Ободья: .отличающиеся формой поперечного сечения – B60B 21/02

МПКРаздел BB60B60BB60B 21/00B60B 21/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 21/00 Ободья
B60B 21/02 .отличающиеся формой поперечного сечения 

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА

Изобретение относится к конструкции посадочной поверхности диска колеса, преимущественно для сельскохозяйственной или строительной техники. Конструкция колеса включает обод, на котором размещается шина. Обод имеет расположенные в осевом направлении внутреннюю и внешнюю части и среднюю часть между ними. Каждая расположенная в осевом направлении внутренняя и внешняя часть образует фланец (22), соединительную поверхность (23), соединенную с фланцем (22) и выступающую в осевом направлении в направлении средней части 18. Фланец (22) и часть соединительной поверхности (23) обеспечивают место посадки борта шины. Соединительная поверхность (23) в виде усеченного конуса в своем осевом конце с большим радиусом соединяется с фланцем (22), а осевой конец минимального радиуса соединяется с выступающей по окружности выгнутой поверхностью (26), которая выступает в радиальном направлении наружу по осям колеса за конец минимального радиуса, соединяющийся с усеченно-конусовидной соединительной поверхностью (23). Технический результат - увеличение срока службы обода, а также снижение его веса и стоимости производства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2486064
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА

Настоящее изобретение относится к конструкции колеса для сельскохозяйственных транспортных средств, или машин легкой конструкции, или подобных транспортных средств. Конструкция колеса включает в себя обод колеса, шины обода, причем обод является круглым и имеет осевую внутреннюю и внешнюю части (16, 15) и среднюю часть (18) между осевой внутренней и внешней частями (16, 15). Средняя часть (18) включает в себя кольцевое углубление, где радиус обода колеса является минимальным, а каждая осевая внутренняя и внешняя части (16, 15) образует фланец (22), соединительную поверхность (23), прилегающую к фланцу (22) и проходящую по оси к средней части (18). При этом фланец (22) и часть соединительной поверхности (23) образуют опорную поверхность для борта шины (14). Также имеется боковая часть (19, 20) между соединительной поверхностью (23) и средней частью (18), и в которой, по меньшей мере, для внутренней или внешней части (16, 15) соединительная поверхность (23) является конической, имеющей осевой конец (24) наибольшего радиуса и осевой конец (25) наименьшего радиуса. Боковая часть (20, 19), по меньшей мере, осевой внутренней или внешней части (16, 15) включает в себя, в общем, коническую область (28) и криволинейную область (40), причем коническая область (28) на ее конце наибольшего радиуса (26) прилегает к соединительной поверхности (23). Технический результат - повышение срока службы обода. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2476326
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Диск колеса содержит основание обода с опорными фланцами с посадочными полками для размещения бортов шины, а также диск, прикрепленный к основанию обода. Основание обода выполнено в виде двух тонкостенных усеченных конусов, со стороны большего основания каждого из которых размещен фланец с посадочной полкой, а со стороны меньшего основания выполнен фланец, расположенный со стороны конуса, противоположной поверхности размещения посадочной полки, и выполненный с отверстиями по окружности фланца. Оба усеченных конуса примыкают друг к другу указанными фланцами и соединены между собой посредством съемного диска, выполненного с фланцем с отверстиями и посадочным местом для размещения обоих фланцев усеченных конусов, и болтов, пропущенных через отверстия во всех фланцах. Технический результат - повышение надежности, долговечности и технологичности колеса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2348538
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой. В части обода между хампами выполнено примыкающее к хампу задней опорной площадки углубление для монтажа шины с дном, ограниченным цилиндрической оболочкой в зоне минимальных внешних диаметральных размеров обода. С зоной обода у хампа задней опорной площадки цилиндрическая оболочка дна сочленена конической оболочкой, а с зоной обода у хампа передней опорной площадки - оболочкой в виде элементов с наружной и внутренней образующими в меридиональной плоскости, составляющими ломаные линии с прямолинейными пересекающимися участками. Часть этой оболочки изнутри ограничена конической поверхностью, обращенной большими диаметральными размерами в сторону передней реборды. Обод сочленен с дисковой частью в зоне этой оболочки. Упомянутая коническая поверхность выполнена с углом конусности =(3°÷27°). Обод сочленен с дисковой частью в зоне, ограниченной упомянутой конической поверхностью. Упомянутая коническая оболочка выполнена с углом конусности ее наружной поверхности =(25°÷80°). Технический результат - минимизация массы колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285622
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами с другой. В части обода между хампами выполнено примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек. Большими диаметральными размерами наружных поверхностей эти оболочки обращены в разные стороны относительно этой зоны. Одна оболочка пары выполнена постоянной вдоль оси колеса толщины, другая - переменной. Обод сочленен с дисковой частью там, где толщина последней из упомянутых оболочек максимальна. Оболочка переменной толщины выполнена в виде двух сопряженных торцами большей толщины элементов с прямолинейными в меридианальной плоскости наружной и внутренней образующими. Оболочка постоянной толщины выполнена конической с углом конусности ее наружной поверхности =(25°-80°). Технический результат - минимизация массы колеса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2284920
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
СИСТЕМА, ОБРАЗОВАННАЯ ОБОДОМ И УСИЛИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой. Оба посадочных места обода имеют разные диаметры и наклонены в направлении наружу. Опорная поверхность обода снабжена, по меньшей мере, одним окружным выступом, расположенным в окружной канавке, выполненной на внутренней в радиальном направлении поверхности усиливающей опоры беговой дорожки протектора шины. В результате повышается надежность и безопасность шины. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2272715
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ОБОД ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНОГО КОЛЬЦА

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Обод содержит посадочную полку, расположенную между двумя седлами обода и предназначенную для установки опорного кольца. Обод характеризуется тем, что посадочная полка содержит, по меньшей мере, одну поверхностную прижимную часть, которая равномерно распределена по круговому направлению на посадочной полке для создания соответствующего механического прижатия между опорным кольцом и поверхностной прижимной частью, обеспечивающего удержание опорного кольца на посадочной полке во время езды. В результате обеспечивается простота монтажа кольца на посадочную полку обода, а также повышается надежность крепления опорного кольца на ободе. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2261803
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для вездеходов. Колесо содержит широкопрофильную шину, смонтированную на ободе, имеющем съемные бортовые кольца с посадочными полками для бортов шины, ограничители перемещения бортов шины внутрь обода, несущие резьбовые элементы крепления бортовых колец. Шина может быть выполнена камерной с ниппелем (первый вариант) и бескамерной (второй вариант), сферической формы с одним бортовым отверстием. Сферический диск колеса со ступицей и узлом крепления колеса и бортовое кольцо выполнены каждое с посадочной полкой, соответствующей величине и направленности борта шины колеса с возможностью зажима борта шины между ними, путем болтового стягивания диска колеса и бортового кольца через их круговые бортики, расположенные на внутренних поверхностях диска колеса и бортового кольца, с возможностью центрирования бортового отверстия шины относительно диска колеса перед процессом болтового стягивания. В результате уменьшается вес транспортного средства, повышается его плавучесть, повышается стойкость к ударам при наезде на препятствие и при боковых ударах. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2261179
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опорная поверхность обода снаружи в радиальном направлении снабжена рельефными элементами, разделенными выемками. В результате исключается сход бортов пневматической шины с обода при частично или полностью спущенной шине. 14 з.п.ф-лы, 6 ил.
2157766
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД И КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Монтажный обод 2 предназначен для установки на нем пневматической шины 1. Опорное кольцо 3 поддерживает беговую дорожку 10 данной пневматической шины 1 в случае движения колеса при ненормально пониженном давлении в этой пневматической шине или при полностью спущенной шине. Упомянутый монтажный обод 2 имеет два посадочных места 23" и 23", причем первое из этих посадочных мест 23" имеет образующую, наклоненную в направлении наружу и продолженную в осевом направлении наружу выступом, а второе посадочное место 23" имеет образующую, наклоненную в направлении внутрь и продолженную наружу в осевом направлении ребром. Шина 1 имеет меридиональный профиль арматуры 13 каркаса радиального типа и конструкции бортов 12", 12". Изобретение позволяет обеспечить движение транспортного средства при ненормально пониженном и даже нулевом давлении накачки пневматической шины. 4 с. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.
2131359
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо содержит основание обода с монтажным ручьем и посадочными полками, а также шину, борта которой сопряжены с посадочными полками с натягом. Натяг борта шины на посадочной полке со стороны монтажного ручья составляет 30 - 70 % от величины натяга борта шины на второй посадочной полке с противоположной стороны основания обода. Изобретение решает задачу облегчения процесса сборки и разборки колеса с шиной. 2 ил.
2124442
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
МОНТАЖНЫЙ ОБОД И КОЛЕСО, ИМЕЮЩЕЕ МОНТАЖНЫЙ ОБОД И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДЛЯ МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Обод (2) содержит по меньшей мере два борта и имеет в меридианальном сечении по меньшей мере одно первое посадочное место (23") и одно второе посадочное место (23") обода, а также основание обода (21). Первое посадочное место обода (23") имеет наклон наружу. Второе посадочное место обода (23") имеет образующую, внутренний в осевом направлении конец которой располагается на окружности, диаметр которой по меньшей мере равен диаметру окружности, на которой находится внутренний в осевом направлении конец первого посадочного места (23"). Основание обода (21) лишено монтажного желоба. Колесо, образованное таким монтажным ободом и опорным кольцом, поддерживающим беговую дорожку пневматической шины, применяется для движения при малом или нулевом давлении накачки пневматической шины. Изобретение позволяет увеличить пространство для размещения органов тормозной системы. 3 с. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
2122949
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для колес транспортных средтсв. Сущность изобретения: колесо транспортного средства содержащее пневмошину, установленную на ободе и тормозной барабан. При этом колесо снабжается пневмомуфтой, устанавливаемой на тормозном барабане, кольцами-буртиками, с помощью болтов фиксирующих пневмомуфту на тормозном барабане, пневморазрядником, состоящим из трубки большого сечения с краном для быстрого сброса давления в пневмомуфте, и крышкой-пыльником, прикрепленном болтами к тормозному барабану. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2106260
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ)

Использование: в автомобильной промышленности. Сущность: пневматическая шина радиального типа, низкопрофильная. Посадочные поверхности бортов имеют наклон в направлении наружу. Эти поверхности находятся в контакте с наклонными седловинами 23", 23"" обода 2. Обод имеет монтажный желоб 22 и цилиндрическую часть 21, на которой может быть размещена кольцевая поддерживающая опора 3, изготовленная из резины, и реборда 24. 5 с. и 43 з.п.ф-лы, 8 ил.
2090374
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности колеса, а также повышение его технологичности в условиях мелкосерийного производства при сохранении легкости и прочности, необходимых для обеспечения плавучести. Колесо содержит диск 1, съемные бортовые кольца 2 и основание обода 3, углубленное в центральной своей части. Основание обода 3 выполнено в виде двух тонкостенных усеченных конусов 5 и 6, своими меньшими основаниями приваренных герметичными швами 7 и 8 к цилиндрическому участку 4 диска 1 и направленных противоположно направлению конусов связанных с ними посадочных полок 12. Наиболее углубленная часть основания обода 3 образована непосредственно участком 4 диска 1. На периферийных концах основания обода 3 закреплены фланцы 11. Конические посадочные полки 12 для установки бортов шин выполнены заодно с фланцами 11. Толщина фланцев 11 в 2,0 - 0,5 раза превышает толщину конусов 5 и 6 основания обода. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2088418
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к одноколейным колесным транспортным средствам. Сущность изобретения: колесо для мотоцикла содержит шину 1, бортовыми частями, установленными между дисками 5 и зажатыми между ними средствами соединения этих дисков между собой. Диски 5 выполнены с наклонными поверхностями 9 и по периферии с образованием зазора между этими поверхностями и боковинами шины, увеличивающегося в направлении от экваториальной плоскости шины. За счет консольного защемления бортовых частей шины по экваториальной плоскости и наличия наклонных поверхностей шина при повороте смещается в поперечном направлении по этой поверхности с сохранением пятна контакта на дорожном полотне. Сохранение пятна контакта при повороте повышает устойчивость мотоцикла и безопасность движения. 1 ил.
2087325
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: относится к транспортным средствам, в частности, к конструированию и производству колес для большегрузных автомобилей. Сущность изобретения: обод колеса для большегрузного автомобиля содержит съемные бортовые закраины 1, съемные посадочное 2 и замочное 3 кольца, основание, включающее сваренные встык детали, смежные кромки 7, 8 которых имеют в поперечном направлении противоположные смещения со стороны наружной 9 и внутренней 10 поверхностей. Для улучшения прочностных характеристик обода за счет формирования наклонного сварного шва и повышения технологичности его изготовления смещение стыкуемых кромок выполнено чередованием по высоте выпуклых и вогнутых дугообразных участков с образованием в средней зоне "линзы", занимающей одну треть высоты сечения стыка. 2 ил.
2034712
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Сущность изобретения: рабочая поверхность обода описана центрально - симметричной относительно круга катания S-образной образующей, что позволяет устранить подрез гребня. 1 ил.
2019430
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх