Переходные соединения для сцепленных транспортных средств, например типа гармошки – B60D 5/00

МПКРаздел BB60B60DB60D 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60D Сцепные устройства для транспортных средств
B60D 5/00 Переходные соединения для сцепленных транспортных средств, например типа гармошки

Патенты в данной категории

СИЛЬФОННОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ СОЕДИНЕННЫМИ ДРУГ С ДРУГОМ ШАРНИРАМИ СОЧЛЕНЁННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сильфонному уплотнению перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами сочлененного транспортного средства. Сильфонное уплотнение (10) имеет минимум одну раму, вращающуюся в основном в форме буквы U. Вращающаяся в основном в форме буквы U рама имеет минимум одно сцепное устройство для присоединения к волно- и сильфонообразному перекрытию. Сцепное устройство связано сочленением с рамой, вращающейся в основном в форме буквы U. Сцепное устройство в боковой проекции представляет собой трапециеобразную крепежную раму. На крепежной раме с обеих сторон расположено волно- и сильфонообразное перекрытие. Трапециеобразная крепежная рама имеет несколько звеньев, которые соответственно соединены друг с другом с помощью сочленения. Достигается упрощение монтажа, без опасности повреждения рамы, и обеспечение возможности использования одной и той же крепежной рамы на сильфонных уплотнениях разных производителей. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2527588
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ДВОЙНАЯ ТКАНЬ С ПОКРЫТИЕМ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ГАРМОШЕК

Изобретение касается двойной ткани с покрытием и ее использования для изготовления переходных гармошек для соединения секций общественного транспортного средства или для авиационного телескопического трапа. Гармошку выполняют из текстильной подложки, покрытой эластомерным материалом, содержащей двойную ткань, обе стороны которой покрыты эластомерным материалом. Способ соединения двух секций общественного транспортного средства включает крепление переходной гармошки между двумя сцепленными друг с другом секциями транспортного средства. Двойная ткань, покрытая эластомерным материалом в соответствии с настоящим изобретением, имеет одно или несколько следующих свойств: жесткость, сопротивление расслоению, прочность на разрыв. Изобретение обеспечивает получение материала для изготовления переходных гармошек соединения секций общественных транспортных средств, обладающего необходимыми механическими свойствами. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил., 4 пр.

2521944
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛУМУФТА МЕЖДУ ДВУМЯ ЕДИНИЦАМИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СОЕДИНЕННЫМИ ДРУГ С ДРУГОМ ШАРНИРАМИ

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник. Пластинчатая педаль с помощью опорной плиты сдвигается относительно диаметральной оси единицы подвижного состава в продольном и поперечном направлениях. Опорная плита имеет выемку, в которую вдается направляющий механизм, причем направляющее звено захватывается пластинчатой педалью и опорной плитой. Снижается возможность повреждения подвижного состава, обеспечивается в значительной степени безразрывный переход между единицами подвижного состава. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

2506184
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГОФРИРОВАННОЙ ЧАСТИ ПЕРЕХОДА ИЛИ БОКОВОЙ СТЕНКИ МЕЖДУ ДВУМЯ ПОДВИЖНО СОЧЛЕНЕННЫМИ ЧАСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение касается системы образования гофрированной части перехода или боковой стенки между двумя подвижно сочлененными частями транспортного средства. Система образования гофрированной части (30) включает в себя множество расположенных рядом складок (21, 31). С одной стороны каждая из множества складок (21, 31) входит в выступающую часть. Концы соответствующей складки и выступающей части соединены друг с другом. В большей части складок (21, 31) с внутренней стороны примерно по центру на боковой стенке или по центру профиля боковой стенки, потолка или пола проходящей в виде туннеля гофрированной части (30) в зоне вершины складки есть прорезь (26, 26а, 36; 36а) и стенки двух соседних складок (21, 31) соединены друг с другом в зоне прорези (26, 26а, 36; 36а). Достигается увеличение жесткости гофрированного элемента. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2502610
выдан:
опубликован: 27.12.2013
МОТОРИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, СПОСОБНОЕ ДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А ТАКЖЕ ШАРНИРНО СОЕДИНЯТЬСЯ С ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОПОЕЗДА

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Моторизированное транспортное средство содержит независимый привод и шарнирно соединяется с одним идентичным транспортным средством для формирования транспортного состава. Транспортное средство содержит передний механизм рулевого управления, переднюю и заднюю фронтальные стенки, систему управления направлением перемещения, задающую траекторию движения ведомого транспортного средства, передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства, задние устройства сцепки, промежуточное пространство. Система управления направлением перемещения осуществляет выравнивание ведомого транспортного средства относительно ведущего в прямолинейное положение. Передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства содержат взаимодополняющие устройства сцепления и расцепления. Передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства расположены в периметре кузова транспортного средства и закреплены с возможностью вращения под шасси в передней части транспорного средства на средней продольной оси транспортного средств. Задние устройства сцепки содержат взаимодополняющие устройства сцепления и расцепления, совместимые с передними устройствами разъемного соединения и направления ведомых транспортных средств. Промежуточное пространство образует внутренний переход для перемещения пассажиров из одного транспортного средства в другое. Транспортный состав включает два упомянутых транспортных средства. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 2 н. и 14 з.н. ф-лы, 7 ил.

2492094
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Шарнирное соединение содержит два шарнирных сегмента (1, 2), соединенных между собой, по крайней мере, одним шарнирным блоком (10). На каждой стороне шарнирного блока расположена полусфера (11, 12). Между полусферами расположено седло (15), на каждой из сторон которого находятся вогнутые поверхности (15а, 15b). Между полусферой и седлом расположен вкладыш подшипника (20) со слоем (22, 23), изготовленным из эластомера. Две полусферы (11, 12) соединены шкворнем (30). Обеспечивается простое шарнирное соединение, способное воспринимать все виды перемещения в процессе движения, в том числе раскачивание и движение под углом. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492065
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ШАРНИР ПОВОРОТНОГО КРУГА

Изобретение относится к шарниру поворотного круга между двумя частями транспортного средства, например, сочлененного автобуса. Шарнир поворотного круга (1) между двумя частями сочлененного автобуса имеет две консольные балки (2, 3). Каждая консольная балка (2, 3) расположена на одной части транспортного средства. Каждая консольная балка имеет поворотное кольцо. Два поворотных кольца консольных балок (2, 3) вмонтированы друг в друга с помощью поворачивающихся подшипников. Для демпфирования вращательного движения обеих консольных балок (2, 3) относительно друг друга предусмотрено демпфирующее устройство. В пространстве, заполненном внутренним поворотным кольцом, расположен демпфер кольцевой камеры (20). Демпфер кольцевой камеры (20) имеет две вмонтированные друг в друга с помощью подшипников, вращающиеся относительно друг друга части корпуса. Одна часть корпуса демпфера соединена с одной консольной балкой (3), а другая часть корпуса демпфера - с другой консольной балкой (2). Технический результат: создание шарнира поворотного круга с незначительным монтажным объемом и легким в обслуживании. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482975
выдан:
опубликован: 27.05.2013
ЗАЩИТНАЯ ПАНЕЛЬ БОКОВОЙ СТЕНКИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Стеновая защитная панель расположена на внутренней стороне гибкого гофрированного ограждения перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами. Защитная панель фиксируется двумя механизмами захвата. Каждый механизм захвата располагается на корпусе транспортного средства. Механизм захвата принимает защитную панель, чтобы свернуть ее, когда длина защитной панели сокращается во время перемещения транспортного средства по криволинейной траектории. Достигается повышение уровня защиты гибкого гофрированного ограждения перехода за счет использования стеновой защитной панели. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

2480365
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ГОФРИРОВАННАЯ ОБЕЧАЙКА ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами. Гофрированная обечайка состоит из множества гофр (1) П-образного сечения. Две соседние гофры (1) соединены вместе рамой (4). Гофра (1) П-образного сечения снабжена двумя перегородками (2, 3), перегородки (2, 3) соединены простенком (5). Простенок (5) выполнен практически плоским, чтобы перегородки (2, 3) и простенок (5) располагались под прямым углом друг к другу, когда гофрированная обечайка находится в нейтральном положении. Простенок (5) выполнен из нескольких слоев ткани, что увеличивает толщину материала. Достигается придание гофрированной обечайке такой формы, которая уменьшает турбулентность с внешней стороны гофрированной обечайки. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2480346
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР АВТОБУС ИЛИ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. Сочлененное транспортное средство состоит из двух элементов транспортного средства, гибко соединенных друг с другом. Для перекрытия участка между двумя элементами транспортного средства в зоне боковых стенок элементов транспортного средства с обеих сторон предусмотрено по одной гофрированной боковой стенке (10), проходящей от торцевой стороны одного элемента транспортного средства до торцевой стороны другого элемента транспортного средства и имеющей гофрированную насадку (30) с изогнутыми выпуклыми рамными направляющими с U-образным поперечным сечением. Рамные направляющие гофрированной насадки (30) зафиксированы с концов передаточными профилями гофрированной боковой стенки так, что образуется замкнутый контур. Рамные направляющие гофрированной насадки (30) фиксируют выступающие элементы гофрированной боковой стенки на переходе от одного выступающего элемента или складки к соседнему выступающему элементу или складке по высоте гофрированной боковой стенки (10). Передаточные профили (18) проходят по всей высоте боковой стенки (10). Достигается исключение возможности доступа для людей в промежуточное пространство между двумя элементами транспортного средства или между двумя транспортными средствами, за счет придания жесткости гофрированной боковой стенке, сформированной с помощью отдельных выступающих элементов или складок. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2471644
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДНОЙ ПЛОЩАДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами. Гибкое ограждение переходной площадки транспортного средства содержит крайние свободные поверхности и несколько замкнутых по контуру упругих резинокордных оболочек (количество оболочек зависит от размеров перехода). Свободные поверхности повторяют контуры входных проемов на концевой стене транспортного средства и сцепной раме переходной площадки транспортного средства. Резинокордные оболочки соединены друг с другом отогнутыми вверх концевыми поверхностями -образных поперечных сечений соседних резинокордных оболочек. Достигается изоляция людей от воздействия внешней среды при их переходе из одного транспортного средства в другое на стоянке и во время движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2463173
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ГИБКОЕ ГОФРИРОВАННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства. Гибкое гофрированное ограждение в качестве части узла сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства содержит полотнище с пластмассовым покрытием. Полотнище включает верхнее полотнище и нижнее полотнище. Между верхним и нижним полотнищами расположены дистанционирующие нити для создания промежутка между верхним и нижним полотнищами при отсутствии нагрузки на полотнище. Между дистанционирующими нитями располагаются дорожки. Дорожки расположены параллельно относительно друг друга. Достигается повышение гибкости и звуконепроницаемости. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423249
выдан:
опубликован: 10.07.2011
ПОЛОТНИЩЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКИХ ГОФРИРОВАННЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕХОДНОЙ СЕКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ, МЕЖДУ ДВУМЯ ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства. Полотнище для изготовления гибких гофрированных соединений, в состав которого входит кольцевая сетка (30), в частности, металлическая кольцевая сетка. Для металлической кольцевой сетки характерно наличие отдельных металлических колец (1), которые соединены друг с другом как в кольчугах. Отдельные кольца, образующие кольцевую сетку, соединяются вместе. В кольцевой сетке металлические кольца могут соединяться вместе нитями. Гибкое гофрированное соединение между двумя шарнирно соединенными секциями транспортного средства выполнено в виде полотнища с кольцевой сеткой. Изобретение повышает надежность и является антивандальным. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2414367
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД СО СКОЛЬЗЯЩИМИ ПЛИТАМИ МЕЖДУ ДВУМЯ ЕДИНИЦАМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕДВИГАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Фронтальный переход включает в себя две половины перехода. Каждая половина перехода содержит в себе гофр (5), который охватывает плиту межвагонного перехода (40). Плита межвагонного перехода на своем заднем, обращенном к транспортному средству (1) конце регулируется по высоте, а на своем переднем конце фиксируется в двух различных по высоте положениях. Обеспечивается возможность бесступенчатого соединения вагонов различной высоты. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2386558
выдан:
опубликован: 20.04.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОГО РАСТЯЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА СКЛАДЧАТОГО ИЛИ ВОЛНИСТОГО ГОФРА, РАЗДЕЛЕННОГО СРЕДНЕЙ РАМОЙ СКЛАДЧАТОГО ИЛИ ВОЛНИСТОГО ГОФРИРОВАННОГО КОЖУХА

Части (2, 3) транспортного средства сочленены посредством складчатого или волнистого гофра (10), содержащего два элемента (11, 12) гофра и среднюю раму (13). Средняя рама соединена с частью транспортного средства посредством нагружаемого на растяжение пружинного устройства (20, 21). Кроме того, средняя рама на обеих сторонах соединена одной (20, 21) или двумя V-образно набегающими на нее эластичными лентами с соответствующей частью транспортного средства. Обеспечивается простое и надежное устройство для предотвращения чрезмерного растяжения элементов гофра. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2384420
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СЦЕПЛЯЕМОЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Каждая часть транспортного средства имеет, по меньшей мере, две оси и сцепную раму (12), которая соединена гофрированным кожухом с частью транспортного средства. Между частью транспортного средства и сцепной рамой (12) предусмотрено устройство сочленения (20), которое имеет сцепной кронштейн (30), который находится примерно в плоскости сцепной рамы (12). Сцепной кронштейн (30) имеет, по меньшей мере, средство сцепления для сцепления с устройством сочленения (20) другой части транспортного средства. В результате повышается маневренность транспортного средства. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

2381111
выдан:
опубликован: 10.02.2010
ДВЕ ЕДИНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ, НАПРИМЕР РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ ИЛИ СОЧЛЕНЕННЫЕ АВТОБУСЫ С ПЕРЕХОДОМ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНИМ СИЛЬФОНОМ И С ОДНИМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ, СОСТОЯЩИМ ИЗ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сочлененным транспортным средствам. Две соединенные при помощи шарниров единицы транспортного средства, рельсовые транспортные средства или сочлененные автобусы с переходом содержат не менее чем один сильфон и одно сцепное устройство. Сцепное устройство состоит из двух сцепных рам. Сцепные рамы оснащены сцепляемыми друг с другом элементами сцепления «папа» и «мама». Для фиксации сцепных конструкций «папа» в сцепных конструкциях «мама» предусмотрено по одному фиксатору. Фиксатор перемещается по соответствующим сцепным рамам и соединен с элементом передачи усилия. Элемент передачи усилия перемещается в соответствующей сцепной раме и передает как растягивающие, так и тянущие усилия. Достигается упрощение конструкции сцепного устройства сочлененных транспортных средств. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2380252
выдан:
опубликован: 27.01.2010
ТКАНЕВЫЙ СЛОЙ СИЛЬФОННОГО УПЛОТНЕНИЯ

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета. Сильфонное уплотнение содержит тканевый слой, состящий из основной и уточной нитей, образованных полимерной нитью. Тканевый слой выполнен с возможностью пластически деформироваться при воздействии на него силы. На тканевый слой после деформации нанесен полимерный слой, по крайней мере, с внешней стороны. Достигается уменьшение массы, повышение жесткости конструкции. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2359843
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕЙНОГО СТЫКА (ОГРАЖДЕНИЯ КОЛЕЙНОГО СТЫКА) МЕЖДУ ПОВОРОТНОЙ ТАРЕЛКОЙ И ГОФРИРОВАННЫМ КОЖУХОМ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ГИБКО СВЯЗАННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЧАСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается приспособления для защиты колейного стыка между поворотной тарелкой и гофром перехода между двумя гибко соединенными между собой частями транспортного средства. Гофр содержит в себе две боковые стенки, которые соединены между собой, по крайней мере, крышей гофра. Ограждение колейных стыков подобно гофру перехода имеет отдельные волны или складки. Соседние волны или складки соединены между собой, по крайней мере, в области их гребня зажимными планками. Зажимные планки, по крайней мере, одним своим концом закреплены вертикально подвижно на боковой стенке. При этом складки или волны гофра в области своего обращенного к ограждению колейных стыков гребня имеют втулки для подвижного крепления зажимных планок к ограждению колейных стыков. Увеличивается подвижность гофров. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2337838
выдан:
опубликован: 10.11.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту. Устройство для шарнирного соединения двух транспортных средств, например в сочлененном автобусе или рельсовом транспортном средстве, в котором шарнирное соединение (100) имеет не менее двух шарнирных звеньев (111a, 112a), расположенных на расстоянии от центральной продольной оси транспортного средства (102, 103), а также два шарнирных плеча (113, 114), вращающихся вокруг обоих шарнирных звеньев. Шарнирные звенья (111a, 112a) подвижно закреплены при помощи салазок (111, 112) перпендикулярно средней продольной оси (50) транспортного средства. Салазки (111, 112) при помощи консольной направляющей соединены с транспортным средством или его частью. Оба шарнирных плеча (113, 114) на их другом конце соединены с другим транспортным средством или его частью при помощи шарнира (120), расположенного на средней продольной оси (50) транспортного средства. Сочлененное транспортное средство содержит описанное устройство для шарнирного соединения. Изобретение обеспечивает сокращение расстояния между транспортными средствами. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2314214
выдан:
опубликован: 10.01.2008
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке. Между прицепом и ведущей частью транспортного средства предусмотрено шарнирное соединение, и это шарнирное соединение выполнено с возможностью соединения и отделения от ведущей части транспортного средства. Между ведущей частью транспортного средства и прицепом предусмотрен переход, закрытый гофрированным чехлом. Шарнирное соединение включает в себя две расположенные по диагонали относительно друг друга шарнирные консоли, которые соединены на концах траверсами, которые могут быть закреплены или откреплены от транспортного средства. Для соединения траверсы прицепа с ведущей частью транспортного средства предусмотрена как минимум одна, а лучше - две расположенные на расстоянии друг от друга муфты с двумя элементами сцепления каждая. Оба эти элемента сцепления могут быть соединены друг с другом с возможностью расцепления при помощи гидравлического, пневматического, механического или электрического привода. Технический результат - упрощение соединения и разъединения прицепа с транспортным средством. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304051
выдан:
опубликован: 10.08.2007
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАССИ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам. Защитное устройство выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму. Технический результат - защита от травматизма персонала в случае нахождения его в зоне складывания полурам при повороте машины. 5 ил.
2216453
выдан:
опубликован: 20.11.2003
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах. Гофрированное гибкое ограждение межвагонного перехода транспортного средства содержит оболочку, состоящую из соединенных между собой боковых, верхнего, нижнего и угловых участков, с единым продольным гофрообразующим рельефом, выполненных из эластомерного материала, дополнительную оболочку, установленную со смещением относительно существующей оболочки и соединенную с ней посредством натянутых тросиков переменной длины с образованием двойной гофрированной конструкции. Соприкасающиеся одна с другой поверхности гофр каждой из оболочек ограждения соединены одна с другой с обеспечением запаса материала на раскрытие гофр. Криволинейные участки гофр наружной оболочки обращены наружу перехода, а криволинейные участки гофр внутренней оболочки обращены внутрь перехода. Между гофрами оболочек ограждения соосно с тросиками установлены упругие элементы. Ограждение может быть выполнено из двух взаимозаменяемых полуограждений, соединенных друг с другом центральными рамами. Изобретение повышает надежность. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2214936
выдан:
опубликован: 27.10.2003
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ

Изобретение относится к транспорту. Составное шарнирное сочленение между вагонами состава транспортного средства, вагоны (8, 9) которого сочленены попарно посредством промежуточного модуля (10), опирающегося на направляющую колесную ось (15) с рамой, образовано передней и задней шарнирными связями. Промежуточные модули (10), концевые вагоны или концевые моторные кабины являются автономно управляемыми по земле. Передняя шарнирная связь представляет собой шарнирное соединение чистого поворота вокруг вертикальной оси (С-С"). Задняя шарнирная связь представляет собой сложный шарнир, образованный чистой поворотной связью вокруг вертикальной оси (В-В") дополненной нижним шарниром поворота, снабженным верхней связью стабилизации отклонений, обеспечивающей возможность поглощения движений элементов данного транспортного средства по крену и в продольной плоскости. Изобретение повышает комфорт пассажиров и уменьшает износ. 20 з.п. ф-лы, 13 ил.
2189921
выдан:
опубликован: 27.09.2002
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕЖВАГОННОГО ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений. Гофрированное гибкое ограждение межвагонного перехода транспортного средства содержит оболочку, состоящую из соединенных между собой в полотнище боковых участков, верхнего, нижнего и угловых участков, выполненных из эластомерного материала, и торцевых рам. Участки полотнища выполнены с единым продольным гофрообразующим рельефом для формирования вершин и впадин. Оболочка охватывается обручами (5) С-образного профиля, выполненными, например, из алюминиевого сплава, внутрь которых введены части полотнища с формированием вершин гофр. Концы профилей обжаты с образованием замкнутых полых пространств, внутри которых размещены распорные элементы, выполненные, например, в виде резинового шнура (13). Изобретение обеспечивает перемещение соединяемых торцев, повышает надежность и исключает провисание ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2161575
выдан:
опубликован: 10.01.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УПРУГОГО КОЖУХА

Использование: относится к области машиностроения, и в частности к устройствам для крепления на транспортном средстве соединительного упругого кожуха, например, гармошек троллейбусов или автобусов с прицепом, типа "Икарус". Сущность изобретения: устройство состоит из упругого кожуха 1, выполненного из двух частей 2, который предназначены для соединения частей 3 транспортного средства 4, снабженного стабилизирующим устройством 5. Каждая из частей 2 содержит эластичные гофры, образующие гармошки 7, соединенные одним концом с порталом 8, а другим концом - с торцами частей 3 транспортного средства. В одном из верхних гофр, образующих крышу 9 каждой гармошки 7, установлена жесткая пластина с выступающими наружу проушинами. В отверстиях проушин установлены одним концом поводки, другие концы которых размещены в соответствующих отверстиях, выполненных на свободных концах равноплечего коромысла, шарнирно закрепленного на серьге стабилизирующего устройства 5. Поводки установлены с предварительным натяжением гофр гармошек 7. 4 ил.
2081755
выдан:
опубликован: 20.06.1997
ГОФРИРОВАННОЕ ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УЗЛА СОЧЛЕНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: для изготовления гофрированных гибких ограждений узла сочленения транспортных средств. Сущность изобретения: гофрированное гибкое ограждение выполняется из полотнища эластичного материала, длина которого равна периметру ограждения, а ширина - суммарной ширине ребер, и имеет угловые переходные участки, выполненные с раздвоением выступов до пересечения их с ближайшими линиями впадин. Способ изготовления включает разметку полотнища, раскрой заготовок ребер, наклейку на целиковое полотнище с образованием линий перегиба, вулканизацию и формирование ограждения. 2 с., 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2025293
выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх