Устройства, специально приспособленные для соединения животных или тракторов с сельскохозяйственными машинами или орудиями: .для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором – A01B 59/04

МПКРаздел AA01A01BA01B 59/00A01B 59/04
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A01 Сельское хозяйство; лесное хозяйство; животноводство; охота и отлов животных; рыболовство и рыбоводство
A01B Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах; узлы, детали и принадлежности сельскохозяйственных машин и орудий вообще
A01B 59/00 Устройства, специально приспособленные для соединения животных или тракторов с сельскохозяйственными машинами или орудиями
A01B 59/04 .для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения. На крюке комбайна 1 буксируют прицеп 3 и загружают его урожаем. К комбайну 1 подводят порожний авто(тракторный)тягач с прицепом 7 и заменяют груженый прицеп 3 комбайна на порожний прицеп 7 без выезда комбайна 1 из рабочего задела. В процессе замены прицепов останавливают комбайн 1 и авто(тракторный)тягач так, что порожний прицеп 7 располагается напротив груженого прицепа 3 комбайна 1. Груженый прицеп 3 транспортируют к месту хранения. В первом варианте выполнения устройство для транспортного обслуживания включает комбайн 1, с буксировочно-сцепным механизмом, соединенным с дышлом 4 прицепа 3, и авто(тракторный)тягач с тягово-сцепным устройством, соединенным с дышлом 4 прицепа 7. Дышло 4 каждого прицепа снабжено сцепным звеном 8. Буксировочно-сцепной механизм комбайна 1 выполнен в виде манипулятора 9 с захватом для сцепного звена 8 дышла 4. В другом варианте выполнения устройства для транспортного обслуживания буксировочно-сцепной механизм комбайна выполнен в виде лебедки с приводом и тормозом. Лебедка снабжена расположенным на конце троса стыковочным узлом для соединения с дышлом прицепа при замене груженого прицепа на порожний. Использование группы изобретений повышает производительность и надежность технологического процесса транспортного обслуживания комбайнов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

2525263
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил.

2497706
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тросовый увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства. Устройство выполнено на сцепном устройстве, раме, передней колесной оси, дышле прицепа и имеет вид гибкой тросовой силовой связи, проушиной зафиксированной в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходящей через центральные технологические отверстия поперечин рамы прицепа и вваренный в средней части поперечины дышла направляющий блок с подшипником кручения, а другой проушиной установленной в фиксатор вертикального разноплечего шарнирного рычага, закрепленного на кронштейне на передней колесной оси прицепа и регулируемого пневморегулятором. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

2484979
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на несущем брусе. Несущий брус выполнен из передней (7) и задней (8) частей. Обе части бруса связаны друг с другом посредством горизонтального шарнира (9) и упругого пластинчатого элемента. Последний по ходу пахотного агрегата корпус (6) плуга (5) установлен на задней части (8) несущего бруса. Задняя часть (8) несущего бруса соединена с канатом (3) лебедки (2). Горизонтальный шарнир (9) снабжен фиксатором положений задней части (8) несущего бруса плуга (5) относительно передней части (7) несущего бруса. Такое конструктивное решение позволяет повысить производительность пахотного агрегата при основной обработке почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484612
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил.

2484611
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА

Машина состоит из последовательно установленных по ее длине шарнирно сопряженных секций рам с рабочими органами. Секции рам соединены механизмом перевода в транспортное положение, например гидроцилиндром. Шарнирное соединение секций рам выполнено в виде продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы. В рабочем положении секции рам дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным и выполненного в виде открытого продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы. Длина паза подвижного соединения меньше длины паза шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза подвижного соединения. Такое конструктивное выполнение позволит упростить перевод машины с последовательным многорядным расположением секций рам с рабочими органами из рабочего положения в транспортное и исключить фиксацию рам вручную. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483508
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне и упирается рабочей частью штока в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа. Кронштейн установлен на корпусе трактора выше его сцепного устройства. Дополнительный гидроцилиндр соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами. Датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов. 2 ил.

2482974
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ

Орудие содержит спицу, раму, состоящую из шарнирно соединенных центральной и двух боковых секций с рабочими органами. Боковые секции выполнены поворотными за счет связи с гидроцилиндрами. Центральная и боковые секции связаны при помощи соединительного звена в виде косого коленчатого вала. Косая шейка коленчатого вала расположена под углом 45° к коренным шейкам. Косая шейка коленчатого вала соединительного звена шарнирно размещена в опорах, закрепленных на центральной секции рамы таким образом, что оси опор образуют с плоскостью рамы угол 45°. Коренные шейки каждого соединительного звена шарнирно размещены в опорах, закрепленных на соответствующей боковой секции рамы таким образом, что в рабочем положении орудия их осевые линии параллельны продольной оси орудия. Оси опор косой и коренных шеек и в рабочем, и в транспортном положениях орудия расположены в одной продольно-вертикальной плоскости. На поверхности косой шейки соединительного звена выполнен упор. Такое конструктивное выполнение позволит упростить конструкцию широкозахватного почвообрабатывающего орудия, а также сократить время перевода секций из транспортного положения в рабочее и обратно. 3 ил.

2449523
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ПОСЕВНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу составления посевных агрегатов. Способ включает установку посевных агрегатов 2 и 4 трактором 18 на ровной площадке в одну линию. Агрегатируют трактор 18 со сцепкой и сцепку с гидронавеской устанавливают напротив посевных агрегатов 2 и 4 параллельно им на расстоянии, достаточном для агрегатирования. Агрегаты 2 и 4 оснащают стыковочными узлами 17 с направителями, по два на каждый агрегат 2 и 4. При установке посевных агрегатов трактором в одну линию агрегаты соединяют стыковочными устройствами. После установки сцепки напротив агрегатов 2 и 4 сцепку и агрегаты 2 и 4 соединяют съемными распорками-натяжителями, по две на каждый агрегат 2 и 4. При помощи них выставляют агрегаты 2 и 4 параллельно сцепке. Гидронавеску поднимают, их стыковочную часть направляют в стыковочный узел 17 агрегата с направителем и сцепляют с ним. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости агрегатирования и времени на его осуществление. 5 ил.

2435346
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА

Комбинированное устройство включает почвообрабатывающую машину с рамой и сеялку. Сеялка опирается на почву при помощи оборудованной колесами базы и предназначена для сцепления с трактором посредством сцепной системы. База сеялки соединена со сцепной системой посредством первого соединительного устройства рамы почвообрабатывающей машины и второго соединительного устройства для подготовки семенного ложа и сева. Первое и второе соединительные устройства выполнены с возможностью отсоединения от базы сеялки. Для осуществления сева база сеялки выполнена с возможностью соединения с первым соединительным устройством. Такое конструктивное выполнение позволит исключить уплотнение почвы колесами трактора при подготовке посевного ложа и посеве. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2421969
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ

Агрегат содержит почвообрабатывающее орудие повышенной курсовой устойчивости, прицепное устройство, тяговый агрегат, соединенный с прицепным устройством почвообрабатывающего орудия двумя тягами равной длины, расположенными симметрично вдоль вертикальной плоскости симметрии тягового агрегата, прицепного устройства и почвообрабатывающего орудия. Тяги при нагрузке на растяжение жестко фиксируют свою длину, а при нагрузке на сжатие не препятствуют их складыванию или провисанию. Прицепное устройство через шарнир соединено со штоком, входящим в направляющую с возможностью ограниченного продольного перемещения. Направляющая жестко закреплена на тяговом агрегате в его вертикальной плоскости симметрии. Повышается качество почвообработки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2397631
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесного машиностроения, в частности к комбинированным агрегатам с орудиями фронтальной и задней навески. Агрегат содержит трактор, снабженный механизмами фронтальной и задней навески, включающими по две нижние тяги, соединенные, соответственно, с фронтальным и задним орудиями. Агрегат снабжен фронтальным и задним гидроцилиндрами, концы которых закреплены на тягах механизмов навески. Одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой рукавами. Параметры орудий, механизмов фронтальной и задней навески, гидроцилиндры выбраны так, что выполняется условие: где R1, R2 - силы сопротивления заднего и фронтального орудий; - конечные перемещения относительно трактора точек приложения сил сопротивления заднего и фронтального орудий; 1, 2 - углы между векторами сил сопротивления и перемещениями точек приложения сил заднего и фронтального орудий. Повышается устойчивость движения орудия. 12 ил.

2390116
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ

Агрегат содержит трактор с навеской и приспособление для фронтального навешивания культиватора, кинематически связанное с управляемыми колесами трактора. Культиватор жестко закреплен к приспособлению. Опорные колеса культиватора оснащены дисковыми тормозами. Привод дисковых тормозов осуществляют от поворотного рычага управляемых колес трактора через тягу, рычаг и упругий элемент. Такое конструктивное выполнение позволит снизить тяговое сопротивление и обеспечить прямолинейное движение культиватора. 1 ил.

2382539
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства. Стабилизатор содержит гибкий элемент тяги навесного механизма, нижние и верхнюю тяги, соединенные между собой, и упруго-демпфирующие устройства. Упруго-демпфирующие устройства выполнены в виде пружин и гидравлических амортизаторов, соединенных параллельно в цепь нижних тяг навесного механизма. Верхние концы упруго-демпфирующих устройств соединены с трактором, а их нижние концы соединены с нижними балансирами, закрепленными между собой через вал. Верхняя тяга крепится к верхнему балансиру. Технический результат направлен на повышение долговечности сборочных единиц агрегата и эффективности его работы путем снижения амплитуд колебаний тягового усилия на крюке при работе с навесными и прицепными орудиями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2377750
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ

Агрегат включает почвообрабатывающую машину с замком, трактор с передним навесным устройством и сцепкой. Сцепка оснащена рамкой, стопорным рычагом, тягой и пружиной. Стопорный рычаг снабжен двумя упорами и запорным клином. Стопорный рычаг шарнирно закреплен на двуплечем рычаге. Двуплечий рычаг одним концом соединен с тягой и пружиной, а другим концом смонтирован с возможностью упора в кронштейн, расположенный на рамке. Такое конструктивное выполнение позволит сократить затраты труда и времени на перевод почвообрабатывающей машины в рабочее положение и обратно. 3 ил.

2365075
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Тягово-догрузочное устройство содержит сцепной элемент (1), соединенный с тягами, связанный с ответным элементом (2), который жестко закреплен на дышле полуприцепа. Тяги соединены с тягачом посредством шарниров Гука (4), причем вертикальные оси вращения шарниров Гука размещены на тягаче, а горизонтальные на тягах. Шарниры Гука размещены таким образом, что их вертикальные оси вращения расположены на одной осевой линии. Нижний шарнир Гука жестко закреплен на кронштейне (10), а верхний подвижно закреплен на ползуне (9). Соединение ползуна и кронштейна выполнено с возможностью перемещения ползуна в плоскости, перпендикулярной направлению движения трактора. Обеспечивается устойчивость хода трактора при движении вдоль склона при спуске и подъеме. 3 ил.

2361747
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ПАРОВОЙ КУЛЬТИВАТОР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых моделей паровых культиваторов. Сущность изобретения: брус-раму парового культиватора выполняют длиной Bmin по заданному соотношению в расчете на минимальную мощность трактора. В первом варианте при использовании более мощного трактора брус-рама выполнена с возможностью наращивания с одного конца на длину Bmin бруса-рамы или ее половину вместе с рабочими органами до достижения предельной длины для проселочных дорог, а именно Bmin=8 м. А замок автоматической сцепки выполнен с возможностью перемещения на стык наращенного бруса-рамы и установки симметрично относительного него. Во втором варианте при использовании более мощного трактора симметрично с обоих концов бруса-рамы прикреплены боковые крылья, выполненные из бруса-рамы вместе с рабочими органами длиной Bmin или ее половиной до исчерпания мощности трактора, но общей длиной не более 22-25 м, с возможностью складывания вверх или горизонтально вперед при помощи односторонних шарниров и гидроцилиндров. При этом на боковых крыльях ближе к их концам дополнительно установлены самоустанавливающиеся колеса. Такое выполнение парового культиватора позволяет для любого трактора подобрать свой оптимальный вариант компоновки парового культиватора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2354089
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
РАМА ПРОПАШНОГО КУЛЬТИВАТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании универсализированных рам пропашных культиваторов. Рама состоит из бруса-рамы и жестко прикрепленного к ней по оси симметрии замка автоматической сцепки. Замок автоматической сцепки прикреплен к брусу с возможностью продольных и вертикальных перемещений, для чего к боковой внешней поверхности раскосов замка прикреплены жестко с возможностью съема Г-образные в горизонтальном сечении кронштейны. На внешней боковой поверхности кронштейнов выполнены симметрично два отверстия, к которым сверху заподлицо жестко прикреплены втулки. Сверху на втулки одеты круглые прижимы. Задняя часть кронштейна выполнена наклонно к горизонту на тот же угол, что и раскосы замка, полой и замкнутой с внутренним контуром, равным наружному контуру бруса-рамы, которая выполнена из нескольких частей, соединенных встык и заподлицо друг к другу. Технический результат направлен на создание универсальной рамы, длину которой можно симметрично увеличивать. 4 ил.

2347341
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
АГРЕГАТ-СЦЕПКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий. Агрегат-сцепка включает центральную и шарнирно связанные с ней боковые секции с почвообрабатывающими орудиями, транспортные и опорные колеса. Центральная и боковые секции шарнирно связаны между собой при помощи строп и подпружиненной, шарнирно смонтированной на снице поворотной стрелы. Каждая боковая секция связана с поворотной стрелой одной стропой. Концы строп закреплены на брусе соответствующей боковой секции, а средняя часть стропы контактно связана с поворотной стрелой при помощи смонтированного на поворотной стреле перепускного устройства. Агрегат-сцепка для обработки почвы обеспечивает равномерную нагрузку на боковые брусья секций во время работы. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2345514
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ (ВАРИАНТЫ)

Орудие содержит раму, рабочие органы и размещенный фронтально механизм для плоскопараллельного перемещения орудия. Механизм выполнен в виде штанги и балки, сопряженных между собой подвижно с возможностью взаимного продольного перемещения относительно друг друга. Штанга шарнирно соединена с нижними тягами механизма навески трактора, а балка фронтально и жестко закреплена на раме орудия. Механизм может быть выполнен в виде прямоугольной рамы, боковые балки которой расположены внутри прямоугольной рамы орудия, а поперечные - передняя и задняя - снаружи. Боковые балки имеют направляющие для перемещения подпружиненных передней и задней балок. Повышается качество обработки почвы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2344588
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА Л.Н. БУРКОВА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сельскохозяйственная машина содержит сницу, опору с механическим приводом для поддержки машины при хранении. Механический привод опоры состоит из гидро- или пневмоцилиндра, установленного горизонтально и жестко прикрепленного к раме или снице. Шток гидро- или пневмоцилиндра посредством оси соединен со втулкой, установленной в пазу первого плеча двуплечего рычага, имеющего ось качания, которая жестко прикреплена к раме или снице машины и на которую рычаг надет шарнирно. Второе плечо рычага выполнено круглым и телескопическим и установлено к первому плечу под тупым углом. Второе плечо на конце снабжено опорным роликом. На раме или снице машины установлен фиксатор на расстоянии от оси опорного ролика большем, чем диаметр этого ролика, состоящий из П-образной рамки с боковым отверстием, в котором жестко установлена направляющая втулка цилиндрического пальца, одним концом, заточенным на конус с округленной вершиной, свободно установленного во втулке, а другой его конец имеет головку и глухое центральное отверстие, в котором помещена пружина сжатия и вместе с которой палец установлен внутрь П-образной части рамки, которая выступающей горизонтальной полкой жестко прикреплена к раме или снице. В том месте, где палец касается наружной поверхности телескопической части неравноплечего рычага, шарнирно установлена втулка, слева и справа от которой жестко к поверхности рычага установлены ограничители. Техническим результатом является облегчение и ускорение перевода сельскохозяйственной машины на хранение. 5 ил.

2335872
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рама содержит шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода боковых секций в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами. Рычажный механизм перевода крайних и средних секций в транспортное положение имеет силовую и исполнительную части. Силовая часть представлена в виде оппозитно установленных короткоходового и длинноходового гидроцилиндров. Исполнительная часть включает пару перекрещивающихся тяг равной длины. Рычажный механизм смонтирован на телескопической снице. Неподвижная часть сницы в виде параллельных полых балок задними концами закреплена на центральной секции. Подвижная часть сницы в виде выдвигаемых из полых балок брусьев соединена прицепной серьгой с агрегатируемым трактором. Штоки короткоходового и длинноходового гидроцилиндров кинематически связаны двуплечим рычагом. Основание короткоходового гидроцилиндра и двуплечий рычаг смонтированы на средней полой балке неподвижной части сницы. Основание длинноходового цилиндра смонтировано на подвижной части сницы. Задние концы перекрещивающихся тяг шарнирами связаны со средними боковыми секциями. Передние концы названных тяг соединены с шарнирами подвижной части сницы. Достигается уменьшение габаритов рамы при переводе в транспортное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2329630
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Орудие содержит сницу, центральную, средние и крайние секции с размещенными на них рабочими органами, механизм подъема секций в транспортное положение в виде снабженных гидроприводом опорных колес. Управляемый гидроцилиндром механизм перевода средних и крайних секций из рабочего положения в транспортное выполнен в виде антипараллелограмма с компенсирующими звеньями на концах перекрещивающихся тяг. Гидроцилиндр штоком связан с одной из осей размещения конца перекрещивающейся тяги в шарнире на переднем конце С-образной балки. Соединенная с центральной секцией сница имеет неподвижную часть в виде параллельных полых балок и подвижную часть в виде брусьев, вдвигаемых в полости полых балок. Подвижная часть в неподвижной части зафиксирована блокираторами. Каждая поворотная транспортная балка размещена посредством кронштейнов на силовом брусе каждой секции. Достигается повышение эксплуатационной надежности при транспортировке. 4 ил.

2329629
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой. Рама содержит шарнирно связанные между собой центральную и боковые секции, механизм перевода боковых секций в транспортное положение посредством гидроцилиндров и упоров для фиксации боковых секций в транспортном положении. Рама снабжена широкопрофильными шинами низкого давления, механизмом перевода центральной секции в транспортное положение с шарнирно закрепленными на ней боковыми секциями и ограничителями предельного поворота боковых секций при переводе в рабочие положение. Центральная секция образована несущей продольной балкой с прицепной серьгой и откидной опорой на одном конце, а на ее другом конце - силовой балкой и поддерживающей балкой. На несущей балке смонтирована опорная балка, параллельно и над опорной балкой размещена транспортная балка. Широкопрофильные шины имеют возможность изменения площади пятна контакта с полевой дорогой и поверхностью культивируемого поля. Широкопрофильные шины низкого давления посредством цапф шарнирно соединены с вилками на концах опорной балки центральной секции и имеющим привод механизмом перевода кинематически связаны с центральной вертикальной стойкой транспортной балки центральной секции. Механизм перевода в виде звеньев кинематической цепи размещен на центральной стойке транспортной балки центральной секции и выполнен в виде ползуна с возможностью перемещения вдоль вертикальной стойки посредством привода в виде силового гидроцилиндра. Каждый ограничитель предельного поворота боковой секции при переводе в рабочее положение выполнен в виде каната. Повышается эксплуатационная надежность рамы, а также снижаются затраты труда и время на перевод боковых секций рамы в рабочее и транспортное положение. 11 з.п. ф-лы, 14 ил., 1 табл.

2327328
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Орудие содержит центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции с опорными колесами и имеющий силовой гидроцилиндр механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение. Каждый механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение снабжен канатом, дополнительным силовым гидроцилиндром, подвесом каната в транспортном положении и оппозитно установленными блоками шарнирного соединения оснований основного и дополнительного силовых гидроцилиндров, концов каната и подвеса с центральной и боковой секциями. Достигается повышение эксплуатационной надежности, снижение затрат труда и времени. 2 ил.

2327326
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рама содержит сницу, центральную секцию, правую и левую боковые секции, растяжки, фиксаторы и механизмы перевода боковых секций в транспортное положение. Рама снабжена широкопрофильными шинами низкого давления и механизмом подъема сницы и секций в транспортное положение. Механизм подъема сницы и секций выполнен в виде шарнирного четырехзвенного антипараллелограмма, смонтированного на снице посредством транспортной балки и снабженного гидроприводом. Каждая растяжка шарнирно связана со сницей и боковой секцией и имеет канат. Канат в транспортном положении рамы приводится в походное положение. Механизм перевода боковых секций в транспортное положение включает силовой гидроцилиндр, шарнир в виде оси, сайлент - блока и С-образного элемента и универсальный шарнир Гука в местах поворота боковой секции на центральной секции. Изобретение направлено на снижение затрат труда и времени при высокой степени эксплуатационной надежности. 14 ил.

2325792
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов. Сцепка состоит из рам сеялок, сницы, прицепных устройств и телескопических тяг - растяжек, причем сница выполнена из двух разъемных частей - передней и задней, соединенных в рабочем положении между собой по одной оси. Соединение частей сницы выполнено с помощью демпфера в виде подпружиненного фланцевого соединения. В рабочем положении сцепки сница размещена между рамами сеялок. В транспортном положении каждая из частей сницы своим фланцем закреплена в средней части рамы каждой из сеялок. Снижается нагрузка на рамы и прицепные устройства, а также улучшается копирование агрегатом рельефа поля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2311743
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА

Машина включает сцепку, центральную и боковую секции, на которых смонтированы рабочие органы, опорные и самоустанавливающиеся колеса, причем для перевода боковых секций в транспортное положение они соединены с центральной секцией вертикальными и горизонтальными шарнирами. Сцепка и крайние рабочие органы снабжены датчиками обратной связи, соединенными с одной стороны с копирующими поверхность поля колесами, а с другой - с пультом управления, связанным в свою очередь с электрогидрозатвором и гидроцилиндрами, корпуса которых закреплены на торцах секции, а штоки - к стойкам опорных колес. В транспортном положении между центральной и боковыми секциями углы составляют 95-96°. Повышаются технико-экономические показатели при эксплуатации машины. 6 ил.

2311010
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами. Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником. Устройство позволяет снизить буксование ведущих колес на участках дорог с низким коэффициентом сцепления. 1 ил.

2303547
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к колесному трактору. Сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, и гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. Устройство снабжено дополнительной упругой силовой связью, включающей в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром. Поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором, что позволяет улучшить проходимость и управляемость трактора и повысить грузоперевозки. 2 ил.

2297938
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
Наверх