Токарные станки или устройства, в том числе вспомогательные, приспособленные для обработки специальных изделий: .для обработки колес или колесных пар совместно с кривошипами, на которые насажены эти колеса – B23B 5/28

МПКРаздел BB23B23BB23B 5/00B23B 5/28
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B23 Металлорежущие станки; способы и устройства для обработки металлов, не отнесенные к другим классам
B23B Токарная обработка; сверление
B23B 5/00 Токарные станки или устройства, в том числе вспомогательные, приспособленные для обработки специальных изделий
B23B 5/28 .для обработки колес или колесных пар совместно с кривошипами, на которые насажены эти колеса 

Патенты в данной категории

ПОРТАЛЬНЫЙ КОЛЕСОТОКАРНЫЙ СТАНОК

Станок содержит стойку, которая портально проходит над цеховым рельсовым путем и выполнена в виде опоры для передней бабки с каждой стороны цехового рельсового пути, снабженной главным шпинделем и основным приводом для главного шпинделя, состоящим из электрически синхронизируемого двигателя и редуктора. Главный шпиндель содержит планшайбу с приспособлениями для центрирования и приспособлениями для вращающегося захвата колесной пары, по меньшей мере, с одним инструментальным суппортом между обеими планшайбами передних бабок, в котором фиксируются инструменты для обработки колесной пары, и одним, предназначенным для размещения на цеховом рельсовом пути домкратом для подъема поданой в портальный колесотокарный станок колесной пары к приспособлениям для центрирования и для опускания обработанной колесной пары на цеховой рельсовый путь. Для снижения стоимости привода главного движения и его обслуживания редуктор главного шпинделя передней бабки выполнен в виде многоступенчатой промежуточной передачи, передающей вращение на отвернутый от планшайбы конец главного шпинделя. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405661
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СП0СОБ ОБРАБОТКИ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков. Способ включает обработку на станке, в котором колесо железнодорожного подвижного состава или колесную пару посредством зажимного элемента, воздействующего по меньшей мере на одну буксу, прижимают одним из колесных дисков колесной пары по своей окружности к роликам, по меньшей мере один из которых приводит колесо железнодорожного подвижного состава или колесную пару во вращение, при этом одновременно инструментом обрабатывают один из колесных дисков или один из тормозных дисков. Для расширения технологических возможностей станок выполнен подвижным, а упомянутые ролики выполнены опорными. Станок содержит раму с зажимным элементом для воздействия на буксу колеса или колесной пары по меньшей мере одним роликом, расположенным напротив зажимного элемента на некотором расстоянии от него с возможностью прижатия к внешней поверхности колесного диска колеса или колесной пары (6), на буксу или буксы которой воздействует зажимной элемент приводом по меньшей мере для одного из роликов и инструментом для обработки колесных или тормозных дисков. Для реализации способа рама выполнена подвижной, а упомянутые ролики выполнены опорными. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2245764
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
СУППОРТ СТАНКА ДЛЯ ОБТОЧКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области станкостроения, станкам для обточки локомотивных железнодорожных колесных пар без выкатки. Суппорт содержит основание, продольную и поперечную каретки с винтовыми и кулачковым приводами. Для повышения точности и производительности обработки суппорт снабжен дополнительным кулачковым приводом, причем кулачковые приводы содержат смонтированные на одном валу кулачки и зубчато-реечные передачи, кинематически связанные с винтовыми приводами продольной и поперечной кареток. Суппорт может содержать одну дополнительную кинематическую цепь между винтовыми приводами продольной и поперечной кареток с постоянным передаточным отношением для обработки конусной поверхности катания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2210465
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
ПОРТАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение предназначено для обработки резанием колес и тормозных дисков колесных пар рельсового средства передвижения. Колесная пара закреплена в двух центрах пинолей, подвижно смонтированных в бабках портального корпуса токарного станка. Каждая бабка оснащена направляющими для продольного перемещения приводного прижимного блока пары роликов. Корпус блока снабжен установленными на валиках с отклонением вверх и вниз рычагами первого рода. Одни плечи рычагов соединены с гидроцилиндрами через компенсатор, прижимающими ролики к колесам асимметрично и с различными силами. Причем валики роликов с приводами вращения закреплены в других плечах рычагов. Станок имеет также соединенные шарниром сегменты пола. Один из сегментов оснащен подъемником колесной пары и гидроцилиндром, поднимающим пол до уровня рельсов, а затем выталкивающим колесную пару за зону станка. Такая конструкция исключает возможность попадания стружки в зону контакта роликов с колесной парой и обеспечивает экономичность процесса резания. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
2132255
патент выдан:
опубликован: 27.06.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение: относится к машиностроению, в частности к способу изготовления гребней колес подвижного состава, и может быть использовано при изготовлении деталей с наружными поверхностями вращения. Сущность изобретения: обработку рабочей поверхности гребня обода 1 колеса осуществляют вращающимися дисками 2, обеспечивающими повышение твердости и фрикционное латунирование этой поверхности диском, составленным из шайб 5, например листовой латуни. 2 ил.
2096158
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к обработке колесных пар железнодорожного подвижного состава, может быть использовано для ремонтно-восстановительных работ. Отличительной особенностью предложенного технического решения является оснащение станка рамой 7, неподвижно закрепленной между средствами для отвода стружки. На раме 7 расположено подъемное устройство, рельсы 13 под колесную пару, защитный экран с приводом его поворота, выталкиватель колесной пары с собственным приводом 17. Подъемное устройство выполнено в виде траверсы 19, к которой крепятся консольная балка 20 для поддержания кронштейна редуктора колесной пары во время ее подъема на линию центров станка и направляющие 22, проходящие сквозь раму 7, жестко связанные с приводом 23. Привод 23 подъемного устройства состоит из двух шариковых гаек, установленных на плите, на которой расположены направляющие 22. Каждая шариковая гайка помещается на собственном неподвижном винте, один конец которого жестко связан с рамой 7. На станке предусмотрена возможность наладки подъемного устройства в зависимости от ширины колеи колесной пары. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2018413
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке колесных пар вагонов и локомотивов. Станок содержит размещенные с двух сторон станины шпиндельные бабки с планшайбами для установки колесной пары. На направляющих обеих частей станины установлены салазки с расположенными на них крестовыми суппортами с револьверными головками. Упомянутые шпиндельные бабки установлены также на упомянутых салазках. На верхнюю часть обеих частей станины установлена соединяющая их траверса, на которой размещены крестовые суппорта с режущим инструментом. Станок содержит два силовых и два подрезных суппорта. Силовые суппорты расположены на направляющих салазок, на которые установлена и шпиндельная бабка. В процессе резания с большой нагрузкой в работе участвует силовой суппорт, салазки и шпиндельная бабка, т. е. нагрузка не проходит через станину и тем более траверсу, что в несколько раз увеличивает жесткость станка в процессе резания. Два подрезных суппорта, обрабатывающих внутренние поверхности колес и боковые поверхности тормозных дисков, установлены на траверсе. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2011475
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх