Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива, расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков: ...крышки – B60K 15/05

МПКРаздел BB60B60KB60K 15/00B60K 15/05
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 15/00 Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива; расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков
B60K 15/05 ...крышки

Патенты в данной категории

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ УЗЛА ЛЮКА ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к креплению узла люка топливозаливной горловины, в частности к способу крепления этого узла на стороне кузова транспортного средства, конкретнее автомобиля. Заявлен способ крепления узла люка топливозаливной горловины на кузове транспортного средства, при этом узел имеет горловину (30) люка топливозаливной горловины, неподвижно соединенную со стороной (20) кузова, содержащей топливозаливное отверстие (22). Узел люка содержит шарнирный узел, состоящий из подвижного и неподвижного шарнирных элементов (14, 16), и крышку (12) люка, причем шарнирный узел позиционируют в горловине (30) при помощи шаблона (40), опирающегося на сторону (20) кузова и содержащего по меньшей мере четыре опорных элемента (41), которые опираются на сторону (20) кузова. Опорные элементы (41) прикреплены к стороне шаблона (40), противоположной стороне шаблона (40), к которой прикреплена ручка (42), причем шаблон (40) выполнен с возможностью прохождения через него инструмента для крепления шарнирного узла на горловине (30). Технический результат: облегчение присоединения люка топливозаливной горловины и обеспечение постоянного зазора между люком и стороной кузова, в частности для узлов люков топливозаливной горловины из листового проката. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2527876
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
КРЫШКА ЗАПРАВОЧНОГО ЛЮКА И МОДУЛЬ КРЫШКИ ЗАПРАВОЧНОГО ЛЮКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка. Модуль крышки заправочного люка содержит корпус заправочного люка с концевым упором для ограничения поворотного движения крышки. Сама крышка заправочного люка содержит корпус и контрупор, взаимодействующий с упором заправочного люка через поверхность контрупора, дополнительно предусмотрены средства для ограничения распространения корпусного шума между контрупором и корпусом крышки заправочного люка. Достигается снижение шумов при открывании и/или закрывании крышки заправочного люка. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517625
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
ОТКИДНАЯ КРЫШКА

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки. Участок (20) корпуса образует продольную ось (Y), поворотный элемент (6), включающий захватный участок (3), при этом поворотный элемент (6) является поворотным относительно оси (XX') вращения и шарнирно соединен с участком (20) корпуса для перемещения между убранным положением и выступающим положением, причем выступающее положение захватного участка (3) продолжается наружу участка (20) корпуса с образованием захвата и, таким образом, оказывает содействие в освобождении и закреплении закрывающего устройства (2). Поворотный элемент (6) в выступающем положении выполнен блокируемым посредством удерживающего элемента (13, 14, 17), причем первая часть (13) удерживающего элемента прикреплена к поворотному элементу (6). Вторая часть (14) удерживающего элемента прикреплена к участку (20) корпуса, при этом закрывающее устройство (2) дополнительно содержит элемент (11, 17) смещения, выполненный с возможностью перемещения поворотного элемента (6) в убранное положение. Технический результат заключается в обеспечении удобного захвата закрывающего устройства оператором. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2510711
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УЗЕЛ ОТКИДНОЙ КРЫШКИ РЕЗЕРВУАРА

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля. Узел выполнен для удержания откидной крышки (4) шарнирным рычагом, с фиксирующим участком (12), перемещающимся вместе с откидной крышкой (4), и с фиксирующим элементом (17) для блокирования и деблокирования откидной крышки (4) с помощью блока (20) управления. Блок (20) управления выполнен таким образом, что при движении закрывания откидной крышки (4) во время состояния, в котором фиксирующий элемент (17) находится в положении блокирования, он допускает перемещение фиксирующего элемента (17), вызванное движением скольжения между фиксирующим элементом (17) и фиксирующим участком (12), в положение деблокирования, в котором этот фиксирующий элемент затем остается. Достигается закрытие откидной крышки независимо от состояния блокировки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469875
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к транспортным средствам, снабжаемым множеством типов источников энергии. Транспортное средство по первому, второму и третьему варианту содержит первый модуль привода, первый модуль накопления, первый модуль приема энергии, первый элемент крышки, первый модуль соединения, второй модуль привода, второй модуль накопления, второй модуль приема энергии, второй элемент крышки, второй модуль соединения, механизм управления открытием/закрытием первого и второго элемента крышки. Транспортное средство по второму варианту дополнительно содержит устройство управления открытием/закрытием первого элемента крышки и второго элемента крышки, модуль вывода, модуль приведения в действие модуля вывода. Модуль вывода включает в себя модуль подачи предупреждающих сигналов. Транспортное средство по третьему варианту дополнительно содержит первый модуль измерений и второй модуль измерений. Первый модуль измерений измеряет период времени, в течение которого первый элемент крышки находится в открытом положении и передает измеренный период времени как первую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Второй модуль измерений измеряет период времени, в течение которого второй элемент крышки находится в открытом положении и передает измеренный период времени как вторую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Модуль вывода включает в себя модуль приведения в действие первой крышки и модуль приведения в действие второй крышки. Технический результат заключается в возможности выдачи предупреждающих сигналов о положении топливных крышек водителю или оператору. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 24 ил.

2440254
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения. Пробка заливной горловины, преимущественно топливного бака транспортного средства, содержит крышку с внутренней резьбой для навинчивания на горловину топливного бака, корпус с фланцем и стаканом, прокладку, уплотняющую пробку на заливной горловине, и клапанное устройство. Крышка выполнена с выступами на верхней внутренней поверхности и соединена с корпусом защелкивающимся соединением. Воздушный клапан установлен на пружину. Корпус выполнен из двух разъемных частей, соединенных друг с другом защелкивающимся соединением. Одна часть корпуса выполнена в виде кольцеобразной обоймы с фланцем, во внутренней части которой выполнена кольцевая канавка, в которой установлен фильтрующий элемент. Другая часть выполнена в виде стакана, внутри которого выполнена ступенчатая часть со ступенчатым отверстием, на которой размещено клапанное устройство. Крышка снабжена диаметральным пазом. Прокладка выполнена с двусторонними кольцевыми уплотнительными буртиками и установлена между верхними поверхностями стакана и горловины и нижней поверхностью обоймы. Клапан выпускной выполнен в виде колпачка с фланцем и осевым отверстием в его дне и снабжен кольцевыми уплотнительными буртиками, выполненными на нижних поверхностях его фланца и осевого отверстия. Обеспечивается герметичное соединение пробки с заливной горловиной бака. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2414363
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЗАПРАВОЧНЫЙ УЧАСТОК ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. Заправочный участок содержит, по меньшей мере, наливной патрубок, крышку бака для его закрытия и средства для приема крышки бака в снятом с наливного патрубка состоянии. Эти средства содержат гнездо, выполненное в окружающей наливной патрубок области. Крышка бака содержит выступающий от нее с торцевой стороны удерживающий штырь, с помощью которого крышка может быть вставлена в гнездо, так что она может фиксироваться с помощью вставленного в гнездо удерживающего штыря в своем в снятом с наливного патрубка состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2394697
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки. Крышка заливной горловины топливного бака транспортного средства содержит корпус, рукоятку для вращения и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине, внутри рукоятки расположен по меньшей мере один постоянный магнит. Постоянный магнит (магниты) размещен (размещены) в периметрической области рукоятки. Согласно второму варианту крышка заливной горловины топливного бака транспортного средства содержит корпус, рукоятку для вращения и прокладку, уплотняющую крышку в заливной горловине. Рукоятка выполнена из магнитного материала, а в центральной части торца рукоятки имеется углубление. Технический результат изобретения состоит в улучшении технико-эксплуатационных и эргономических показателей транспортного средства. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 4 ил.

2363597
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля. Пробка заливной горловины топливного бака автомобиля содержит крышку с выступающей частью, образующей рукоятку, и корпус с резьбой для ввинчивания в заливную горловину, соединенные друг с другом элементы ограничения момента заворачивания, прокладку. Выполнение пробки в представленных в изобретении вариантах, обеспечивает создание простого и удобного в эксплуатации устройства, обеспечивающего герметичное соединение пробки с заливной горловиной топливного бака автомобиля, ограничение выбросов паров топлива из топливного бака автомобиля в атмосферу, поддержание в топливном баке рабочего давления на автомобилях, эксплуатируемых в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -45 до +50°С, упрощение изготовления и сборки устройства, повышение надежности его функционирования. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2312775
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
УЗЕЛ ЛЮКА ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА В КРЫЛЕ КУЗОВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. Узел люка 1 для горловины 2 топливного бака в крыле 3 кузова включает чашеобразную рамку 4 люка 1, прикрепленную к крылу 3 кузова, крышку 5 люка 1, соединенную посредством петли 6 с рамкой 4 люка 1. Рамка 4 люка 1 выполнена в виде единой штампованной детали и состоит из основной 7 и дополнительной 8 частей, последняя имеет отверстие 9 под горловину 2 топливного бака и соединена с донной стенкой 10 основной части 7. Прикреплена рамка 4 к крылу 3 посредством своей боковой стенки 11, которая соединена с отбортовкой 12 крыла 3, частично закрывающего внутреннюю область 13 рамки 4 своей частью 14, с участком 15 отбортовки 12 которой боковая стенка 11 рамки 4 не соединена. Из кромки боковой стенки 11 части 7 рамки 4 выполнен замкнутый по всему своему контуру кромочный фланец 16, на котором выполнена замкнутая штампованная канавка 17. В прикрепленном состоянии рамки 4 к крылу 3 фланец 16 стенки 11 ее части 7 контактирует с внутренней поверхностью 18 крыла 3, а между всей внутренней поверхностью 19 канавки 17 фланца 16 и внутренней поверхностью 18 крыла 3 расположен герметик 20. К донной стенке 10 основной части 7 рамки 4, под частью 14 крыла 3, закреплено неподвижное звено 22 петли 6, соединенное осью 25 с ее подвижным звеном 24, выполненным дугообразным и жестко соединенным с штампованной крышкой 5 люка. В подвижном звене 24 петли 6 выполнен центральный продольный вырез 26 под плоскую пружину 27, которая закреплена своими концами к звеньям 22, 24 петли 6 с возможностью расположения своей средней частью 28 в центральном продольном вырезе 26 подвижного звена 24 при полностью открытой крышке 5 люка 1. Технический результат заключается в упрощении конструкции узла люка, улучшении технологичности его изготовления и исключении попадания паров топлива в салон кузова. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2243105
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
КРЫШКА ДЛЯ ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПЛОСКОГО ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья. Крышка для заправочной горловины плоского топливного бака содержит облицовку (1), внутренний корпус (2), а также герметизирующую прокладку (3). Внутренний корпус (2) выполнен в виде тарели с образованием внутри крышки полузамкнутой распределительной полости "а". В боковой стенке тарели, касательно к ее днищу "b", выполнены две пары отверстий "с" со встречным наклоном в каждой паре, соединяющие распределительную полость "а" с полостью заправочной горловины (4) бака (5), причем на внутренней стенке облицовки (1) выполнены радиальные щелевидные пазы "d", одновременно соединяющие указанную распределительную полость "а" с атмосферой. Крышка для заправочной горловины крепится на последней, например, при помощи поворотной оси, серьги и двух проушин. Технический результат заключается в возможности предотвращения несанкционированного выброса топлива через крышку заправочной горловины, особенно у плоских топливных баков при движении транспортного средства в условиях пересеченной местности и бездорожья. 3 ил.
2217324
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом. В пробке между крышкой и корпусом установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненной в осевом направлении пластины, расположенной в пазу рукоятки крышки с возможностью передачи крутящего момента от крышки корпусу и возможностью стопорения фиксатора стопорящими элементами, расположенными на боковых поверхностях рукоятки, путем воздействия сжимающего усилия пальцев руки. На нижнем торце пластины выполнены два радиально расположенных выступа, входящих в зацепление с храповым диском устройства ограничения момента затяжки, причем контактные площадки выступов и диска в направлении вывинчивания пробки выполнены наклоненными к вертикали, с возможностью создания осевой составляющей от окружной силы, приложенной к ободу крышки, превосходящей усилие пружины. Пружина может быть выполнена за одно целое с пластиной фиксатора. Угол наклона контактных площадок к вертикали в направлении вывинчивания пробки лежит в пределах 30...60o и выбирается из условия достаточности осевой составляющей окружной силы, необходимой для преодоления силы пружины при обеспечении холостого хода крышки относительно корпуса пробки и усилия пальцев руки, не приводящего к утомлению при вывинчивании пробки. Элементы стопорения фиксатора выполнены в виде подвижных участков боковых поверхностей рукоятки, имеющих с внутренней стороны выступы, запирающие фиксатор в рабочем положении при силовом воздействии пальцев руки на эти участки. Технический результат заключается в повышении безопасности и удобстве обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2214333
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и имеет прямое отношение к крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом. Крышка заливной горловины топливного бака содержит корпус (1) с резьбовым наконечником (2) для вкручивания в заливную горловину (3) топливного бака и размещенную на названном наконечнике между его резьбовым участком и опорным торцем (4) корпуса пробки кольцевую прокладку (5) из эластичного материала. Отличительной особенностью является то, что прокладка (5) выполнена полой и имеет сквозной разрез (7) вдоль поверхности, расположенной с противоположной от наконечника стороны, при этом в полости (6) прокладки (5) размещен упругий, деформируемый в осевом направлении и обладающий памятью формы кольцевой элемент (8). Последний может быть выполнен в виде тарельчатой пружины, контакт которой с внутренними стенками полости (6) прокладки может осуществляться через промежуточные армирующие элементы (9 и 10), расположенные симметрично плоскости Х-Х, нормальной к оси O-O резьбового наконечника (2), и поперечное сечение которых в основном повторяет форму внутренних стенок (11 и 12) полости прокладки. Для четкой ориентации в полости прокладки тарельчатая пружина (8) по своему внутреннему периметру снабжена центрирующими выступами, направленными в сторону ее оси, совпадающей с осью O-O. Технический результат заключается в повышении надежности герметизации узла сопряжения пробки с заливной горловиной топливного бака. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2179117
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА

Использование: применяется в конструкции крышек заливных горловин топливных баков, снабженных устройствами предотвращения несанкционированного открывания. Сущность изобретения: крышка содержит внутренний корпус 1, внешний поворотный корпус 2, цилиндрический замковый элемент 3 и устройство фиксации внешнего корпуса 2 относительно корпуса 1. Устройство фиксации выполнено в виде ребер 17, 18, образованных на обращенных друг к другу поверхностях корпусов 1, 2. Замковый элемент 3 взаимодействует посредством выступа 19 с внутренней поверхностью 16 торца 6 стакана корпуса 1, содержащей конус 20, ось которого совпадает с осью крышки. 5 з.п.ф-лы, 8 ил.
2067934
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: затвор топливного бака транспортного средства включает полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент в виде шарика. В корпусе замка выполнено отверстие для фиксирующего элемента, взаимодействующего с выступами обоймы. В корпусе замка установлен цилиндр с возможностью относительного поворота. В цилиндре выполнена выемка для размещения в ней фиксирующего элемента. 3 ил.
2053134
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх