несущий винт вертолета
Классы МПК: | B64C27/32 несущие винты B64C27/46 лопасти B64C11/16 лопасти |
Автор(ы): | Земляков Н.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Орловский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-10-01 публикация патента:
27.05.2004 |
Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах. Концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и составляет с передней кромкой лопасти угол от 91 до 115
, а с рабочей поверхностью лопасти - угол от 90 до 135
, при этом его высота над рабочей поверхностью составляет от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта. Изобретение позволяет повысить кпд несущего винта вертолета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


Формула изобретения
1. Несущий винт вертолета, выполненный в виде сбалансированных и совмещенных на одной оси одним из двух своих концов нескольких плоскопрофильных пластинчатых лопастей, имеющих по диаметру винта концевые гребни, передние и задние кромки, а одна из двух поверхностей лопасти - рабочая, имеющая острый угол с плоскостью вращения, отличающийся тем, что концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и имеет загиб в сторону рабочей поверхности на угол







Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике воздушных несущих винтов для вертолетов и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах.Известные несущие винты для вертолетов выполнены в виде многолопастного осесимметричного устройства. Каждая лопасть несущего винта выполнена в виде плоскопараллельной или плоскопрофильной полосы, установленной под определенным углом к плоскости вращения, что позволяет рабочей поверхности лопасти как наклонной поверхности перемещать массу воздуха от передней кромки к задней, обеспечивая при этом получение реактивной силы, направленной суммарно от всех лопастей вдоль оси вращения винта вверх от земли, и таким образом создавать подъемную силу, обеспечивающую вертикальный подъем, например, двухлопастного вертолета АН-1, "Хью Кобра" [1], или четырехлопастного вертолета AS-32 SUPER PUMA [2], или отечественного вертолета МИ-24 [3].Недостатком известных несущих винтов вертолетов [1], [2] и [3] является то, что при вращении винта не используется энергия от центробежной силы. Так как при работе винта воздух не только смещается наклонными рабочими поверхностями лопастей вдоль оси вращения винта, обеспечивая его несущую способность, но и за счет центробежной силы значительная часть воздушной массы из под лопастей винта устремляется в радиальном направлении вдоль лопастей и срывается с их концевых гребней в окружающее воздушное пространство, перенося в него всю кинетическую энергию, полученную при радиальном движении большой массы воздуха вдоль лопастей, снижая тем самым и кпд работы винта.Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является несущий винт вертолета МИ-26, десантно-транспортного назначения [4]. Лопасти винта МИ-26, также как и аналогов [1], [2], [3], выполнены плоскими, одна из поверхностей которых рабочая, имеющая с плоскостью вращения острый угол. Форма концевого гребня каждой лопасти близка к прямоугольной. Кроме того, концы лопастей снабжены электрическими фонарями, обеспечивая световой контур диаметра винта, равного 32 м.Недостатком такого технического решения является то, что все восемь лопастей МИ-26 не приспособлены для использования той кинетической энергии, которая формируется от перемещения вдоль рабочей поверхности каждой лопасти потока воздуха, создаваемого центробежной силой при вращении винта.Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в увеличении коэффициента полезного действия несущего винта.Это достигается тем, что несущий винт вертолета, выполненный в виде сбалансированных и совмещенных на одной оси одним из двух своих концов, нескольких плоскопрофильных пластинчатых лопастей, имеющих по диаметру винта концевые гребни, передние и задние кромки. Одна из двух поверхностей лопастей - рабочая, имеет острый угол с плоскостью вращения. Концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и имеет загиб в сторону рабочей поверхности на угол









воздушный винт - патент 2462393 (27.09.2012) | ![]() |
лопасть воздушного винта - патент 2441806 (10.02.2012) | ![]() |
лопасть воздушного винта - патент 2228882 (20.05.2004) | |
лопасть винта - патент 2123453 (20.12.1998) | |
лопасть несущего винта летательного аппарата - патент 2093421 (20.10.1997) | |
несущая система вертолета - патент 2090451 (20.09.1997) | |
лопасть воздушного винта - патент 2085442 (27.07.1997) |