Дисковые колеса, т.е. колеса, в которых нагрузка воспринимается диском: .литые – B60B 3/06

МПКРаздел BB60B60BB60B 3/00B60B 3/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 3/00 Дисковые колеса, т.е. колеса, в которых нагрузка воспринимается диском
B60B 3/06 .литые 

Патенты в данной категории

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции автомобильных колес из легких сплавов, изготовленных горячей объемной штамповкой. Обод между хампами выполнен с углублением для монтажа шины и имеет минимальные диаметральные размеры в зоне его сочленения с дисковой частью. В зоне углубления обод выполнен в виде двух оболочек, сопряженных там, где он сочленен с дисковой частью. Каждая оболочка имеет максимальную толщину в зоне сочленения и минимальную - у соответствующего хампа. Геометрические размеры оболочек связаны приведенными соотношениями. Технический результат - минимизация массы колеса. 1 ил.

2510334
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам транспортных средств. Колесо содержит дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения. На внешней стороне обода имеются две опорные площадки. На опорных площадках выполнены передняя и задняя реборды и хампы. На части обода между хампами выполнено углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек. Упомянутые оболочки большими диаметральными размерами обращены в разные стороны относительно этой зоны. Внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне соответственно с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. Причем оболочка, обращенная к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса. Наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны. Решение позволяет минимизировать массу колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2388615
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней в зоне минимальных диаметральных размеров обод в виде двух оболочек, обращенных максимальными диаметральными размерами к опорным площадкам для шины. В упомянутых зонах упомянутые оболочки изнутри и снаружи ограничены тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, центры радиусов которых расположены на нормалях, проходящих через точки сопряжения. В результате уменьшается масса колеса при сохранении прочности и упругости конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2387549
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней в зоне минимальных диаметральных размеров обод в виде двух оболочек, обращенных максимальными диаметральными размерами к опорным площадкам для шины. В упомянутой зоне упомянутые оболочки изнутри и снаружи ограничены тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. В результате уменьшается масса колеса при сохранении прочности. 1 ил.

2387548
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой. Колесо содержит ступицу, дисковую часть с выпуклой лицевой поверхностью и обод в виде тела вращения, на торцах которого расположены фланцы (реборды), ограниченного с внутренней стороны в зоне, примыкающей к дисковой части, двумя поверхностями вращения с прямолинейными образующими, а также двумя тороидальными поверхностями, касательными соответственно каждая к одной из поверхностей дисковой части и одной из упомянутых поверхностей вращения. По меньшей мере одна из упомянутых поверхностей вращения с лицевой стороны выполнена конической. Технический результат - увеличение упругости колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374084
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ВИХРЕВОЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. Вихревой колесный диск состоит из обода, спиц, центрального диска с посадочным отверстием и отверстиями для крепления. Жесткие профилированные спицы выполнены в виде равномерно скрученных на угол 90° по длине лопастей, закрепленных так, что приосевая часть спицы ориентирована под углом -45° к плоскости колеса и +45° в периферийной ее части на внутренней части обода, создающая переменный по знаку угол атаки по потоку в центре и у обода, приводящий к нагнетанию воздуха к приосевой части со стороны кузова и выбросу воздуха на периферию в сторону от транспортного средства, причем поперечное сечение лопастной спицы имеет форму, близкую к прямоугольной. В результате улучшается вентиляция тормозной системы, происходит охлаждение подшипника ступицы, уменьшается аэродинамическое сопротивление кузова транспортного средства. 3 ил.

2322360
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой. Колесо содержит ступицу, дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного со внутренней стороны в зоне, примыкающей к дисковой части, двумя поверхностями вращения с прямолинейными образующими, а также тороидальными поверхностями, касательными соответственно каждой к одной из поверхностей дисковой части и одной из упомянутых поверхностей вращения. Дисковая часть выполнена с окнами, ограниченными в примыкающей к ободу зоне частями поверхности вращения. Последняя из упомянутых поверхностей вращения выполнена конической. В плоскости, проходящей через ось колеса, острые углы между образующей упомянутой конической поверхности и каждой из прямолинейных образующих двух других упомянутых поверхностей вращения меньше, чем острый угол между образующими этих двух поверхностей вращения. Технический результат - минимизация массы колеса. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.

2309053
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой. В части обода между хампами выполнено примыкающее к хампу задней опорной площадки углубление для монтажа шины с дном, ограниченным цилиндрической оболочкой в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода. С зоной обода у хампа задней опорной площадки цилиндрическая оболочка дна сочленена конической оболочкой, а с зоной обода у хампа передней опорной площадки - оболочкой в виде элементов с наружной и внутренней образующими в меридиональной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками. Часть этой оболочки изнутри ограничена конической поверхностью, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды. Обод сочленен с дисковой частью в зоне этой оболочки. Упомянутая коническая поверхность выполнена с углом конусности =(3°÷27°). Обод сочленен с дисковой частью в зоне, ограниченной упомянутой конической поверхностью. Упомянутая коническая оболочка выполнена с углом конусности ее наружной поверхности =(25°÷80°). Технический результат - минимизация массы колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285622
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненным в части обода между хампами примыкающим к последним углублением для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек с ионическими наружными поверхностями и внутренними поверхностями с прямолинейными образующими в меридиональной плоскости. При этом большими диаметральными размерами наружных поверхностей эти оболочки обращены в разные стороны относительно этой зоны. Упомянутые оболочки выполнены с углами конусности их наружной поверхности соответственно: 2÷9° и 25÷80°, обод в зоне, соответствующей участку углубления с углом конусности , выполнен переменной вдоль оси колеса толщины, при этом обод сочленен с дисковой частью на краю последней из упомянутых зон там, где его толщина в этой зоне максимальна. В результате уменьшается масса колеса при сохранении прочностных характеристик. 2 ил.

2285621
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами с другой. В части обода между хампами выполнено примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек. Большими диаметральными размерами наружных поверхностей эти оболочки обращены в разные стороны относительно этой зоны. Одна оболочка пары выполнена постоянной вдоль оси колеса толщины, другая - переменной. Обод сочленен с дисковой частью там, где толщина последней из упомянутых оболочек максимальна. Оболочка переменной толщины выполнена в виде двух сопряженных торцами большей толщины элементов с прямолинейными в меридианальной плоскости наружной и внутренней образующими. Оболочка постоянной толщины выполнена конической с углом конусности ее наружной поверхности =(25°-80°). Технический результат - минимизация массы колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2284920
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо включает обод с ребордами, центральную ступичную часть, по крайней мере, три пары спиц, соединяющих обод со ступичной частью, с увеличивающимися к последней толщиной и высотой и с боковыми поверхностями каждой пары в виде обращенных друг к другу участков, симметричных относительно биссектрисы угла между осями смежных спиц. При этом на одной из поверхностей у каждой из упомянутых пар один из участков выпуклый, а боковые поверхности каждой пары сопряжены между собой и с поверхностью ступичной части поверхностями, симметричными относительно плоскости, проходящей через ось колеса и биссектрису угла между осями смежных спиц, с чередующимися по величине радиусами кривизны. В каждую из упомянутых боковых поверхностей включен участок, ограниченный в плоскостях, перпендикулярных оси колеса, прямыми линиями, причем последние у одной из боковых поверхностей каждой пары спиц, противолежащей поверхности с выпуклым участком, сопряжены с ободом в точках, расположенных на ободе на расстоянии от оси спицы, равном 0,4-1,0 минимальной ее толщины, и со ступичной частью - через точки их касания с одними из упомянутых сопрягающих поверхностей. В результате оптимизации длины спиц снижается уровень температурных напряжений и соответственно облегчается колесо при сохранении прочности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245794
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо включает обод с ребордами, центральную ступичную часть, по крайней мере три пары спиц, соединяющих обод со ступичной частью с увеличивающимися к последней толщиной и высотой и с боковыми поверхностями каждой пары в виде обращенных друг к другу одноименных выпуклых и вогнутых в плоскости, перпендикулярной оси колеса, поверхностей, сопряженных между собой и с поверхностью ступичной части поверхностями, симметричными относительно плоскости, проходящей через ось колеса и биссектрису угла между осями смежных спиц, с чередующимися по величине радиусами кривизны. Упомянутые вогнутые поверхности сопряжены с ободом в точках, расположенных на ободе на расстоянии от оси спицы, равном 0,5-1,0 минимальной ее толщины, и со ступичной частью через точки их касания с одними из упомянутых сопрягающих поверхностей. При этом упомянутые выпуклые поверхности сопряжены с ободом в точках, соответствующих минимальной толщине спицы, и со ступичной частью через точки их касания с другими упомянутыми сопрягающими поверхностями, при этом величины чередующихся радиусов кривизны определены определенной зависимостью. В результате оптимизации длины спиц снижается уровень температурных напряжений и соответственно облегчается колесо при сохранении прочности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245255
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо включает обод с передней и задней ребордой, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной и с боковыми поверхностями, выполненными по дуге окружности с центром вне колеса. Центры дуг окружностей, образующих боковые поверхности каждой спицы, расположены на поверхности, образующая которой проходит через точку пересечения с ободом нормали из центра колеса под углом к последней, отличным от прямого. Дуги окружностей проходят через точки, расположенные на образующей, на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны нормали, а дугой окружности с центром вне колеса образована по крайней мере одна из боковых поверхностей спиц. В результате расширяются дизайнерские возможности изготовления колес с несимметричной формой спиц. 2 з.п.ф-лы, 1 табл., 3 ил.
2144859
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо относится к автомобильному транспорту. Колесо включает обод с передней и задней ребордами, центральную ступичную часть с боковой поверхностью, отличной от цилиндрической, и спицы, соединяющие обод со ступицей, с переменной, увеличивающейся к ступице толщиной. Боковые поверхности спиц выполнены по дугам окружности с центром, расположенным вне колеса на поверхности, образующая которой проходит через точки, расположенные на ободе на расстоянии 0,4 - 0,6 минимальной толщины спицы по обе стороны от ее оси, и перпендикулярна ей. В результате улучшается дизайн и уменьшается масса колеса. 3 ил., 1 табл.
2137613
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам автомобильного транспорта. Предложено колесо транспортного средства, включающее обод с ребордами, центральную ступичную часть, спицы, соединяющие обод со ступичной частью, с увеличивающейся к последней толщиной и высотой и с боковыми поверхностями каждой пары спиц, выполненными по дуге окружности и сопряженными между собой и поверхностью ступицы дугами окружности с центром в плоскости, проходящей через биссектрису угла между смежными спицами. Боковые поверхности спиц сопряжены с поверхностью ступицы дугами окружностей с чередующимися по величине радиусами. Дуги окружностей внутренних боковых поверхностей пар спиц сопряжены с поверхностью, проходящей через точки, равнорасположенные на ободе на расстоянии 0,4-0,6 минимальной толщины спицы от ее оси, и точки, расположенные на оси спицы в пределах от центра ступицы до окружности, проходящей через центры дуг окружностей, сопрягающих боковые наружные поверхности пар спиц с поверхностью ступицы. Наружные боковые поверхности пар спиц сопряжены с поверхностью, проходящей через точку касания дуг окружностей, сопрягающих наружные боковые поверхности спиц с поверхностью ступицы, и точку, расположенную на ободе на расстоянии 0,3-0,5 минимальной толщины спицы от ее оси. В результате повышается жесткость обода колеса и улучшается дизайн колеса. 3 ил.
2130385
патент выдан:
опубликован: 20.05.1999
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ

Использование изобретения: в транспортных средствах, а именно в колесах автомобильного транспорта. Сущность изобретения: колесо включает обод с передней и задней ребордами 1, центральную ступичную часть 2 и спицы 3, соединяющие обод со спицами. Боковые поверхности каждой пары спиц выполнены по дуге окружности с центром, расположенным в плоскости, проходящей через ось колеса и продольную ось симметрии третьей спицы, являющейся биссектрисой угла между первыми двумя. Боковые поверхности двух смежных спиц сопряжены между собой и поверхностью ступицы дугами с радиусами с центром в плоскости, проходящей через биссектрису угла между смежными спицами. Спицы в осевом направлении выполнены переменной, увеличивающейся к ступице, толщины. Предлагаемая конструкция колеса позволяет увеличить его жесткость и снизить вес колеса. 5 ил.
2077993
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
Наверх