Изготовление или приведение в требуемое состояние специальных полуфабрикатов или готовых изделий: .железнодорожных шпал – B27M 3/14

МПКРаздел BB27B27MB27M 3/00B27M 3/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B27 Обработка и консервирование древесины и подобных материалов; машины для скрепления гвоздями или скобами
B27M Обработка древесины, не отнесенная к подклассам  B27B
B27M 3/00 Изготовление или приведение в требуемое состояние специальных полуфабрикатов или готовых изделий
B27M 3/14 .железнодорожных шпал 

Патенты в данной категории

ДЕРЕВЯННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей. Деревянная шпала изготавливается из массива прессованной древесины плотностью 800 кг/м3, влажностью 10-12% и двух торцовых вставок, выполненных также из прессованной древесины плотностью 900-1000 кг/м3, влажностью 10-12%, установленных в местах крепления стальной прокладки к шпале и содержащих кубовый остаток ректификации стирола в количестве 15-17% от массы сухой древесины. Величина предела прочности при скалывании вдоль волокон древесины вставок не менее 20 МПа, величина сил разбухания поперек волокон не более 10 МПа, высота вставок не менее 30 мм. Изобретение позволяет увеличить долговечность шпалы. Прогнозируемый срок службы шпалы 50 лет. 2 ил., 1 табл.

2400587
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для производства железнодорожных шпал. Способ заключается в том, что композиционный материал доставляется в форму пресса, в которую вставлены угловые держатели, а сама форма и угловые держатели соединены с гидроцилиндрами, которые совместно поднимают форму к прессовой плите и прессуют композиционную шпалу. Затем форма опускается, а угловые держатели удерживают композиционную шпалу вверху, под свободное пространство между шпалой и формой подают шпалоподборщик, на который опускается композиционная шпала, и он убирает ее с зоны прессования. Реализация предложенного способа позволит без дорогостоящих станков и оборудования формировать требуемые линейные размеры композиционной шпалы, при этом не возникают отходы обработки и, следовательно, отсутствуют системы уборки и утилизации отходов. 1 табл., 6 ил.

2384399
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО БРУСА ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Способ производства строительного бруса из модифицированной древесины обеспечивает модификацию древесины путем нагнетания в полость пиломатериала мелкоразмолотого металлического порошка с последующей придачей пласти пиломатериала путем проката ровной поверхности для подачи в матрицу, где он складывается в брус металлическими пластями друг к другу. Затем к торцам бруса подводятся токи сверхвысокой частоты (СВЧ), которые размягчают металлический порошок, и соединение модифицированных материалов происходит в матрице путем прессования, в момент которого СВЧ выключается, а полученный шов соединения охлаждается, и готовый брус убирается из матрицы, освобождая ее для последующего прессования бруса. Способ позволяет получить строительный брус с заранее заданными формами и прочностными показателями. 1 ил., 1 табл.

2354549
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫХ ШПАЛ ПРОКАТОМ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при производстве железнодорожных шпал. Способ заключается в том, что исходную массу смешивают в пропорции древесная масса 80%, металлические опилки 10%, синтетическое связующее 10%. Затем массу подают в общую трубу с помощью сжатого воздуха и перемещают в смесительную камеру. Оттуда массу, равномерно перемешанную с помощью шнека и металлических колес, беспрерывно подают в камеру предварительного сжатия, где формируют ее сечение. После этого вся предварительно сжатая масса поступает в узел окончательной обработки, где фреза и прокатные ролики окончательно формируют сечение шпалы, а от бесконечно движущейся массы торцующая пила отрезает строго установленную длину композиционной шпалы, затем геометрически оформленная композиционная шпала передается на конвейер и отправляется на погрузку. 1 ил., 1 табл.

2354548
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
РЕТОРТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОЗИЦИОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при строительстве заводов по производству композиционных шпал для железных дорог широкой колеи. Реторта имеет корпус, электродвигатели, транспортеры, пневмопроводы, систему подачи элементов исходного сырья и уборки готовой продукции. В верхней части реторты установлен вертикальный шнек, который соединен пневмопроводом с бункерами-дозаторами подачи исходного сырья в составе 80% древесного волокна, 10% металлической крошки и 10% мелкого порошка изношенных автомобильных и тракторных шин. Через усеченный конус смесительные ножи заполняют дозатор смесью, которая затем поступает в смесительную камеру, а затем с помощью вертикальных шнеков вся строго дозированная масса поступает в матрицу с подвижными заслонками и гидропрессом, который окончательно формирует композиционную шпалу на металлической плите, верх которой укрыт приводной металлической лентой, которая при открытой выходной заслонке выносит композиционную шпалу из реторты на ленточный транспортер. Применение реторты увеличит производительность производства композиционных шпал, уменьшит эксплуатационные расходы. 3 ил., 1 табл.

2351463
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ

Изобретение относится к путевому хозяйству на РЖД и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например на шпалопропиточных заводах для закрепления шпал от растрескивания путем обвязки их проволокой. Способ закрепления шпал от растрескивания заключается в сжатии шпалы, осуществляемом механизмом в виде роликов до полного прилегания проволоки. Проволоку закручивают в узел скрутки. В плоскости шпалы выполняют предварительную наколку отверстий. Выступающие концы проволоки загибают на угол 95°-145° и закрепляют в отверстиях. Технический результат заключается в обеспечении качественной и плотной обвязки шпал, защите наружной поверхности шпал от растрескивания путем плотного обжатия всего наружного периметра проволокой, обеспечении невозможности сдвижки обжатой проволоки со шпалы. 9 ил.

2338825
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАКОЛКИ ШПАЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИХ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ

Изобретение относится к оборудованию для обработки деревянных железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной их обработке на шпалопропиточных предприятиях. Линия содержит участок по наколке шпал, включающий в себя кинематически связанные между собой поперечными конвейерами шпалопитатель, узел опиливания и наколочный станок с конвейером-накопителем отвода шпал от наколочного станка с отсекателем, и участок по закреплению шпал от растрескивания, включающий в себя параллельные продольные конвейеры с размещенными между ними реверсивными станками для сверления отверстий в шпалах, нарезания резьбы и ввертывания винтов. Параллельные продольные конвейеры участка по закреплению шпал от растрескивания размещены по направлению перемещения шпал поперечными конвейерами участка по наколке шпал как их продолжение. Между параллельными продольными конвейерами участка по закреплению шпал от растрескивания и конвейером-накопителем отвода шпал от наколочного станка смонтировано поворотно-распределительное устройство для приема шпалы, отсеченной от потока шпал на конвейере-накопителе, и разворота ее на 90°, а на выходе шпал с параллельных продольных конвейеров смонтировано приемно-поворотное устройство для приема шпал с параллельных продольных конвейеров, разворота их на 90° и передачи на устройство формирования пакетов шпал. Поворотно-распределительное устройство выполнено в виде приемно-передающей для отсеченной шпалы площадки, поочередно поворотной на 90° относительно одной из своих размещенных по ее концам вертикальных осей для поочередного совмещения с одним из параллельных продольных конвейеров. Поворотно-распределительное устройство выполнено в виде приемно-передающей для отсеченной шпалы площадки для поочередной продольной передачи шпалы на одну из поворотной на 90° относительно своей вертикальной оси приемно-передающих площадок для поочередного совмещения ее с очередным параллельным продольным конвейером. Поворотно-распределительное устройство выполнено в виде приемно-передающей для отсеченной шпалы площадки, поворотной на 90° относительно своей вертикальной центральной оси и сочлененной с ней приемно-передающей площадкой для продольного приема шпалы с поочередным ее поперечным совмещением на очередной параллельный продольный конвейер. Поворотно-распределительное устройство выполнено в виде приемно-передающих для подаваемых с параллельных продольных конвейеров шпал площадок, поочередно поворотных на 90° относительно размещенных по их дальним концам вертикальных осей. Технический результат - повышение эффективности работы линии для наколки шпал и закрепления их от растрескивания, а также сокращение ее пространственных габаритов до минимума. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2336995
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ТОРЦА ШПАЛЫ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при изготовлении деревянных шпал для железных дорог широкой колеи. Способ сохранения торца шпалы от растрескивания заключается в том, что получают композиционный материал, состоящий из 50% металлических опилок, 30% древесных волокон и 20% полистирола. Прокатывая такой композиционный материал, производят лист, из которого прессом отрезают заготовку, равную размеру торца шпалы, которую затем накладывают на торец шпалы и прессом вдавливают в древесину. Затем манипулятор с помощью гидромотора поворачивает шпалу на 180°, и пресс вдавливает в заготовку и другой торец шпалы, заготовки прессуются с давлением не более 5,0 МПа. Изобретение позволяет увеличить срок службы шпал в железнодорожных путях широкой колеи. 1 табл., 1 ил.

2328373
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал в ресурсосберегающих технологиях при ремонте железнодорожных путей. Поточная линия для ремонта деревянных железнодорожных шпал содержит поперечные конвейеры для перемещения шпал поперек своей продольной оси и параллельные продольные конвейеры для перемещения шпал вдоль своей продольной оси. На поперечных конвейерах смонтирована установка по подаче шпал по одной из навала шпал. Оборудование для выполнения в технологической последовательности операций по обработке шпал включает металлоискатель, установку очистки шпал, установку опиливания концов шпал, установку закрепления шпал от растрескивания, установку зарубки шпал и их рассверливания, установку прессования и клеймения, установку накапливания отремонтированных шпал. Продольные конвейеры для перемещения шпал вдоль своей продольной оси размещены по направлению перемещения шпал поперек своей продольной оси поперечными конвейерами. Установка по подаче шпал по одной из навала шпал оснащена устройствами кантования и поворота шпалы на 90 градусов для дальнейшего перемещения вдоль своей продольной оси. Оборудование для выполнения в технологической последовательности операций по обработке шпал размещено с возможностью межпозиционного задела между смежными его единицами вдоль одного из параллельных продольных конвейеров, оборудованного устройствами передачи бракуемых шпал на второй параллельный продольный конвейер, снабженный устройством накапливания отбракованных шпал. Изобретение позволяет эффективно использовать технологическое оборудование линии за счет одновременного выполнения технологических операций, что повышает ее производительность, а пространственные габариты линии способствуют ее размещению в подкрановой зоне обслуживающего линию крана. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2327002
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию для предпропиточной обработки брусьев стрелочных переводов. Поточная линия для обработки брусьев стрелочных переводов содержит питатель, кантователь, накопитель, продольные и поперечные конвейеры, приемник готовой продукции, агрегаты наколки и закрепления от растрескивания, каждый из которых имеет механизм подачи. Накопитель установлен между агрегатами и каждый агрегат снабжен устройством управления подачей, содержащим толкатель бруса, штангу, выполненную в виде неполноповоротного вала, кинематически связанного с толкателем бруса и несущего копир, который имеет цилиндрическую поверхность, разделенную на продольные секторы в соответствии с типоразмерами брусьев, а на рабочей поверхности каждого сектора выполнены впадины и выступ, расположенные согласно со схемой обработки каждого типоразмера соответствующего бруса, и каретку с рычажным переключателем, установленным с возможностью взаимодействия с передним торцем бруса, копиром и механизмом подачи. Вариантом изобретения является выполнение устройства управления подач, которое содержит командоаппарат с набором программ подач в соответствии со схемами обработки всех типоразмеров брусьев, а штага выполнена в виде неподвижно закрепленной рейки, несущей копир с горизонтальной рабочей поверхностью с выполненными на ней впадинами, расположенными в соответствии со схемами обработки всех типоразмеров брусьев, при этом толкатель бруса снабжен переключателем программ подач, связанным с кареткой через командоаппарат. Техническим результатом является создание поточной линии для обработки брусьев стрелочных переводов, поставляемых комплектами, и обеспечивающей высокопроизводительную работу предпропиточной обработки брусьев с автоматизацией процессов определения типоразмера бруса, настройки подач и контроля величины подачи для каждого типоразмера бруса. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

2294826
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
СПОСОБ УКЛАДКИ ШПАЛ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано при строительстве верхнего строения железнодорожного пути различного назначения. Способ укладки шпал в железнодорожный путь заключается в том, что шпалы длиной 2,75 м укладывают вдоль нитки каждого рельса с зазором между шпалами 0,5 м и соединяют шпалы в поперечном направлении круглыми деревянными стержнями диаметром 30 мм. Технический результат заключается в сокращении объема уложенной древесины, уменьшении удельного давления при одном и том же контактном напряжении от колеса вагона на балласт и земляное полотно, уменьшении изгиба рельса. 6 ил.

2262565
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях. Деревометаллическая шпала содержит деревянные бруски. Опорная часть шпалы под рельс и рельсовую прокладку выполнена круглой в виде двух цилиндрических брусков диаметром не менее 400 мм, соединенных между собой металлическим стержнем диаметром не менее 30 мм. Техническим результатом изобретения является сокращение массы шпалы, объемов потребления крупномерной древесины за счет использования чураков длиной 0,5 м, увеличение срока службы шпалы, исключение подбивки балласта под средней частью шпалы. 2 ил., 1 табл.

2262564
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СОСТАВНАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на стационарных и временных железнодорожных путях. Составная шпала собрана из двух цельных деревянных брусков с тремя глухими отверстиями под резьбу в каждом бруске, соединенных между собой в горизонтальной плоскости тремя круглыми деревянными стержнями, имеющими на концах левую и правую резьбу. При этом цельный деревянный брусок и один конец круглого деревянного стержня в резьбовой его части соединены стопорной деревянной втулкой. Сечение бруска соответствует сечению цельнобрусковой шпалы. Технический результат заключается в сокращении объемов потребления крупномерной древесины, улучшении состояния балластного слоя железнодорожного пути, уменьшении затрат на подбивку балласта под шпалы, улучшении экономических показателей эксплуатации железнодорожного пути, продлении сроков эксплуатации шпал, в возможности утилизировать кряжи небольшой длины, до 1 м, на готовую продукцию. 6 ил., 1 табл.

2256020
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной обработке шпал на шпалопропиточных предприятиях или при ремонте шпал. Устройство содержит параллельные продольные конвейеры с расположенными вдоль них последовательными технологическими позициями приема шпал, сверления в них отверстий, нарезания резьбы, ввертывания винтов и уборки шпал с конвейеров, каждый из которых выполнен в виде лотка со смонтированной по его продольной оси бесконечной цепной передачей с толкателями. На технологической позиции уборки шпал перпендикулярно продольным конвейерам размещен оснащенный толкателями горизонтальный поперечный конвейер, на котором соосно продольным конвейерам смонтированы приемные площадки. Горизонтальный конвейер сочленен с наклонно-вертикальным конвейером с захватами для передачи шпал в устройство для формирования пакетов шпал. Длина наклонно-вертикального конвейера (пробег пары его захватов) равна трем четвертям оборота горизонтального конвейера (пробегу трех пар его толкателей). Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой производительности устройства для закрепления шпал с высокоэффективным использованием его оборудования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2249646
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАКОЛКИ ШПАЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИХ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной их обработке на шпалопропиточных предприятиях. Линия содержит участок по наколке шпал, включающий в себя кинематически связанные между собой поперечными конвейерами шпалопитатель, узел опиливания и наколочный станок с поперечным конвейером-накопителем отвода шпал от наколочного станка, и участок по закреплению шпал от растрескивания, включающий в себя параллельные продольные конвейеры с размещенными между ними реверсивными станками для сверления отверстий в шпалах, нарезания резьбы и ввертывания винтов. Параллельные продольные конвейеры расположены перпендикулярно поперечным конвейерам участка по наколке шпал. Между параллельными продольными конвейерами размещен дополнительный продольный конвейер, кинематически связанный с конвейером-накопителем, имеющим отсекатель шпал для выдачи их по одной на дополнительный конвейер. Дополнительный и параллельные продольные конвейеры оборудованы устройством для поочередной передачи шпал с дополнительного продольного конвейера на параллельные продольные конвейеры, выполненным в виде двух возвратно-поступательно перемещаемых над опорной поверхностью приемных П-образных карманов, размеры которых соответствуют размерам шпалы, а расстояние между осями приемных карманов соответствует расстоянию между осями дополнительного и параллельного продольных конвейеров. Отсекатель включает в себя опорную площадку, примыкающую к опорной поверхности дополнительного конвейера, снабженного боковым ограничителем, в пазах которого размещены ролики двух шарнирно закрепленных над опорной площадкой рычагов для взаимодействия с боковой поверхностью шпалы. Каждый рычаг в средней части оборудован силовым цилиндром с опорой на его штоке для прижатия шпалы к площадке. Техническим результатом изобретения является высокая производительность и эффективность использования оборудования. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2249645
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ЛИНИЯ ПОДГОТОВКИ ПИЛОВОЧНОГО СЫРЬЯ

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может использоваться в деревообрабатывающей промышленности. Технический результат – улучшение подготовки пиловочного сырья. Линия содержит установленные по ходу технологического процесса и кинематически связанные между собой загрузочное устройство, продольные транспортеры, между которыми установлен окорочный станок, станок для продольной распиловки, сортировочный транспортер, участки пакетирования, складирования готовых пакетов и участок отгрузки на транспортные средства. Станок для продольной распиловки выполнен в виде шпалорезного, ленточнопильного или круглопильного станка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2240227
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ

Изобретение относится к области механизации используемого на железнодорожном транспорте оборудования для обработки шпал и может быть использовано при предпропиточной обработке шпал на шпалопропиточных предприятиях или при их ремонте. Устройство для закрепления шпал от растрескивания содержит параллельные конвейеры с расположенными вдоль них последовательными технологическими позициями с размещенными между конвейерами с возможностью перемещения от одного конвейера к другому реверсивными шпиндельными головками для сверления отверстий в шпалах, нарезания в них резьбы и ввертывания в них винтов, а также механизмами обрезки головок ввернутых в шпалу винтов. Каждый конвейер выполнен в виде лотка со смонтированной по его оси бесконечной цепной передачей с толкателями, размещенными с шагом, превышающим длину шпалы и соответствующим размещению технологической позиции. Каждый конвейер на позиции приема шпал оборудован, по крайней мере, двумя расположенными поперек лотка на его опорной поверхности шарнирно смонтированными и подпружиненными ложементами для приема на себя шпалы. Каждый ложемент с противоположной от толкателя стороны снабжен по всей своей длине скосом от основания до верхней поверхности. Механизм обрезки головок ввернутых в шпалу винтов выполнен в виде смонтированного заподлицо с боковой поверхностью шпалы со стороны ввертывания винта наклонно установленного в сторону перемещения шпалы пильного полотна, нижний конец пильной поверхности которого установлен ниже нижней поверхности головки винта, а верхний выше верхней поверхности головки винта. Техническим результатом данного изобретения является повышение эффективности работы устройства путем гарантированно надежной укладки шпалы на конвейер, обеспечение качественной поверхности оставшейся в шпале части винта и совмещения операции обрезки головок винтов с очередным перемещением шпалы на конвейере. 4 ил.

2239686
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в мебельной, строительной и машиностроительной отраслях. Способ заключается в том, что на пласть пиломатериала наносится слой мелкого металлического порошка, который с помощью пресса вдавливают в пласть пиломатериала со строго определенным узором. Древометаллический материал приготавливают в пропорции: древесина - 98%, мелкие металлические опилки - 2% от массы материала и подают в пресс с давлением не менее 70 МПа с выдержкой 30 с, а прокатывают материал с усилием между вальцами не более 20 кН. Способ позволяет улучшить механические свойства материала и получить различные виды текстуры на поверхности пиломатериала за счет вдавливания мелкого металлического порошка в пласть пиломатериала, создания на поверхности строго определенного узора текстуры. 3 ил., 1 табл.

2235637
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано на станционных и тоннельных путях железных дорог. В конструкцию шпалы к верхней постели шпалы с концов и между местом креплении рельсов присоединены шумопоглощающие эластичные прокладки, а в торцах установлены клиновые звукоотражатели с углом клина не менее 30. К плоской части клина прикреплены эластичные консольные пластины, обеспечивающие соединение клиновых отражателей двух сменных шпал, а клиновой отражатель установлен острием клина в торец шпалы. Изобретение позволяет снизить шумовые характеристики от поездного состава. 6 ил., 1 табл.

2232220
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению деревянных шпал. Заготовку шпалы в виде цилиндра из сырой древесины мягких лиственных и хвойных пород помещают в пресс-форму. Под заготовку укладывают пластины из натуральной древесины толщиной 0,07-0,09 диаметра заготовки с направлением волокон перпендикулярно оси заготовки в горизонтальной плоскости и прессуют с одновременной сушкой и пропиткой в масляном антисептике. Изобретение позволяет в три раза увеличить срок службы шпалы. 4 ил.
2185958
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГЛУБОКОЙ НАКОЛКИ ШПАЛ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, в частности, для обработки шпал перед пропиткой их на шпалопропиточных заводах. Поточная линия для глубокой наколки шпал содержит последовательно установленные, кинематически связанные между собой шпалопитатель, узел опиливания, накопитель шпал, шаговый конвейер, наколочный станок, передающий конвейер, устройство для формирования пакетов шпал. Дополнительно на участке между шпалопитателем и узлом опиливания установлены накопитель шпал и механизм отсекания шпал, причем привод механизма отсекания шпал смонтирован на ведомом валу конвейера с захватами узла опиливания шпал. Поточная линия обладает повышенной производительностью за счет ускоренной подачи шпал на пильный узел и за счет улучшения труда оператора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2184650
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТОЙ ШПАЛЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для производства железнодорожных шпал. Шпалы изготавливают из древесных волокон, проволоки, каучука и вискозы. Композиционная смесь приготавливается в составе: древесные волокна 50-70%, проволока 30-10%, каучук 5-10%, вискоза 5-10% от общей массы. Шпалу прессуют при давлении не менее 75 МПа и выдерживают не менее 1 мин при температуре 75-100oС с ограниченным доступом воздушной среды. Изобретение повышает эксплуатационные качества шпалы, снижает ее массу и стоимость. 1 табл., 2 ил.
2179923
патент выдан:
опубликован: 27.02.2002
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ

Использование: изготовление деревянных шпал для железных дорог, метрополитенов, трамвайных путей. Сущность: использование для изготовления шпал свилеватой; или богатой живыми сучками древесины, преимущественно вершинной; части бревен, при продольной распиловке заготовку ориентируют относительно пилорамы таким образом, чтобы максимальное количество крупных сучков было расположено на боковых поверхностях будущей шпалы, а при поперечной - чтобы рез проходил между зонами расположения сучков. 7 ил.
2110403
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: способ предусматривает обработку дробленной и дозированной древесиной массы поверхностно-активным веществом с последующим введением в нее бакелитового лака в соотношении 5-25% от общей массы изделия по сухому остатку, а после перемешивания вводят резольную смолу в соотношении 15-35% к общей массе изделия (по сухому остатку), снова перемешивают и отверждают при постоянном давлении на смесь до 280 кг/см2 и температуре до 170°С. Устройство для осуществления способа включает форму и пуансон. Форма выполнена разъемной и состоит из поддона, съемных бортов и элементов крепления пуансона к поддону. Крепление производят через тяги и пружинные или клиновые упоры, обеспечивающие постоянное давление пуансона на пресс-массу. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл.
2045395
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ БРУСЬЕВ И ШПАЛ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, и в частности к производству шпал и переводных брусьев. Сущность изобретения заключается в том, что внутренние слои брусьев и шпал изготавливают прессованными вдоль продольной оси бруса или шпалы, а антисептирование внутреннего слоя проводят перед прессованием. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.
2037397
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
Наверх