пневматическая шина
Классы МПК: | B60C9/06 корды расположены диагонально от борта к борту и ориентированы в противоположных направлениях в каждом последующем каркасном слое, те диагональный слой |
Автор(ы): | Железов Е.С., Доровской В.Ф., Репета А.А., Овчинников М.М., Булдаков С.Ю. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Кировский шинный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-19 публикация патента:
27.09.1997 |
Использование: изобретение относится к шинной промышленности. Сущность изобретения: окончания узких слоев каркаса, не доходящих до уровня 0,2 высоты профиля шины, расположены в точках, где нагрузка на нить корда N в остающихся слоях от внутреннего давления равна или отличается не более, чем на 10% от нагрузки на нить корда по экватору, рассчитанной по формуле, а также отдельные окончания узких слоев каркаса, не доходящие до уровня 0,2 высоты профиля шины, расположены в зонах, где нагрузка на нить корда от внутреннего давления до 30% меньше нагрузки на нить корда по экватору, а окончания узких слоев каркаса в зоне, выше самого широкого места профиля, расположены преимущественно в средних слоях каркаса. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Пневматическая шина, содержащая протектор, боковины, брекер, каркас, состоящий из четырех и более слоев корда, нити которого расположены по экватору под углом 40 65o к меридиальному направлению и окончания хотя бы части кордных слоев не завернуты на бортовые кольца, отличающаяся тем, что окончания узких слоев каркаса, не доходящих до уровня 0,2 высоты профиля шины, расположены в точках, где нагрузка на нить корда N в остающихся слоях от внутреннего давления равна или отличается не более, чем на 10% от нагрузки на нить корда по экватору, рассчитанной по формуле
где Р давление в шине, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, кгс/см2;
R и rо радиусы надутой шины по среднему слою каркаса и по самому широкому месту профиля соответственно, см;
Siк - суммарная плотность нитей корда по экватору, количество нитей / 1 см;

Описание изобретения к патенту
Изобретение может быть использовано при изготовлении пневматических шин диагональной конструкции для колес транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники. Пневматическая шина содержит протектор, боковины, брекер, каркас, состоящий из 4-х и более слоев корда, нити которого расположены по экватору под углом 40-65o к меридианальному направлению, и окончания хотя бы части кордных слоев не завернуты на бортовые кольца. Окончания узких слоев каркаса, не доходящих до уровня 0,2 высоты профиля шины, располагают в точках, где нагрузка на нить корда N в остающихся слоях от внутреннего давления равна или отличается не более, чем на 10% от нагрузки на нить корда по экватору, рассчитанной по формуле (1)
где P давление в шине, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, кгс/см2;
R и r0 радиусы надутой шины по среднему слою каркаса и по самому широкому месту профиля соответственно, см;
Siк суммарная плотность нитей корда по экватору, количество нитей 1 см;



центральная 60o;
промежуточная 52o;
плечевая 44o;
боковая 36o;
надбортовая 28o;
бортовая 20o. Существенным для этих зон является то, что конструктивно они выполнены пропорционально изгибной жесткости стенки каркаса шины и находятся в соотношении
Ki(EJ)i (EJ)ц (2),
где Ki коэффициент приведения до ближайшего четного числа слоев каркаса в каждой зоне диагональной шины;
E приведенный модуль упругости вдоль меридиана i-x зон каркаса единичной ширины, кгс/см2;
J момент инерции, взятый по середине каждой из зон, при изгибе каркаса в меридианальном направлении, см4;
(EJ)i и (EJ)ц соответственно изгибная жесткость в меридианальном направлении i-ой и центральной зон каркаса. При этом количество слоев центральной зоны каркаса определяется по формуле

где Пц количество слоев каркаса центральной зоны, округленное до ближайшего четного числа;
Q максимально необходимая прочность каркаса, выраженная посредством максимально допускаемой нагрузки на шину, кгс;
Тсл. минимально допускаемая прочность одного слоя каркаса, кгс/слой, определяется эмпирически, путем продавливания на прессе шин;
КД динамический коэффициент запаса прочности каркаса, принимается по опытным замерам перегрузок машины. Равномерное распределение изгибных жесткостей вдоль меридиана каркаса обеспечивает повышенную эластичность шин в эксплуатации. При таком техническом решении в зонах окончания кордных слоев не обеспечивается условие равнопрочности каркаса по сравнению с экваториальной зоной, так как формула (2) не учитывает в полной мере влияние угла корда на усилие в нити корда от внутреннего давления. Формула (1), используемая в предполагаемом изобретении для выбора зоны окончания узких слоев каркаса, не доходящих до уровня 0,2 высоты профиля шины, позволяет однозначно определить указанные зоны. При принятой конструкции каркаса по экватору шины выбор зоны окончания узких слоев каркаса фактически определяется коэффициентом

Необходимо отметить, что шины с меридианальным расположением нитей корда в каркасе имеют в плечевой и боковых зонах одинаковую нагруженность нитей корда, так как коэффициент

Класс B60C9/06 корды расположены диагонально от борта к борту и ориентированы в противоположных направлениях в каждом последующем каркасном слое, те диагональный слой
покрышка пневматической шины - патент 2520724 (27.06.2014) | ![]() |
пневматическая шина - патент 2467883 (27.11.2012) | ![]() |
пневматическая шина - патент 2423244 (10.07.2011) | ![]() |
пневматическая шина для крупногабаритных автомобилей - патент 2320496 (27.03.2008) | ![]() |
пневматическая шина - патент 2264922 (27.11.2005) | ![]() |
покрышка пневматической шины диагональной конструкции - патент 2096189 (20.11.1997) | |
каркас пневматической диагональной шины - патент 2091242 (27.09.1997) | |
покрышка пневматической шины диагональной конструкции - патент 2088421 (27.08.1997) | |
каркас радиальной шины - патент 2048300 (20.11.1995) | |
пневматическая шина - патент 2045412 (10.10.1995) |