Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги: .вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу – B60B 15/26

МПКРаздел BB60B60BB60B 15/00B60B 15/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 15/26 .вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

Патенты в данной категории

ШАГОВИБРОКАТ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство. На приводной вал установлены муфта синхронизации и внутренний обод, с внешней стороны которого соосно с приводным валом смонтирована труба с внутренней резьбой и гайкой совместно со шлицевой трубкой, установленной на шлицах приводного вала. На шлицевой трубке соосно с ней смонтированы тормозной диск, а также зубчатое колесо и ползун, охватывающий параллельные направляющие внешнего обода, с возможностью свободного вращения относительно шлицевой трубки. На внешнем ободе двухскатного колеса установлены две параллельные рейки в зацеплении с зубчатым колесом. На внешней стороне внутреннего обода и внутренней стороне внешнего обода двухскатного колеса на максимальном радиусе обода расположены цилиндрические выступы. Достигается повышение проходимости по поверхностям с различной несущей способностью и пересеченной местности, повышение надежности, скорости. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522215
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ УПЛОТНЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГУ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо. Между колесом и дорогой размещена замкнутая лента, форма которой в поперечном сечении определяется вращающимися вокруг своих осей роликами. Оси роликов закреплены по периметру между упорными пластинами, имеющими произвольную форму, закрепленными по обе стороны колеса. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 1 ил.

2521504
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса. Устройство состоит из обода, механизма выдвижения грунтозацепов и автоматического регулятора. Обод представляет собой кольцо с отверстиями для грунтозацепов и боковую стенку. Боковая стенка обода жестко соединена с кольцом. Диаметр кольца равен диаметру основного колеса транспортного средства. На внешней поверхности кольца выполнены неровности. Грунтозацепы снабжены ограничителями их перемещения. Механизм выдвижения грунтозацепов выполнен в виде шарнирно насаженной на ось основного колеса втулки, на которой закреплены внутренние концы грунтозацепов. Боковая стенка обода шарнирно соединена с втулкой, внешние концы грунтозацепов вставлены в отверстия кольца. Грунтозацепы имеют криволинейную форму и изготовлены из рессорно-пружинной стали. Между втулкой и осью установлена управляемая муфта сцепления. Достигается улучшение тягово-сцепных свойств ведущих колес мобильных энергетических средств при работе в тяжелых дорожных условиях путем применения как ручного, так и автоматического привода механизма выдвижения грунтозацепов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2511240
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ В ВИДЕ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕННОГО МЕЖДУ НИМИ ЭЛЛИПСООБРАЗНОГО КОЛЕСА ИЛИ КРУГОВОЙ АРОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах. Устройство использует систему двух обычных колес, расположенных параллельно, между которыми могут устанавливаться несколько видов колес: эллипсообразное с шиной, арочное с шиной или арочная круговая обрезиненная поверхность. Система колес имеет общую ось вращения. Между двумя обычными ведущими колесами может устанавливаться эллипсообразное колесо с шиной. Оно образовано с торца двумя небольшими внешними дугами, равными радиусу боковых колес, а также двумя дугами большего радиуса, чем радиусы боковых колес, и расположено симметрично относительно оси вращения. Возможна установка между боковыми колесами колес с арочной шиной или круговой арочной обрезиненной поверхностью. Достигается увеличение проходимости и тягово-сцепных показателей движителя. 6 ил.

2504481
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2504480
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства. После диагонального взаимодействия это приводит к совмещению или разделению их плоскостей вращения с возможностью корректировки положения обвода в зоне контакта возвратно-поступательным движением направляющих колес с его возвратом в исходное положение при обратном переходе транспортного средства с колесно-сцепного режима движения на колесный режим качения его съездом с обвода и исключением их взаимодействия. Устройство преобразования движителей включает опорные колеса и обвод между направляющими колесами, оси которых соединены с осью колеса транспортного средства шарнирно с возможностью пересечения частью межколесного обвода опорного колеса с последующим совместным поступлением этой зоны пересечения в опорную зону колеса. Технический результат - автоматизация безостановочного преобразования колесного движителя в гусенично-сцепной и обратно. 2 н.п. ф-лы, 28 ил.

2500566
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе. Малые колеса выполнены полыми эластичными, армированными синтетическим и/или металлическим кордом с чередованием в ряду колеса в форме бочки с колесом в форме гиперболоида с одинаковыми образующими в виде дуги окружности. Общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями. Достигается упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499677
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход. Устройство выполнено в виде одноступенчатой или многоступенчатой цилиндрической, пустотелой проставки с фланцами на ее торцовых поверхностях. Внутренним фланцем она посредством футорок и гаек соединяется с диском штатного колеса, уже закрепленном футорками на шпильках ступицы. При этом проставка «защемляется» в ободе штатного колеса с помощью разрезного кольца с конической внешней и цилиндрической внутренней поверхностями, то есть трапециевидного сечения, равномерно перемещаемого по внешней цилиндрической поверхности ступени проставки меньшим основанием в направлении технологической ниши обода штатного колеса до тех пор, пока коническая внешняя поверхность кольца по всей окружности жестко не упрется в сопрягаемую внутреннюю поверхность обода. Технический результат - повышение жесткости и надежности крепления дополнительных колес и обеспечение универсальности использования части проставки, используемой для сдваивания и установки дополнительных колес конструкции, отличающейся от штатной. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2491176
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв. Устройство содержит подпружиненные пустотелые штанги, встроенные одна в другую. Рабочим органом служат звенья-траки гусеничной цепи, с грунтозацепами и уширителями, которые скреплены резино-металлическими шарнирами и соединены упомянутыми пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и фиксаторы, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащую разъемный шарнир с подшипником. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора. 6 ил.

2484977
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной промышленности. На труднопреодолимом участке дороги на диски колес временно устанавливают внешние приводные механизмы, которые передают крутящий момент от ведущих колес к неведущим. При этом к трансмиссии транспортного средства временно подключают все колеса, снабжая их приводными механизмами. Технический результат - повышение проходимости транспортных средств.

2481962
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Колесо включает шину 12 с ободом 11, ступицу 10 с боковыми дисками 5 и осью 9, приводное кольцо 7, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16. На приводном кольце 7 смонтированы упоры 8. Тормоз 16 взаимодействует с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7. Приводное кольцо 7 установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы 10. Штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса. В отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1. Такое конструктивное выполнение позволит повысить точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины ободом. 4 ил.

2479202
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. Колесо включает пневматическую шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с осью (4), приводное кольцо (6) с упорами (7), крепежные элементы для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами (7). Упоры (7) установлены на съемных скобах, закрепленных на приводном кольце (6) со стороны внешней окружности приводного кольца (6). При этом внутренняя поверхность скоб выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца (6). На одной боковой поверхности скоб установлены упорные болты, входящие в отверстия скоб с резьбой до соприкосновения с приводным кольцом (6), а на другой боковой поверхности скоб установлены регулировочные винты, входящие в отверстия скоб с резьбой и имеющие конусообразные концы, входящие в конические углубления на поверхности приводного кольца (6). Технический результат - повышение эффективности дождевальной машины за счет оборудования приводного кольца съемными скобами с упорами. 6 ил.

2477225
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв. Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора содержит центральную направляющую ось, связывающие кронштейны. Верхний центральный вал несет внутреннюю несущую ось и две жестко закрепленные ведущие звездочки, два кронштейна с внутренними шариковыми подшипниками, четыре опорных колеса, объединенных попарно внутренней осью с фланцевыми направителями-ограничителями, фланцевыми ступичными окончаниями с шариковыми подшипниками, ведомыми звездочками, включены в общую несущую раму конструкции. Несущая рама состоит из горизонтальных реактивных тяг и вертикальных полуэллиптических пластин рессорного типа, закрепленных на ступичных узлах и кронштейнах с внутренними шариковыми подшипниками на верхнем центральном валу. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора. 3 ил.

2475367
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ШИНА С ВЫДВИЖНЫМИ ШИПАМИ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина с выдвижными шипами содержит нити корда, нерастяжимые кольца и шипы, соединенные между собой с образованием шины и кольцевой камеры, ограниченной с другой стороны нерастяжимым кольцом, соединение которых выполнено в раздвоенной съемной части шипа с поперечными окончаниями. Технический результат - повышение скорости выдвижения шипов и сокращение тормозного пути автомобиля. 22 ил.

2472635
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих обычное колесо и эллипсообразное колесо с общей осью вращения. В дополнение к обычному ведущему колесу закрепляется эллипсообразное колесо с шиной, имеющие общую ось вращения. Эллипсообразное колесо образовано двумя небольшими внешними дугами, равными радиусу обычного колеса, и двумя дугами большего радиуса, чем радиус колеса, и расположено симметрично относительно оси. Форма диска эллипсообразного колеса и шины совпадают по овалу устройства. Возможна установка двух эллипсообразных колес с двух сторон обычного колеса, но развернутых на 90 градусов больших осей эллипса. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства. 2 ил.

2458799
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC , а максимальный угол поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2453445
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2449896
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Способ заключается в установке на ведущие колеса автомобиля устройств, повышающих степень сцепления колеса и дороги, например противобуксовочных устройств, содержащих металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна располагают крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части каждого кронштейна размещают с возможностью образования треугольника дополнительный грунтозацепный элемент с фиксирующей пластиной, причем дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов выполняют меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание способа преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления путем применения противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2449895
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО МОСТА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ"

Переходное устройство содержит две планшайбы: планшайбу жесткой конструкции, выполненную полой, и планшайбу дискообразного типа, объединенные шестью карданными шарнирами. Планшайбы установлены стяжными болтами на ведущее и дополнительное колесо трактора. Внутри полой планшайбы на одинаковом расстоянии от центра на направляющих-ограничителях вращения установлены шесть вилок карданных шарниров, подпружиненных возвратной пружиной. На планшайбе дискообразного типа, установленной стяжными болтами на ведомое колесо трактора, на одинаковом расстоянии от центра жестко закреплены вилки карданных шарниров с крестовинами. Технический результат - увеличение контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв. 1 ил.

2435676
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Колесо включает шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз. На приводном кольце смонтированы упоры. Тормоз взаимодействует с упорами. Приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца. Приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы. Штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежности работы многоопорных дождевальных машин за счет обеспечения регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом при деформации шины пневматического колеса в процессе работы. 3 ил.

2430510
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ГРУНТОЗАЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях. Вспомогательное колесо с выдвижными зацепами выполнено в виде полого равнорадиального колеса барабанного типа из легкосплавного материала, которое прикреплено к основному колесу и содержит шарнирно-закрепленные в точках на внутренней стороне внешней периферии колеса плечевые рычаги, подпружиненные в точке 1/3 общей длины, выдвижные зацепы, находящиеся внутри обода колеса, напротив направляющих отверстий, пневматическую камеру, расположенную внутри центральной части барабана и соединенную пневмопроводом с пневмокраном, расположенным в кабине транспортного средства. Между пневматической камерой и плечевыми рычагами грунтозацепов установлено защитное металлизированное прорезиненное кольцо толщиной не менее 1,5 см с шириной, соответствующей ширине рабочего барабана колеса. Обод колеса и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставлены шпильки для фиксации зацепов. Центральная часть колеса-барабана закрыта крышкой. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства при простоте изготовления и повышение надежности. 3 ил.

2402428
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам с пневматическими шинами и может быть применима при движении по скользкой поверхности, например по льду. Устройство состоит из элементов противоскольжения в виде шипов, расположенных в протекторе по окружности. Шипы расположены в выступающих частях узора в разброс, симметрично относительно продольной оси шины колеса. Радиально выступающая из протектора часть шипа имеет резьбовую нарезку с мелким шагом, состоящую из нескольких витков. Торцевая поверхность выступающей части шипа имеет сферическую форму. Завулканизированная часть шипа имеет форму прокатного профиля, подверженного закалке, которая образует неразъемное соединение с резиновой смесью. Технический результат - повышение безопасности движения в сложных дорожных условиях гололеда, упрощение конструкции шипового соединения, облегчение сборки устройства. 5 ил.

2392128
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья. Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя. Длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. Опорный башмак выполнен в виде площадки с жестко установленным перпендикулярно к ней пластиной-почвозацепом и шарнирно закреплен на свободном конце штанги грунтозацепа-толкателя с возможностью поворота в плоскости диска. Технический результат - снижение вредных воздействий на почву колесным движителем за счет исключения выкорчевывания верхнего несущего слоя грунта элементами колесного движителя. 2 ил.

2373073
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ. Способ включает использование дополнительных опор путем внедрения их в закрытом состоянии в более плотный подпахотный слой почвы и последующего их раскрытия, увеличивая площадь контакта и снижая давление шин колесного движителя на верхние слои почвы. Устройство содержит ось, закрепленную в диске обода колеса и фиксирующую положение направляющего кронштейна, внутри которого расположена с возможностью перемещения стойка. Оно также снабжено кулачком с рабочей поверхностью в форме эллипса, установленным на неподвижной оси с возможностью вращения. Причем ось вращения смещена от оси симметрии эллипса на величину выдвижения стойки устройства. На нижней части стойки закреплена опора с рабочей поверхностью, выполненной в форме треугольника, установленная шарнирно на своей оси, а в верхней - ролик с возможностью перекатывания по поверхности упомянутого кулачка. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя за счет снижения вредного воздействия на грунт и повышение тягово-сцепных свойств колеса транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2349460
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. В результате улучшаются тягово-сцепные свойства движителя. 2 ил.

2265526
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вспомогательный диск представляет собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью крепления к диску колеса автомобиля, с грунтозацепами. Вспомогательный диск выполнен в виде звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами. Внутри диска расположены дополнительные грунтозацепы, выполненные в виде цельных или полых штырей, с наружной стороны заостренные, а с внутренней выполненные четырехгранными. Дополнительные грунтозацепы выполнены с возможностью радиального перемещения посредством резьбового соединения. Вспомогательный диск (планшайба) и дополнительные грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки или контргайки для фиксации дополнительных грунтозацепов на определенном уровне. Технический результат-увеличение проходимости транспортного средства, простота изготовления, высокая надежность и удобство в эксплуатации. 2 ил.
2220052
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Колесо включает выдвижные зацепы, расположенные по периферии обоймы, установленной на ободе колеса. Одни из концов зацепов изогнуты и шарнирно закреплены на планшайбе, установленной на диске колеса. Обойма закреплена с возможностью вращения на ободе посредством прижимного кольца и имеет отверстия для защелок, установленных на прижимном кольце, предназначенных для фиксации зацепов. Стержни защелок кинематически связаны с установленным в кабине рычагом управления, соединенным с тормозом обоймы. В результате увеличивается эффективность работы устройства. 4 ил.
2176602
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
ТРАКТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. Тракторный автомобиль создан на базе легкового и содержит колесное шасси с задними ведущими колесами, которые при первых трех вариантах реализации изобретения оснащены пневматическими шинами. При первом варианте в кузове или на раме автомобиля размещен съемный балласт, утяжеляющий заднюю часть кузова. Шины задних колес выполнены на своей рабочей поверхности с грунтозацепами трапецеидального профиля в виде лопаток с угловым шагом = 10-20. Угловой шаг = 10-30 лопатки имеют при втором и третьем вариантах. Шины передних колес при втором и третьем вариантах имеют по ширине рабочей поверхности продольные рифления, отстоящие друг от друга. При втором варианте автомобиль имеет металлические съемные хомуты. Они прикреплены к заднему колесу в виде двух пар полудисков, скрепленных между собой приваренными поперечными лопатками и прикрепленных к фланцам полуоси колес болтами. По третьему варианту каждый хомут выполнен в виде диска или двух полудисков с поперечными лопатками. Диск или полудиски прикреплены к фланцу полуоси колес через двухфланцевый удлинитель для расположения колес за габаритами кузова. При четвертом варианте задние колеса выполнены металлическими таврового сечения с лопатками, расположенными по ободу с угловым шагом 15-30o для создания при качении колес достаточно большой силы за счет полного погружения лопаток в грунт. Технический результат реализации изобретения по четырем вариантам заключается в повышении сцепных сил и тяги тракторного автомобиля, созданного на базе легкового для езды по полевому грунту. 4 с.п. ф-лы, 19 ил.
2175915
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: на транспортных средствах для повышения сцепления колес при торможении. Сущность изобретения: устройство содержит ось 1, соединенную со ступицей 2 колеса, диск колеса и планшайбу 5, установленную на оси 1 с возможностью углового перемещения относительно колеса, подпружиненные штыри 13 установленные в направляющих 14 и механизм выдвижения штырей, выполненный в виде кулачков 9 кинематически связанных с планшайбой посредством пальцев 3, расположенных в кольцевых пазах 4 диска. При резком торможении преодолевается усилие удерживающей пружины, после чего радиальный кулачек выдвигает штыри из направляющих и они вступают в контакт с поверхностью магистрали. 3 ил.
2092323
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автомобилестроении для повышения проходимости транспортного средства по грунтам с низкой несущей способностью и рыхлому снегу. Сущность изобретения: вспомогательный диск выполнен единой жесткой конструкцией с возможностью опоры и крепления к диску колеса, с грунтозацепами, радиальными ребрами жесткости, выполняющими функцию грунтозацепов и снабжен дополнительными грунтозацепами, расположенными между ребрами жесткости по периферии диска. Диаметр вспомогательного диска меньше наружного диаметра основного колеса на величину высоты шины. 2 ил.
2088420
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
Наверх