устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта
Классы МПК: | B66B13/08 в горизонтальном направлении |
Автор(ы): | Косарев С.С., Ваксман М.А., Радин Ю.В., Никишин Н.П. |
Патентообладатель(и): | Косарев Сергей Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-08-13 публикация патента:
27.10.2001 |
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями. Устройство содержит редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери. Шатун снабжен со стороны соответствующих торцов вилкой и кронштейном, последний шарнирно соединен со скобой створки двери кабины лифта, на вилке установлен подпружиненный ползун, шарнирно соединенный посредством анкерной оси с водилом и несущий рычаг, контактирующий с упомянутым микровыключателем, при этом водило жестко закреплено на втулке, насаженной на вал редуктора с возможностью перемещения вдоль этого вала и по его окружности, причем втулка имеет на конце резьбу для перемещения кольцевого упора, выполненного с отверстиями под ключ и стопорный винт, и уступ, на который надета пружина, опирающаяся вторым торцом на упор, насаженный на вал редуктора с возможностью проскальзывания, с валом редуктора посредством шлицевого соединения сочленено удерживаемое болтом кольцо, имеющее конусную поверхность для передачи вращательного движения от этого кольца к упомянутой втулке. Шатун оснащен регулируемым ограничителем для удержания створки от сдвига в ее закрытом положении. Упомянутый рычаг имеет шкалу, а корпус шатуна имеет засечку для регулирования зазора между плечом рычага и кнопкой микровыключателя. Водило может быть выполнено в виде пластины, имеющей отверстие для втулки, и снабжено расположенной на плоскости пластины и жестко закрепленной или выполненной в виде прилива двусторонней горкой для контактирования с концевыми выключателями. Концевые выключатели установлены на кронштейнах с возможностью регулирования их положения относительно положения двусторонней горки водила. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, содержащее редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери, отличающееся тем, что шатун снабжен со стороны соответствующих торцов вилкой и кронштейном, последний шарнирно соединен со скобой створки двери кабины лифта, на вилке установлен подпружиненный ползун, шарнирно соединенный посредством анкерной оси с водилом и несущий рычаг, контактирующий с упомянутым микровыключателем, закрепленным на шатуне, при этом водило жестко закреплено на втулке, насаженной на вал редуктора с возможностью перемещения вдоль этого вала и по его окружности, причем втулка имеет на конце резьбу для перемещения кольцевого упора, выполненного с отверстиями под ключ и стопорный винт, и уступ, на который надета пружина, опирающаяся вторым торцом на упор, насаженный на вал редуктора с возможностью проскальзывания, а с валом редуктора посредством шлицевого соединения сочленено удерживаемое болтом кольцо, имеющее конусную поверхность для передачи вращательного движения от этого кольца к упомянутой втулке. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шатун оснащен регулируемым ограничителем для удержания створки от обратного хода. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый рычаг имеет шкалу, а корпус ползуна имеет засечку для регулирования зазора между плечом рычага и кнопкой микровыключателя. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что водило выполнено в виде пластины, имеющей отверстие для втулки, и снабжено расположенной на плоскости пластины и жестко закрепленной или выполненной в виде прилива двусторонней горкой для контактирования с концевыми выключателями. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевые выключатели установлены на кронштейнах, закрепленных на стойках балки кабины лифта с возможностью регулирования их положения относительно положения двусторонней горки водила.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями, в частности к грузопассажирским лифтам. В настоящее время идет большое строительство высотных зданий жилого и промышленного назначения, где применяются эти лифты. Однако в отечественной промышленности на предприятиях, изготавливающих лифты, как технология их изготовления, а также их монтаж в зданиях и эксплуатация требует обновления конструкций, в частности конструкции устройства для открывания и закрывания дверных створок кабины лифта. Ненадежность работы устройства открывания и закрывания дверных створок кабины лифта имеет следующие недостатки. Ненадежность работы реверсивной системы дверей кабины лифта при закрывании. Ненадежность работы кривошипно-шатунной системы устройства открывания и закрывания дверей. Ненадежность работы электропривода с редуктором в связи с их жестким сочленением с водилом кривошипно-шатунной системы. Нендежность регулировки реверсивной системы. Движение шатуна не имеет ограничителей. Ненадежность устройства, обеспечивающего несрабатывание реверсивной системы при полном закрывании дверей кабины лифта. Наиболее близким по своей сути к заявленному изобретению является устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, содержащее редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери (SU 1324979 A1, 23.07.1987). Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность работы устройства в связи с теми же недостатками известных устройств, которые были перечислены выше. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы устройства. Это достигается тем, что устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, содержащее редуктор с электроприводом, водило, шатун, ограничители для фиксации шатуна в крайних точках реверсирования, концевые выключатели для отключения электропривода и микровыключатель для отключения электропривода при наличии препятствия на пути перемещения створки двери, отличающееся тем, что шатун снабжен со стороны соответствующих торцев вилкой и кронштейном, последний шарнирно соединен со скобой створки двери кабины лифта, на вилке установлен подпружиненный ползун, шарнирно соединенный посредством анкерной оси с водилом и несущий рычаг, контактирующий с упомянутым микровыключателем, при этом водило жестко закреплено на втулке, насаженной на вал редуктора с возможностью перемещения вдоль этого вала и по его окружности, причем втулка имеет на конце резьбу для перемещения кольцевого упора, выполненного с отверстиями под ключ и стопорный винт, и уступ, на который надета пружина, опирающаяся вторым торцем на упор, насаженный на вал редуктора с возможностью проскальзывания, с валом редуктора посредством шлицевого соединения сочленено удерживаемое болтом кольцо, имеющее конусную поверхность для передачи вращательного движения от этого кольца к упомянутой втулке. Шатун может быть оснащен регулируемым ограничителем для удержания створки от обратного хода. Упомянутый рычаг может иметь шкалу, а корпус шатуна - засечку для регулирования зазора между плечом рычага и кнопкой микровыключателя. Водило может быть выполнено в виде пластины, имеющей отверстие для втулки, и снабжено расположенной на плоскости пластины и жестко закрепленной или выполненной в виде прилива двусторонней горкой для контактирования с концевыми выключателями. Концевые выключатели могут быть установлены на кронштейнах, закрепленных на стойках балки кабины лифта с возможностью регулирования их положения относительно положения двусторонней горки водила. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта, вид спереди; на фиг. 2 - вид устройства сверху; на фиг. 3 - шатун с вилкой, ползуном с Г-образным рычагом и микровыключателем; на фиг. 3а - вид сверху; на фиг. 4 - второй вариант с П-образным рычагом; на фиг. 4а - вид сверху; на фиг. 5 - блок водила в разрезе; на фиг. 6 - водило, вид спереди; на фиг. 7 - водило, вид сверху. Устройство открывания и закрывания дверных створок кабины лифта содержит шатун 1, оснащенный направляющей вилкой 2, жестко закрепленной на правом торце шатуна и несущей на себе ползун 3, способный перемещаться под воздействием регулируемой пружины 4 и несущий на себе Г-образный рычаг 5, контактирующий с микровыключателем 6, закрепленным на шатуне 1. Ползун 3 несут на себе анкерную ось 7, посредством которой шарнирно соединен с водилом 8, закрепленным жестко на втулке 9, насаженной на вал 10 редуктора 11 с возможностью перемещения вдоль оси вала и по его окружности. При этом втулка имеет на своей оконечности резьбу 12, по которой перемещается кольцевой упор 13 с отверстиями 14 (для ключа) и 14а (для стопорного винта), и уступом 15, на который надета пружина 16, опирающаяся вторым своим торцем на упор 17, насаженный на вал 10 с возможностью проскальзывания. Втулка 9 водила 8 получает вращательное движение от кольца 18, контактируя с его конусной поверхностью 19, причем кольцо 18 имеет шлицевое сочленение 20 с валом 10, что позволяет менять момент нагрузки на червяке редуктора 11 при контакте с червячным колесом, увеличивая срок службы этого колеса в несколько раз, а от осевых нагрузок кольцо удерживается болтом 21 и фиксатором прижимной шайбы от радиальных нагрузок. На стойках 22 балки 23, несущей редуктор 11 с электроприводом 11а, установлены ограничители 24, которые во время движения шатуна 1 в случае несрабатывания концевых выключателей 26, в конечных точках реверсирования, при полностью открытых или закрытых створках дверей фиксируют его, а кольцо 18 проскальзывает конусом 19 по втулке 9 водила 8, исключая аварийную ситуацию. На корпусе шатуна 1 установлен регулируемый ограничитель 25 с интервалом регулировки зазора


Класс B66B13/08 в горизонтальном направлении