Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги: ..смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины – B60B 15/08

МПКРаздел BB60B60BB60B 15/00B60B 15/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 15/08 ..смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 

Патенты в данной категории

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2504480
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC , а максимальный угол поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2453445
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. На корпусе машины установлено ведущее колесо с ободом и грунтозацепом с возможностью вращения. На колесе закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса. На него шарнирно установлен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью. Второй конец стержня шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно корпуса в плоскости вращения колеса. Палец на колесе закреплен с возможностью изменения расстояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца. Грунтозацеп закреплен на пальце колеса быстросъемным устройством. Лопасть весла выполнена сменной. Технический результат - снижение эксплуатационных затрат путем использования преимущественно шин для дорог с усовершенствованным покрытием и снижение доли перевозок транспортными средствами повышенной проходимости. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2452629
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2449896
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Способ заключается в установке на ведущие колеса автомобиля устройств, повышающих степень сцепления колеса и дороги, например противобуксовочных устройств, содержащих металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна располагают крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части каждого кронштейна размещают с возможностью образования треугольника дополнительный грунтозацепный элемент с фиксирующей пластиной, причем дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов выполняют меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание способа преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления путем применения противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2449895
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья. Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя. Длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. Опорный башмак выполнен в виде площадки с жестко установленным перпендикулярно к ней пластиной-почвозацепом и шарнирно закреплен на свободном конце штанги грунтозацепа-толкателя с возможностью поворота в плоскости диска. Технический результат - снижение вредных воздействий на почву колесным движителем за счет исключения выкорчевывания верхнего несущего слоя грунта элементами колесного движителя. 2 ил.

2373073
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя, при этом длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. В результате улучшаются тягово-сцепные свойства движителя. 2 ил.

2265526
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием. Изобретение решает задачу повышения сцепления протектора пневматической шины с дорожным покрытием. Для этого в S-образных грунтозацепах, в шахматном порядке на расстоянии 0,2-0,3 ширины беговой дорожки от оси симметрии выполнены поперечные канавки глубиной 100-80% глубины рисунка протектора, а грунтозацепы выполнены расширяющимися к основанию. Технический результат - повышение сцепления протектора пневматической шины с дорожным покрытием. 3 ил.
2219069
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. Устройство содержит корпус в виде 2-х скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок. Одна из трубок закреплена защелкой с возможностью перестановки и поворота ее по оси, вторая закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья скреплена между собой рычагом с серьгой и ограничена упором от перемещения. На свободных концах трубок закреплены подвижно грунтозацепы, имеющие выступы и сменные лопатки, устанавливаемые согласно состоянию грунта. Технический результат - удобство эксплуатации, простота в изготовлении, легкость монтажа - демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2205108
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. В колесе, содержащем два жестко связанных между собой ступицей 2 диска 1, между которыми с возможностью радиального перемещения шарнирно на осях 4 установлены башмаки 6, а оси 4 подпружинены относительно дисков. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2055747
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
Наверх