжной механизм - кормовым, а кинематическая связь зубчатого зацепления до выходного вала - резервным местом для дополнительного отбора мощности объектов бронетехники различного назначения. Изобретение обеспечивает создание базового многоцелевого гусеничного шасси с повышенной грузоподъемностью в снаряженном состоянии до 42 т. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2403528
выдан:
опубликован: 10.11.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ТАКОГО ТИПА

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. Роторно-поршневой двигатель выполнен с двухрычажными ротационными поршнями (6, 7), расположенными в корпусе (1). Каждый ротационный поршень содержит два поршня (13, 15, 16). На по меньшей мере двух поршнях (13, 15, 16) установлены направляющие элементы, зацепляющиеся по меньшей мере с одной направляющей канавкой (26), выполненной в корпусе (1) для управления поворотными перемещениями. Направляющие элементы выполнены как свободные тела (27) вращения. Каждый из по меньшей мере двух поршней (13, 15, 16) выполнен с направляющей чашей для принятия одной половины одного из тел вращения. Соответствующие направляющие чаши соединены с питающим каналом для смазочной жидкости, выполненным в поршне (13, 15, 16), через отверстие. Тела (27) вращения могут быть выполнены сферическими. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу в виде полусферы. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полукруглым профилем. Тела вращения могут быть выполнены эллипсоидальными. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу полуэллиптическими. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полуэллиптическим профилем. Техническим результатом является снижение стоимости конструкции, улучшение рабочих характеристик, уменьшение износа и упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 11 ил.

2403400
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства. Опорная конструкция включает силовой агрегат (50) транспортного средства (10) поперечного типа, размещаемый в отсеке силового агрегата и включающий источник энергии (51) и трансмиссию (52), соединенные вместе в поперечном направлении, опоры статической нагрузки (61, 62, 63), расположенные ниже центра тяжести (Gc) агрегата (50) и поддерживающие его, опору (64) источника энергии, расположенную на концевом участке источника энергии (51) и опору (65) трансмиссии, расположенную на концевом участке трансмиссии (52). Опора (64) имеет первый опорный элемент, подсоединяемый к агрегату (50), а опора (65) имеет второй опорный элемент, устанавливаемый на корпус транспортного средства (10). Первый и второй опорные элементы соединены друг с другом посредством упругого элемента. Осевая линия (Sp1) упругого элемента опоры (64) и осевая линия (Sp2) упругого элемента опоры (65) идут с наклоном и пересекаются в точке (Pv) выше центра тяжести (Gc). Во втором варианте опорной конструкции осевая линия демпфирования (Vr1) опоры (64) и осевая линия демпфирования (Vr2) опоры (65) идут с наклоном и пересекаются в точке (Pv) выше центра тяжести (Gc). В третьем варианте опорной конструкции опора (64) и опора (65) имеют вертикальные осевые линии демпфирования (Vr1, Vr2), которые перпендикулярны горизонтальным осевым линиям демпфирования, при этом горизонтальные осевые линии демпфирования идут под углом к продольной оси и к поперечной оси транспортного средства (10). Технический результат: повышение эксплуатационной устойчивости и комфортабельности транспортного средства путем ограничения воздействия силового агрегата на кузов транспортного средства. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2399509
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гидравлическая опора содержит горшок с крышкой. Между горшком и крышкой расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами перегородка, состоящая из пластин. В пластинах сделан дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами. С диафрагмой и ее седлом соединен шток. По разные стороны днища горшка установлены кольцевые упругие элементы из полимерного материала, охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток. Между диафрагмой и седлом установлен кольцевой буфер из полимерного материала. Технический результат - обеспечение надежности и технологичности гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2352834
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ГИДРООПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов. Гидроопора содержит горшок (1) с крышкой (2). Между горшком и крышкой расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами (13) перегородка (4), состоящая из пластин (5, 6). В пластинах сделан дроссельный канал (7), сообщающий между собой полости (8 и 9) с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки (4) между диафрагмами (10 и 11). С диафрагмой (11) и ее седлом соединен шток (18). По разные стороны днища горшка (1) установлены кольцевые упругие элементы (16 и 17) из полимерного материала, охватывающие шток (18) между седлом диафрагмы (11) и гайкой (22), надетой на шток. Достигается обеспечение надежности и технологичности гидроопоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2348841
выдан:
опубликован: 10.03.2009
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости. Городской автобус содержит кузов, переднюю колесную балку с управляемыми колесами, ведущий мост, двигатель, установленный в задке автобуса, трансмиссию, включающую коробку передач, кинематически связанную с дифференциалом ведущего моста. Двигатель установлен с расположением главной оси двигателя перпендикулярно продольной оси автобуса. В кинематической цепи между коробкой передач и дифференциалом ведущего моста трансмиссия содержит редуктор с конической передачей. Входной вал редуктора соединен со стороны сцепления соосно с вторичным валом коробки передач. На выходном валу редуктора установлен фланец для присоединения карданного вала, причем выходной вал установлен под углом к продольной оси коробки передач с одной стороны от оси. Технический результат заключается в повышении маневренности, уменьшении угла съезда, упрощении конструкции заднего моста. 1 ил.

2348561
выдан:
опубликован: 10.03.2009
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА НА БАЗЕ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к силовой установке локомотива. Установка локомотива на базе двухвального газотурбинного двигателя содержит двухвальный газотурбинный двигатель с компрессорами первого и второго каскадов и две ступени турбины, соединенный газовым трактом со свободной турбиной. Система содержит обводной газоход высокого давления с клапаном, соединяющий выход из первой ступени турбины с выходом из свободной турбины, и обводной газоход низкого давления, соединяющий выход из второй ступени турбины с выходом из свободной турбины. Двухвальный газотурбинный двигатель оборудован стартером и имеет датчик оборотов одного из валов газотурбинных двигателей, соединенные электрическими связями с системой управления силовой установки. Свободная турбина имеет регулируемый сопловой аппарат с приводом соплового аппарата свободной турбины, соединенным электрической связью с системой управления. Двухвальный газотурбинный двигатель и/или свободная турбина оборудованы системой охлаждения, совмещенной с системами регулирования радиальных зазоров. Системы охлаждения двухвальных газотурбинных двигателей и свободной турбины соединены последовательно. Система охлаждения газотурбинного двигателя содержит систему охлаждения масла. Технический результат заключается в улучшении запуска силовой установки и ее экономичности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2308383
выдан:
опубликован: 20.10.2007
ТРИЦИКЛ

Изобретение относится к микроавтомобилям. Каждая из трех опор трицикла состоит из двух тандемно расположенных колес. Задние (12, 13) и боковые (14, 15) колеса попарно сосны. Двигатель (4) с соосно связанным генератором-стартером (5) расположен продольно в пилоне (3) и их корпуса являются частями несущей конструкции пилона (3). Фюзеляж (1) имеет заднюю торцевую дверь (16), жестко связанную с продольной балкой (17), расположенной в направляющих роликах (28-30). Рулевое управление передними колесами (6, 7) имеет поворотные стойки (8, 9), жестко связанные с полувилками. Место связи поворотных стоек (8, 9) с полувилками расположено между шарнирами стоек (8, 9). Окна фюзеляжа круглые с двойными контактирующими стеклами, имеющими одинаковые отверстия, которые могут совмещаться при вращении стекол. Техническое решение направлено на равномерное распределение нагрузки на колеса и, таким образом, на повышение проходимости и устойчивости при торможении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2302970
выдан:
опубликован: 20.07.2007
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА НА РАМУ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу установки дизель-генератора на раму тепловоза. Способ включает размещение на раме два ряда платиков, их приварку к раме, закрепление устройств для гашения вибрации и установку дизель-генератора на раму тепловоза. Перед установкой дизель-генератор приподнимают и к нижним опорным фланцам крепят виброизоляторы, предварительно установленные на промежуточных опорах. После позиционирования до необходимого совпадения опор с платиками дизель-генератор опускают и опоры приваривают к платикам. Технический результат заключается в ускорении технологического процесса за счет упрощения и удобства способа установки дизель-генератора на раму тепловоза. 4 ил.

2295455
выдан:
опубликован: 20.03.2007
АДАПТИВНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов. Адаптивная гидропневматическая опора содержит полый корпус, состоящий из боковой части 1 и штока 2, соединенных эластомерным элементом 3, и основания 4. Внутри корпуса установлена эластичная мембрана 5, которая образует вместе с эластомерным элементом 3 закрытую полую камеру, заполненную рабочей жидкостью. С основанием 4 мембрана 5 образует полость А переменного объема, заполненную сжатым газом. Внутри полой камеры установлена перегородка 6, которая делит полую камеру на две камеры Б и В переменного объема. Перегородка 6 имеет дросселирующие отверстия 11 для прохода рабочей жидкости с клапанными устройствами 14 для регулировки общего сечения проходного канала отверстия. В перегородке 6 размещен шток 2, на конце которого закреплен упор 16. Основание 4 снабжено клапаном 18. Перегородка 6 имеет дополнительные дросселирующие отверстия 11 и выполнена с резиновым буфером 10. Верхняя и нижняя поверхности буфера 10 имеют пазы полукруглого сечения 13. Шток 2 снабжен фланцем 7, на котором закреплен эластомерный элемент 3. Шток 2 установлен в перегородке 6 с возможностью перемещения в центральном направляющем отверстии 12. Фланец 7 и упор 16 имеют отверстия 17 малого диаметра. В результате достигаются качественное улучшение рабочих характеристик опоры, расширение ее функциональных возможностей и адаптация опоры к различной массе защищаемых от колебаний (вибраций) конструкций. 2 ил.

2290548
выдан:
опубликован: 27.12.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства. Транспортное средство включает платформу с передним и задним мостами и размещенные под ней на отдельной раме силовой агрегат с блоками управления. Согласно изобретению на корпусе дифференциала переднего и/или заднего мостов дополнительно установлен кронштейн, свободный конец которого шарнирно соединен с телескопической рамой, на выдвигающейся части которой закреплены силовой агрегат с блоками управления, а передний торец направляющей части телескопической рамы снабжен стопорными консолями, дополнительно соединяющими ее с кронштейном. Стопорные консоли переднего торца и шарнир расположены на одном торце направляющей рамы, а выдвигающаяся часть телескопической рамы снабжена убирающейся поворотной опорой с рояльным колесом. Расстояние от оси переднего моста до оси шарнира выбирается не менее радиуса колеса, а длина телескопической рамы - не менее половины колеи транспортного средства. Второй торец направляющей части телескопической рамы может быть снабжен дополнительными стопорными консолями, закрепленными на корпусе дифференциала заднего моста. Технический результат заключается в обеспечении быстрого доступа к силовым установкам транспортных средства и удобстве обслуживания силовых установок, расположенных под днищем. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245800
выдан:
опубликован: 10.02.2005
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспорту и, в частности к конструированию автомобилей. Автомобиль содержит несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески и роторно-лопастной двигатель, размещенный внутри корпуса. Посредством муфты сцепления, коробки передач и карданного вала двигатель соединен с ведущими колесами. Роторно-лопастной двигатель содержит корпус с передней и задней крышками, внутри которого установлен цилиндр, внутренняя поверхность которого имеет форму правильного круга. Ротор, представляющий собой цилиндрическое тело вращения, выполнен заодно с валом и имеет четыре радиальных паза, в которые вставлены пустотелые лопасти, внутри которых размещены пружины. Продольная ось ротора смещена вниз относительно продольной оси цилиндра таким образом, что ротор своей нижней боковой поверхностью контактирует с внутренней нижней поверхностью цилиндра. Внутренняя полость цилиндра посредством лопастей разделена на впускную камеру, имеющую впускной канал, связанный с воздухонагнетателем и системой подготовки горючей смеси, камеру сжатия, камеру сгорания и выпускную камеру, имеющую выпускной канал. В теле ротора между лопастями выполнены Г-образные накопительные камеры, предназначенные для переноса горючей смеси или сжатого воздуха из камеры сжатия в камеру сгорания, имеющую форсунку и свечу зажигания. Первая из них связана с системой питания по циклу дизельного двигателя, а вторая связана с системой зажигания по циклу бензинового двигателя. Технический результат: повышение мощности и упрощение конструкции. 12 ил.
2214927
выдан:
опубликован: 27.10.2003
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах различного назначения или стационарных установках. Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя, уменьшение габаритов силовой установки и ее веса. Устройство состоит из двигателя с двухопорным коленчатым валом, с одной стороны которого установлен кривошип с одной шатунной шейкой и противовесом, а с другой установлена муфта сцепления, которая кинематически связана с первичным валом коробки перемены передач. Двигатель может иметь один или несколько цилиндров в зависимости от назначения. 5 ил.
2190542
выдан:
опубликован: 10.10.2002
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области машиностроения и предназначено для установки двигателя транспортного средства на опоре, а также механизмов и машин. Сущность изобретения: подвеска содержит металлические опорные пластины, между которыми закреплен упругий элемент, обеспечивающие упругую связь двигателя с рамой транспортного средства, ограничитель пространственной деформации, выполненный в виде пружинной цилиндрической втулки, внутри которой размещается средняя часть резинометаллического пакета, т.е. подвеска. Благодаря пространственной направленности деформаций, а также возможности регулировки зазоров, подвеска обеспечивает высокую эффективность виброизоляции и ударозащиты в любом направлении. 4 ил.
2185295
выдан:
опубликован: 20.07.2002
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области машиностроения, предназначено для установки двигателя транспортного средства на опоре, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям. Сущность изобретения: подвеска содержит металлические опорные пластины, между которыми закреплен упругий элемент, обеспечивающие упругую связь двигателя с рамой транспортного средства, ограничитель пространственной деформации, выполненный из двух деталей - шипа с щекой и проушины, и регулировочные элементы в виде втулок и пластин. 8 ил.
2185294
выдан:
опубликован: 20.07.2002
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству спецмашин. Изобретение позволяет обеспечить компактность моторно-трансмиссионного отделения (МТО) машины повышенной мощности с увеличенной длиной V-образного двигателя внутреннего сгорания за счет рационального размещения агрегатов на двигателе, оригинального расположения двигателя в МТО, нигде ранее не встречавшегося соединения двигателя с коробкой передач в едином блоке, размещения навесных агрегатов и агрегатов наддува в габаритах силового блока. Установка силового двигателя отличается выполнением двигателя с вертикальным расположением одного блока цилиндров и горизонтальным расположением другого. Коробка передач установлена за двигателем со стороны вертикального блока цилиндров и связана с коленчатым валом двигателя шестеренчатым приводом с цилиндрическим зацеплением. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2184659
выдан:
опубликован: 10.07.2002
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОТОКУЛЬТИВАТОРА

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе. Способ крепления двигателя по принципу замкового осевого соединения содержит установку двигателя (3) в хомут (7) и крепление двигателя путем поворота хомута в горизонтальной плоскости. Устройство для реализации способа содержит опорный элемент (5), несущий двигатель (3), и хомут (7). Для установки двигателя (3) на хомуте (7) выполнены пазы соответственно выступам (9) двигателя, а для обеспечения вращения хомута (7) вокруг двигателя хомут имеет кольцевую канавку (10), идентичную по форме совмещенным выступам (9, 10) двигателя и опорного элемента. Хомут (7) жестко связан с рулем (2) и имеет возможность фиксации относительно опорного элемента (5) для обеспечения поворота руля в ту или иную сторону на 30°. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение условий труда. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2159721
выдан:
опубликован: 27.11.2000
Наверх