компенсационный акселерометр
Классы МПК: | G01P15/13 путем измерения силы, необходимой для возвращения инерционной массы в нулевое положение |
Автор(ы): | Колганов В.Н., Папко А.А., Малкин Ю.М. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт физических измерений |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-20 публикация патента:
27.09.1999 |
Акселерометр предназначен для измерения линейных ускорений на подвижных объектах в условиях воздействия электромагнитных полей, имеющих место при установке акселерометра вблизи мощных энергетических установок или линий электропередач. Акселерометр содержит инерционный элемент, колебательную систему и преобразователь перемещения, усилитель. Выход усилителя подключен к цепи, состоящей из последовательно соединенных обмотки магнитоэлектрического преобразователя и масштабирующего резистора. Конденсатор подключен параллельно обмотке. Один вывод резистора отрицательной обратной связи усилителя подключен к его инвертирующему входу, другой вывод - к точке соединения обмотки и масштабирующего резистора. Обеспечивается повышение точности, сокращение энергопотребления и упрощение конструкции. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Компенсационный акселерометр, содержащий инерционный элемент, колебательную систему, преобразователь перемещения, усилитель, выход которого соединен с последовательно соединенными обмоткой обратного преобразователя и масштабирующим резистором, резистор отрицательной обратной связи усилителя, один вывод которого подключен к его инвертирующему входу, отличающийся тем, что в него введен конденсатор, включенный параллельно обмотке обратного преобразователя, а свободный вывод резистора отрицательной обратной связи усилителя подключен к точке соединения обмотки обратного преобразователя и масштабирующего резистора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области измерительной техники может быть использовано для измерения ускорений подвижных объектов. Известны компенсационные акселерометры [1, 2, 3], содержащие инерционный элемент, колебательную систему, преобразователь перемещения и усилитель, к выходу которого подключены обмотка обратного магнитоэлектрического преобразователя и масштабирующий резистор. Недостатком указанных акселерометров является недостаточная динамическая точность при работе в условиях воздействия электромагнитных полей, имеющих место вблизи мощных энергетических установок или линий электропередач. Причиной недостаточной точности является наведение ЭДС в обмотке обратного преобразователя при наличии внешнего электромагнитного поля и протекание паразитного тока по масштабирующему резистору, с которого снимается выходное напряжение акселерометра. Наиболее близкими по технической сущности являются компенсационные акселерометров типа Вт 43, Вт 48 [4], содержащие инерционный элемент, колебательную систему, последовательно соединенные усилитель, обмотку обратного преобразователя, компенсирующую обмотку и масштабирующий резистор. Компенсирующая обмотка предназначена для компенсации внешнего электромагнитного поля, имеет то же число витков, что и обмотки обратного преобразователя и соединяется с ней встречно. При появлении внешнего электромагнитного поля в каждой из указанных обмоток наводятся равные по величине ЭДС, которые уничтожаются встречным включением обмоток. Недостатком этих акселерометров являются дополнительные потери энергии от протекания токов компенсации измеряемого параметра по дополнительной катушке и усложнение конструкции за счет ее введения. Изобретение направлено на повышение точности, уменьшение энергопотребления и упрощение конструкции. Согласно изобретению в акселерометр, содержащий инерционный элемент, колебательную систему, преобразователь перемещения, усилитель, выход которого соединен с последовательно соединенными обмоткой обратного преобразователя и масштабирующим резистором, резистор отрицательной обратной связи (ООС) усилителя, один из выводов которого подключен к его инверсному входу, введен дополнительный конденсатор, подключенный параллельно обмотке, а свободный вывод резистора отрицательной обратной связи усилителя подключен к точке соединения обмотки обратного преобразователя масштабирующего резистора. Схема предлагаемого акселерометра показана на фиг. 1, где 1 - инерционный элемент, 2 - колебательная система и преобразователь перемещения, 3 - усилитель, 4 - обмотка магнитоэлектрического обратного преобразователя, 5 - масштабирующий резистор, 6 - дополнительный конденсатор. Акселерометр работает следующим образом: при действии на инерционный элемент 1 постоянного или переменного ускорения возникает инерционная сила, преобразуемая колебательной системой и преобразователем перемещения 2 в электрический сигнал. Этот сигнал усиливается в усилителе 3 и с его выхода подается в последовательную цепь, состоящую из обмотки 4 и масштабирующего резистора 5. Ток, протекающий по обмотке, взаимодействуя с полем постоянного магнита обратного преобразователя, приводит к возникновению силы, стремящейся уравновесить инерционную силу и возвратить массу инерционного элемента 1 в исходное состояние. Ток компенсации, протекающий по обмотке 4 и резистору 5 в момент уравновешивания, пропорционален измеряемому ускорению. ЭДС, возникающая в обмотке 4 при воздействии внешнего электромагнитного поля, замыкается в контуре, образованном обмоткой и конденсатором 6, значительно ослабляя значение паразитного тока, протекающего по резистору 5 и накладывающегося на ток компенсации. Простое введение конденсатора 6 в схему прототипа сопряжено с возникновением такого существенного недостатка, как образование в цепи уравновешивания акселерометра дополнительного апериодического звена. Передаточная функция дополнительного звена



Цепь ООС усилителя состоит из резистора R1, R2. Ее коэффициент передачи



С учетом этого передаточная функция усилителя равна

Из полученного уравнения видно, что влияние составляющей

1. Авт. свидетельство СССР N 1728807, кл. G 01 P 15/13, 1992 г. 2. Авт. свидетельство СССР N 1775671, кл. G 01 P 15/13, 1992 г. 3. Servo accelerometre. Type MA 200. Instruction manual. Japan Aviation Electronics Ind. Ltd. 4. Метальников В.В., Любезнов А.Н., Колганов В.Н. и др. Низкочастотные линейные компенсационные акселерометры. - Приборы и системы управления, 1990, N 10, с. 21 - 23. 5. Мокров Е.А., Папко А.А. Проблемы создания прецизионных акселерометров с нормируемыми динамическими характеристиками - Радиотехника, 1995, N 10, c. 18 - 20. Якубовский. Цифровые и аналоговые микросхемы. Спр. - М: Радио и связь, 1989 г.
Класс G01P15/13 путем измерения силы, необходимой для возвращения инерционной массы в нулевое положение
акселерометр - патент 2527660 (10.09.2014) | ![]() |
акселерометр - патент 2526589 (27.08.2014) | ![]() |
компенсационный акселерометр - патент 2514151 (27.04.2014) | ![]() |
компенсационный акселерометр - патент 2513667 (20.04.2014) | ![]() |
компенсационный акселерометр - патент 2513665 (20.04.2014) | ![]() |
чувствительный элемент микромеханического компенсационного акселерометра - патент 2497133 (27.10.2013) | ![]() |
акселерометр - патент 2485524 (20.06.2013) | ![]() |
акселерометр - патент 2481588 (10.05.2013) | ![]() |
компенсационный акселерометр - патент 2478212 (27.03.2013) | ![]() |
компенсационный акселерометр - патент 2478211 (27.03.2013) | ![]() |