Изготовление конструктивных элементов для железнодорожных путей; изготовление конструктивных элементов для подвижного состава – B21K 7/00

МПКРаздел BB21B21KB21K 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21K Изготовление изделий ковкой или штамповкой, например подков, заклепок, болтов, колес
B21K 7/00 Изготовление конструктивных элементов для железнодорожных путей; изготовление конструктивных элементов для подвижного состава

B21K 7/02 .для железнодорожных путей
железнодорожных костылей  1/72
B21K 7/04 ..стрелочных переводов 
B21K 7/06 ..шпал 
B21K 7/08 ..опорных пластин для рельсов, например рельсовых подкладок 
B21K 7/10 ..соединительных элементов для рельсов 
B21K 7/12 .для локомотивов и прочего подвижного состава, например рам, шасси 
B21K 7/14 ..тормозных рычажных передач или конструктивных элементов тормозных устройств

Патенты в данной категории

ШТАМП И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА БУКСЫ ИЗ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ С ГЛОБУЛЯРНОЙ СТРУКТУРОЙ

Изобретения относятся к области металлургии и могут быть использованы при изготовлении изделий сложной формы тиксоштамповкой цилиндрической заготовки, преимущественно из алюминиевого сплава. Тиксоштамповку осуществляют в штампе, имеющем контейнер, толкатель, матрицу в виде двух полуматриц с пазами на торцах и центральной бобышкой, на которой размещают накидное кольцо. Матрицу посредством толкателя устанавливают над торцом контейнера через проставки. Толкатель опускают в нижнее положение. Матрицу закрывают кожухами и нагревают штамп. Затем кожухи с проставками демонтируют, а матрицу размещают в окне, выполненном в контейнере. Производят тиксоштамповку нагретой заготовки. При этом формируют нижнюю часть корпуса буксы прошивным пуансоном. Затем матрицу с готовым изделием поднимают толкателем, монтируют в пазах на ее торцах клинья. Матрицу поворачивают в горизонтальной плоскости на 90° и устанавливают на контейнер. Посредством клиньев раздвигают полуматрицы для удаления из них готового изделия. В результате обеспечивается возможность получения изделий сложной конфигурации с большой разницей габаритных размеров требуемого качества. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2443494
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ПОКОВКИ ПЯТНИКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ СЦЕПКИ ВАГОНОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА

Изобретения относятся к изготовлению заготовок деталей машин, например, штамповкой из отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей, например осей колесных пар железнодорожного подвижного состава. Способ включает осадку ступенчатой заготовки, окончательную штамповку и обрезку облоя. Для осадки используют верхний фасонный боек с рабочей полостью, которая выполнена со ступенчатой конусообразной поверхностью. Устройство содержит верхний фасонный боек с рабочей полостью и нижний плоский боек. Конусообразная поверхность имеет четыре ступени, конусность которых определена соответственно углами 1=30°, 2=3°, 3=55°, 4=5°. Поверхности каждой ступени плавно сопряжены между собой. Отношение высоты к диаметру каждой ступени составляет h1:d1=0,3, h2:d 2=0,4, h3:d3=0,07, h4:d 4=0,4. В результате обеспечивается улучшение качества поковки пятника. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2392087
выдан:
опубликован: 20.06.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ С НЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА И НАКЛАДНОЙ ЛЕНТОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ

Изобретения относятся к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую поверхность накладной лентой. Накладная лента выполнена из более твердого металла и имеет вставные стержни, приваренные к ней с каждой ее продольной стороны. Стержни расположены параллельно продольной оси накладной ленты и размещены другой своей стороной в щелевидной выемке или в боковом пазу несущего профиля. В результате обеспечивается повышение качества комбинированного профиля. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 24 ил.

2384426
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СО СЛОЖНОЙ ФОРМОЙ ГОЛОВКИ, ИМЕЮЩЕЙ ГРАНИ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стержневых изделий с головкой, например, клеммных болтов для скреплений железнодорожного пути. Способ включает формообразование заготовки головки изделия и последующую ее обрезку. Боковую поверхность заготовки головки формируют посредством пуансона и матрицы с образованием облоя. Кроме того, перед обрезкой осуществляют окончательное формирование по меньшей мере части боковой поверхности головки, примыкающей к ее торцовой поверхности. Обрезку ведут с опорой головки на обрезную матрицу поверхностью облоя со стороны опорной поверхности и/или боковой поверхностью головки со стороны опорной поверхности. В результате обеспечивается снижение металлоемкости, повышение качества полученного изделия и повышение стойкости используемой технологической оснастки. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2321472
выдан:
опубликован: 10.04.2008
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ БЫВШИХ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к изготовлению деталей машин из отработавших свой ресурс крупногабаритных цилиндрических деталей. От бывших в эксплуатации осей колесных пар железнодорожного подвижного состава отрезают участки, расположенные со стороны торцев. Оставшиеся после отрезки оси разрезают на части. Эти части используют в качестве заготовок для изготовления методами обработки давлением лабиринтных колец для буксового узла, пятников для сцепки вагонов, молотков для молотковых мельниц или пробок для литейных печей. Разрезание оси на части ведут в зависимости от количества металла, необходимого для изготовления из заготовки соответствующей детали. В результате обеспечивается повышение экономичности изготовления деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2320461
выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК ОСЕЙ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к обработке металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении осей для подвижного состава методами ковки и штамповки. Исходную заготовку квадратного профиля деформируют ковкой до промежуточных чертежных размеров. При этом производят сбивку граней до получения полуфабриката поковки цилиндрической формы. Затем полуфабрикат поковки подают в молотовой штамп. Штамп выполнен разъемным в виде двух частей с полостями, образующими открытый чистовой ручей без заусеничных канавок. Профиль чистового ручья штампа соответствует окончательным размерам поковки. По торцам ручья расположены два компенсационных отверстия. В штампе осуществляют горячую объемную штамповку полуфабриката при постоянном его вращении манипулятором. Затем обрезают торцевые излишки металла, правят поковку и охлаждают. В результате обеспечивается повышение качества поковки за счет обеспечения оптимальной схемы деформирования, а также снижение энергозатрат и расхода металла. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2304483
выдан:
опубликован: 20.08.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ БОЛТОВ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении клеммных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путей методом холодной штамповки на многопозиционных прессах-автоматах. Болты получают за четыре перехода. На первом переходе производят предварительную штамповку головки болта в виде усеченного конуса и формирование на торце головки цилиндрического участка. Диаметр этого участка составляет 0,95...0,98 от размера головки «под ключ». Высота участка - 0,2...0,3 от высоты головки болта. На втором переходе штампуют головку со сферической опорной поверхностью и формируют торцевой выступ с поперечным сечением в форме прямоугольника. Ширина выступа равна размеру головки «под ключ», а высота составляет 0,2...0,3 от высоты головки болта. На третьем переходе редуцируют стержень болта под накатку резьбы. На четвертом переходе обрезают две грани головки на размер «под ключ». Обрезку осуществляют врезанием обрезного инструмента в виде пуансона и матрицы со стороны торца головки и со стороны сферической опорной поверхности. При этом используют пуансон с отверстием, в котором располагают торцевой выступ головки, сформированный на втором переходе. В результате обеспечивается снижение расхода металла и повышение стойкости инструмента. 3 ил.

2303502
выдан:
опубликован: 27.07.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению профильных заготовок для осей ходовой части подвижного состава. Из слитка изготавливают черновую заготовку, из которой далее производят формирование ковкой профильной заготовки. Черновую заготовку получают ковкой в несколько проходов. Ковку при изготовлении черновой заготовки и ковку при формировании профильной заготовки осуществляют на ковочном прессе в четырехбойковом ковочном устройстве путем обжатия со сдвиговыми деформациями в поперечной плоскости заготовки при каждом единичном обжатии. Единичные обжатия на первых трех проходах ковки при изготовлении черновой заготовки производят с вытеснением металла между бойками и последующим обжатием этих участков заготовки в радиальном направлении. При формировании профильной заготовки осуществляют четырехсторонние радиальные обжатия. В результате обеспечивается повышение производительности процесса. 1 табл.

2283719
выдан:
опубликован: 20.09.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ С УТОЛЩЕНИЕМ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стержневых деталей с головками. Способ включает размещение части нагретой мерной заготовки в подвижной подпружиненной в осевом направлении матрице и формирование утолщения. Матрица имеет возможность перемещения в направлении, совпадающем с направлением перемещения пуансона. Дополнительно проводят формирование стержня, для чего размещение части заготовки в цельной матрице осуществляют с технологическим зазором. При формировании утолщения и стержня сначала проводят свободную осадку всей заготовки, затем одновременно с перемещением матрицы производят начальную стадию высадки утолщения и формирование стержня закрытой осадкой. Закрытую осадку производят перемещением части заготовки в направлении, обратном перемещению пуансона и матрицы. После этого производят высадку утолщения при неподвижной матрице. В результате обеспечивается создание способа изготовления стержневых деталей с утолщением, позволяющего реализовать его с помощью простой технологической оснастки на быстроходных пресс-автоматах. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2265495
выдан:
опубликован: 10.12.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении пластин с отверстиями, в частности, для фрикционных гасителей вертикальных и горизонтальных колебаний тележек грузовых вагонов. Полученную из сортового проката исходную заготовку нагревают до температуры горячей деформации и предварительно формоизменяют. Затем формируют фигурный полуфабрикат с размерами в плане, равными 0,9-1,1 от соответствующих размеров в плане окончательно отштампованной пластины. После этого в открытом штампе формируют плоский полуфабрикат пластины толщиной, равной 1,00-1,05 от толщины окончательно отштампованной пластины. Затем обрезают облой, в закрытом штампе формируют конические фаски, придают пластине окончательные размеры по контуру и толщине и пробивают отверстия. В результате обеспечивается повышение экономичности изготовления пластин с отверстиями методами горячей штамповки. 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

2244607
выдан:
опубликован: 20.01.2005
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПРОФИЛЬНОГО ПРОКАТА С ОТВЕРСТИЯМИ И ПАЗАМИ ТИПА РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к производству деталей из профильного проката с утолщенными элементами, имеющих отверстия и пазы, в частности рельсовых подкладок. Поточная линия для производства деталей из профильного проката с отверстиями и пазами типа рельсовых подкладок содержит пресс для резки профильного проката на мерные заготовки и пробивки в них отверстий, нагревательное устройство и прессовое оборудование для правки изделий и пробивки пазов в утолщенных элементах профильного проката. Прессовое оборудование для правки изделий и пробивки пазов в утолщенных элементах профильного проката выполнено в виде одного пресса с одним вертикальным усилием и двумя боковыми прошивными системами. В результате обеспечивается уменьшение количества технологических операций, упрощается технология изготовления рельсовых подкладок и снижаются затраты на создание поточной линии. 4 ил.

2236324
выдан:
опубликован: 20.09.2004
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ С ПАЗАМИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений. В толстостенных элементах заготовок профильного проката доэвтектоидного класса пуансонами в штампе пробивают пазы. К участкам заготовки под пазы прикладывают усилие обжима из условия обеспечения возникновения в материале заготовки напряжений, величина которых составляет от одного до двух пределов текучести. Участки заготовки, сопряженные с пазами, дополнительно обжимают. Величину усилия обжима выбирают из условия исключения деформации заготовки. Состояние обжима заготовки на участках с пазами и сопряженных с ними участках фиксируют путем закрытия штампа. Пазы пробивают при фиксированном состоянии обжима. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости изготовления изделий с пазами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2220809
выдан:
опубликован: 10.01.2004
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ПРОКАТА С ОТВЕРСТИЯМИ И ПАЗАМИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах. Полосу с ребордами раскладывают на приемном стеллаже и одновременно производят рубку полосы на мерные длины и прошивку отверстий под костыли на заребордных поверхностях. Затем последовательно осуществляют прошивку пазов в ребордах и прошивку отверстий в упомянутых пазах. Для этого используют пресс с горизонтальными и вертикальными прошивными системами. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости. 2 ил.
2218232
выдан:
опубликован: 10.12.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕММЫ РАЗДЕЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к способу изготовления изделий верхнего строения железнодорожного пути. Задачей изобретения является усовершенствование существующего способа изготовления клемм раздельного скрепления железнодорожного пути. Поставленная задача достигается тем, что для изготовления клемм используют не профилированную прокатанную П-образную полосу, а плоскую полосу заданной толщины и ширины клеммы, которую режут на заготовки, равные развертке профиля клеммы, нагревают до 1000-1050°С в течение 1-1,5 мин, горячую заготовку подают на ковочно-штамповочный пресс, где заготовку формуют до получения заданного профиля и размеров. Данный способ улучшает технологический процесс, позволяет увеличить прочность и долговечность клеммы за счет расположения волокон вдоль профиля клеммы при штамповке и приводит к значительной экономии металла за счет исключения отходов, образующихся при рубке клеммных заготовок. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.
2164456
выдан:
опубликован: 27.03.2001
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДКЛАДОК КОСТЫЛЬНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Полосу с ребордами раскладывают на приемный стеллаж и производят ее рубку на мерные длины. Одновременно на заребордных поверхностях прошивают отверстия под костыли. Затем в ребордах фрезеруют пазы и в них прошивают пуансонами отверстия под костыли. В результате обеспечивается возможность снятия технологических ограничений на высоту реборд. 2 ил.
2150346
выдан:
опубликован: 10.06.2000
Наверх