способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой

Классы МПК:G01L5/13 для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств 
G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и направленной под углом к основанию. Это обеспечивают при использовании штатного крюка или механизма навески. В результате появляется вертикальная составляющая этой силы, которая и обеспечивает достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания. Это позволяет правильно выбрать необходимый угол наклона силы тяги к основанию как с учетом достаточности сцепления, так и безопасности испытаний. Технический результат - обеспечение возможности проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места   под нагрузкой, патент № 2490610

способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места   под нагрузкой, патент № 2490610

Формула изобретения

1. Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой, при котором подготавливают машину и тяговое устройство с динамометром к испытанию, присоединяют машину к тяговому устройству и обеспечивают достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием, отличающийся тем, что машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову трактора и направленной под углом к основанию, при этом обеспечивают достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием.

2. Способ по 1, отличающийся тем, что машину присоединяют к тяговому устройству при использовании ее штатного крюка или механизма навески.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования, а максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности, к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой.

Известен способ тяговых испытаний колесных тракторов при помощи стенда КИ-8927 [1].

Недостатком указанного способа является то, что для его практической реализации требуется сложный и дорогостоящий стенд.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины в тяговом режиме трогания с места [2].

Недостатком известного способа является то, что он может быть реализован при условии достаточного сцепления ходового аппарата испытываемой машины с основанием. В связи с этим возникает необходимость повышения сцепления, например, за счет применения дополнительных устройств, монтируемых на основании или на ведущих колесах трактора.

Задачей изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно.

Сущность изобретения заключается в том, что машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к ее остову и направленной под углом к основанию. Это обеспечивают при использовании штатного крюка или механизма навески. В результате появляется вертикальная составляющая этой силы, которая и обеспечивает достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания. Это позволяет правильно выбрать необходимый угол наклона силы тяги к основанию как с учетом достаточности сцепления, так и безопасности испытаний.

На фиг.1 схематично показан способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой на примере колесного трактора 4 с одной задней ведущей осью. Данный способ реализуют следующим образом. Подготавливают машину и тяговое устройство с динамометром к испытанию. При этом, например, прогревают двигатель, проводят необходимые операции технического обслуживания, проверяют исправность тягового устройства. Затем присоединяют трактор 4 к тяговому устройству (оно условно обозначено буквой А) таким образом, чтобы измеряемая сила тяги Р была приложена к остову 3 и направлена под углом а к основанию 1. Для этого силовое звено тягового устройства (линия АО) с динамометром (не показан) присоединяют к остову 3 (в точке О) посредством штатного крюка, жестко соединенного с остовом 3 либо при помощи продольных тяг механизма навески (не показан) трактора 4. Трогаются с места в соответствии с правилами, изложенными в руководстве по эксплуатации на данный трактор. В данном случае сила тяги Р, приложенная к остову 3 трактора 4 и направленная под углом способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места   под нагрузкой, патент № 2490610 к основанию 1 преобразуется согласно законам теоретической механики на две составляющие - горизонтальную Рх и вертикальную Ру силы. Вертикальная Ру сила через остов 3 трактора 4 оказывает на его ведущие колеса 2 дополнительное к силе тяжести силовое воздействие, что обеспечивают достаточное сцепление ходового аппарата трактора 4 с основанием 1. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию 1 определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата трактора 4 с основанием 1, что устанавливают визуально по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию 1 определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания 1 (не показано), что также устанавливают визуально.

Таким образом, предложен способ, обеспечивающий возможность проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно.

Источники информации

1. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А.Аллилуев, А.Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, С.157-167.

2. Патент РФ № 2164670, 7 G01L 5/13, 31.07.96. - прототип.

Класс G01L5/13 для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств 

динамометр для тяговых испытаний машин -  патент 2512050 (10.04.2014)
установка для объемного тензометрирования -  патент 2498245 (10.11.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ определения номинальной тяговой мощности транспортной машины -  патент 2438105 (27.12.2011)
полевая установка для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов -  патент 2436270 (20.12.2011)
способ определения общего технического состояния транспортной машины, её муфты сцепления и двигателя на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места -  патент 2430341 (27.09.2011)
способ определения эффективной мощности двигателя транспортной машины при её испытании в тяговом режиме трогания с места -  патент 2430340 (27.09.2011)
способ определения тяговой мощности транспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места -  патент 2430339 (27.09.2011)
устройство измерения упора гребного винта -  патент 2411472 (10.02.2011)
способ определения тяги реактивного двигателя и устройство для его осуществления -  патент 2395065 (20.07.2010)

Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств

способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ определения акустических характеристик пассажирского салона транспортного средства -  патент 2513436 (20.04.2014)
стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства -  патент 2498261 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2462696 (27.09.2012)
способ выявления мошенничества при инсценировке дтп и устройство для его реализации -  патент 2460056 (27.08.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
способ выбора режима торможения транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2450252 (10.05.2012)
Наверх