Устройства, специально приспособленные для соединения животных или тракторов с сельскохозяйственными машинами или орудиями – A01B 59/00

МПКРаздел AA01A01BA01B 59/00
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A01 Сельское хозяйство; лесное хозяйство; животноводство; охота и отлов животных; рыболовство и рыбоводство
A01B Обработка почвы в сельском и лесном хозяйствах; узлы, детали и принадлежности сельскохозяйственных машин и орудий вообще
A01B 59/00 Устройства, специально приспособленные для соединения животных или тракторов с сельскохозяйственными машинами или орудиями

A01B 59/02 .для машин с живой тягой 
A01B 59/04 .для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
A01B 59/041 ..предотвращающие или ограничивающие боковую игру орудия
предотвращение перегрузок  61/00
A01B 59/042 ..имеющих тяговое устройство в задней части трактора 
A01B 59/043 ...опирающееся на три точки, например посредством разрывных муфт
 59/06 имеет преимущество
A01B 59/044 ..имеющих тяговое устройство в средней части трактора 
A01B 59/046 ..имеющих тяговое или толкающее устройство сбоку трактора 
A01B 59/048 ..имеющих тяговое или толкающее устройство в передней части трактора 
A01B 59/06 .для машин, навешенных на трактор 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения. На крюке комбайна 1 буксируют прицеп 3 и загружают его урожаем. К комбайну 1 подводят порожний авто(тракторный)тягач с прицепом 7 и заменяют груженый прицеп 3 комбайна на порожний прицеп 7 без выезда комбайна 1 из рабочего задела. В процессе замены прицепов останавливают комбайн 1 и авто(тракторный)тягач так, что порожний прицеп 7 располагается напротив груженого прицепа 3 комбайна 1. Груженый прицеп 3 транспортируют к месту хранения. В первом варианте выполнения устройство для транспортного обслуживания включает комбайн 1, с буксировочно-сцепным механизмом, соединенным с дышлом 4 прицепа 3, и авто(тракторный)тягач с тягово-сцепным устройством, соединенным с дышлом 4 прицепа 7. Дышло 4 каждого прицепа снабжено сцепным звеном 8. Буксировочно-сцепной механизм комбайна 1 выполнен в виде манипулятора 9 с захватом для сцепного звена 8 дышла 4. В другом варианте выполнения устройства для транспортного обслуживания буксировочно-сцепной механизм комбайна выполнен в виде лебедки с приводом и тормозом. Лебедка снабжена расположенным на конце троса стыковочным узлом для соединения с дышлом прицепа при замене груженого прицепа на порожний. Использование группы изобретений повышает производительность и надежность технологического процесса транспортного обслуживания комбайнов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

2525263
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СКЛАДНАЯ РАМА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Приспособление содержит два первых боковых рабочих бруса, имеющих первый конец и второй конец, два вторых боковых рабочих бруса, две первые боковые рабочие рамы, две вторые боковые рабочие рамы и две откидные рамные секции. Первый конец первого бруса соединен с возможностью поворота с узлом буксирной тяги. Каждый из двух боковых рабочих брусьев соединен со вторым концом соответствующего первого бокового рабочего бруса. Каждая из двух первых боковых рабочих рам соединена с соответствующим первым боковым рабочим брусом. Каждая первая боковая рабочая рама выполнена с возможностью поворота вверх из рабочего положения в транспортное положение. Каждая из двух вторых боковых рабочих рам соединена с соответствующим вторым боковым рабочим брусом. Каждая вторая боковая рабочая рама выполнена с возможностью поворота вверх из рабочего положения в транспортное положение. Каждая из двух откидных рамных секций расположена между соответствующими первой и второй боковыми рабочими рамами, соединена с возможностью поворота с соответствующей первой боковой рабочей рамой и выполнена с возможностью поворота из плоскости, образованной соответствующими первой и второй боковыми рабочими рамами, так, что между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой образуется зазор для исключения контакта между соответствующей первой боковой рабочей рамой и соответствующей второй боковой рабочей рамой во время транспортировки. Согласно второму варианту выполнения приспособление содержит первый боковой рабочий брус, первую боковую рабочую раму, второй боковой рабочий брус, вторую боковую рабочую раму и откидную рамную секцию. Первый боковой рабочий брус выполнен с возможностью складывания назад относительно направления движения. Первая боковая рабочая рама соединена с возможностью поворота с первым боковым рабочим брусом и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и складывания вверх вокруг продольной оси первого бокового рабочего бруса. Согласно второму варианту выполнения второй боковой рабочий брус соединен с возможностью поворота с первым боковым рабочим брусом соединением, выполненным с возможностью обеспечения поворота второго бокового рабочего бруса относительно первого бокового рабочего бруса во время транспортировки. Вторая боковая рабочая рама соединена с возможностью поворота со вторым боковым рабочим брусом и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и складывания вверх вокруг продольной оси второго бокового рабочего бруса. Откидная рамная секция расположена между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой и выполнена с возможностью поддержки множества высевающих секций и поворота из плоскости, образованной первой и второй боковыми рабочими рамами, до транспортировки для образования зазора между первой боковой рабочей рамой и второй боковой рабочей рамой и для исключения контакта между соответствующей первой боковой рабочей рамой и соответствующей второй боковой рабочей рамой во время транспортировки. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить поворот боковин во время транспортировки. 2н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2524178
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ПЕРЕДНЕЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к переднему подъемному устройству трактора. Переднее подъемное устройство содержит закрепляемое на несущей конструкции трактора шасси, шарнирно соединенные с шасси две нижние штанги с лапами крепления. Нижние штанги закреплены с возможностью перемещения с помощью коаксиально расположенного рабочего гидроцилиндра и второго гидроцилиндра. Рабочий гидроцилиндр обеспечивает движение штанг между нижним положением и поднятым положением. Второй гидроцилиндр с помощью клапанов удерживается в выдвинутом состоянии при штатном рабочем режиме и переводится во втянутое состояние для перевода штанг в убранное положение. Перевод штанг производится без какого-либо ручного усилия. Такое конструктивное решение препятствует возникновению повреждений при лобовом столкновении, обеспечивает возможность большей высоты подъема. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523850
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия. Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость. В полости размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки. Защелка соединена с рукояткой и шарнирно установлена с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка. Защелка выполнена за одно целое с рукояткой. Соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. Шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой. Достигается упрощение конструкции сцепного крюка и повышение надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки. 3 ил.

2523487
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. Устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Гаситель содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной. Изобретение обеспечивает снижение динамичности процесса нагружения машинотракторного агрегата при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

2514304
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ

Изобретение к сельскохозяйственному машиностроению. Подъемная стойка включает в себя два соединительных элемента (11, 12) для соединения подъемной стойки (1) с конструктивными элементами (43, 44) навесного устройства трактора. Для точной регулировки длины подъемной стойки (1) имеется перестановочный элемент (17). В конструкции предусмотрен механизм (21) быстрой перестановки, посредством которого подъемная стойка (1) переставляется в длину и фиксируется по меньшей мере в двух дискретных положениях. Механизм быстрой перестановки включает в себя шарнир (21), посредством которого подъемная стойка (1) переставляется между выпрямленным положением и согнутым положением. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить быстрое изменение длины подъемной стойки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2509456
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа. Упругий элемент прикреплен скобами с одной стороны шарнирно, а с другой подвижно. Опорные рычаги П-образной формы прикреплены к поперечной регулировочной планке. Регулировочная планка жестко закреплена к горизонтальным тягам. Горизонтальные тяги жестко закреплены на раме трактора и образуют жесткий треугольник. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. Такое конструктивное решение позволяет повысить эффективность гашения колебаний нагрузки на крюке, а также сохранить целостность конструкции и улучшить качество выполняемых работ. 1 ил.

2504136
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму. Несущая рама опирается лонжеронами на комбинированный мост с ведущими - управляемыми колесами с приводом от двигателя и дополнительную полураму с лонжеронами и опорными колесами. Несущая рама соединена с дополнительной полурамой шарнирами поворота на 180° «складывания» и «раскладывания» лонжеронов дополнительной полурамы и несущей рамы, размещенными с равным расстоянием " " по осям колес моста несущей рамы и опорных колес дополнительной полурамы. Несущая рама и дополнительная полурама снабжены гидравлическими серводвигателями поворота указанных лонжеронов и фиксаторами крепления друг к другу в разложенном (двуосная машина) и сложенном (одноосная машина - «модульный блок») состояниях. Несущая рама снабжена замковым шарниром сочленения с сельскохозяйственным орудием и гидроцилиндром управления его поворотами. Достигается улучшение приспосабливаемости сельскохозяйственных тягово-транспортных и энергетических средств к условиям работы, повышение качества выполняемых технологических операций и производительности машин при снижении общих затрат энергии. 13 ил.

2499379
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил.

2497706
выдан:
опубликован: 10.11.2013
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА

Навесное устройство содержит заднюю присоединительную рамку, передающий нагрузку от орудия на трактор четырехзвенный механизм, силовые гидроцилиндры и штатный приводной механизм. Четырехзвенный механизм образован двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством шарниров закреплены одними концами на присоединительной рамке, а другими - на тракторе. Гидроцилиндры подключены к гидросистеме. Механизм, передающий нагрузку от орудия на трактор, выполнен по типу четырехзвенника Чебышева. В четырехзвеннике мгновенный центр вращения лежит в точке пересечения горизонтальной линии размещения осей шарниров нижней тяги с линией, проходящей через оси шарниров верхней тяги. В четырехзвеннике шарнир крепления на тракторе каждой верхней тяги либо каждой нижней тяги установлен с возможностью перестановки по вертикали с заданными параметрами посредством закрепленного одним концом на тракторе промежуточного рычага, с шарниром которого на другом конце он связан. Такое конструктивное выполнение позволит упростить навесное устройство при повышении его эксплуатационной надежности, а также повысить универсальность навесного устройства за счет возможности его использования с различными типами тракторов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2485742
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тросовый увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства. Устройство выполнено на сцепном устройстве, раме, передней колесной оси, дышле прицепа и имеет вид гибкой тросовой силовой связи, проушиной зафиксированной в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходящей через центральные технологические отверстия поперечин рамы прицепа и вваренный в средней части поперечины дышла направляющий блок с подшипником кручения, а другой проушиной установленной в фиксатор вертикального разноплечего шарнирного рычага, закрепленного на кронштейне на передней колесной оси прицепа и регулируемого пневморегулятором. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

2484979
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на несущем брусе. Несущий брус выполнен из передней (7) и задней (8) частей. Обе части бруса связаны друг с другом посредством горизонтального шарнира (9) и упругого пластинчатого элемента. Последний по ходу пахотного агрегата корпус (6) плуга (5) установлен на задней части (8) несущего бруса. Задняя часть (8) несущего бруса соединена с канатом (3) лебедки (2). Горизонтальный шарнир (9) снабжен фиксатором положений задней части (8) несущего бруса плуга (5) относительно передней части (7) несущего бруса. Такое конструктивное решение позволяет повысить производительность пахотного агрегата при основной обработке почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484612
выдан:
опубликован: 20.06.2013
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил.

2484611
выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА

Машина состоит из последовательно установленных по ее длине шарнирно сопряженных секций рам с рабочими органами. Секции рам соединены механизмом перевода в транспортное положение, например гидроцилиндром. Шарнирное соединение секций рам выполнено в виде продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы. В рабочем положении секции рам дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным и выполненного в виде открытого продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы. Длина паза подвижного соединения меньше длины паза шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза подвижного соединения. Такое конструктивное выполнение позволит упростить перевод машины с последовательным многорядным расположением секций рам с рабочими органами из рабочего положения в транспортное и исключить фиксацию рам вручную. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483508
выдан:
опубликован: 10.06.2013
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне и упирается рабочей частью штока в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа. Кронштейн установлен на корпусе трактора выше его сцепного устройства. Дополнительный гидроцилиндр соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами. Датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов. 2 ил.

2482974
выдан:
опубликован: 27.05.2013
МЕХАТРОННОЕ ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства с упругим элементом, и может быть использовано при проведении различных почвообрабатывающих работ. Мехатронное прицепное устройство содержит упругий элемент рессорного типа, демпферное устройство, заполненное демпферной жидкостью. В демпферном устройстве установлен шаговый двигатель, на вал которого установлена поворотная шайба с дроссельными отверстиями, а в поршне концентрично выполнены дроссельные отверстия. Мехатронное прицепное устройство может содержать датчики усилий, датчик температуры демпферной жидкости, датчик угла положения поворотной шайбы относительно поршня, являющиеся в свою очередь составной частью адаптивной системы регулирования упругодемпфирующих свойств прицепного устройства. При этом адаптивная система регулирования упругодемпфирующих свойств прицепного устройства содержит спектроанализатор, микропроцессор и контроллер управления шаговым двигателем. В прицепном устройстве обеспечивается автоматическое адаптивное регулирование его упругодемпфирующих свойств наряду с расширением диапазона регулирования. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476048
выдан:
опубликован: 27.02.2013
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной. Механизм навески содержит узел подъемного вала, установленный на несущей раме рабочей машины, и кинематически связанную с ним соединительную систему. Узел подъемного вала содержит подъемный вал, по меньшей мере, один жестко соединенный с подъемным валом подъемный рычаг и, по меньшей мере, один подъемный цилиндр, шарнирно соединенный с подъемным рычагом. Соединительная система содержит первые шарнирно укрепленные на несущей раме верхние соединительные звенья, вторые шарнирно укрепленные на несущей раме нижние соединительные звенья и шарнирно укрепленные на подъемных рычагах подъемного вала соединительные элементы, причем, по меньшей мере, один из соединительных элементов выполнен жестким. В механизме при несимметричном приложении нагрузки обеспечивается равномерное распределение нагрузки на соединительные звенья. 28 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472329
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО МНОГОМАШИННОГО АГРЕГАТИРОВАНИЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин. Способ многомашинного агрегатирования трактора (1) предусматривает использование трактора (1) с навешиваемыми на его штатную навесную систему (2) машинами (14) и связанной с ним платформы. Машины (14) навешивают или прицепляют последовательно на штатную навесную систему (2) трактора (1) и независимую, дублирующую навесную систему (13). Дублирующая навесная система (13) расположена сзади на прицепной платформе, соединяемой с трактором (1) независимо от штатной навесной системы (2). Устройство содержит навесную систему (2), опорные колеса (12), раму (10) и прицепной брус (4). Рама (10) выполнена Г-образной и с помощью прицепной скобы (6), охватывающей трактор (1) сзади с двух сторон, с одной стороны опирается шарнирно на пальцы прицепного бруса (5), с другой - на опорные колеса (12), между которыми сзади расположена дублирующая навесная система (13). Пальцы (5) расположены внутри контура гусениц (3). Охватывающая трактор (1) скоба (6) соединена с Г-образной рамой (10) с помощью продольного (8) и вертикального (9) шарниров, расположенных на поперечном брусе (7) скобы (6). Брус (7) вынесен от кабины назад на расстояние, исключающее контакт кабины и машины с брусом при углах до ±45° между продольной осью трактора и продольной осью платформы. Изобретение обеспечивает создание легко трансформируемых многомашинных комплексов с набором из универсальных однооперационных машин в различных сочетаниях с использованием классических моделей тракторов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2465759
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ

Орудие содержит спицу, раму, состоящую из шарнирно соединенных центральной и двух боковых секций с рабочими органами. Боковые секции выполнены поворотными за счет связи с гидроцилиндрами. Центральная и боковые секции связаны при помощи соединительного звена в виде косого коленчатого вала. Косая шейка коленчатого вала расположена под углом 45° к коренным шейкам. Косая шейка коленчатого вала соединительного звена шарнирно размещена в опорах, закрепленных на центральной секции рамы таким образом, что оси опор образуют с плоскостью рамы угол 45°. Коренные шейки каждого соединительного звена шарнирно размещены в опорах, закрепленных на соответствующей боковой секции рамы таким образом, что в рабочем положении орудия их осевые линии параллельны продольной оси орудия. Оси опор косой и коренных шеек и в рабочем, и в транспортном положениях орудия расположены в одной продольно-вертикальной плоскости. На поверхности косой шейки соединительного звена выполнен упор. Такое конструктивное выполнение позволит упростить конструкцию широкозахватного почвообрабатывающего орудия, а также сократить время перевода секций из транспортного положения в рабочее и обратно. 3 ил.

2449523
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ СОСТАВЛЕНИЯ ПОСЕВНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу составления посевных агрегатов. Способ включает установку посевных агрегатов 2 и 4 трактором 18 на ровной площадке в одну линию. Агрегатируют трактор 18 со сцепкой и сцепку с гидронавеской устанавливают напротив посевных агрегатов 2 и 4 параллельно им на расстоянии, достаточном для агрегатирования. Агрегаты 2 и 4 оснащают стыковочными узлами 17 с направителями, по два на каждый агрегат 2 и 4. При установке посевных агрегатов трактором в одну линию агрегаты соединяют стыковочными устройствами. После установки сцепки напротив агрегатов 2 и 4 сцепку и агрегаты 2 и 4 соединяют съемными распорками-натяжителями, по две на каждый агрегат 2 и 4. При помощи них выставляют агрегаты 2 и 4 параллельно сцепке. Гидронавеску поднимают, их стыковочную часть направляют в стыковочный узел 17 агрегата с направителем и сцепляют с ним. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости агрегатирования и времени на его осуществление. 5 ил.

2435346
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства и машиностроения, в частности к способам и средствам для агрегатирования сменяемых модулей-адаптеров с энергосредствами при выполнении работ, связанных с возделыванием, уборкой сельскохозяйственных культур и перевозкой грузов. Способ осуществляется путем сочетания традиционных навешивания и присоединения к энергосредству сменяемых модулей-адаптеров и блоков из них, а также отсоединения из блоков по крайней мере одного модуля-адаптера и установки его сверху на раму энергосредства с помощью погрузочного устройства, реализующего несколько вариантов замены (установки и снятия) модулей-адаптеров. Средство включает энергосредство в составе ходового шасси с рамой, поперечно перемещаемой на последней кабины управления, силовой установки снизу рамы, навесных и прицепных устройств, приводов и коммуникаций для рабочих органов модулей-адаптеров, погрузочное устройство и набор сменяемых модулей-адаптеров, навешиваемых и присоединяемых к раме энергосредства, а также устанавливаемых сверху на его раму. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных возможностей и характеристик энергосредства с агрегатируемыми модулями-адаптерами и позволяют эффективно осуществлять механизированные работы при сокращении затрат труда и средств на их выполнение. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 32 ил.

2431954
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ФРОНТАЛЬНАЯ НАВЕСКА ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Тяги свободными концами шарнирно закреплены на остове трактора. Нижние тяги расположены под углом к продольной оси трактора. Между прицепным треугольником и остовом трактора установлена рессора. Одним концом рессора устанавливается на прицепном треугольнике в направляющей. Направляющая выполнена с возможностью углового и продольного перемещения рессоры. Вторым концом рессора жестко устанавливается на остове трактора. На рессоре установлена дополнительная промежуточная опора. Дополнительная опора выполнена с возможностью изменения положения. Обеспечивается возможность автоматизации процесса регулировки жесткости навески. 1 ил.

2427995
выдан:
опубликован: 10.09.2011
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА

Комбинированное устройство включает почвообрабатывающую машину с рамой и сеялку. Сеялка опирается на почву при помощи оборудованной колесами базы и предназначена для сцепления с трактором посредством сцепной системы. База сеялки соединена со сцепной системой посредством первого соединительного устройства рамы почвообрабатывающей машины и второго соединительного устройства для подготовки семенного ложа и сева. Первое и второе соединительные устройства выполнены с возможностью отсоединения от базы сеялки. Для осуществления сева база сеялки выполнена с возможностью соединения с первым соединительным устройством. Такое конструктивное выполнение позволит исключить уплотнение почвы колесами трактора при подготовке посевного ложа и посеве. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2421969
выдан:
опубликован: 27.06.2011
НИЖНЯЯ ТЯГА ДЛЯ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Нижняя тяга включает в себя первую распорку, на конце которой расположены канал и смежное с каналом полое пространство, вторую распорку, которая выполнена с возможностью вставки и смещения в канале и содержит углубление, согласованный с полым пространством стопорный элемент для фиксации второй распорки на первой распорке. Стопорный элемент выполнен с возможностью перемещения между позицией деблокирования, с одной стороны, в которой он находится внутри полого пространства, и позицией фиксации, с другой стороны, в которой он введен в канал и при нахождении в канале второй распорки фиксирует ее в нем, проникая в углубление. Тяга также содержит пружину, которая удерживает стопорный элемент в позиции фиксации и содержит первое прилегающее к ограничивающей полое пространство стенке плечо и второе прилегающее к стопорному элементу плечо и захват. Захват проходит через отверстие в ограничивающей полое пространство стенке и соединен со стопорным элементом. С помощью захвата оператор может перемещать стопорный элемент в позицию деблокирования. Пружина удерживает стопорный элемент в полом пространстве посредством своего пружинного усилия. Уменьшается трудоемкость монтажа и упрощается конструкция. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2415529
выдан:
опубликован: 10.04.2011
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. Агрегат содержит трактор с навеской и приспособление для фронтального навешивания культиватора, выполненное в виде замкнутого четырехугольника, задняя балка которого шарнирно соединена с навеской, а передняя балка - с культиватором. Связь передней балки приспособления и культиватора осуществляется посредством двух гидроцилиндров, соединенных при помощи гидролиний с гидрораспределителем, золотник которого связан с поворотным рычагом управляемых колес трактора. Снижается тяговое сопротивление сельскохозяйственного агрегата с фронтально навешенным культиватором, упрощается компоновка и снижаются усилия на органах управления. 1 ил.

2415528
выдан:
опубликован: 10.04.2011
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь, жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. Технический результат - расширение диапазона регулирования жесткости упругого элемента. 1 ил.

2400037
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ

Агрегат содержит почвообрабатывающее орудие повышенной курсовой устойчивости, прицепное устройство, тяговый агрегат, соединенный с прицепным устройством почвообрабатывающего орудия двумя тягами равной длины, расположенными симметрично вдоль вертикальной плоскости симметрии тягового агрегата, прицепного устройства и почвообрабатывающего орудия. Тяги при нагрузке на растяжение жестко фиксируют свою длину, а при нагрузке на сжатие не препятствуют их складыванию или провисанию. Прицепное устройство через шарнир соединено со штоком, входящим в направляющую с возможностью ограниченного продольного перемещения. Направляющая жестко закреплена на тяговом агрегате в его вертикальной плоскости симметрии. Повышается качество почвообработки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2397631
выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. Устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами представляет собой треугольную траверсу, снабженную, по меньшей мере, двумя опорными колесами. Устройство содержит с одной стороны траверсы средства для присоединения задней навески трактора, а с другой стороны - средство для присоединения навесного орудия. Достигается возможность использования более тяжелых навесных устройств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2397630
выдан:
опубликован: 27.08.2010
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесного машиностроения, в частности к комбинированным агрегатам с орудиями фронтальной и задней навески. Агрегат содержит трактор, снабженный механизмами фронтальной и задней навески, включающими по две нижние тяги, соединенные, соответственно, с фронтальным и задним орудиями. Агрегат снабжен фронтальным и задним гидроцилиндрами, концы которых закреплены на тягах механизмов навески. Одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой рукавами. Параметры орудий, механизмов фронтальной и задней навески, гидроцилиндры выбраны так, что выполняется условие: где R1, R2 - силы сопротивления заднего и фронтального орудий; - конечные перемещения относительно трактора точек приложения сил сопротивления заднего и фронтального орудий; 1, 2 - углы между векторами сил сопротивления и перемещениями точек приложения сил заднего и фронтального орудий. Повышается устойчивость движения орудия. 12 ил.

2390116
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)

Агрегат включает тягово-транспортное средство и одноосную машину, присоединенную к нему посредством дышла, крепящегося к средству шарнирно. В качестве тягово-транспортного средства используется колесный трактор или гусеничный трактор. Одноосную машину присоединяют к трактору с помощью дышла, передняя часть которого крепится к остову трактора снизу, вблизи середины базы, с помощью шарнира с тремя степенями вращательного движения. Повышается эффективность агрегатирования, упрощается регулирование глубины обработки почвы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2387119
выдан:
опубликован: 27.04.2010
Наверх