Ступицы – B60B 27/00

МПКРаздел BB60B60BB60B 27/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 27/00 Ступицы

B60B 27/02 .вращающиеся на осях 
B60B 27/04 ..со встроенными приводными устройствами, например со звездочками 
B60B 27/06 .неподвижно закрепленные на осях 

Патенты в данной категории

ВТУЛКА ПРИВОДА ВЫСЕИВАЮЩЕГО ДИСКА

Втулка в сборе для высевного диска имеет коническую поверхность, которая сопряжена с цилиндрическим краем части втулки высевного диска, чтобы установить соосность этих двух узлов. На втулке размещена пара лопастей, и они плотно вставлены в соответствующие пазы на высевном диске, чтобы обеспечить передачу вращающего момента. Эти два узла скрепляет удерживающий элемент. Изобретение позволит осуществить упрощенную и точную регулировку положения высевного диска. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2473199
выдан:
опубликован: 27.01.2013
МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения. Подшипник качения (1) имеет первое кольцо (2), второе кольцо (3) и множество тел (5) качения, расположенных между первым кольцом (2) и вторым кольцом (3). Тела (5) качения расположены в четыре ряда (11, 12, 13, 14), а диаметры (Tk1, Tk2, Tk3, Tk4) делительной окружности, по меньшей мере, двух рядов (11, 12, 13, 14) различаются. Диаметр (Tk1, Tk2, Tk3, Tk4) делительной окружности, по меньшей мере, одного ряда, расположенного относительно подшипника качения снаружи, больше, чем каждый диаметр делительной окружности любого другого ряда. Сумма диаметров (Tk1, Tk2) делительной окружности двух соседних друг с другом рядов (11, 12, 13, 14) больше, чем сумма диаметров делительной окружности (Tk3, Tk4) двух других соседних друг с другом рядов (11, 12, 13, 14). Упомянутый подшипник качения (1) может быть использован в узле подшипника ступицы колеса. Технический результат: создание подшипника, который способен воспринимать также неравномерные усилия, возникающие вследствие того, что середина подшипника и линия приложения усилия не совпадают. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2442036
выдан:
опубликован: 10.02.2012
СТУПИЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ступичное устройство (1) для дискового тормоза (2) выполнено с возможностью крепления крепежным участком (6) к колесу транспортного средства и имеет множество внешних выступов (шпонок) (7), предназначенных для удерживания тормозного диска в круговом направлении ступицы. Тормозной диск имеет центральное отверстие с пазами, идущими аксиально и предназначенными для зацепления с указанными выступами. Каждый выступ (7) имеет участок (8), свободно выступающий от крепежного участка (6), образуя зазор (9) между ними и внешней поверхностью (10) оболочки края (11) (обращенной в сторону, противоположную крепежной части) подпятника (12) (опирающегося на крепежный участок) ступичного устройства (1), выступающие участки которого предназначены для удерживания тормозного диска (2). Технический результат - снижение нагреваемости ступицы и стоимости ее производства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433921
выдан:
опубликован: 20.11.2011
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТРЕХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УКАЗАННЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения. Подшипник качения (1) имеет первое кольцо (2), второе кольцо (3) и множество тел (5) качения, расположенных между первым кольцом (2) и вторым кольцом (3). Тела (5) качения расположены в несколько рядов (11, 12, 13), а ряды (11, 12, 13) в продольном направлении подшипника качения расположены асимметрично относительно любой плоскости (ME), перпендикулярной продольному направлению подшипника качения. Углы контакта, по меньшей мере, двух рядов являются различными. Технический результат: создание подшипника, который способен воспринимать также неравномерные усилия, возникающие вследствие того, что середина подшипника и линия приложения усилия не совпадают. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2429392
выдан:
опубликован: 20.09.2011
СМЕННЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. Сменный узел (3) подшипников, например, для грузовых автомобилей со ступицей (2) колеса и двумя коническими роликоподшипниками (1, 1 ), содержащими внешнее кольцо и внутреннее кольцо, между которыми установлен ряд конических роликов, и с упорным кольцом (8), установленным, по меньшей мере, в одном из внутренних колец. Внешнее кольцо обоих роликоподшипников (1, 1 ) имеет цилиндрическое удлинение, соосно-ориентированное к оси ступицы колеса и по направлению к внешней стороне подшипника, в которое вставлено уплотнение. На противоположной уплотнению стороне соответствующего конического роликоподшипника (1, 1 ) расположен фиксирующий внешнее кольцо по оси фиксирующий элемент, опирающийся на соответствующее внутреннее кольцо. Узел выполнен в виде предварительно собранного узла с возможностью неразъемной транспортировки и манипулирования им. Цилиндрическое удлинение на соответствующем внешнем кольце выполнено в виде гнезда для уплотнения. Технический результат: создание сменного узла подшипников, который при установке не требует специальных технических знаний и инструментов, и особых требований к чистоте. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2429140
выдан:
опубликован: 20.09.2011
МНОГОРЯДНЫЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения. Подшипник качения (1) имеет первое кольцо (2), второе кольцо (3) и множество тел (5) качения, расположенных между первым кольцом (2) и вторым кольцом (3). Тела (5) качения расположены, по меньшей мере, в четыре ряда (11, 12, 13, 14), по меньшей мере, два ряда (11, 14), имеют первый диаметр (Tk1, Tk4) делительной окружности и, по меньшей мере, два других ряда (12, 13) имеют второй диаметр (Tk2, Tk3) делительной окружности, отличающийся от первого диаметра (Tk1, Tk4). Ряды (11, 14), имеющие равные диаметры (Tk1, Tk4), и ряды (12, 13) имеющие равные диаметры (Tk2, Tk3), расположены симметрично относительно срединной плоскости (ME), расположенной перпендикулярно продольному направлению (LR) подшипника, как по количеству рядов, так и по соответствующим диаметрам делительной окружности. Наружный диаметр (F) подшипника со стороны фланца более чем на 6 мм больше, чем сумма диаметра (Tk1) со стороны фланца и диаметра (Dw1) тела (5) качения со стороны фланца или диаметр (Tk3) ряда (13), расположенного внутри, более чем на 3,5 мм больше, чем внутренний посадочный диаметр (А) подшипника качения. Технический результат: создание подшипника, который пригоден для большой нагрузки на ось и может быть изготовлен и смонтирован с допустимыми затратами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2428596
выдан:
опубликован: 10.09.2011
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНЦЕНТРИЧЕСКОГО СОВМЕЩЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА СО СТУПИЦЕЙ КОЛЕСА

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса. Направляющее устройство по первому варианту содержит фланец ступицы и фланец диска. Фланец ступицы имеет множество отверстий для установки диска, направляющую поверхность для диска и поверхность для установки диска. Отверстия для установки диска расположены между направляющей поверхностью для диска и осью ступицы. Фланец диска имеет поверхность для установки ступицы и множество отверстий для крепления к ступице. Направляющая поверхность для диска входит в зацепление с направляющей поверхностью для ступицы, чтобы концентрически совместить диск со ступицей, гильзой диска и фланцем диска, идущим радиально наружу от гильзы. Отверстия для крепления к ступице расположены между направляющей поверхностью для ступицы и гильзой. Направляющее устройство по второму варианту содержит ступицу колеса, имеющую корпус, ось и фланец ступицы, лапку на фланце ступицы и диск. Фланец ступицы расположен на корпусе ступицы. Фланец ступицы содержит направляющую поверхность для диска и внешнюю кромку. Диск имеет гильзу и фланец, идущий радиально. Диск прикреплен к ступице колеса. Фланец диска содержит направляющую поверхность для ступицы и внешнюю кромку, причем направляющая поверхность для ступицы выполнена с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью для диска, чтобы концентрически совмещать ступицу с диском при их сборке. Фланец диска прикреплен к фланцу ступицы при помощи крепежных деталей. Направляющая поверхность для диска образована на лапке и служит для охватывающего зацепления с направляющей поверхностью для ступицы. Достигается снижение механических напряжений и повышение усталостной долговечности ступицы колеса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2401954
выдан:
опубликован: 20.10.2010
АВТОМОБИЛЬНАЯ СТУПИЦА

Автомобильная ступица выполнена с опорным бортом и конусным направляющим выступом для контактирования с конусным направляющим углублением (потай) тормозного барабана, который с другой стороны имеет конусный выступ для посадки на него диска колеса, который с обеих сторон имеет конусные потаи, второй из которых предназначен для имеющей конусный выступ предохранительной шайбы. При этом ступица выполнена с отверстием для подшипников и резьбой крепления для крепежной гайки. На тормозном барабане, диске колеса и предохранительной шайбе выполнены волнообразные шлицы для посадки на аналогичные шлицы, выполненные на ступице. Технический результат - повышение надежности при упрощении крепления тормозного барабана и дисков колес. 11 ил.

2378128
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы. Ступица колеса велосипеда содержит корпус 31, первый фланец 32, второй фланец 32 и фиксирующий элемент 33. Фиксирующий элемент фиксирует фланец 32 на корпусе 31 ступицы посредством приложения усилия к боковой поверхности фланца в направлении оси ступицы. Технический результат - сокращение затрат на переоборудование велосипеда. 2 с. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил.

2247032
выдан:
опубликован: 27.02.2005
УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство ступичного узла содержит вал привода, корпус поворотного кулака, конусную втулку, ступицу, гайку крепления ступицы, подшипники качения. Подшипники установлены шариковые радиально-упорные с распределением посадок в соединениях по кольцам, начиная от наружного торца ступицы, причем внутреннее кольцо первого от наружного торца ступицы подшипника установлено на вращающейся ступице с натягом, а наружное кольцо этого подшипника в невращающийся корпус поворотного кулака - с зазором. Внутреннее кольцо второго от наружного торца ступицы подшипника установлено на вращающейся ступице с зазором, а наружное кольцо этого подшипника в невращающийся корпус поворотного кулака - с натягом и зафиксировано от осевого смещения стопорным кольцом. Внутренние кольца обоих подшипников и промежуточная распорная втулка посредством гайки крепления ступицы и конусной втулки закреплены на валу. В результате повышается надежность ступицы и снижается трудоемкость монтажных работ. 1 ил.
2224661
выдан:
опубликован: 27.02.2004
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники. Колесо содержит барабан, состоящий из ободной части, дисковой части и ступицы. Размещенный в барабане многодисковый тормоз включает в себя привод в виде блока цилиндров с поршнями и пакет фрикционных дисков, расположенный в сообщенной с атмосферой камере охлаждения, сформированной корпусом тормоза и двумя кольцевыми перегородками. Одна из перегородок расположена между ободной частью и пакетом фрикционных дисков, а другая - между блоком цилиндров и пакетом фрикционных дисков. В колесе дополнительно с камерой охлаждения сформирован кольцевой ресивер, наружная стенка которого организована ободной частью и ступицей, а внутренняя - кольцевой перегородкой, расположенной перед ободной частью и корпусом тормоза. При этом вход ресивера сообщен с нагнетателем воздуха, а выход через расходные отверстия, предусмотренные в кольцевой перегородке и корпусе тормоза, - с камерой охлаждения и с полостью, организованной между блоком цилиндров и расположенной перед ним кольцевой перегородкой. В результате повышается надежность и срок службы колеса. 1 ил.
2222473
выдан:
опубликован: 27.01.2004
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА СТУПИЦ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Уплотнение подшипникового узла ступиц колес грузовых автомобилей содержит основную манжету, установленную с натягом во вращающуюся на цапфе на двух конических роликоподшипниках ступицу, обеспечивающую посредством рабочих кромок и пружины уплотнение узла по неподвижному кольцу с внутренней стороны ступицы, и с внешней стороны - шайбу замковую, шайбу отгибную, гайку подшипников. На внешней стороне подшипникового узла в ступице размещено дополнительное уплотнение, выполненное из манжеты с пружиной, гайки подшипников с цилиндрической поверхностью под манжету, проставочного кольца и резиновой пробки, установленной в паз цапфы. При этом дополнительное уплотнение снабжено элементами для демонтажа манжеты. В результате повышается надежность уплотнения ступичного узла. 4 ил.
2221704
выдан:
опубликован: 20.01.2004
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо содержит обод, ступицу с двумя встроенными взаимодействующими валами, зафиксированными в боковых кронштейнах. Первичный вал выполнен полым со сквозным овальным отверстием, на котором насажен свободноплавающий диск с пазами. На первичном валу установлены ажурная звездочка, зафиксированная винтами на шайбе, центральный подшипник со звездочкой, зафиксированной винтами между двух половинок катка, на одной из которых установлен первый малый цевочный барабан. Внутри первичного вала установлен стержень, связанный с переключателем скоростей, на котором жестко закреплен штифт, чьи выступающие торцы жестко закреплены на свободноплавающем диске. Пазы диска соосны торцам винтов, фиксирующих звездочку катка, и винтов, фиксирующих ажурную звездочку. Второй вал редуктора выполнен полым и установлен на шпильке, скрепляющей боковые кронштейны. На этом валу жестко посажены обгонная муфта, на венце которой установлена звездочка, центральный подшипник с дорожкой качения и второй малый цевочный барабан. Все элементы редуктора установлены таким образом, что звездочка катка взаимодействует с цевками большого цевочного барабана, ажурная звездочка - со вторым малым цевочным барабаном, звездочка обгонной муфты - с первым малым цевочным барабаном, а центральный подшипник - с внутренними торцами щек большого цевочного барабана. Технический результат - создание малогабаритного колеса транспортного средства с высокими ходовыми качествами и эксплуатационными характеристиками, работающего с переключением скоростей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2204490
выдан:
опубликован: 20.05.2003
УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ КОЛЕСА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

На тормозном диске длина дуги вершины для каждого зуба меньше, чем длина дуги основания для каждой выемки, ограниченной двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев. Наклонные стороны каждого зуба на стороне основания зуба переходят в первый радиус, и каждый первый радиус переходит во второй радиус, который формирует дно выемки и является общим для двух противостоящих сторон. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
2197396
выдан:
опубликован: 27.01.2003
СТУПИЦА КОЛЕСА

Использование: в транспортных средствах, а именно в ступицах колес. Сущность: ступица содержит корпус с подшипниками, который выполнен с наружной резьбой, с помощью которой он может вворачиваться и выворачиваться из втулки. Втулка неподвижно закреплена в колесе с помощью двух фиксирующих шайб. 1 ил.
2101195
выдан:
опубликован: 10.01.1998
АГРЕГАТ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использовано в дорожной, строительной технике и лесном хозяйстве. Сущность изобретения: агрегат с навесным оборудованием, преимущественно трактор, содержит остов, двигатель, силовую передачу. На остове закреплена рама, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси корпус навесного оборудования, который связан с приводом поворота. Привод поворота выполнен или в виде реечного механизма, или в виде двуплечего рычага, или в виде цепной передачи с разомкнутой цепью и звездочкой, которые приводятся в движение при помощи гидроцилиндров. Привод рабочих органов навесного оборудования состоит из верхнего конического редуктора, связанного с нижним коническим редуктором, который в свою очередь связан с зубчатыми колесиками привода рабочих органов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2081004
выдан:
опубликован: 10.06.1997
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля. Колесный узел автомобиля содержит ступицу 2 колеса автомобиля, установленную на оси 1 цапфы на подшипниках 5 и 6. Между ними размещена распорная втулка 11, состоящая из двух частей 14 и 15, которые сцентрированы относительно друг друга. На центрирующем пояске 16 расположен компенсатор, гасящий осевые усилия, которые возникают от воздействия на ступицу колеса автомобиля при езде, например, по неровной дороге. Регулировка осевого усилия компенсатором предохраняет от проворота внутреннее кольцо подшипника. 1 ил.
2009896
выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх