Тяговые сцепки, крюки, буксирные устройства: ..сцепки шарового типа – B60D 1/06

МПКРаздел BB60B60DB60D 1/00B60D 1/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60D Сцепные устройства для транспортных средств
B60D 1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
B60D 1/06 ..сцепки шарового типа

Патенты в данной категории

СЦЕПНАЯ ПЕТЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепная петля прицепа содержит открытое по краю сцепное гнездо для приема соответствующего соединительного шара. Сцепное гнездо соединено с соединительной консолью. Край открытого по краю сцепного гнезда выполнен так, что расположенный в нем соединительный шар имеет возможность перемещения в одной первой плоскости поворота и в одной, отличной от первой плоскости поворота, второй плоскости поворота. Первая плоскость поворота содержит основное тяговое направление сцепной петли в первой области поворота. Вторая плоскость поворота содержит направление сцепной петли во второй области поворота. Первая область поворота больше второй области поворота. Достигается повышение устойчивости прицепа. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

2529709
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА

Группа изобретений относится к тягово-сцепному устройству для прицепа. Тягач выполнен с тягово-сцепным устройством (1) для прицепа. Тягово-сцепное устройство (1) для крепления на тягаче содержит фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Шейка (4) соединяет фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Максимальная протяженность шейки (4) в первом направлении (91) меньше, чем в перпендикулярном первому направлению (91) втором направлении (92). Фланцевая пластина (2) имеет смежно с шейкой (4) углубление. Углубление увеличивает возможность наклона насаженной на сцепной шар (3) шаровой тяговой петли (81) расположенного со стороны прицепа сцепного элемента (8). Достигается создание тягово-сцепного устройства для прицепа, которое выдерживает большие силовые нагрузки, требует небольшого конструктивного пространства и обеспечивает возможность выполнения с небольшим весом и с большим углом поворота. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11ил.

2521884
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

(57) Изобретение относится к седельно-сцепному устройству для сцепления седельного тягача с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство (1) имеет опорную плиту (2) для монтажа на седельном тягаче и зацепляющий элемент (3) для монтажа на седельном прицепе. Опорная плита (2) выполнена для приема зацепляющего элемента (3). Зацепляющий элемент (3) включает в себя сцепной шар (31). Опорная плита (2) имеет сферическое гнездо (21) и включает в себя прижимной элемент (23), который выполнен с возможностью перемещения из освобождающего положения (230) в удерживающее положение (231). Прижимной элемент (23) включает в себя контактную область (232) для обеспечения контакта со сцепным шаром (31), расположенным в удерживающем положении (231) в сферическом гнезде (21). Исполнительное устройство (7) предусмотрено для манипулирования фиксирующим элементом (4) и выполнено с возможностью установки в фиксирующее положение, отпускающее положение и положение готовности. При этом предусмотрено устройство (8) для приведения исполнительного устройства (7) из отпускающего положения в положение готовности при приведении прижимного элемента (23) из удерживающего положения (231) в освобождающее положение (230). Достигается повышение проходимости седельного автопоезда. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

2514321
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала, и в их продольной вертикальной плоскости симметрии выполнен сквозной паз. В каждой из образованных пазом двух частей шара в плоскости, перпендикулярной продольной оси стержня, размещены шариковые подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с отверстием упора трапецеидальной формы с заостренным концом, подвижно закрепленного на внутренней образующей поверхности полусферической головки дышла в ее верхней части. Ширина сквозного паза шара и стержня меньше, чем толщина упомянутого упора. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности сцепа звеньев легковесного автопоезда. 3 ил.

2493974
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из которых жестко закреплена на дышле, а другая подвижно размещена в его поперечно расположенных направляющих и подпружинена винтовой пружиной сжатия относительно последнего. Подвижная часть полусферической головки жестко соединена с тягой, расположенной с зазором в отверстии, выполненном в первой ее части, и соединенной с двуплечим рычагом, фиксируемым стопором относительно упомянутого дышла. Достигается повышение надежности сцепа звеньев автопоезда. 2 ил.

2493973
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ШАРОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДВИЖНО УСТАНОВЛЕННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шаровое сцепное устройство содержит один шар и один подпятник сцепного устройства, который выполнен с возможностью сцепления с шаром. Шар имеет выпуклую зону прилегания, а подпятник в выемке имеет вогнутую ответную зону прилегания. Зоны в состоянии сцепки шарового сцепного устройства прилегают друг к другу, образуя зону прилегания. Шар и подпятник при расцепке шарового сцепного устройства выполнены с возможностью разъединения между указанными зонами. Один элемент сцепного устройства подпятник или шар содержит одно уплотнение, предназначенное для герметизации зоны прилегания сцепного устройства от окружающей среды в положении сцепки. Уплотнение относительно оси (А) сцепного устройства установлено с радиальным ходовым зазором в несущем его элементе сцепного устройства. Достигается повышение надежности сцепки. 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

2424914
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тягово-сцепное устройство легкого автомобиля включает шаровую головку, состоящую из двух частей: нижней и верхней. Нижняя часть выполнена за одно целое с кронштейном тягово-сцепного устройства автомобиля и снабжено круговым выступом. Верхняя часть подвижно размещена в корпусе дышла прицепа. Круговой выступ нижней части шаровой головки выполнен в виде стержня с нарезанной на нем длиноходовой резьбой, взаимосвязанной с ответной резьбой, выполненной в ее верхней части. Верхняя часть имеет на своем внешнем торце отверстие квадратного сечения. Отверстие квадратного сечения взаимодействует с подпружиненным пальцем подобного сечения, снабженным рукояткой и установленным подвижно в отверстии дышла прицепа. На торцевой поверхности упомянутой верхней части шаровой головки выполнены диаметрально расположенные друг относительно друга два углубления полусферической формы, контактирующие с шариковыми фиксаторами. Фиксаторы установлены на торцевой поверхности нижней части шаровой головки. Достигается повышение надежности эксплуатации за счет выполнения в верхней и нижней частях тягово-сцепного устройства резьбового соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2397883
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство автопоезда включает шаровую головку, состоящую из двух частей, снабженных соосными отверстиями с размещенным в них соединительным пальцем. На пальце выполнена круговая выточка, взаимодействующая с фиксатором кронштейна. Верхняя часть шаровой головки выполнена за одно целое с соединительным пальцем. Круговая выточка пальца взаимосвязана с подпружиненной относительно кронштейна нижней части шаровой головки пружиной сжатия вилкой. Вилка соединена при помощи гибкой связи, размещенной подвижно в канале упомянутого кронштейна, с рычагом управления, расположенным в кабине автомобиля-тягача. Достигается повышение надежности тягово-сцепного устройства в эксплуатационных условиях. 3 ил.

2397882
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство включает шаровую головку, состоящую из двух частей, снабженных круговым выступом, выполненным на нижней части, и впадиной на верхней. Части связанны между собой соединительным пальцем с фиксатором его положения. Круговой выступ нижней части шаровой головки на своей окружной круговой поверхности снабжен парой выточек со сквозными пазами. Пазы, расположенные на продольной оси тягово-сцепного устройства автомобиля, взаимодействуют с парой выступов, расположенных во впадине верхней части шаровой головки. На горизонтальной плоскости последней выполнено полусферической формы углубление, взаимодействующее с шариковым фиксатором, установленным на подобной плоскости упомянутой нижней части шаровой головки. Достигается повышение надежности тягово-сцепного устройства в эксплуатационных условиях. 3 ил.

2397881
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство включает шаровую головку, состоящую из двух частей - нижней и верхней, сопрягаемых между собой круговым выступом и впадиной и соединенных пальцем. На внутренней вертикальной поверхности круговой впадины верхней части шаровой головки выполнен круговой паз, в сечении имеющий форму полукруга, в котором, в сцепленном состоянии автомобиля и прицепа, размещена пара тел качения шарообразной формы, расположенных в цилиндрическом канале, выполненном в диаметральной плоскости кругового выступа нижней части шаровой головки. Тела качения взаимодействуют через пружины сжатия и толкатели с цилиндрической образующей поверхностью пальца. Палец размещен в вертикальных каналах верхней и нижней частей шаровой головки. Изобретение повышает надежность тягово-сцепных устройств легковых автомобилей и прицепов. 4 ил.

2314936
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство автопоезда, преимущественно легкового, содержащее шаровую головку, состоящую из двух частей, соединенных между собой пальцем с фиксатором, одна из которых, нижняя, выполнена за одно целое с кронштейном тягово-сцепного устройства автомобиля и снабжена выступом, а другая подвижно размещена в корпусе дышла прицепа и имеет ответную впадину. Выступ нижней части и впадина верхней части шаровой головки выполнены в виде усеченной четырехгранной пирамиды и имеют горизонтально расположенные соосные каналы, в которых размещен подпружиненный в осевом направлении указанный палец, снабженный лыской для взаимодействия с шариковым фиксатором, установленным в вертикальной плоскости упомянутого выступа нижней части шаровой головки. Технический результат - повышение надежности тягово-сцепных устройств автомобильных поездов. 2 ил.

2293661
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов. Тягово-сцепное устройство, преимущественно легкового автомобиля, включает шаровую головку, состоящую из двух частей - нижней, выполненной за одно целое с кронштейном тягово-сцепного устройства автомобиля, и верхней, - подвижно размещенной в корпусе дышла, и фиксируемых друг относительно друга. Кронштейн тягово-сцепного устройства автомобиля выполнен с сопряженными друг с другом каналами - продольным, в котором подвижно установлена тяга, шарнирно соединенная с расположенным в вертикальном канале кронштейна двуплечим рычагом с кулачком на своем конце, взаимодействующим с пазом, выполненным на стержне верхней части шаровой головки, причем другой конец упомянутой тяги соединен с подобным двуплечим рычагом, установленным внутри кузова легкового автомобиля и фиксируемым относительно последнего. Сопрягаемые поверхности кулачка и паза имеют криволинейные и прямолинейные поверхности, расположенные в вертикальной продольной плоскости кронштейна тягово-сцепного устройства автомобиля. Технический результат - создание устройства, обеспечивающего фиксацию сцепа непосредственно с места водителя автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2290322
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов. Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит размещенную в корпусе шаровую опору с поджатым к ней сухарем, снабженное механизмом блокировки, который включает размещенный в вертикально расположенной осевой полости шаровой опоры поршень и фиксаторы, расположенные в отверстиях, оси которых размещены в одной плоскости, и плоскость их расположения совпадает с диаметральной плоскостью шаровой опоры. Поршень в верхней части выполнен в виде конической поверхности. Фиксаторы подпружинены относительно шаровой опоры и выполнены с возможностью взаимодействия одних их концов с взаимно перпендикулярными пазами, расположенными на внутренней поверхности корпуса замка и на поверхности сухаря. Устройство снабжено гидроцилиндром и рычагом привода штока гидроцилиндра, поршнем-толкателем, имеющим в верхней части сечение меньшего диаметра для воздействия его на указанный поршень. Подпоршневое пространство поршня-толкателя соединено с магистралью тормозной системы тягача. Устройство также снабжено кронштейном шаровой опоры, позволяющим ей перемещаться в направлении продольной оси тягача с воздействием нижней части шаровой опоры на рычаг привода штока гидроцилиндра и с возможностью перемещения штока гидроцилиндра и воздействия созданного давления жидкости в указанном гидроцилиндре на указанный поршень для его перемещения. Технический результат - повышение устойчивости движения автопоезда при торможении и наезде прицепа на тягач и предотвращение складывания автопоезда в случае запаздывания срабатывания или неисправности магистрали, соединяющей тормозную систему тягача и механизм блокировки. 3 ил.

2288847
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит шаровую головку, состоящую из верхней и нижней частей, сопрягаемых между собой при помощи выступа и впадины, выполненных на последних, имеющих вертикальные соосные отверстия, в которых расположен соединительный палец цилиндрической формы, взаимосвязанный своим круговым пазом с фиксатором, расположенным в нижней части шаровой головки, верхняя часть которой размещена в корпусе дышла. Вертикальное отверстие нижней части шаровой головки снабжено продольным пазом, переходящим в его конце в круговой паз. Соединительный палец на этом же участке имеет с одной стороны выступ, по своей форме идентичный упомянутым пазам, а с другой - полусферическую впадину под фиксатор. В верхней части торцевой части соединительный палец снабжен поперечным пазом, а корпус дышла в его зоне имеет цилиндрическое отверстие. Технический результат - повышение надежности тягово-сцепного устройство автопоезда. 2 ил.

2267409
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство для автопоезда содержит шаровую головку, выполненную составной из верхней и нижней частей, снабженных соответственно впадиной и выступом, и соосно расположенными вертикальными отверстиями с размещенным в них соединительным пальцем и фиксатором его положения. Соединительный палец жестко связан с верхней частью шаровой головки и снабжен резьбой, взаимодействующей с ответной, выполненной в вертикальном отверстии нижней части шаровой головки. На боковой образующей поверхности выступа нижней части головки также нарезана резьба, контактирующая с резьбовой поверхностью впадины верхней части упомянутой шаровой головки. 1 ил.

2263033
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечину с элементами крепления к кузову автомобиля, продольную балку, соединенную с поперечиной, и сцепной шар, установленный на продольной балке. Поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой. Элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух жестко соединенных между собой изогнутых частей. Продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части. Передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем. Задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки. Сцепной шар установлен на задней части. Кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения. Технический результат - создание разборного тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, технологичного в изготовлении и удобного при монтаже на автомобиль. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2245258
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство автопоезда, преимущественно легкового, включает шаровую головку, закрепленную жестко на кронштейне, установленном на автомобиле и взаимосвязанном с корпусом замкового устройства, смонтированного на дышле прицепа. Шаровая головка состоит из двух частей. Нижняя часть выполнена за одно целое с кронштейном тягово-сцепного устройства. Верхняя часть подвижно размещена в корпусе дышла прицепа. Нижняя часть на всей внутренней плоской поверхности снабжена круговым выступом, а верхняя - ответной впадиной. Обе упомянутые части шаровой головки имеют вертикально расположенные соосные отверстия, в которых установлен соединительный палец цилиндрической формы, взаимодействующий с шариковым фиксатором кронштейна тягово-сцепного устройства автомобиля. Технический результат – упрощение конструкции и повышение надежности тягово-сцепного устройства легковых автомобилей. 1 ил.

2230675
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Стабилизатор устойчивости движения автопоезда, преимущественно для легковых автомобилей, агрегатируемых с прицепами, состоит из дышла, снабженного гидравлическими амортизаторами, соединенного с шаровой головкой тягово-сцепного устройства автомобиля. На дышле прицепа с возможностью вращательного движения установлена втулка, взаимодействующая своими торцевыми поверхностями с шайбами. Одна из шайб жестко закреплена на дышле, а другая размещена на нем подвижно в продольной его плоскости и подпружинена относительно последнего. Упомянутая втулка по периферии снабжена двумя сквозными отверстиями, в которых расположены подвижно цилиндрической подпружиненные стержни, в отдельности шарнирно соединенные с одной из пары шаровых головок тягово-сцепного устройства автомобиля. Кроме того, торцевые поверхности втулки и внутренние поверхности ее отверстий могут быть покрыты фрикционным материалом. Технический результат – повышение эффективности гашения пространственных колебаний прицепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2230674
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения. Автоматическое тягово-сцепное устройство снабжено направляющим кожухом, состоящим из верхнего и нижнего ловителей, между которыми выполнено освобождение, и крепящимся болтами к тяговой вилке прицепа, лобовым стабилизатором, имеющим торцовую поверхность обоймы с радиальными пазами в форме двухгранных углов, взаимодействующих с шариковыми выступами плоского упора разъемного корпуса, тяговым стержнем тягача, оканчивающимся разъемным кулаком, связанным болтами и содержащим две полуоси, движение которых ограничено стопорными кольцами, гидравлическую запорную систему с двумя электромеханическими замками. Технической задачей изобретения является автоматизация сцепления и расцепления соединяемых звеньев при высокой надежности их сцепления и конструкции стыковочного узла и беззазорном сцепе. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
2154581
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

Использование: относится к конструкциям прицепов, предназначенных для соединения с тягачом, выполненным преимущественно в виде легкового автомобиля или малогабаритного трактора. Сущность изобретения: комбинированное замковое устройство включает в себя корпус 1, жестко соединенный с дышлом прицепа, а также передний 3 и задний 4 сменные сухари. Первый сухарь 3 неподвижно установлен относительно корпуса 1, а второй сухарь 4 подвижен в осевом направлении и поджат пружиной 6. Для агрегатирования с прицепным устройством трактора в посадочное место петли корпуса 1 смонтирован амортизационный вкладыш, выполненный с внутренним тороидной формы отверстием под установку шкворня. 4 ил.
2083380
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА

Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство для автопоезда содержит шаровую опору 1 и корпус 2. В корпусе расположен подвижный вкладыш 5, который подпружинен относительно стакана 6. Стакан 6 взаимодействует с кулачком 7, который установлен на валу 8. На конце вала 8 расположен двуплечий рычаг 10, на одном конце которого установлена рукоятка 9, а на другом выступ для ограничения поворота. В корпусе 2 и на двуплечем рычаге 10 расположен фиксатор двуплечего рычага. 3 ил.
2067933
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА

Использование: в соединительных устройствах транспортных средств и прицепов с тормозом наката. Сущность изобретения: телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток, к которому прикреплены с его нижней или верхней стороны посредством швеллерообразных планок упругие накладки, взаимодействующие с роликами, установленными на осях. Толщина упругих накладок в свободном состоянии превышает высоту полок планок. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2048302
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
АВТОПОЕЗД

Использование: относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам, включающим легковой автомобиль-тягач и буксируемый прицеп. Сущность изобретения: автопоезд содержит автомобиль-тягач и прицеп, связанный с тягачом посредством тягово-сцепного устройства 2 и гибких страховочных элементов 6. Каждый гибкий страховочный элемент имеет наконечник. На тягаче установлен кронштейн 7, в котором расположен подпружиненный трехопорный палец, образующий с кронштейном П-образный проем, в котором располагается наконечник. Наконечник может быть выполнен в виде сферы или проушины. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2044658
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит сцепную шаровую головку 1, корпус 2, охватывающий ее. Корпус 2 и прижимной элемент 7 совместно с замковым механизмом и рукояткой фиксируют шаровую головку в корпусе. Рукоятка содержит фиксатор ее поворота относительно согласующего элемента 12. На корпусе 2 и на прижимном элементе 7 имеются выступы 8 и 9, а на рукоятке-пазы 10 и 11. 2 ил.
2032553
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Использование: относится к области транспорта, а именно, к тягово-сцепным устройствам прицепа. Сущность изобретения: в тягово-сцепном устройстве фиксатор представляет собой ось рычага управления, в которой выполнен паз для ввода-вывода сцепного шара из гнезда корпуса при повороте рычага, который подпружинен к корпусу. В средней части фиксатора выполнена кольцевая проточка радиусом, равным радиусу сцепного шара. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2025291
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА

Использование: в области транспортного машиностроения для обеспечения буксировки прицепа автотягачом. Сущность изобретения: сцепное устройство снабжено закрепленной в корпусе 1 и выполненной с цилиндрической направляющей 3 конусной втулкой 2, в которой размещена подпружиненная цанга 4 с упорным буртиком 6, контактирующим с двуплечим рычагом, смонтированным в основании втулки. Тяга 7 расположена внутри цанги и связана посредством пружинного амортизатора с проушиной 12. Пружинный амортизатор 14 установлен в стакане 11, размещенном с возможностью продольного перемещения в цилиндрической направляющей 3 конусной втулки. 3 ил.
2025290
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство состоит из дышла 1, в котором шарнирно установлен двуплечий рычаг 4. Одно плечо двуплечего рычага 4 охватывает сцепной шар, а другое взаимодействует с буфером сжатия 19 и двуплечим рычагом 20 привода тормоза наката. На переднем плече двуплечегол рычага 4 установлен электролмагнит 13 механизма обеспечения заднего хода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2025289
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит сцепной шар, установленный на изогнутом штыре, связанным с фланцем. Фланец скреплен с пролольной балкой. Балка изогнута на 1/3 - 1/4 своей длины в сторону поперечной балки и скреплена с ней несколькими треугольниками связи с цилиндрическими выборками на гипотенузе, сопрягающимися с поперечной балкой и большими катетами - с продольной балкой, двумя усиливающими элементами, скрепленными с поперечной балкой и треугольниками связи, со шпильками крепления страховочного устройства и штепсельного разъема. Поперечная балка снабжена крепежными элементами, взаимодействующими с буксировочными проушинами автомобиля. Продольная балка снабжена полукруглой крепежной скобой, установленной на 1/3 - 1/4 ее длины и крепежным флажком, отогнутым вниз на 1/2 - 1/3 диаметра балки и скрепленным с панелью кузова автомобиля. 3 ил.
2020081
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам для присоединения принцепа к автомобилю. Сущность изобретения: сцепное устройство автопоезда содержит сцепной шар 1 и замковое устройство, состоящее из корпуса 2, в котором размещен зажимной элемент 7. Зажимной элемент 7 взаимодействует тыльной стороной с блокирующим элементом, выполненным в виде клина 10. С корпусом 2 шарнирно соединен рычаг 5, который связан также с зажимным элементом 7 и рукояткой управления 9. Рукоятка управления 9 выполнена в виде двуплечего рычага. Одно плечо двуплечего рычага фиксируются фиксатором 4, а другое плечо связано с блокирующим элементом. Оси шарниров, соединяющих рычаг 5 и фиксатор 4 с корпусом 2, совпадают. Рычаг 5 может быть выполнен двуплечим. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2007301
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Сервис рассылки по СМС и мессенджерах.
Наверх