Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей: .для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств – G01L 5/13

МПКРаздел GG01G01LG01L 5/00G01L 5/13
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01L Измерение сил, механического напряжения, крутящего момента, работы, механической энергии, механического коэффициента полезного действия (КПД) или давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов
G01L 5/00 Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей
G01L 5/13 .для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств 

Патенты в данной категории

ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

2512050
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБЪЕМНОГО ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов, и может быть использовано для изучения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Техническим результатом является возможность одновременного измерения всех трех составляющих силы сопротивления. Установка для объемного тензометрирования включает две рамки, кронштейны крепления к навесной системе, механизм крепления рабочего органа, шесть тяг, на каждой из которых установлены измерительные звенья. Рамки соединены при помощи трех параллельных тяг и трех тяг-раскосов, концы которых закреплены посредством шаровых шарниров, причем схема расположения тяг обеспечивает взаимную неподвижность рамок, а использование шаровых шарниров позволяет избежать передачи тягами крутящих и изгибающих моментов и на измерительные звенья действуют лишь сжимающие и растягивающие силы, параллельные направлению тяг. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498245
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и направленной под углом к основанию. Это обеспечивают при использовании штатного крюка или механизма навески. В результате появляется вертикальная составляющая этой силы, которая и обеспечивает достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания. Это позволяет правильно выбрать необходимый угол наклона силы тяги к основанию как с учетом достаточности сцепления, так и безопасности испытаний. Технический результат - обеспечение возможности проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490610
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла (15), который установлен на раздвижной планке (7). Планка имеет Г-образные захваты (9) и (10) для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр (11) для сближения захватов и пневмораспределитель (13) для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель (14) которого расположен вблизи от одного из захватов. Датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. 3 ил.

2482461
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора). Способ заключается в следующем. Подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют силу тяги в режиме трогания машины с места. Далее после измерения силы тяги при номинальной частоте вращения двигателя номинальную тяговую мощность транспортного средства вычисляют по формуле. Технический результат заключается в упрощении и сокращении времени.

2438105
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ПОЛЕВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

Установка содержит прямоугольную трубную раму с системами трехточечной навески и регулировки глубины обработки почвы в виде опорных колес. К раме посредством кронштейнов жестко закреплены выполненные в виде стоек с плоскорежущими или другими лапами рабочие органы. Рама имеет шарнирно соединенную с ней оснащенную кронштейнами пластину и упор. Между пластиной и упором расположен динамометр с установленным на нем бесконтактным прецизионным потенциометром. Стрелка динамометра соосно связана через муфту с регулятором сопротивления потенциометра. Магниторезистивный выход регулятора сопротивления потенциометра сообщен через аналого-цифровой преобразователь с персональным компьютером. Такое конструктивное выполнение позволит расширить технологические возможности установки за счет повышения скорости и точности обработки результатов испытаний. 2 ил.

2436270
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, ЕЁ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ В РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение относится к испытательной технике и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя. Способ заключается в определении состояния машины на основе тяговых испытаний в режиме трогания с места. При этом подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. После измерения максимальной силы тяги определяют ее соответствие нормативному значению. Если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному значению, то ставят диагноз «машина исправна» и ее испытание завершают. В том случае, если сила тяги не соответствует нормативному значению, считают «машина неисправна» и проверяют исправность муфты сцепления, если муфта сцепления неисправна, ее восстанавливают и вновь измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места, сопоставляют измеренное значение силы тяги с нормативным, если измеренное значение силы тяги соответствует нормативному, делают заключение «машина неисправна», если сила тяги не соответствует нормативной, считают «двигатель неисправен». Технический результат заключается в упрощении и ускорении диагностики машины и ее составных частей. 1 ил.

2430341
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЁ ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной эффективной мощности двигателя транспортной машины (преимущественно трактора). Способ заключается в следующем. Вначале подготавливают к испытанию транспортное средство и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. После измерения максимальной силы тяги номинальную тяговую мощность транспортного средства вычисляют по формуле. Технический результат заключается в упрощении и сокращении времени. 1 ил.

2430340
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора). Способ заключается в следующем. Подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром, присоединяют машину к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. Далее, после измерения максимальной силы тяги номинальную тяговую мощность транспортного средства вычисляют по формуле. Технический результат заключается в упрощении и сокращении времени. 1 ил.

2430339
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА ГРЕБНОГО ВИНТА

Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств. Технический результат - упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом. Устройство для измерения упора гребного винта содержит водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, причем транец судна выполнен с подвижным элементом свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна. Преимуществами предлагаемого устройства является возможность производить непрерывную запись усилия, измеряемого датчиками, что позволяет значительно упростить и вместе с тем повысить точность измерения упора, развиваемого гребным винтом, что необходимо при исследованиях ходкости судов. 3 ил.

2411472
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к ракетной и силоизмерительной технике и могут быть использованы в системах замера тяги реактивных двигателей при их отработке. Способ включает установку двигателя на один конец рычажного элемента, закрепленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, запуск двигателя и измерение тяги путем воздействия рычажного элемента на измерительный преобразователь. Рычажный элемент выполнен в виде подпружиненной двутавровой балки, измерительный преобразователь размещен на другом конце рычажного элемента, установку двигателя осуществляют вертикально или горизонтально, при этом расположение двигателя и измерительного преобразователя выбирают исходя из необходимой точности определения тяги. Предложенный способ реализует устройство, содержащее рычажный элемент, закрепленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и установленный на одном конце реактивного двигателя, а на другом - измерительный преобразователь, выполненный с обеспечением установки двигателя вертикально или горизонтально, а также с возможностью изменения расположения двигателя и измерительного преобразователя относительно оси вращения балки. При этом рычажный элемент выполнен в виде подпружиненной двутавровой балки, а измерительный преобразователь размещен на другом конце рычажного элемента. Технический результат заключается в повышении точности измерения тяги и возможности проведения измерений в широких пределах при одном датчике давления. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2395065
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА ТЯГИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). Устройство включает в себя горизонтально расположенное и подвешенное на упругом на кручении подвесе подвижное коромысло, на одном конце которого через подвижный монтажный узел установлен испытуемый ЭРД, а на другом конце размещен уравновешивающий противовес. Устройство имеет также отсчетное устройство, регистрирующее крутящий момент и устройство калибровки. Дополнительно в устройство введен узел нагружения коромысла дополнительным усилием, приложенным к монтажному узлу ЭРД. Это усилие приложено в точке монтажного узла, находящейся в одной вертикальной плоскости с геометрической осью ЭРД, а направление его проходит через ось упругого подвеса. Величина этого усилия равна величине основной составляющей вектора тяги ЭРД. Технический результат заключается в повышении точности измерения боковых составляющих вектора тяги ЭРД. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2370740
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА ТЯГИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). Устройство включает в себя горизонтально расположенное и подвешенное на упругом на кручение подвесе подвижное коромысло, на одном конце которого через подвижный монтажный узел установлен испытуемый ЭРД, а на другом конце коромысла размещен уравновешивающий противовес. Также устройство имеет оптическое отсчетное устройство, выполненное в виде направленного источника света и индикатора положения луча. Упругий подвес стыкуется с коромыслом через кронштейн, в котором выполнена узкая вертикальная щель, совпадающая с осью упругого подвеса. Дополнительно к этому монтажный узел снабжен отражающим световой луч из источника света зеркалом, плоскость которого параллельна плоскости монтажного узла в месте стыка его с коромыслом. На зеркале нанесен вертикальный указатель, находящийся в одной плоскости с осью монтажного узла в месте стыка его с коромыслом. Источник света расположен таким образом, что исходящий из него луч попадает через щель на зеркало, а отраженный от зеркала луч попадает на индикатор положения луча. Технический результат заключается в повышении точности измерения боковых составляющих вектора тяги ЭРД. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2370739
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ В ПОЛЕТЕ СУММАРНОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам проведения летных исследований летательных аппаратов (ЛА) для измерения суммарной тяги их двигателей. Способ включает определение в полете суммарной силы тяги двигателей ЛА путем измерения самолетными датчиками скорости полета ЛА в дискретные равноотстоящие моменты времени, измерений продольной и нормальной перегрузок, скоростного напора. При этом проводят измерения на неустановившихся режимах полета, в которых скоростной напор воздушного потока изменяется быстро по отношению к исходному в балансировочном режиме. В качестве исходного балансировочного полета принимают горизонтальный полет на заданной высоте. Определяют оценку суммарной тяги, используя аэродинамические соотношения вектора состояния летательного аппарата, уравнение движения ЛА в продольной плоскости, по осям координат X, Y с помощью ЭВМ. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки измерений суммарной тяги двигателей летательного аппарата во время полета. 7 ил.

2364846
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕКТОРА ТЯГИ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к силоизмерительной технике, а именно к средствам измерения боковых составляющих вектора тяги электрореактивных двигателей (ЭРД). Предлагается способ измерения боковой составляющей вектора тяги, основанный на том, что размещают ЭРД на одном конце подвижной системы ТИУ, осуществляют прокладку линий электропитания ЭРД по подвижной системе ТИУ с подведением к нему гибких частей этих линий. Затем включают ЭРД и снимают показания датчика боковых усилий. После этого отключают ЭРД и устанавливают его на неподвижно закрепленный сменный кронштейн рядом с предыдущим местом его размещения. Производят совмещение оси ЭРД с его осью при предыдущем размещении на подвижном коромысле, подводят к ЭРД дополнительные гибкие линии электропитания, соединяют их с концами линий, проложенных по подвижной системе ТИУ. Затем совмещают положение подвижной системы ТИУ с ее положением при первичном размещении на нем ЭРД, после чего повторно включают ЭРД. Величина боковой составляющей вектора тяги ЭРД определяется разностью показаний датчика боковых усилий при первом и повторном включении. Устройство для реализации данного способа включает в себя подвижную систему ТИУ, выполненную в виде горизонтально расположенного и подвешенного на упругом на кручение подвесе подвижного коромысла, на котором при первом включении первоначально размещен ЭРД, линии электропитания ЭРД, проложенные по коромыслу и имеющие гибкие участки в месте перехода с подвижной системы ТИУ на неподвижную часть ТИУ, датчик бокового усилия. Дополнительно к этому оно снабжено сменным кронштейном для последующего размещения ЭРД при его повторном включении рядом с первичным местом его размещения на подвижном коромысле при первом включении, причем ЭРД размещен на кронштейне таким образом, что его ось совпадает с осью ЭРД при его размещении на коромысле, а к кронштейну подведены дополнительные гибкие линии электропитания ЭРД, соединенные с ЭРД и с соответствующими концами линий электропитания, проложенных по коромыслу. Технический результат - повышение точности измерения боковых составляющих вектора тяги ЭРД путем исключения воздействия как электромагнитных помех, возникающих при работе двигателей, так и силовых воздействий токов, протекающих по кабелям питания ЭРД. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2363932
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ВИНТА ЗАКАПОТИРОВАННОЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки силы тяги винта и диагностики опасного значения радиального зазора между торцом лопасти и капотом винтовентиляторной силовой установки (ВВСУ). Способ реализуют следующим образом. Лопасть винта рассматривают как упругий элемент силоизмерительной системы и оценивают силу тяги по деформации нагруженной лопасти, приводящей к смещению ее торца в направлении полета относительно положения, соответствующего квазистатическому режиму, на котором сила тяги не создается и не возникает деформация лопасти при таком же угловом положении вала винта. Оценку деформации делают на основе совокупных измерений многокоординатного смещения торца нагруженной лопасти в системе координат, начало которой находится в центре торца датчика, установленного на внутренней поверхности капота. Измерения проводят бесконтактно, на основе вихретокового метода преобразования кластерным одновитковым датчиком. Определяют составляющие смещений торца лопасти в направлении вращения, в направлении радиального зазора между торцом и капотом, в направлении полета для одновременно полученных выходных сигналов измерительных каналов. С помощью модели лопасти как упругого элемента находят действующую на лопасть силу, направленную вдоль оси винта. Подобные вычисления проводят в отношении всех лопастей винта. Полученные тяговые усилия по каждой лопасти суммируют и получают оценку силы тяги винта в целом. Оценку безопасности работы ВВСУ дают по результатам сопоставления значения измеренного радиального зазора с допустимым уровнем. Технический результат заключается в повышении информативности процесса измерения, упрощении технических средств и процедур измерения, снижении объема подготовительных работ.

2351905
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ МИКРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к силоизмерительной технике и могут быть использованы для определения силы тяги микродвигателя, в частности для отработки сопел и конструкции МД и получения достоверных характеристик тяги, как в атмосфере, так и в вакууме. Способ заключается в следующем. В технологическую камеру, которую выполняют составной из несвязанных жестко неподвижной и подвижной частей, а затем в рабочую камеру микродвигателя подают рабочее тело с требуемыми параметрами. При этом устанавливают в технологической камере требуемые параметры рабочего тела. Далее закрывают сопло рабочей камеры микродвигателя крышкой массой М кр и замеряют суммарную силу P1 действия на датчик силы веса подвижной части технологической камеры с рабочей камерой и соплом микродвигателя при отсутствии расхода рабочего тела через сопло. Затем снимают крышку и замеряют суммарную силу P2 при наличии расхода рабочего тела через сопло и силу тяги микродвигателя R. Устройство содержит технологическую камеру, гидравлически связанную рабочей камерой микродвигателя с соплом, трубопровод подачи рабочего тела, соединенный с технологической камерой, и средства измерения тяги. При этом технологическая камера представляет собой вертикально установленный цилиндр, имеющий на торцах пазы, в которых размещен полый шток с выступающими торцами. Нижний торец штока заглушен и опирается на датчик силы, а на верхнем торце установлена рабочая камера микродвигателя соплом вверх. Полость штока гидравлически соединена с объемом рабочей камеры и, посредством проточек, с объемом технологической камеры. При этом шток имеет возможность вертикального перемещения в пазах цилиндра, диаметр которых превышает диаметр штока. Технический результат заключается в повышении точности измерения тяги, упрощении конструкции и уменьшении габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2334963
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных авиационных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги турбореактивных (ТРД) и турбореактивных двухконтурных (ТРДД) двигателей. Способ включает измерение полетных параметров и измерение усилия сопротивления двумя прямолинейными зондами с различными коэффициентами аэродинамического сопротивления, размещенными в газовом потоке сопла. При этом производят определение параметра, характеризующего отношение измеренных двумя зондами усилий, определение скоростного напора газового потока с использованием предварительно полученных зависимостей параметра от числа М и тяги сопла. Затем измеряют секундный массовый расход топлива, число оборотов ротора компрессора двигателя и температуру газа на срезе сопла и определяют параметры газового потока на срезе реактивного сопла. Далее определяют входной импульс и тягу двигателя. Технический результат заключается в возможности определения тяги двигателя на всех режимах в полете. 6 ил.

2327961
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО АППАРАТА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для замеров силы тяги реактивного двигателя. Устройство содержит силоизмерительный агрегат, его крепление к неподвижным частям транспортного аппарата и к реактивному двигателю, устройство, направляющее и компенсирующее тепловое расширение реактивного двигателя. Последнее указанное устройство снабжено, по меньшей мере, двумя открытыми коробчатыми направляющими, размещенными, так же как и двигатель, на неподвижных частях транспортного аппарата, параллельно или близко к параллельному положению относительно его строительной горизонтали, строительной оси или расчетной линии направления действия силы тяги реактивного двигателя. По меньшей мере, в двух направляющих можно разместить попарно четыре ползуна, расположенные в одной плоскости. В трех параллельных направляющих можно разместить три ползуна, которые обеспечивают плоскопараллельное перемещение реактивного двигателя. Способ включает установку реактивного двигателя на аппарате, подготовку штатного силоизмерительного агрегата для измерения силы тяги реактивного двигателя и устройства, направляющего и компенсирующего тепловое расширение реактивного двигателя. Транспортный аппарат устанавливают так, чтобы его строительная ось располагалась горизонтально, а сам реактивный двигатель устанавливают в прямолинейных, коробчатых направляющих. Затем снимают характеристику тяги реактивного двигателя образцовым внешним силоизмерительным агрегатом и сравнивают его показания с показаниями штатного силоизмерительного агрегата для измерения силы тяги реактивного двигателя, при необходимости изменяют характеристику штатного силоизмерительного агрегата и регулируют направляющие. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении точности измерений силы тяги. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2326358
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЕГО НА ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ГПВРД), и может быть использовано для определения их тягово-экономических характеристик по результатам летных испытаний. Способ включает измерение перегрузки, разделение сил аэродинамического сопротивления вдоль связанной оси ГЛЛ, земного тяготения и тяги двигателя и определение ускорения от силы тяги в полете. Предварительно, по известным аэродинамическим характеристикам ГЛЛ, вычисляют значения углов ориентации измерительных осей трех акселерометров относительно строительной оси oX1 ГЛЛ соответственно из условий равенства нулю вектора полной аэродинамической силы, минимальной и максимальной чувствительности акселерометров к колебаниям угла атаки, которые определяют по частным производным по углу атаки от аэродинамических коэффициентов. Затем согласно расчетным углам устанавливают акселерометры в центре масс ГЛЛ. По результатам измерений перегрузок в полете вычисляют силу тяги двигателя. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности определения силы тяги двигателя при его нестабильной работе и при высокочастотных колебаниях угла атаки ГЛЛ. 3 ил.

2324156
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕКТОРА СИЛЫ ТЯГИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОСЫМ СРЕЗОМ СОПЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЕГО НА ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к испытаниям гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД), и может быть использовано для определения их тяговых характеристик по результатам летных испытаний двигателей на гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) с большим аэродинамическим качеством. Способ заключается в измерении перегрузки, создаваемой действием силы тяги в полете в строго определенном направлении и внешне траекторных измерений относительной скорости. Для этого измерительную ось акселерометра поворачивают относительно связанной продольной оси oX1 ГЛЛ. Угол наклона измерительной оси выбирают из условия равенства нулю проекции вектора полной аэродинамической силы на эту ось, используя заданные аэродинамические характеристики ГЛЛ с большим аэродинамическим качеством, производя вычисления величины угла. Далее производят измерение перегрузки на ГЛЛ от действия силы тяги двигателя. По результатам внешне траекторных измерений вычисляют ускорение в направлении вектора относительной скорости, на участках свободного полета перед включением двигателя и после его выключения по окончанию работы, на участке работы двигателя после его включения и перед выключением. Затем сравнивают эти ускорения и вычисляют результирующее ускорение, характеризуемое работой двигателя. После этого определяют угол поворота вектора силы тяги для двигателя с косым срезом сопла, с учетом угла поворота вектора силы тяги вычисляют его модуль. Технический результат заключается в определении вектора силы тяги двигателя с учетом поворота вектора тяги, при повышении точности и достоверности определения силы тяги. 2 ил., 1 табл.

2314503
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ МИКРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги микродвигателей при их отработке. Способ заключается в следующем. Микродвигатель устанавливают соплом вверх на один конец заглушенной с торцов поворачивающейся в вертикальной плоскости рычажной трубы. Рычажная труба содержит составной патрубок, состоящий из бокового патрубка, жестко связанного с рычажной трубой, и установленный соосно с ним подвижный в осевом направлении патрубок, связанный с системой подачи рабочего тела. Уравновешивают микродвигатель балансировочными грузами, устанавливают с помощью подвижного патрубка минимальный кольцевой зазор между патрубками, подают рабочее тело в рычажную трубу через составной патрубок и замеряют силу тяги микродвигателя датчиком силы, установленным под рычажной трубой. Устройство содержит подвижную рычажную трубу, заглушенную по торцам и установленную в стойках станины с возможностью поворота, гидравлически связанную с вертикально установленным на одном из концов микродвигателем с направленным вверх соплом. Микродвигатель имеет подводящий боковой патрубок подачи рабочего тела, соединенный с рычажной трубой и служащий осью для поворота рычажной трубы. Предусмотрено средство для уравновешивания микродвигателя и средство измерения тяги. Подводящий патрубок выполнен составным, из подвижного патрубка, установленного в цапфах стойки с возможностью поворота вокруг оси и жестко связанного с рычажной трубой, и соосного с ним подвижного в осевом направлении патрубка, связанного с системой подачи рабочего тела. Средство для уравновешивания микродвигателя представляет собой подвижный балансировочный груз, установленный, например, с помощью резьбового соединения на другом конце рычажной трубы. Технический результат заключается в повышении точности определения тяги, упрощении конструкции и снижении габаритов устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2307331
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к средствам измерений и контроля силовых воздействий. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений. Силоизмерительное устройство содержит упругий элемент (массивный цилиндрический стержень) с глухим отверстием, на конце которого выполнена резьба. В нем соосно расположен одним концом жестко закрепленный второй металлический стержень меньшего диаметра. На торце стержней расположены миниатюрная магнитная система с постоянным градиентом индукции магнитного поля и магниточувствительный элемент Холла, которые и образуют датчик микроперемещений. Постоянные магниты изготовлены из закритических материалов. Пространство между стержнями залито демпфирующим колебания материалом, например силиконом. Под кожухом находится усилитель, выполненный на основе ОУ. Устройство может измерять силу, действующую либо вдоль продольной оси стержня, либо ей перпендикулярно (фиксируются микроперемещения при изгибе) в зависимости от варианта исполнения. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2296306
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

Изобретение относится к устройствам для замера знакопеременной нагрузки, например к устройствам для измерения силы в виде прямой и обратной тяги, передаваемой от двигателей к транспортным средствам. Предложенное изобретение направлено на: рациональное использование рабочих поверхностей упругодеформируемой детали; сведение действующей распределенной нагрузки к точечной и, соответственно, повышение точности ее замера тензорезисторами; создание оптимального диапазона работы тензорезисторов при измерении действующих усилий. Для этого предложенное устройство содержит узел получения и передачи силы от источника нагрузки, включающий упругодеформируемую и содержащую шарнир деталь, на параллельных поверхностях которой размещены тензорезисторы, при этом в последней выполнен сквозной паз, а поверхности паза по обе стороны продольной оси этой детали параллельны между собой. При этом упомянутый узел содержит штангу, воспринимающую силу от источника нагрузки, и дополнительное звено ее передачи, последовательно взаимосвязанные между собой посредством соединения, в которое введен упомянутый шарнир в виде сферического подшипника, при этом указанная упругодеформируемая деталь содержит цилиндрическую часть, введенную в упомянутый сферический подшипник, в пределах продольного сечения которого размещен указанный сквозной паз, причем упомянутые тензорезисторы закреплены внутри этого паза на параллельных поверхностях его стенок. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2283483
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ПОГРУЖНОЙ ГИДРОТОРМОЗ

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов. Погружной гидротормоз содержит тормозные диски, смонтированные на ступицах вместо соосных гребных винтов. У наружных торцов дисков соосно установлены с осевым зазором две торцовые шайбы, связанные между собой по периферии осевыми стяжками с возможностью регулирования осевого зазора. В периферийной межторцевой зоне шайб на стяжках закреплены с осевым зазором между собой ободные шайбы, образуя кожух с ободом, проницаемый для жидкости в радиальном направлении. Осевой зазор между торцами ободных шайб равен или меньше толщины пограничного слоя на боковом торце тормозного диска. Достигается повышение эксплуатационных характеристик устройства и упрощение согласования характеристики "силовая установка-гидротормоз". 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2247350
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЁТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технической физике, в частности к испытаниям реактивных авиационных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги турбореактивных и турбореактивных двухконтурных двигателей. Способ заключается в измерении усилия сопротивления на зондах, которые отклонены от перпендикуляра к направлению потока на заданный угол . При этом определяют параметр, коэффициенты сопротивления зондов и скоростной напор по зависимостям, полученным на земле с зондами, размещенными перпендикулярно направлению газового потока. Тягу определяют по полученному значению скоростного напора, увеличенному в 1/cos2 раз. Устройство для определения тяги сопла двигателя в полете содержит размещенные в области среза сопла измерительные зонды в виде прямолинейных стержней. Они жестко закреплены одним концом на конструкции сопла с помощью кронштейна и несут силоизмерительные устройства, связанные выходами с блоком определения тяги. При этом стержни выполнены переставляемыми в узлах крепления к кронштейнам для обеспечения их поворота в вертикальной плоскости на заданный угол. Блок определения тяги снабжен задатчиком углов установки зондов. Технический результат заключается в возможности производить определение тяги сопла во всем диапазоне работы двигателей на земле и в полете с необходимой точностью, обеспечении экономичности и простоты способа измерения. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2230302
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ СТОПОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов. Способ проведения стоповых испытаний заключается в том, что подводный аппарат вывешивают на грузовом тросе с подвесным каркасом на глубине и поглощают мощность двигателя тормозными дисками, монтированными на ступицах взамен гребных винтов. У торца переднего тормозного диска с осевым зазором монтируют на торце каркаса профилированную шайбу с дренажными каналами для моделирования кольцевой зоны относительного разрежения и измеряют датчиками давление воды в межторцовом зазоре. Приемные отверстия каналов выполнены в сторону межторцового зазора и с распределением по радиусу шайбы. Достигается повышение эффективности стоповых испытаний, достоверности получаемых данных и информативности исследований. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2225604
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ТОРМОЗНОЕ ДИСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов. Тормозное дисковое устройство для стоповых подводных аппаратов включает тормозной диск, смонтированный взамен лопастной системы движителя на полом гребном валу, внутренняя полость которого соединяет через невозвратный клапан выхлопной тракт двигателя с забортной средой. На выходной шейке гребного вала соосно ему и жестко установлена полая втулка-сопло с регулируемым критическим сечением. Осевая длина от торца диска до среза сопла равна или превышает четверть радиуса тормозного диска. Достигается повышение достоверности определения мощности энергосиловой установки при проведении стоповых испытаний подводных аппаратов. 1 ил.
2219511
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ГРЕБНОГО ВИНТА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании подвесных лодочных моторов. Способ характеризуется тем, что в двух точках имитатора транцевой доски с закрепленным на нем подвесным лодочным мотором измеряют возникшие при работе гребного винта горизонтальные силы. Суммируют измеренные значения, находят величину осевого усилия P гребного винта. Для разности этих же значений определяют размах р их колебаний за оборот винта, по которому находят величину радиального смещения r линии действия осевого усилия гребного винта, используя для этого выражение: r = р В/2Р, где В - расстояние между точками измерения горизонтальных сил на имитаторе транцевой доски. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей. 4 ил.
2214345
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН

Способ относится к сельскохозяйственному приборостроению. При рабочем ходе трактора за счет снижения подачи топлива достигают частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту. Мгновенно увеличивают подачу топлива до максимальной. При достижении номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя во время разгона трактора измеряют угловое ускорение коленчатого вала. Аналогично измеряют ускорение коленчатого вала при разгоне трактора без рабочих машин и по формулам, полученным из уравнений движения трактора и рабочих машин, определяют силу сопротивления рабочих машин. Техническим результатом является упрощение измерения и снижение его трудоемкости.
2178157
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
Наверх