Приводы прокатных станов: .для периодически работающих прокатных станов или для отдельных клетей – B21B 35/06

МПКРаздел BB21B21BB21B 35/00B21B 35/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21B Прокатка металла
B21B 35/00 Приводы прокатных станов
B21B 35/06 .для периодически работающих прокатных станов или для отдельных клетей

Патенты в данной категории

ОБЖИМНОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН С ПРИВОДНЫМ БЛОКОМ

Изобретение предназначено для упрощения конструкции обжимного прокатного стана, предназначенного для бокового обжатия металлической заготовки. Стан содержит пару валков (9, 10), расположенных с вертикальными средними осями и с возможностью установки относительно друг друга, которые посредством шарнирных валов (29, 30) соединены с приводом (31, 32; 34) вращательного движения. Уменьшение высоты установки обеспечивается за счет размещения валков и передаточных механизмов в отдельных блоках таким образом, что оба валка (9, 10) посредством регулируемых вместе с валками (9, 10) передаточных механизмов (27, 28) и посредством соответственно связанных с одним из двух передаточных механизмов (27, 28) шарнирных валов (29, 30) соединены с приводом (31, 32; 34) вращательного движения, при этом шарнирные валы (29, 30) расположены относительно горизонтали с наклоном под острым углом. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2508956
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение предназначено для снижения динамических нагрузок, действующих на элементы привода, используемого в трубопрокатном производстве, а именно в холодной продольной периодической прокатке труб. Привод содержит ведущий вал и зубчатые колеса, два шатуна, два кривошипа, по отдельности шарнирно соединенные с шатунами, установленные на соосных, кривошипных валах с зубчатыми механизмами, каждый из которых включает кривошипный вал с установленным на нем зубчатым колесом и, при необходимости, зафиксированные в осевом направлении смонтированные в корпусе промежуточные валы с зубчатыми колесами, последовательно сопряженными друг с другом и зубчатым колесом на кривошипном валу, с установкой противовесов на кривошипном и/или промежуточном валу. Замыкание боковых зазоров в зубчатых передачах в течение всего цикла возвратно-поступательного движения клети обеспечивается за счет того, что привод снабжен дополнительным валом, сопрягающим аналогичные зубчатые колеса двух зубчатых механизмов посредством установленных на этом валу дополнительных зубчатых колес, при этом дополнительный вал выполнен плавающим в осевом направлении и снабжен механизмом осевого нажатия, сопряженным с корпусом, все зубчатые колеса выполнены цилиндрическими косозубыми с разным направлением зубьев, ведущий вал установлен параллельно оси кривошипных валов, а ведущие зубчатые колеса установлены непосредственно на ведущем валу и сопряжены с аналогичными зубчатыми колесами двух зубчатых механизмов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2481163
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ- И ШЕСТИВАЛКОВОЙ КЛЕТЕЙ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к четырех- или шестивалковой клети для прокатного стана, а также к способу эксплуатации четырех- или шестивалковой клети. Четырехвалковая клеть содержит два рабочих валка и два приводимых приводными шпинделями опорных валка, причем оба опорных валка связаны через разъединительное устройство с двигателем, оба рабочих валка снабжены каждый разъединительным устройством для связи соответствующих приводных шпинделей с рабочими валками, причем при применении тонких по диаметру рабочих валков разделительные устройства разъединены и связь с двигателем отсутствует, а при применении более толстых рабочих валков они связаны через устройства с двигателем. Шестивалковая клеть содержит два рабочих валка, два опорных валка, а также промежуточные валки, расположенные между рабочими и опорными валками, приводимые приводными шпинделями опорные или промежуточные валки снабжены каждый разъединительным устройством, связанным с одним или несколькими двигателями, оба рабочих валка снабжены каждый разъединительным устройством для связи соответствующих приводных шпинделей с рабочими валками, причем при применении тонких по диаметру рабочих валков разделительные устройства разъединены и связь с двигателем отсутствует, а при применении более толстых рабочих валков они связаны через разделительные устройства с двигателем. Комбинированный привод в четырех- или шестивалковой клети обеспечивает связь толстых рабочих валков непосредственно с двигателем, тогда как тонкие рабочие валки захватываются только за счет трения с соседними опорными или промежуточными валками. В способе выборочного функционирования валков в четырехвалковой клети с первыми, тонкими по диаметру рабочими валками и вторыми, более толстыми по диаметру рабочими валками, для функционирования только тонких рабочих валков двигателем приводят только опорные валки, а для работы более толстых рабочих валков - только рабочие валки. В способе одновременного функционирования первого, тонкого по диаметру рабочего валка и второго, более толстого по диаметру рабочего валка в четырехвалковой клети для функционирования тонкого рабочего валка двигателем приводят только соответствующий опорный валок, а для функционирования более толстого рабочего валка - только сам рабочий валок. В способе выборочного функционирования валков в шестивалковой клети с первыми, тонкими по диаметру рабочими валками и вторыми, более толстыми по диаметру рабочими валками, для функционирования только тонких рабочих валков приводят двигателем только опорные валки и/или промежуточные валки, а для функционирования более толстых рабочих валков - только рабочие валки. В способе одновременного функционирования первого, тонкого по диаметру рабочего валка и второго, более толстого по диаметру рабочего валка в шестивалковой клети для функционирования тонкого рабочего валка двигателем приводят только соответствующий опорный валок и/или промежуточный валок, а для функционирования более толстого рабочего валка - только сам рабочий валок. Изобретение обеспечивает быструю подгонку к прокатываемым материалам разной толщины и/или твердости, при этом прокатные клети могут работать при небольших затратах выборочно как с тонкими, так и с толстыми рабочими валками. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2275262
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПИЛЬГЕРНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к усовершенствованию привода стана холодной пильгерной прокатки труб и может использоваться для любых станов с возвратно-поступательно движущейся клетью. Привод стана холодной пильгерной прокатки труб содержит размещенный в корпусе планетарно-кривошипный блок с вертикальной осью вращения и совершающим прямолинейное возвратно-поступательное перемещение пальцем кривошипа со смонтированной на нем опорой качения, тягу, соединяющую палец кривошипа с подвижной кассетой, несущей рабочие валки, и уравновешивающие грузы, один из которых расположен на валу кривошипа, а другой - на планетарно-кривошипном блоке, и снабжен установленным на опоре качения дополнительным корпусом и второй тягой, при этом обе тяги одним концом жестко закреплены в дополнительном корпусе, а другим соединены с подвижной кассетой, несущей рабочие валки, а дополнительный корпус расположен ниже проводки, установленной по оси прокатки, кроме того, опора качения пальца кривошипа выполнена сферической, а тяги расположены по разные стороны от сферической опоры качения пальца кривошипа в плоскости, параллельной оси прокатки, причем уравновешивающий груз, установленный на валу кривошипа, расположен под тягами и проводкой над корпусом, в котором размещен планетарно-кривошипный блок. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет снижения нагрузок на привод. 3 ил.

2271257
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА В КРИВОШИПНО- ШАТУННОМ ПРИВОДЕ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Использование: для уравновешивания вращающего момента в приводе прокатной клети, литейно возвратно-поступательно перемещаемой посредством кривошипно-шатунного механизма стана для холодной пилигримовой прокатки. Чтобы создать уравновешивание вращающего момента, которое надежно и с малыми конструктивными затратами предотвращает генераторный режим двигателя, двигателю в качестве заданной характеристики частоты вращения задают характеристику частоты вращения кривошипно-шатунного механизма, аналитически определенную из кинематических размеров перемещаемых масс, а также внешних нагрузок. 2 з. п. ф-лы.
2054339
патент выдан:
опубликован: 20.02.1996
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Использование: в станах холодной прокладки труб с подвижной клетью. Внутри двух пар зубчатых колес во внутренних эксцентрических расточках установлены шарнирно связанные между собой пальцами цилиндрические щеки составного коленчатого вала. Пальцы установлены с угловым смещением относительно друг друга в выполненных в щеках отверстиях. Центры эксцентричных расточек одной пары колес находятся от оси вала на расстоянии, равном расстоянию от оси шейки до центра эксцентричной расточки другой пары, расположенной на равном расстоянии от оси пальца под шатун клети и от оси вала. 6 ил.
2052304
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Использование: в прокатке. В приводе перемещения клети стана холодной прокатки труб кинематическая связь кривошипа с зубчатой парой водила выполнена в виде стационарного редуктора с двумя выходными валами, один из которых через расцепную муфту связан с валом зубчатой пары , другой через универсальный шпиндель - с валом кривошипа, под который в водиле выполнено эксцентрично расположенное отверстие. 3 ил.
2030228
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
Наверх