Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: .несущие винты – B64C 27/32

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/32
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/32 .несущие винты

Патенты в данной категории

НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим, рулевым или тяговым винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата, смонтированный на вале винта, включает лопасти, втулку с рукавами, радиальные подшипники качения, вал осевого шарнира, промежуточную деталь, выполненную в виде трубы, имеющей буртик, отверстие, рычаг, торсион, закрепленный штырем через отверстие в промежуточной детали, и поводок управления лопастью, находящийся внутри вала винта. Вал осевого шарнира представляет собой стержень переменного сечения с продольным отверстием, соединенный через радиальные подшипники качения с втулкой. Продольное отверстие вала осевого шарнира выполнено в виде переходящих друг в друга цилиндрических поверхностей разного диаметра и эксцентрично расположенных друг относительно друга, взаимодействующих с комлем лопасти. Комель лопасти имеет продольное отверстие прямоугольного сечения, переходящее в отверстие с круглым сечением, на границе которых выполнен паз, ось которого составляет с осью прямоугольного сечения отверстия в комле лопасти угол 90º. Достигается увеличение ресурса и надежности несущего винта винтокрылого летательного аппарата. 5 ил.

2523723
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение лопастей со втулкой. Указанное соединение содержит горизонтальный шарнир, два радиальных эластомерных подшипника, два осевых эластомерных подшипника. Осевой шарнир состоит из вала осевого шарнира с двумя проушинами и двух радиальных подшипников скольжения. Вертикальный шарнир состоит из соединенных осью вертикального шарнира корпуса осевого шарнира и переходника крепления лопасти. Радиальный эластомерный подшипник выполнен в виде набора концентрических цилиндрических чередующихся незамкнутых со стороны лопасти жестких и эластичных прокладок с одинаковыми относительными сдвиговыми деформациями. Крышка имеет выступ, заходящий внутрь отверстия оси горизонтального шарнира. Жесткие прокладки осевого упорного цилиндрического эластомерного подшипника имеют фигурную форму, представляющую собой конус с основанием в виде плоского кольца, сопряженного с боковой поверхностью конуса, вершина конуса имеет радиусное округление и центральное отверстие. Обеспечивается увеличение ресурса и снижение массы несущего винта. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2519579
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, СОДЕРЖАЩИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области авиации, в частности к гасителям колебаний вертолетных винтов. Винт (3) вертолета (1) содержит втулку (5), вращающуюся вокруг оси (А) и имеющую некоторое количество лопастей (9), частично пустотелый приводной вал (6), присоединяемый к приводу вертолета (1). Винт (3) имеет средство (15) гашения колебаний, содержащее массу (17) и упруго деформируемый элемент (16), присоединенный к массе (17) и поддерживаемый валом (6). Элемент (16) простирается, по меньшей мере, частично внутри вала (6) и вытянут параллельно оси (А). Масса (17) при вращении винта колеблется с такой частотой, чтобы противодействовать передаче на вал (6) колебания, производимого вращением втулки (5) и лопастей (9). Дополнительно винт (3) содержит поддерживающее тело (20), вставленное между валом (6) и упругим элементом (16) и составляющим с ними одно целое. Масса (17) содержит главное тело (26) и пластины (27), прикрепленные к ней для регулировки частоты колебаний упомянутой массы (17). Винт содержит отражатель (10) потока, присоединенный к втулке (5). Элемент (16) и масса (17) размещены в полости (30), образованной отражателем (10) и валом (6). Достигается снижение колебаний вала винта вертолета. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2475415
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПРОФИЛЬ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области аэродинамики. Первый вариант профиля крыла летательного аппарата, имеющего продольную ось и крыло, содержит острые переднюю и заднюю кромки, а также верхний и нижний контуры. Нижний контур выполнен прямолинейным от передней до задней кромки. Верхний контур расположен параллельно продольной оси летательного аппарата и соединен с задней кромкой плавной кривой. Второй вариант профиля крыла летательного аппарата содержит острые переднюю и заднюю кромки, а также верхний и нижний контуры, частично представленные параллельными прямыми. Прямолинейные части верхнего и нижнего контура соединены плавными кривыми с передней и задней кромками. Верхний контур расположен параллельно продольной оси летательного аппарата. Третий вариант профиля крыла летательного аппарата содержит острые переднюю и заднюю кромки, а также верхний и нижний контуры. Верхний контур имеет прямолинейный участок, который расположен параллельно продольной оси летательного аппарата, а нижний контур выполнен в виде кривой, плавно соединяющей переднюю и заднюю кромки профиля крыла. Группа изобретений направлена на устранение волнового сопротивления и увеличение подъемной силы крыла. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

2461492
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции воздушных винтов. Вертолетный винт состоит из втулки и лопастей, крепящихся на поперечных шарнирах ограниченной подвижности. Оси поперечных шарниров направлены вверх относительно условного рабочего горизонтального положения лопасти. Достигается саморегулирование лопасти с уменьшением возмущающего воздействия. 3 ил.

2448020
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к несущей системе вертолета с сооснорасположенными двумя несущими винтами противоположного вращения. Соосная несущая система содержит редуктор с двумя валами противоположного вращения, на которых смонтированы втулки несущих винтов, два соединенных тягами между собой и подвижных в осевом направлении автомата перекоса, кинематически связанных с поводками лопастей и суммирующей рычажной системой управления общим и дифференциальным шагом. Втулки несущих винтов выполнены с торсионным креплением лопастей и разнесенными горизонтальными шарнирами в виде шаровых опор. Суммирующая рычажная система включает две пары двуплечих рычагов и ползун. Первая пара рычагов расположена под нижним автоматом перекоса, вторая пара рычагов и ползун - на донной части корпуса редуктора. Один из рычагов каждой пары закреплен к корпусу редуктора, другой шарнирно к нему подвешен. Ползун смонтирован в цилиндрической полости редуктора, продольная ось которой совмещена с осью вала верхнего несущего винта. Подвешенные рычаги каждой пары соединены соответственно с нижним автоматом перекоса и ползуном. Посредством тяг и качалок подвешенные рычаги соединены с управлением дифференциальным шагом, а рычаги, закрепленные к корпусу редуктора, соединены с управлением общим шагом. Управление верхним несущим винтом выполнено посредством двуплечих качалок, смонтированных на валу верхнего несущего винта подвижно вдоль его оси и кинематически связанных с ползуном, верхним автоматом перекоса и поводками лопастей. Достигается повышение безопасности полета вертолета и надежности эксплуатационной работоспособности системы управления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2412081
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой шарнир и вертикальный шарнир. Количество проушин на втулке равно количеству лопастей. Ось горизонтального шарнира выполнена с отверстием. Горизонтальный шарнир снабжен двумя осевыми эластомерными подшипниками, расположенными в отверстии оси горизонтального шарнира симметрично с обоих концов, и двумя крышками, соединяющими осевые эластомерные подшипники с проушинами вала осевого шарнира. Вал осевого шарнира выполнен с двумя проушинами, в которых смонтированы радиальные эластомерные подшипники горизонтального шарнира, и глухим отверстием, в котором расположен упорный эластомерный подшипник. Металлические пластины упорного эластомерного подшипника расположены выпуклостью в сторону лопасти. Вал осевого шарнира имеет упор в виде кольцевого выступа сферической формы. Радиальный подшипник является подшипником скольжения. Упорный эластомерный подшипник и радиальный подшипник осевого шарнира расположены по одну сторону от горизонтального шарнира со стороны лопасти. Корпус осевого шарнира выполнен с направляющими снаружи корпуса. Вертикальный шарнир снабжен переходником лопасти, соединенным с комлевой частью лопасти, и упругим силовым элементом, который основанием соединен осью вертикального шарнира с проушинами корпуса осевого шарнира и болтом складывания с переходником лопасти, а своим концом вставлен в направляющие на корпусе осевого шарнира. Соединение втулки с лопастью снабжено фиксатором взмаха и шага лопасти в сложенном состоянии, состоящим из упора взмаха, расположенного между верхней частью вала осевого шарнира и втулки, фиксатора шага, запирающего корпус осевого шарнира относительно вала осевого шарнира, и ручки, соединенной с упором взмаха и фиксатором шага. Достигается упрощение конструкции и уменьшение массы несущего винта. 3 ил.

2410287
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к лопасти несущего винта винтокрылого летательного аппарата. Лопасть несущего винта выполнена таким образом, что хорда лопасти увеличивается от корневой области лопасти к основной области лопасти и уменьшается от основной области к области законцовки лопасти несущего винта. При этом лопасть может быть выполнена в таком варианте, в котором хорда лопасти увеличивается в пределах основной области лопасти до максимальной хорды лопасти несущего винта, содержащейся в основной области лопасти несущего винта, а затем уменьшается в пределах основной области лопасти снаружи от максимальной хорды лопасти несущего винта. Также возможно выполнение лопасти таким образом, что максимальная хорда лопасти несущего винта будет находиться между 65% R и 75% R пролета лопасти несущего винта, определяемого от оси вращения лопасти до дистального конца области законцовки лопасти для определения эллиптического распределения. Технический результат заключается в создании лопасти несущего винта винтокрылого летательного аппарата для режима поступательного полета на скоростях свыше 250 узлов. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 12 ил.

2408499
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА

Изобретение относится к вертолетостроению и предназначено для управления величиной и направлением силы тяги несущего винта. Автомат перекоса включает колонку несущего винта (1), тарелку (2) и механизмы управления величиной и направлением силы тяги несущего винта. Колонка включает в себя вал (3), который установлен в роликовом подшипнике (5). Внутренняя обойма (5) роликового подшипника по высоте больше наружной обоймы (7). Для наклона тарелки используется шаровой подшипник (8). Тарелка включает радиально-упорный подшипник, внутри которого размещены вкладыши (11) и (12), зажатые прижимными кольцами (13). К нижнему прижимному кольцу шарнирно прикреплены тяги продольного и поперечного управления (17) и (18), связанные с ручкой управления вертолетом. Направление силы тяги изменяется наклоном плоскости вращения несущего винта за счет циклического изменения углов установки лопастей в зависимости от их азимутального положения. Изобретение направлено на упрощение конструкции автомата перекоса, увеличение надежности работы тарелки и снижение веса вертолета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2402457
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
РЕГУЛИРУЕМАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МНОГОЛОПАСТНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления аэродинамическими поверхностями и может быть включена в контур управления циклическим шагом многолопастного несущего винта, преимущественно беспилотного малоразмерного вертолета. Система стабилизации состоит из гироскопа, установленного на валу несущего винта с помощью вилки крепления (1) и крестовины. Гироскоп включает в себя кольцо (9) с карданом, три стержня (11) и три груза (12). Кольцо (9) соединено с качалками (15) поводков (16) лопастей несущего винта. Лопасти устанавливаются с помощью вилок крепления (17). Грузы (12) аэродинамически профилированы и размещены на концах стержней (11) с фиксированным углом установки. Гироскоп, связанный с валом несущего винта при помощи универсального шарнира, прецессирует со скоростью вращения этого винта. Грузы (12) можно располагать и фиксировать на различном расстоянии от оси вращения несущего винта, тем самым изменяя степень способности гироскопа противодействовать отклонению плоскости концов лопастей винта от плоскости гироскопа. Технический результат изобретения состоит в уменьшении массы системы, повышении степени затухания колебаний гироскопа, а также - в упрощении конструкции подвеса кольца гироскопа. 2 ил.

2400397
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
МЕХАНИЗМ ПАРИРОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТАРЕЛКИ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА

Изобретения относятся к несущей системе винта винтокрылого летательного аппарата и, в частности, к автомату перекоса данной системы. Механизм (60) включает в себя вал (62) парирования крутящего момента, противодействующий силе тарелки автомата перекоса, установленный на валу (14U) несущего винта. На валу (62) установлен составной подшипник (64), дающий пять степеней свободы движения: сферическую, линейную вдоль оси винта и поперечные упруго-податливые. Последние обеспечиваются набором упругих прокладок-пластин, которые являются жесткими в тангенциальном направлении и достаточно гибкими в радиальном. Во внутренней части сборки (64) установлен сферический подшипник, способный поворачиваться вокруг и скользить вдоль оси вала (62). Механизм (60) может быть установлен во вращающемся поле на вращающейся тарелке (48R) автомата перекоса или в неподвижном поле на неподвижной тарелке автомата перекоса. При отработке входного сигнала изменения шага несущего винта механизм (60) обеспечивает возможность узлу крепления тарелки автомата перекоса перемещаться вдоль оси винта, поворачиваться при наклоне этой тарелки и смещаться в радиальном направлении. Технический результат изобретений состоит в создании конструктивно несложного, компактного и достаточно легкого механизма парирования крутящего момента автомата перекоса. 5 н.п. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2397113
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ И КПД ВОЗДУШНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается воздушного движителя, выполненного в виде воздушного винта при ограничениях его диаметра, и способа повышения силы тяги и КПД воздушного винта. Способ заключается в том, что выбирают расчетным методом оптимальное число монопланных базовых лопастей винта, обеспечивающих максимальный коэффициент полезного действия (КПД) и соответствующую этому КПД тяговую силу. Определяют разницу между потребной и расчетной силами тяги. Компенсируют полученную разницу тонкостенными полипланными рабочими поверхностями, присоединяемыми к базовым лопастям преимущественно на стороне, обращенной в направлении полета (подъема) при условии непревышения скорости звука окружными скоростями концов базовых лопастей винта и полипланных рабочих поверхностей: D·nmax 6000, где D - ограниченный (заданный) диаметр сметаемой площади, м; а nmax - максимальная скорость вращения воздушного винта, об/мин. Воздушный винт для реализации способа содержит широкие базовые лопасти и симметричные поперечные профили лопастей. Полипланные рабочие поверхности выполнены, например, в виде решетки с набором плоских взаимно перпендикулярных пластин и установлены на базовых лопастях, начиная с конца лопасти. Достигается увеличение силы тяги и повышение КПД воздушного винта. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

2388652
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов, в частности вертолетов. Лопасти несущего винта расположены на едином валу одна над другой, на трех равноотстоящих по высоте уровнях и под углом 120° друг от друга. Лопасти имеют однонаправленное вращение. Это обеспечивает наиболее полное использование набегающего воздушного потока на разных режимах полета, когда лопасти - то одна, то другая - находятся в воздушном потоке, отраженном от носовой ступенчатой части фюзеляжа. При этом верхняя лопасть, установленная под углом атаки, отбрасывает набегающий воздушный поток вниз к нижней лопасти, образуя в пространстве под лопастями однонаправленный подсасывающий вихревой поток. Этот поток имеет крутящий момент и создает увлекающую силу тяги по направлению движения. Технический результат изобретения состоит в увеличении полезной нагрузки по отношению к полетному весу. 1 ил.

2385268
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации и касается конструкции одновинтовых вертолетов. Вертолет содержит вращающийся почти в горизонтальной плоскости несущий винт, фюзеляж с кабиной экипажа, хвост, имеющий винт компенсации вращающего момента, шасси и, по меньшей мере, один маршевый двигатель. Несущий винт выполнен в виде прикрепленного к втулке спицами обода и снабжен с внешней стороны лопастями. Лопасти несущего винта прикреплены к ободу под углом к горизонту, причем угол крепления лопасти к ободу составляет =5-30°. Достигается увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385266
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ДВУХВИНТОВАЯ СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА С ЗЕРКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам несущих винтов летательных аппаратов. Двухвинтовая несущая система с зеркальным расположением автоматов перекоса содержит редуктор с двумя соосными полыми валами, вращающимися в противоположных направлениях, на которых закреплены втулки несущих винтов. Также система содержит цепи согласованного управления общим, дифференциальным и циклическим шагом каждого из несущих винтов, включающие два автомата перекоса. При этом внутри вращающегося вала верхнего винта, выполненного с возможностью осевого перемещения вниз относительно ступицы приводной шестерни редуктора, введена полая неподвижная колонна. Внутри колонны проходят тяги управления циклическим шагом, в верхней части колонны установлен автомат перекоса верхнего винта, а его скользящее кольцо связано тягой с дополнительным скользящим кольцом, установленным в нижней части колонны. Элементы управления верхним винтом установлены на валу и на колонне так, что перемещение вала вниз происходит без демонтажа системы управления или редуктора, а приведение в рабочее состояние - без дополнительной регулировки системы управления. Технический результат направлен на создание безопасной и эффективной несущей системы двух соосных винтов, а также на обеспечение возможности уменьшения габаритного размера по высоте соосного вертолета при стояночном положении или при его транспортировке без демонтажа системы управления или редуктора. 1 ил.

2383470
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ОБТЕКАТЕЛЯ ВАЛА ВТУЛОК СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ

Изобретения относятся к системе обтекателей втулок воздушных винтов винтокрылого летательного аппарата, в частности к системе предотвращения вращения, которая удерживает от вращения обтекатель вала. Система обтекателя по первому варианту содержит обтекатель вала, установленный с возможностью вращения вокруг оси вращения, и систему предотвращения вращения, установленную на обтекателе вала. Система обтекателя по второму варианту содержит обтекатель верхней втулки, обтекатель нижней втулки, обтекатель вала и пассивную систему предотвращения вращения, установленную на обтекатель вала, чтобы минимизировать неуправляемое вращение обтекателя вала вокруг оси вращения. Система обтекателя по третьему варианту содержит обтекатель верхней втулки, обтекатель нижней втулки, обтекатель вала и активную систему предотвращения вращения, установленную на обтекателе вала, чтобы регулировать азимутальное положение обтекателя вала вокруг оси вращения. Достигается уменьшение сопротивления обтекателя вала. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 17 ил.

2382721
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Ось горизонтального шарнира выполнена с отверстием, при этом горизонтальный шарнир снабжен дополнительно двумя осевыми эластомерными подшипниками, расположенными в отверстии оси горизонтального шарнира симметрично с обоих концов, и двумя крышками, соединяющими осевые эластомерные подшипники с проушинами вала осевого шарнира. Вал осевого шарнира выполнен с двумя проушинами, в которых смонтированы радиальные эластомерные подшипники горизонтального шарнира, и глухим отверстием, в котором расположены второй радиальный тканевый подшипник и, глубже, осевой упорный эластомерный подшипник. Каждое соединение втулки с лопастью снабжено фиксатором взмаха и шага лопасти в сложенном состоянии, состоящим из упора взмаха, расположенного между верхней частью вала осевого шарнира и втулки, фиксатора шага, запирающего корпус осевого шарнира относительно вала осевого шарнира, и ручки, соединенной с упором взмаха и фиксатором шага. Технический результат заключается в упрощении конструкции при одновременном уменьшении нагрузок и увеличении ресурса несущего винта и уменьшении нагрузок на вертолет в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2376201
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, ЛОПАСТЬ ВИНТА

Изобретение относится к авиационной промышленности. Несущий винт вертолета включает втулку и лопасти, состоящие из лонжерона, хвостового отсека, наконечника, противовесов и обтекателя. Несущий винт снабжен высокоскоростным устройством, состоящим из устройства забора воздуха и сдува пограничного слоя, трубопровода подачи сжатого воздуха и гибкого шланга, расположенных в каждой лопасти, кольцевой емкости на втулке несущего винта и электронно-импульсного механизма управления заслонками. Устройство забора воздуха и сдува пограничного слоя расположено в концевой части лопасти, которая имеет сверхзвуковой профиль поперечного сечения и состоит из пустотелого корпуса и хвостового отсека. Пустотелый корпус имеет входные отверстия для забора воздуха в передней части, а выходные косые отверстия для сдува пограничного слоя расположены сзади и выходят в средней части верхней поверхности профиля. Внутри корпуса расположены два механизма управления входа и выхода воздуха через отверстия. В задней стенке корпуса выполнено отверстие для подачи сжатого воздуха из наступающей к отступающей лопасти. Изобретение направлено на увеличение максимальной скорости полета. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2374137
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА (КРАСНОВ-ВИНТ)

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов. Воздушный винт изменяемого шага включает в себя лопасти, отклоняемые на минимальный шаг и удерживаемые на нем не менее чем одним замком, а также механизм центробежного регулятора оборотов, размещенный на ступице. Замок функционально связан с указанным механизмом таким образом, что механизм открывает замок при достижении винтом максимальной скорости вращения, в результате чего под действием упругих сил лопасти устанавливаются на максимальный шаг. Изобретение направлено на уменьшение размеров летательного аппарата. 1 ил.

2361777
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
НЕСУЩИЙ ВИНТ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов. Несущий винт содержит осевые лопасти, размещенные на внешней стороне разрезной чашеобразной втулки, внутри которой установлен центробежный вентилятор, лопатки которого вращаются навстречу - против направления вращения лопастей. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик несущего винта при простоте конструктивного выполнения 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2354584
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ АВТОНОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ С НЕСУЩИМ АВТОРОТИРУЮЩИМ ВИНТОМ

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения. Возвращаемый автономный космический аппарат содержит несущий трехлопастной винт, установленный со сложенными лопастями в пространстве между силовым корпусом и герметичным отсеком. Каждая из трех лопастей несущего винта выполнена в виде трапециевидного крыла большого удлинения, при этом каждая из лопастей соединена с втулкой несущего винта, которая жестко установлена на концевой (хвостовой) части герметичного отсека. Концевая часть каждой лопасти выполнена в виде сменного силового элемента, поперечное сечение которого совпадает с контуром аэродинамического профиля лопасти. Сменный силовой элемент выполнен пустотелым, а сам аппарат оснащен не менее, чем тремя дополнительными аэродинамическими поверхностями трапециевидной формы. Во внутреннем объеме пустотелой концевой части каждой лопасти установлен не менее, чем один твердотопливный двигатель, оснащенный сменным цилиндрическим корпусом и реактивным соплом. В состав втулки несущего винта введены три дополнительных пиротехнических механизма, выполненных с возможностью резкого увеличения угла установки (угла атаки) лопасти, причем команда на срабатывание трех пиротехнических механизмов осуществляется одновременно с подачей команды на запуск не менее трех двигателей от радиовысотомера с ретрансляцией сигнала через блок управления. Изобретение направлено на сокращение объема регламентно-восстановительных работ, многоразовое применение возвращаемых автономных космических аппаратов (капсул) и уменьшение финансовых затрат на эксплуатацию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351512
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
НЕСУЩИЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиации, в частности к несущим винтам. Несущий винт содержит неподвижный корпус (7), связанный посредством подшипников (5), (9) с нижним валом (4). Нижний вал (4) имеет сферические поверхности, вступающие в контакт с соответствующими сферическими поверхностями промежуточного (3) и верхнего (2) валов. Промежуточный (3) и верхний (2) валы связаны соединением, передающим вращение. Верхний (2) и гибкий (1) валы связаны передающим вращение соединением с осевой фиксацией. Гибкий (1) и нижний (4) валы связаны передающим вращение соединением с возможностью взаимного осевого перемещения. К промежуточному валу (3) прикреплены лопасти (13) с осевыми шарнирами (12). Оси шарниров (12) отклонены на угол конусности от плоскости вращения. Осевые шарниры (12) связаны поводками (11) с тягами (10) управления. Изобретение упрощает конструкцию несущего винта, снижает нагрузки на элементы втулки несущего винта, повышает ресурс. 9 ил.

2338665
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в вертолетостроении. Соосная несущая система содержит редуктор с двумя валами противоположного вращения, на которых смонтированы втулки несущих винтов. Два соединенных между собой и подвижных в осевом направлении автомата перекоса кинематически связаны с поводками лопастей и суммирующей рычажной системой общего и дифференциального шага. Втулки несущих винтов выполнены двухлопастными с общими горизонтальными шарнирами, поводки лопастей втулки нижнего винта связаны с нижним автоматом перекоса через качалки, смонтированные на расположенной под втулкой нижнего винта ползушке. Поводки лопастей втулки верхнего винта соединены тягами непосредственно с верхним автоматом перекоса. Радиусы поводков на втулке верхнего винта выполнены большими, чем на втулке нижнего винта. Нижний автомат перекоса и ползушка кинематически связаны с системой управления общим и дифференциальным шагом через суммирующую рычажную систему, в которой один рычаг связан одним плечом с управлением дифференциальным шагом, а вторым с ползушкой. Второй рычаг, шарнирно закрепленный на первом, соединен своими плечами с управлением общим шагом и с ползуном нижнего автомата перекоса. Достигается повышение надежности соосной несущей системы. 2 ил.

2307766
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
НЕСУЩИЙ ВИНТ

Изобретение относится к устройству несущих винтов и средствам управления ими. В несущем винте лопасти крепятся к наконечникам, закрепленным на наружных концах двуплечих рычагов, которые снабжены осевым и горизонтальным шарнирами. В качестве осевых шарниров служат радиально - упорные подшипники, внутренней обоймой которые упираются в кольцеобразный выступ, выполненный в средней части двуплечего рычага, а наружной обоймой закрепляется в корпусе подшипников, который является горизонтальным шарниром, снабженный пальцами с противоположных сторон и расположенный в горизонтальной плоскости, и взаимодействуют с подшипниками, закрепленными в стенках пятигранного корпуса готовки, жестко закрепленного к ведомому валу посредством фланца, выполненного на этом валу. Автомат перекоса выполнен на принципе взаимодействия магнитных полей электромагнитов с магнитом, закрепленным на водиле, жестко связанным с тарелкой автомата перекоса, которая шарнирно установлена на шаровом шарнире, закрепленном на стержне, соосно выполненным и жестко связанным с ведомым валом. По краям тарелки выполнено пять проушин, которые соединены посредством шарниров с перекрещивающимися осями с тягами, установленными внутри ведомого вала. Автомат перекоса включает в себя семь электромагнитов, закрепленных на полу корпуса вертолета. Центральный электромагнит установлен соосно ведомому валу, а шесть других расположены равномерно по окружности вокруг центрального электромагнита. Выводы каждого электромагнита соединены с выключателями, установленными в такой же последовательности, как расположены электромагниты, и расположены в кнопочном пульте управления, причем плоскость, проходящая через центры переднего и заднего направлений, устанавливается строго вдоль продольной оси вертолета, для того чтобы вертолет сохранял прямолинейное движение при полете в прямом направлении. Контакты выключателей подключаются посредством кнопок к шинам источника постоянного тока. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение тяги несущего винта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2296697
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
НЕСУЩИЙ ВИНТ САМОЛЕТА С ИЗМЕНЕНИЕМ УГЛА РАБОЧИХ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике. Несущий винт самолета имеет механизм привода синхронного поворота рабочих лопастей с возможностью свободного перемещения вдоль приводного вала и установленный на приводном валу вращающийся блок с вмонтированными в блок тягами по числу лопастей несущего винта. Тяги шарнирно соединены с рычагами. Передвижение механизма привода синхронного поворота лопастей вдоль приводного вала осуществлено посредством штока гидроцилиндра, который шарнирно соединен с проушиной, вмонтированной в корпус механизма привода синхронного поворота лопастей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности. 1 ил.

2290345
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники и касается несущего винта одновинтового вертолета, несущих винтов вертолета поперечной схемы, верхних несущих винтов вертолетов соосной и продольной схем. Несущий винт вертолета содержит V-образные торсионы, вертикальные шарниры и упругие элементы. Упругие элементы несущего винта выполнены с изгибной жесткостью в плоскости вращения, определяемой соотношением, позволяющим минимизировать моменты в плоскости вращения в вертикальном шарнире несущего винта. Техническим результатом является повышение надежности несущего винта. 1 ил.

2289530
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
НЕСУЩИЙ ВИНТ

Изобретение относится к авиации, в частности к несущим винтам. Несущий винт содержит вращающийся наружный корпус с зубчатым колесом предварительной раскрутки и карданной рамкой. Невращающийся внутренний вал связан с наружным валом через подшипники. Внутри невращающегося вала расположен рычажный механизм управления, предназначенный для наклона оси и перемещения в вертикальном направлении соединенного с ним вращающегося устройства, установленного на механизм управления и связанного с рычагами поворота лопастей. Рычаги поворота лопастей соединены с втулкой через оси и элементы крепления с осевыми шарнирами. Элементы крепления выполнены в виде скоб, к которым присоединены лопасти. Втулка снабжена карданной рамкой и двумя балками с упругими консольными частями, связанными между собой пальцами. На сферических подшипниках под углом конусности к плоскости пластин закреплены скобы, имеющие возможность поворота в подшипниках. Балки шарнирно соединены с вращающимся наружным корпусом втулки карданной рамкой, расположенной над корпусом качалки; оси карданной рамки взаимно перпендикулярны, а точка пересечения осей расположена на оси вращения втулки, причем ось рамки, лежащая в плоскости взмаха, является осью общего осевого шарнира, а ось рамки, перпендикулярная плоскости взмаха, является осью общего горизонтального шарнира. Техническим результатом изобретения является снижение уровня нагруженности втулки, увеличение эксплуатации и ресурса, повышение надежности управления и безопасности полета. 1 ил.

2281885
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В.

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета. Несущий винт выполнен из плоскопрофильных лопастей, имеющих по диаметру винта концевые гребни. Концевые гребни всех лопастей выполнены подвижными, с возможностью плавного изменения угла от 180 до 60° между рабочими поверхностями лопастей и их концевых гребней, с обеспечением фиксации заданного угла. Минимальная высота торцевой кромки каждого гребня относительно рабочей поверхности каждой лопасти составляет 0,1% от диаметра винта. Подвижность концевых гребней осуществлена с помощью петлевых шарнирных соединений. Привод петлевых шарнирных соединений выполнен с помощью цепных тяг или гибких валов, размещенных в полостях лопастей. Техническим результатом заявленного изобретения является создание условий получения форсированной тяги без увеличения частоты вращения несущего винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277498
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН

Изобретение относится к конструкциям конвертопланов с несущим винтом. Вертолет-конвертоплан снабжается несущим винтом с приводом от силовой установки. Силовая установка образует единый блок, включающий двигатель, редуктор и вентилятор. Вентилятор работает в двух режимах - с пониженным числом оборотов и с номинальным числом оборотов. В хвостовой части фюзеляжа помещается поворотная втулка-сопло с внутренним Т-образным каналом, которая сообщается с воздуховодом вентилятора. В вертолетном режиме полета вентилятор при соответствующем положении втулки-сопла подает воздух в боковое окно для создания парирующей тяги вращательному моменту несущего винта. В скоростном горизонтальном полете воздух от вентилятора через втулку-сопло истекает из заднего окна хвостовой части фюзеляжа, создавая горизонтальную тягу. Техническим результатом изобретения является повышение скорости горизонтального полета, упрощение и повышение надежности системы горизонтальной тяги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277497
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники и касается несущего винта одновинтового вертолета, несущих винтов вертолета поперечной схемы, верхних несущих винтов вертолетов соосной и продольной схем. Несущий винт вертолета содержит V-образные торсионы, вертикальные шарниры и упругие элементы. Упругие элементы несущего винта выполнены с изгибной жесткостью в плоскости вращения, определяемой соотношением, позволяющим минимизировать моменты в плоскости вращения в вертикальном шарнире несущего винта. Технический результат - снижение момента в плоскости вращения в вертикальном шарнире несущего винта и повышение надежности винта. 1 ил.

2267447
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
Наверх