способ разрушения ледяного покрова

Классы МПК:B63B35/08 ледоколы
E02B15/02 очистка от льда
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к технологии разрушения ледяного покрова фарватеров и водоемов. Способ разрушения ледяного покрова заключается в воздействии на него гравитационными волнами, возбуждаемыми идущим вдоль кромки ледяного покрова судном. Между кромкой льда и соответствующим, т.е. прилегающим к ней, бортом судна создают область пониженного давления. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении ледоразрушающей способности судна. 1 ил. способ разрушения ледяного покрова, патент № 2277491

способ разрушения ледяного покрова, патент № 2277491

Формула изобретения

Способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в воздействии на него гравитационными волнами, возбуждаемыми идущим вдоль кромки ледяного покрова судном, отличающийся тем, что между кромкой льда и соответствующим, т.е. прилегающим к ней, бортом судна создают область пониженного давления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к способам разрушения ледяного покрова.

Известен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в воздействии на него гравитационными волнами, возбуждаемыми идущим вдоль кромки ледяного покрова судном / см. 1. Рывлин А.Н., Хейсин Д.Е. Испытание судов во льдах. - Л.: Судостроение, 1980/.

Недостатком его является ограниченная толщина разрушаемого льда.

Техническим результатом изобретения является повышение ледоразрушающей способности судна.

Он достигается тем, что в способе разрушения ледяного покрова, заключающемся в воздействии на сплошной ледяной покров гравитационными волнами от идущего вдоль кромки ледяного покрова судна, между кромкой льда и соответствующим бортом судна создают область пониженного давления.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в воздействии на него гравитационными волнами, возбуждаемыми идущим вдоль кромки ледяного покрова судном.

Отличительные: между кромкой льда и соответствующим, т.е. прилегающим к ней, бортом судна создают область пониженного давления.

Известно (2. Войткунский Я.И. Сопротивление движению судов. - Л.: Судостроение, 1988. - 288 с.), что при движении судна на поверхности воды развивается система корабельных волн, в формировании которых участвуют не только области повышенных давлений, формирующихся в носовой и кормовой оконечностях судна, но и область пониженного давления, возникающая в его средней миделевой части, т.е. в месте наибольшей ширины корпуса.

Также известно [1], что гравитационные волны, возбуждаемые судном при его движении вдоль свободной кромки ледяного покрова, трансформируются в изгибно-гравитационные (ИГВ), при достаточной интенсивности которых последние приводят к разрушению льда. Очевидно, что для повышения интенсивности (высоты) ИГВ можно либо повысить давления в носу или корме, либо понизить давление в средней части судна, т.к. чем больше будет градиент давлений в этих частях судна, тем больше будет интенсивность возбуждаемых как гравитационных, так и трансформируемых ИГВ. Таким образом, если понизить давление в средней части судна, то это повысит высоту как гравитационных, так и ИГВ.

Способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.

Вдоль кромки 1 ледяного покрова 2 начинают перемещать судно 3 с максимально возможной для него скоростью v на минимально безопасном к ней приближении L. Если максимальная высота возбуждаемых при этом гравитационных волн и, соответственно, трансформируемых ИГВ окажется недостаточной для разрушения ледяного покрова 2, то судно 3 разворачивают на курсовой угол способ разрушения ледяного покрова, патент № 2277491 (угол дрейфа) и продолжают его движение в положении 4 вдоль кромки 1. Для разворота судна на угол способ разрушения ледяного покрова, патент № 2277491 и удержания его поступательного движения вдоль кромки льда используют известные штатные рулевое и подруливающие устройства. При таком движении судна, т.е. при наличии угла атаки способ разрушения ледяного покрова, патент № 2277491 по отношению к вектору скорости v набегающего потока на соответствующем борту судна (см. чертеж) в соответствии с общеизвестными законами аэрогидродинамики возникнет область пониженного давления 5, что повысит интенсивность возбуждаемых ИГВ и ледоразрушающую способность судна. В результате будет достигнут заявленный технический результат.

Класс B63B35/08 ледоколы

судно или плавучая конструкция, работающая в покрытых льдом водах, и способ его использования -  патент 2526119 (20.08.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях -  патент 2522201 (10.07.2014)
морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа -  патент 2510756 (10.04.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
способ разрушения ледяного покрова -  патент 2506195 (10.02.2014)
способ разрушения ледяного покрова -  патент 2506194 (10.02.2014)
способ разрушения льда -  патент 2495785 (20.10.2013)
кормовая оконечность судна ледового плавания -  патент 2494911 (10.10.2013)

Класс E02B15/02 очистка от льда

Наверх