Приводы прокатных станов – B21B 35/00

МПКРаздел BB21B21BB21B 35/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21B Прокатка металла
B21B 35/00 Приводы прокатных станов

B21B 35/02 .для непрерывных прокатных станов
 35/10,  35/12 имеют преимущество
B21B 35/04 ..с одним или несколькими индивидуальными приводами 
B21B 35/06 .для периодически работающих прокатных станов или для отдельных клетей
 35/1035/12 имеют преимущество
B21B 35/08 ..для реверсивных прокатных станов 
B21B 35/10 .приводные устройства малой мощности; например разгонные; приводные устройства для валков, приводимых в движение от оси другого валка
B21B 35/12 .зубчатые передачи в приводах прокатных станов; корпуса или кожухи для них 
B21B 35/14 .муфты, приводные валы или опоры валов для прокатных станов
муфты и валы общего назначения  F 16

Патенты в данной категории

ПРОВОЛОЧНО-ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится прокатному производству. Прокатная клеть (1) в качестве составной части группы (2) прокатных клетей в высокоскоростном проволочно-прокатном стане содержит по меньшей мере одну пару валков или пару (5) прокатных шайб и один соединенный с двигателем (6) приводной вал (7). Каждая прокатная клеть (1) данной группы (2) прокатных клетей снабжена собственным приводным блоком с соответствующим двигателем (8) и соответствующим приводным валом (7). Двигатель (6), приводной вал (7) и по меньшей мере она пара валков или пара (5) прокатных шайб размещены относительно друг друга линейным образом. Технический результат заключается в возможности изменения формы прокатываемого полуфабриката очень гибким образом и подгонки обжатия по сечению полуфабриката за пропуск при одновременном свободном выборе диаметров прокатных шайб по количеству прокатных клетей и по расстояниям между прокатными клетями. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

2528931
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРИВОДНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ МНОЖЕСТВА ПРИВОДОВ ПРОКАТНОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И/ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ, НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, ПРОГРАММНЫЙ КОД И ПРОКАТНАЯ УСТАНОВКА

Группа изобретений относится к прокатному производству и состоит из способа установки приводной нагрузки для приводов (20, 21, 22, 23) прокатного стана, устройства управления регулирования и прокатной установки (1) с прокатным станом (2), содержащим несколько прокатных клетей (4, 5, 6, 7), с каждой из которых сопоставлен по меньшей мере один привод (20, 21, 22, 23) для приведения в действие рабочих валков. Приводные нагрузки устанавливают на основе работы прокатного стана (2) согласно первой таблице прокатки на первое заданное значение. Во время прокатки приводные нагрузки в прокатном стане устанавливают на второе заданное значение, основанное на второй таблице прокатки, отличающейся от первой таблицы прокатки. Во время установки вторых заданных значений устанавливается скорость (Ve) на входе прокатываемого материала (G) в прокатный стан (2) в зависимости от скорости (Vg) на выходе прокатываемого материала (G) из агрегата (3), размещенного перед прокатным станом (2) в направлении массового потока. Обеспечивается изготовление полос с различными свойствами с высокой производительностью. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2510299
выдан:
опубликован: 27.03.2014
ОБЖИМНОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН С ПРИВОДНЫМ БЛОКОМ

Изобретение предназначено для упрощения конструкции обжимного прокатного стана, предназначенного для бокового обжатия металлической заготовки. Стан содержит пару валков (9, 10), расположенных с вертикальными средними осями и с возможностью установки относительно друг друга, которые посредством шарнирных валов (29, 30) соединены с приводом (31, 32; 34) вращательного движения. Уменьшение высоты установки обеспечивается за счет размещения валков и передаточных механизмов в отдельных блоках таким образом, что оба валка (9, 10) посредством регулируемых вместе с валками (9, 10) передаточных механизмов (27, 28) и посредством соответственно связанных с одним из двух передаточных механизмов (27, 28) шарнирных валов (29, 30) соединены с приводом (31, 32; 34) вращательного движения, при этом шарнирные валы (29, 30) расположены относительно горизонтали с наклоном под острым углом. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2508956
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к шариковым шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей прокатных станов при передаче широкого диапазона крутящих моментов при значительных углах перекоса в шарнирах универсальных шпинделей. Шариковый шарнир содержит обойму, в расточках которой расположены ползуны со сферическими поверхностями, сферическую головку вала, четыре шара, сферические кольца, защитный кожух и средства от самоотвинчивания. Шары установлены между ползунами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки. Сферические кольца установлены в соответствующих расточках обоймы и контактируют со сферической головкой. В расточках обоймы размещены резьбовые втулки. Каждый ползун выполнен в виде опоры с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой втулки, и контактирующей с опорой пяты, имеющей сферическую поверхность. Резьбовые опоры связаны со средствами от самоотвинчивания. Такое конструктивное выполнение шарикового шарнира позволяет повысить его долговечность за счет устранения радиальных зазоров от действия динамических нагрузок путем перемещения ползунов по внутренней резьбе соответствующих втулок, не снимая его из линии стана. 2 ил.

2504446
выдан:
опубликован: 20.01.2014
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение предназначено для увеличения нагрузочной способности универсальных шарниров шпинделей главных линий приводов прокатных станов, предназначенных для передачи вращения под различными углами от шестеренных клетей или редукторов к рабочим валкам прокатных станов. Универсальный шарнир содержит две разъемные вилки, состоящие из соединенных между собой основания и крышки с зубьями в плоскости разъема и имеющие отверстия, крестовину с цапфами, шарнирно соединяющую вилки между собой, и роликовые подшипники качения. Повышение величины передаваемого крутящего момента обеспечивается за счет того, что подшипники качения роликами установлены на цапфах крестовины, а корпусом - в отверстиях вилок. Плоскость разъема вилок проходит под углом к плоскости, перпендикулярной продольной оси универсального шарнира. Зубья основания и крышки вилок выполнены трапециевидными с углом профиля , при этом боковая поверхность зубьев, обращенная к центру универсального шарнира, параллельна его продольной оси, а угол равен 1,5 , где - угол перекоса в шарнире. 3 ил.

2486978
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ТЕЛЕЖКА И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО ШПИНДЕЛЯ ДЛЯ ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Группа изобретений относится к прокатному производству, в частности к тележке (100) для транспортирования приводного шпинделя (200) валка прокатной клети (300) и к способу эксплуатации упомянутой тележки. Тележка выполнена плоской и имеет ходовую часть (105), при помощи которой она может проходить под приводным шпинделем. Тележка выполнена в виде подъемной тележки с первым несущим устройством (110) и с первым приводным блоком (120). Первый приводной блок служит для подъема первого несущего устройства под приводной шпиндель и для опускания первого несущего устройства, при необходимости, вместе с приводным шпинделем, относительно нейтрального положения. Предложены альтернативные тележка и способ транспортирования рабочего шпинделя для валка прокатной клети. 2 н. и 10 з.п. ф-лы. 5 ил.

2481165
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение предназначено для снижения динамических нагрузок, действующих на элементы привода, используемого в трубопрокатном производстве, а именно в холодной продольной периодической прокатке труб. Привод содержит ведущий вал и зубчатые колеса, два шатуна, два кривошипа, по отдельности шарнирно соединенные с шатунами, установленные на соосных, кривошипных валах с зубчатыми механизмами, каждый из которых включает кривошипный вал с установленным на нем зубчатым колесом и, при необходимости, зафиксированные в осевом направлении смонтированные в корпусе промежуточные валы с зубчатыми колесами, последовательно сопряженными друг с другом и зубчатым колесом на кривошипном валу, с установкой противовесов на кривошипном и/или промежуточном валу. Замыкание боковых зазоров в зубчатых передачах в течение всего цикла возвратно-поступательного движения клети обеспечивается за счет того, что привод снабжен дополнительным валом, сопрягающим аналогичные зубчатые колеса двух зубчатых механизмов посредством установленных на этом валу дополнительных зубчатых колес, при этом дополнительный вал выполнен плавающим в осевом направлении и снабжен механизмом осевого нажатия, сопряженным с корпусом, все зубчатые колеса выполнены цилиндрическими косозубыми с разным направлением зубьев, ведущий вал установлен параллельно оси кривошипных валов, а ведущие зубчатые колеса установлены непосредственно на ведущем валу и сопряжены с аналогичными зубчатыми колесами двух зубчатых механизмов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2481163
выдан:
опубликован: 10.05.2013
РОЛИКОВЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее, к роликовым шарнирам универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых). Роликовый шарнир содержит обойму и втулку с полуцилиндрическими пазами, в которых установлены бочкообразные ролики, удерживаемые в осевом направлении сферическими выступами втулки. Кроме того, роликовый шарнир снабжен также полуцилиндрическими вкладышами, установленными в полуцилиндрических пазах обоймы. При этом наружный радиус вкладышей равен радиусу полуцилиндрических пазов обоймы, внутренний радиус - радиусу полуцилиндрических пазов втулки, а длина вкладышей равна длине пазов обоймы, или полуцилиндрические вкладыши роликового шарнира свободно установлены в полуцилиндрических пазах обоймы и выполнены со сферически вогнутой внутренней поверхностью с радиусом кривизны в продольном сечении, равным двум радиусам кривизны ролика, внутренним радиусом в центральном поперечном сечении, равным радиусу полуцилиндрических пазов втулки, и длиной, равной длине ролика. Обеспечивается повышение долговечности роликового шарнира универсального шарнира благодаря уменьшению износа трущихся поверхностей его основных деталей - обоймы, втулки и роликов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2437730
выдан:
опубликован: 27.12.2011
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к приводам их рабочих клетей. Противовес, рычаги и пружинное устройство системы уравновешивания шпинделей приводов размещены по одну сторону от шпинделей. На неподвижной оси, связанной рычагами с противовесом, расположены дополнительно два двуплечих рычага. Один из них связан регулируемой по длине стяжкой с рамой, а другой соединен с опорным кронштейном нижнего шпинделя. Оба рычага соединены пружиной, которая препятствует вращению рычага, связанного с рамой, по часовой стрелке, а рычага, соединенного с опорным кронштейном, - против часовой стрелки. Кроме того, оба рычага снабжены упорами, выполненными с возможностью ограничения вращения рычага, связанного с рамой, по часовой стрелке, а рычага, соединенного с противовесом, - против часовой стрелки. Обеспечивается перевалка в прокатных клетях с различными системами валков дуо-кварто, а также размещение оборудования в условиях ограниченного пространства под нижним шпинделем и с одной из сторон шпинделей. 1 ил.

2428269
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к приводной системе для прокатного стана, в частности для пилигримового стана холодной прокатки. В пилигримовом стане, содержащем, по меньшей мере, одну предназначенную для возвратно-поступательного движения прокатную клеть, с, по меньшей мере, одним кривошипным механизмом, который имеет плечо кривошипа с противовесом для, по меньшей мере, частичной компенсации создаваемых прокатной клетью сил инерции, по меньшей мере, одним приводом и, по меньшей мере, одним шатуном, который соединяет шарнирно друг с другом прокатную клеть и плечо кривошипа, имеются два блока, состоящие каждый из кривошипного механизма, плеча кривошипа, противовеса и шатуна, которые расположены по обе стороны средней плоскости приводной системы и приводятся в действие, по меньшей мере, с помощью одного привода в противоположных направлениях. Обеспечивается компенсация с помощью простой и дешевой конструкции сил инерции первого порядка, которые могут возникать при возвратно-поступательном движении прокатной клети. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423195
выдан:
опубликован: 10.07.2011
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С УСТРОЙСТВОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к прокатной клети и способу осевого перемещения валков. Прокатная клеть содержит, по меньшей мере, одну установленную в ее станине валковую пару, приводные валы, в частности шарнирные валы для вращательного привода валков и муфту для связи приводных валов с валками. По меньшей мере, один из приводных валов содержит, по меньшей мере, одно исполнительное устройство, являющееся его частью, для осевого перемещения с изменением осевой длины приводного вала, причем валок может быть связан муфтой с приводным валом с возможностью осевого перемещения также валка посредством исполнительного устройства. В способе осевого перемещения, по меньшей мере, одного валка приводимой во вращение приводными валами валковой пары, установленной в станине клети посредством подушек осевое перемещение валка, связанного через муфту с подвижной частью вала, осуществляют за счет осевого перемещения подвижной части вала, подвижная и неподвижная части вала осуществляют совместное осевое перемещение, причем осевое перемещение осуществляют посредством действующей в качестве привода подвижной части вала. Обеспечивается упрощение конструкции и быстрое и точное осевое перемещение валков. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2411093
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. Шпиндельное устройство прокатной клети содержит раму, опорную стойку с установленными на них верхним и нижним опорными кронштейнами для поддержки фланцев шпинделей. Кронштейны соединены между собой посредством винтов и стяжной гайки. В соответствии с изобретением один из кронштейнов устройства через проушину шарнирно соединен с рамой посредством гидроцилиндра, обеспечивающего вертикальное перемещение кронштейнов. При этом требуемое расстояние между кронштейнами устанавливается винтами и гайкой, а общий уровень кронштейнов по высоте регулируется перемещением проушины по штоку гидроцилиндра посредством, например, резьбового соединения. Расстояние между кронштейнами изменяют как вращением гайки, так и путем вращения одного из винтов, в этом случае будет двигаться только кронштейн, связанный с этим винтом. Предлагаемое изобретение позволит значительно сократить время на подготовку рабочей клети к перевалке, а также время на введение рабочей клети в работу, за счет упрощения операций по выведению кронштейнов в требуемое положение. 4 ил.

2403999
выдан:
опубликован: 20.11.2010
ОТДЕЛОЧНЫЙ МОНОБЛОК С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ДЛЯ АГРЕГАТА ДЛЯ ПРОКАТКИ ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к отделочному моноблоку с оптимизированным передаточным отношением для агрегата для прокатки заготовок. Отделочный моноблок с оптимизированным передаточным отношением для агрегата для прокатки заготовок содержит множество прокатных клетей, последовательно расположенных для образования прокатной линии и приводимых в действие двумя механическими трансмиссиями, в которых предусмотрены конические зубчатые пары для изменения передаточного отношения в клетях скорости вращения прокатных цилиндров. Изменение передаточного отношения в клетях осуществляется посредством комбинации конических зубчатых пар первого типа и конических зубчатых пар второго типа, при этом имеется группа из четырех цилиндрических зубчатых передач, позволяющая для четырех клетей использовать в трансмиссии одинаковые конические зубчатые пары. Обеспечивается снижение стоимости конструкции и запасных деталей и сокращение количества запасных деталей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374019
выдан:
опубликован: 27.11.2009
СТОПОР ПРОТИВ ПРОВОРАЧИВАНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции клетей прокатных станов. Стопор против проворачивания установлен на маслосборных емкостях и расположен в области попарного соединения головок шпинделей и цапф валков в клетях прокатного стана. Валки имеют возможность перемещения в вертикальном и осевом направлении. Стопор имеет одну точку крепления на верхней и одну точку крепления на нижней маслосборных емкостях. Стопор выполнен в виде цельной планки прямоугольного поперечного сечения из прочного на изгиб материала. Планка связана верхним концом посредством шарнира с верхней маслосборной емкостью с возможностью качания в вертикальной плоскости, а нижним концом введена в выполненную совместимой с геометрическим замыканием выемку направляющей кулисы с возможностью скольжения в ней как при изменении расстояния между точками крепления, так и при изменении угла наклона цельной планки в вертикальной плоскости. Изобретение обеспечивает надежность при длительной эксплуатации, отсутствие затрат на обслуживание и упрощенный монтаж. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2353450
выдан:
опубликован: 27.04.2009
ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции привода прокатного стана. Привод прокатного стана содержит двигатели, смонтированные в корпусе быстроходные валы, тихоходные валы, смонтированные коаксиально на подшипниковых опорах и связанные с прокатными валками, а также распределительный механизм в виде зубчатых передач, колеса которых смонтированы на быстроходных и тихоходных валах, при этом один тихоходный вал пропущен сквозь второй тихоходный вал свободно, а подшипниковые опоры валов размещены в корпусе, зубчатые передачи выполнены одноступенчатыми, сквозной тихоходный вал связан непосредственно с прокатным валком, а полый тихоходный вал связан с другим валком посредством зубчатой передачи с передаточным отношением, равным единице. Кроме этого, распределительный механизм может быть выполнен в виде цилиндрического дифференциала, одно центральное колесо которого связано со сквозным валом, а второе - с пустотелым. Повышается нагрузочная способность привода и сокращаются его габариты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2348475
выдан:
опубликован: 10.03.2009
ПРОКАТНЫЙ СТАН, В ЧАСТНОСТИ ОБЖИМНОЙ СТАН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции прокатного стана. Стан содержит привод, клеть с двумя вертикальными валками и средства установки валков. Привод расположен ниже уровня пола и содержит двигатель, приводной вал, двухсторонние конические передачи, цилиндрические одноступенчатые редукторы и шпиндели. Приводной вал передает крутящий момент от двигателя через соответствующие двухсторонние конические передачи, цилиндрические одноступенчатые редукторы и шпиндели валкам. Изобретение обеспечивает оптимизацию установки валков при снижении веса перемещаемых грузов. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2346769
выдан:
опубликован: 20.02.2009
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях привода валков прокатных станов. Уплотнительный узел шпинделя прокатного стана включает зубчатую обойму, зубчатую втулку, уплотнительную гильзу и охватывающий ее и зубчатую втулку герметичный гофрированный кожух. На кожухе закреплены торцевые фланцы, которыми кожух закреплен со стороны прокатного валка на торцах обоймы и зубчатой втулки. Обеспечивается повышение долговечности шпинделя и оборудования трансмиссии привода валков, сокращение внеплановых простоев прокатного стана, повышение точности прокатки и качества выпускаемого проката. 2 ил.

2343028
выдан:
опубликован: 10.01.2009
ПРИВОДНОЙ ШПИНДЕЛЬ ГЛАВНОГО ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к приводному шпинделю для главного привода прокатной клети. Приводной шпиндель содержит первый вал для передачи крутящего момента от двигателя привода к муфтовому элементу, в частности к многоклиновому профилю, и второй вал для передачи крутящего момента от муфтового элемента, в частности многоклинового профиля, через поворотный шарнир к валку прокатной клети, при этом поворотный шарнир включает треф валка, соединенный с валком без возможности проворачивания, а также вторую головку шпинделя, соединенную без возможности проворачивания со вторым валом, при этом поворотное соединение между трефом валка и головкой шпинделя образовано кулисным камнем и цапфой, соединенной с головкой шпинделя без возможности проворачивания, ось вращения второго вала образует с осью вращения валка угол наклона , и между трефом валка и головкой шпинделя предусмотрен опорный элемент для восприятия усилий в осевом направлении второго вала и валка, и между обоими опорными элементами расположен толкатель для передачи осевого усилия между трефом валка и головкой шпинделя. Обеспечивается улучшенная передача осевого усилия через поворотный шарнир. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2339472
выдан:
опубликован: 27.11.2008
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к зубчатым шпинделям привода валков прокатных станов. Зубчатая муфта шпинделя прокатного стана содержит вал шпинделя, зубчатую обойму, зубчатую втулку и узел уплотнения, выполненный в виде гильзы с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями, сопряженными через уплотнительные шнуры с втулкой и торцевой крышкой обоймы. Между узлом уплотнения и зубчатым зацеплением муфты установлен узел центрирования обоймы относительно втулки, выполненной в виде двух колец, сопряженных по сферическим поверхностям, закрепленных на наружной поверхности втулки и на внутренней поверхности торцевой крышки. Обеспечивается повышение износостойкости зубчатого зацепления и долговечности зубчатых муфт и шпинделей, сокращение расхода прокатных валков и их подшипников, сокращение простоев, повышение производительности прокатного стана, точности прокатки и качества прокатываемого металла. 1 ил.

2336963
выдан:
опубликован: 27.10.2008
МОДУЛЬНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН

Изобретение предназначено для повышения производительности при упрощении конструкции стана. Модульный прокатный стан содержит множество раздельных блоков прокатки, расположенных вдоль линии подачи заготовок. Каждый блок прокатки содержит, по меньшей мере, две пары рабочих валков, определяющих круглые и овальные профили прокатки и установленных на валах валков с разворотом на 90° друг относительно друга. Процесс переналадки оборудования упрощается за счет того, что блоки прокатки содержат звенья промежуточного привода, служащие для соединения валов валков с параллельными входными валами, направленными от соответствующих блоков прокатки к первой стороне линии подачи заготовок, одиночный вал линии подачи заготовок параллелен первой стороне линии подачи заготовок, выходные валы механически соединены с валом подачи посредством конической зубчатой передачи. Выходные валы проходят в сторону от вала линии подачи заготовок и посредством разъемного сцепления присоединены к входным валам блоков подачи. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2331490
выдан:
опубликован: 20.08.2008
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к главным приводам прокатных станов, в частности к универсальным шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей станов винтовой прокатки. Универсальный шарнир содержит обойму, в сквозных ступенчатых расточках которой жестко смонтированы цилиндрические опоры с кольцевыми заплечиками, сферическую головку с пазами, установленную на валу шпинделя, шары, центрирующие кольца и гофрированный кожух. Цилиндрические опоры зафиксированы относительно обоймы кольцевыми заплечиками. Шары установлены между цилиндрическими опорами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки, неподвижно закрепленной на валу шпинделя. Головка центрируется в обойме с помощью центрирующих колец. Между кольцевыми заплечиками цилиндрической опоры и обоймой возможно размещение сменных кольцевых шайб. Толщина шайб может корректироваться в зависимости от величины износа деталей шарнира для его компенсации. Пространство между валом и внутренней полостью обоймы перекрыто гофрированным кожухом. Обеспечивается повышение нагрузочной способности шарнира, а именно передаваемый по величине крутящий момент, не увеличивая его поперечных габаритов (диаметра). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2328356
выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области создания уравновешивающих систем шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов, в частности к способу уравновешивания шпинделя привода валков клети прокатного стана. Способ включает создание компенсирующего усилия от плунжера гидравлического цилиндра, в рабочую полость которого подают жидкость под давлением и который взаимодействует со шпинделем в центре его тяжести. В зависимости от величины смещения центра тяжести шпинделя от геометрической оси вращения для получения компенсирующего усилия изменяют давление жидкости в рабочей полости гидравлического цилиндра уравновешивания в соответствии с формулой:

2323792
выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ ПРОКАТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для использования в процессах асимметричной периодической прокатки. Прокатку производят валками, совершающими вращение с противофазными крутильными колебаниями. Уменьшение энергетических затрат на процесс прокатки, улучшение качества микроструктуры готового проката и увеличение срока службы прокатного оборудования обеспечивается за счет того, что амплитуду крутильных автоколебаний устанавливают в диапазоне 0,17-1,0 угла захвата металла валками, стимулируя в пластически деформируемой структуре металла эффект потери устойчивости продольно сжатых вертикальных волокон крутильными колебаниями рабочих валков с интенсификацией периодических деформаций сдвига слоев металла в очаге деформации. Применяют кинематическую схему привода валков через пневматические соединительные элементы с практически нивелированным значением гистерезиса при циклическом процессе преобразования энергии от перераспределяющегося момента прокатки в крутильные перемещения валков и наоборот. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2312722
выдан:
опубликован: 20.12.2007
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА

Шарнир решает задачу повышения долговечности роликовых шпинделей, сокращения расходов на их эксплуатацию, повышения качества прокатываемого металла, сокращения простоев и повышения производительности прокатного стана. Шарнир включает обойму и втулку, между которыми в продольных пазах установлены цилиндрические ролики. Пазы на обойме выполнены полуцилиндрическими. Повышение долговечности роликовых шпинделей достигается за счет того, что на втулке закреплены продольные сменные вставки, на которых выполнены пазы с криволинейным продольным профилем. Поперечные сечения пазов представляют собой участки окружностей переменного радиуса, увеличивающегося от минимального значения в центральном поперечном сечении до максимального на краях рабочего участка пазов, что создает криволинейный продольный профиль пазов на втулке. Центры окружностей поперечных сечений пазов втулки расположены на их прямолинейных продольных осях. Число пазов на обойме больше, чем на втулке, и является кратным числу пазов на втулке. 8 ил.

2309018
выдан:
опубликован: 27.10.2007
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к шпинделям прокатного стана и может быть использовано в трансмиссиях приводов прокатных станов, а также в трансмиссиях других тяжелых машин, в которых передача крутящего момента осуществляется с перекосом осей соединяемых валов. Шпиндель прокатного стана содержит промежуточный вал с зубчатыми муфтами для соединения с прокатным валком и валком шестеренной клети. Каждая зубчатая муфта шпинделя содержит втулку с наружным венцом, насаженную на прокатный валок или валок шестеренной клети, дополнительную втулку, напрессованную на хвостовик промежуточного вала шпинделя, и обойму. Обойма выполнена с двумя зубчатыми венцами, сопряженными с наружными зубчатыми венцами втулок, и охватывает обе втулки. Втулки сопряжены между собой сферами. Внутренняя сфера выполнена на кольце, которое вставлено во втулку, напрессованную на промежуточный вал шпинделя, а наружная сфера выполнена на другой втулке. Центрирование зубьев втулок в зубьях обоймы осуществляется с помощью сферических колец, расположенных в крышках и дополнительных крышках обоймы. Причем сферические кольца в дополнительных крышках подпружинены пружинами. Изобретение позволяет увеличить угол поворота шпинделя относительно оси валка в два раза при сохранении угла перекоса зубьев втулки относительно зубьев обоймы 2,5° и сократить расстояние между соединяемыми машинами, а соответственно, сократить производственные площади. 2 ил.

2309017
выдан:
опубликован: 27.10.2007
ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в главных линиях станов винтовой прокатки при производстве труб и круглого сорта. Главная линия стана винтовой прокатки содержит рабочую клеть с валками, соединенными своими фланцами с универсальными шпинделями, шарниры каждого из которых соединены между собой целиковым валом, гидроцилиндры перемещения шпинделей вдоль их осей и привод. Со стороны рабочей клети под каждым универсальным шпинделем установлены поддерживающие ролики с приводом качания от гидроцилиндров. Шпиндели соединены с приводом промежуточными валами, размещенными в подшипниковых опорах корпусов, установленных на опорной раме. Гидроцилиндры перемещения шпинделей установлены попарно в расточках, выполненных в корпусах подшипниковых опор промежуточных валов, расположенных вблизи шпинделей. На концах штоков каждой пары гидроцилиндров размещена установленная с возможностью перемещения относительно промежуточного вала профильная доска с центральным отверстием и опорным роликом, опирающимся на кронштейн, смонтированный на корпусе подшипниковой опоры. На ступице фланца, установленного подвижно на конце промежуточного вала, закреплены две кольцевые шпонки для ограничения перемещения профильной доски. Обеспечивается сокращение непроизводительных простоев оборудования, уменьшение количества замен изношенных универсальных шпинделей и улучшение условий обслуживания. 5 ил.

2308329
выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к обработке металла давлением в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальным валкам прокатной клети полосового стана, в частности к приводу вертикальных валков прокатной клети. Привод вертикальных валков прокатной клети содержит установленные на раме электродвигатель, редуктор с выходными валами, шпиндели, механизмы подъема и опускания. Шпиндели связаны верхними шлицевыми соединениями с выходными валами редуктора и нижними шлицевыми соединениями с валками прокатной клети. Снабженные силовыми цилиндрами указанные механизмы производят подъем и опускание нижних шлицевых соединений. Каждый механизм подъема и опускания нижних шлицевых соединений выполнен в виде пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр установлен с охватом и соосно валу шпинделя. Основание пневмоцилиндра размещено на верхнем шлицевом соединении. Полый шток пневмоцилиндра соединен с нижним шлицевым соединением с возможностью фиксируемых положений на валу шпинделя. Изобретение обеспечивает снижение затрат труда и времени на перевалку. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281821
выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ПОТОКА МОЩНОСТИ В ПРИВОДЕ ВАЛКОВ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СМЕННОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к обработке металла давлением и может быть использовано в горизонтальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от источника мощности к горизонтальным валкам прокатной клети. Устройство включает установленные на раме снабженный источником мощности редуктор с выходными горизонтальными валами, шпиндели и стойку с ложементами. Шпиндели связаны ведущими шлицевыми соединениями с выходными валами редуктора и ведомыми шлицевыми соединениями с валками сменной прокатной клети. Шпиндели снабжены механизмами перемещения ведомых шлицевых соединений. Механизм перемещений имеет силовые цилиндры. Каждый механизм перемещения ведомого соединения выполнен в виде пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр установлен охватом и соосно валу шпинделя. Его основание размещено на ведущем шлицевом соединении. Полый шток пневмоцилиндра соединен с ведомым шлицевым соединением. Последний поочередно может быть размещен на валке сменной прокатной клети и с зазором на рабочих поверхностях ложемента при прокатке стальных заготовок и на рабочих поверхностях ложемента при перевалке сменной прокатной клети. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение затрат времени и труда при перевалке сменной прокатной клети. 6 ил.

2278752
выдан:
опубликован: 27.06.2006
СТАН ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности стану поперечно-винтовой прокатки с чашевидными валками. Стан поперечно-винтовой прокатки содержит рабочую клеть с барабанами, поворотными относительно своей геометрической оси, перпендикулярной к оси прокатки, и смонтированными на барабанах под острым углом к оси барабана чашевидными валками, привод вращения валков с конической зубчатой передачей, зубчатое колесо которой насажено на вал валка, а шестерня - на приводной вал, установленный в барабане и связанный с главным приводом, приводной вал с конической шестерней выполнен двухопорным и расположен наклонно к оси барабана, а геометрическая ось поворота барабана проходит через точки окружности пережима чашевидного валка. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей, в частности возможность прокатки «тяжелого» сортамента, повышение точности прокатываемых изделий за счет высокой точности калибра и повышение надежности стана. 1 ил.

2278748
выдан:
опубликован: 27.06.2006
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ

Изобретение относится к обработке металла давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя посредством шестеренной клети к вертикальным валкам прокатной клети полосового стана. Вертикальная прокатная клеть содержит установленные на станине раму с приводной шестеренной клетью и сменный прокатный блок. Прокатный блок соединен с шестеренной клетью шпинделя верхними и нижними головками. Головки связаны с валками шестеренной клети и прокатного блока шлицевыми соединениями. Каждый шпиндель снабжен поршневыми силовыми цилиндрами в механизмах перемещения нижних головок. Каждый механизм перемещения нижних головок выполнен в виде пневмоцилиндра, установленного с охватом и соосно валу шпинделя. Пневмоцилиндр основанием размещен на верхней головке. Полый шток соединен с нижней головкой с возможностью фиксируемых положений посредством кольцевых канавок полого штока и стопора. Стопор размещен либо на основании, либо на головке пневмоцилиндра. Изобретение обеспечивает снижение затрат труда и времени на перевалку прокатного блока. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2277985
выдан:
опубликован: 20.06.2006
Наверх